Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию дошкольника
план-конспект занятия на тему
Объяснить родителям о важности экологического воспитания, рассказать как оно проходит в детском саду и как оно может при желании проходить в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rod.sobraniya_po_ekologii.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по экологическому воспитанию
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс.
Родительское собрание: действенная форма работы педагога с коллективом родителей, форма организованного ознакомления с задачами, содержанием и методами работы с детьми в условиях детского сада и семьи, проводится в форме диалога, с использованием разных методов активизации родителей.
Тема: "Экология и мы"
Цель: создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.
Способствовать сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.
ХОД собрания:
Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Мы (педагоги) призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».
Счастье- это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.
Времена года… Они обычно сменяют друг друга, и мы взрослые с годами перестаем удивляться и радоваться тому, как пестрое великолепие осени сменяется строгостью черно-белой графики зимы, как едва проступающие акварельные пятна весны затмеваются щедрой многокрасочной палитрой лета. И лишь иногда запах прелой листвы или причудливая форма облака вдруг пробуждают в нас воспоминания о детстве - о том удивительном времени, когда наступление каждого нового сезона становилось едва ли не самым главным событием нашей жизни.
А как мы любили прогулки! За то, что на улице мы могли прыгать, бегать, изучать содержимое луж, следить за тем, как тают льдинки в теплых руках, как кричат вороны…
Одним словом мы, сами того не подозревая, познавали мир во всей его красе, развивали и укрепляли физическое здоровье, наблюдали и делали выводы.
В дошкольном возрасте и благоприятных условиях интенсивно развивается интеллектуально - волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного, осознанного отношения к предметам и явлениям, окружающей действительности. Важным фактором воздействия на детей является целенаправленная систематическая воспитательно-образовательная работа, в которой особо важное место занимает целенаправленный процесс ознакомления с природой.
Детство самый благоприятный период развития всех качеств ребенка и вы родители должны определить для себя цели воспитания, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка.
Сегодня от нас с вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Современные наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой, возможно, решить только при условии сформированности экологического мировоззрения всех людей.
Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней.
Экологическое воспитание что это, как вы это понимаете? (ответы родителей)
Это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.
Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом.
Что, прежде всего нам поможет? (ответы родителей)
Да, это разнообразные прогулки, наблюдения, в ходе которых необходимо научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы.
Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного.
Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях
(ответы родителей)
-Бережное.
-Заботливое.
-Гуманное.
Необходимо научить видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой - подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев.) .
Развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь ребенку познать как больше тайн живой и неживой природы.
Формировать желание стать другом и защитником природы, воспитывать бережное отношение к природе.
Блиц - опрос. Как вы считаете, как должен вести себя взрослый в этой ситуации (высказывания родителей)
Ребенок мал, действует неосознанно, но под нашим влиянием это закрепляется, и становиться нормой поведения в природе, а в дальнейшем и нормой жизни. Недоброжелательное отношение ко всему живому переходит в жестокость, не только к природе, но и к людям.
Вот как писал Б. Рябинин в своей книге «О любви к живому»: «Ребенок пугает голубей. На первый взгляд невинное занятие, но ведь он развлекается, пугая их. Ему нравится, что голуби при его приближении взмахивают крыльями и улетают, что его бояться, и вот тут- то, как говориться, и зарыта собака, здесь корень и первопричина зла.
Нам необходимо прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.
Подвести к пониманию родителей то, что в первую очередь родители сами должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого - либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют этому. Сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают. А разные требования, предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у ребенка растерянность, обиду или даже агрессию.
Решение родительского собрания:
-Прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.
-Учить заботливому, бережному отношению ко всему окружающему.
-В процессе наблюдений развивать и обогащать речь, внимание, память, что послужит основным показателем психологической готовности ребенка к школе.
Совместная семейная деятельность сближает родителей и детей, способствует установлению тесных контактов между ними.
-Для этого родителям предлагается - анкетирование.
-Рекомендации.
«Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, творчестве, красоте».
В. А. Сухомлинский
Успехов Вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир, посмотри… »
В этом году выбрала по самообразованию такую тему: «Формирование у младших дошкольников бережного отношения к природе и всему живому».Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, долж...
Родительское собрание. Тема «Экологическое воспитание дошкольников»
Родительское собрание.Тема «Экологическое воспитание дошкольников»...
Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир!»
Конспект родительского собрания с включением деловой игры....
Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Путешествие в мир экологии"
старшая группа...
Родительское собрание по экологическому воспитанию дошкольников старшая группа Тема: "Руку дружбы природе протяни"
Цель:- Повышение уровня экологической компетентности родителей;- формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;- повышение роли семьи в воспитании у детей любви к прир...
Конспект родительского собрания «Особенности экологического воспитания детей в семье» в форме игры – путешествия.
Цель: Обогащение родительских представлений об особенностях экологического воспитания детей в семье. Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом. Развить ...
Родительское собрание по экологическому воспитанию дошкольников старшая группа Тема: "Руку дружбы природе протяни"
Цель:- Повышение уровня экологической компетентности родителей;- формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;- повышение роли семьи в воспитании у детей любви к прир...
Комментарии
Если родители идут на контакт
Если родители идут на контакт с воспитателями по вопросам воспитания, значит и в школе такие родители не останутся в стороне от советов и рекомендаций учителя. А по Новым стандартам образования дети должны хотеть и уметь учиться, а родители понимать и помогать в этом. Данное собрание позволяет направить родителей на нужную стезю в плане экологического воспитания.
Дошкольное образование обязано сформировать у родителей сознание необходимой целенаправленной работы, тесной взаимосвязи, взаимодополняемости дошкольного учреждения и семьи с учетом их специфических особенностей; донести до родителей, что разговаривая с детьми о природе, маленького человечка необходимо удивлять, пробуждать в нем чувства, т.к. только через страдания и радости человек становится Человеком.
"Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете."
Макаренко А. С.
Спасибо, Ольга Александровна. Успехов Вам!