Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Солнце дружбы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Антонова  Надежда Николаевна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_antonova.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Сказка» г. Рассказово Тамбовская область

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Солнце дружбы»

Подготовила Антонова Н.Н.,
воспитатель

2023 г.

Цель занятия: 
 - создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирования социально-коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена);
- продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;
- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость);
- познакомить детей с секретами дружбы.
Развивающие:
- развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения;
- развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли);
- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;
- развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость.)
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них;
- побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитателем солнышко с лучами, чтение сказок о дружбе.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
 
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними, здравствуйте! А сейчас:
Крепко за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протяните 
(поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите, 
(сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите
(прижимают руки к груди.)
Друг другу подарите 
(протягивают руки вперед).


2.
Основная часть
Воспитатель: 
Посмотрите, у нас в группе появилось солнышко. Но, почему-то оно грустное, и мне кажется чего– то не хватает. Посмотрите внимательно, что  не хватает? (Лучики). Значит ей грустно, ей одиноко. Как вы думаете хорошо или плохо жить одному, без друзей? Ребята, поможем солнышку? А вы хотите, чтобы солнце светило? Тогда сегодня вы станете друзьями для солнца, а для этого нам с вами нужно будет выполнить разные задания, которые придумала наше солнышко! И каждое выполненное задание, подарит солнышке лучик.
Готовы?
Вместе скажем: 
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится!
За дело!
Проходите, пожалуйста на стульчики (дети садятся).
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня продолжим  разговор о дружбе.
1. А что такое дружба? (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами).
2. С каким человеком вы хотели бы дружить? 
(хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным).
3. Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? 
(Да)
4. Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? 
(Нет, без друзей скучно, не интересно, не с кем поговорить).
5.Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.).
Молодцы, ребята, вы знаете, что такое дружба.
Но чтобы иметь много друзей, нужно быть добрым.

                      Задание 1
«Добрые слова», вы должны ответить на вопросы:

1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.
2. Что вы говорите, когда уходите? 
(До свидания, пока, до скорой встречи).
3. Какие вежливые слова еще вы знаете?
(Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)
4. В каких случаях нужно говорить 
«спасибо»?
5. Когда мы произносим волшебное слово
«пожалуйста»? (В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь).
6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?
Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом).
Воспитатель:
Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой. И вот первый лучик.
                                                      Задание 2
Воспитатель:
Дружить – это замечательно! А у вас, ребята есть настоящие друзья? (высказывания детей по желанию). У кого-то много друзей, а у кого-то только один, но самый верный!
Как вы думаете, а сказочные герои могут дружить?
Мы с вами читали  много сказок, давайте вспомним «Кто с кем дружит?»
1.Винни-Пух – Пяточок.
2.Малыш - Карлсон .
3.Кот –Леопольд – мышата.
4.Львёнок - черепаха.
5.Мальвина – Буратино.
6.Чебурашка – Буратино.
- Ребята, а кто в сказках не имеет друзей?  (Баба Яга.) Почему?
Как вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе?

Воспитатель:
Молодцы! И с этим заданием справились, появился 2- ой лучик.

                                  Задание 3.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру:

Игра «Я начинаю, а вы продолжайте»

– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)

– Я сержусь на друга, когда… (он дразнится)

– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)

– Я грущу, когда… (друг уезжает)

– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)

– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

- Ребята, вы порадовали меня своими ответами. Почаще говорите своим друзьям : давай дружить, давай играть.

Музыкальная игра «Танец в парах»
(Музыка играет, дети танцуют, на голове лист бумаги, для эмоционального состояния и поведении друга)

 Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему? И с этим заданием вы справились. Значит, на нашем солнышке появляется еще один лучик.
                               
Задание 4.
А теперь я хочу узнать, как вы можете трудиться.
Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды, и посмотрю, как дружно вы сможете собрать, каждая команда свою картинку.
Картинки «Кошка» и «Собака».
Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?
Ребята, а вы слышали выражение:
«Живут как кошка с собакой»?
Как вы понимаете эти слова? (Значит, постоянно ссорятся, ругаются.)
Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба?
Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!
И еще один лучик появится на нашем солнышке.

                                  Задание 5.
А
 теперь присаживайтесь на стульчики. И приготовьтесь вновь рассуждать!
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Саша нечаянно сломала Катину куклу.
- Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
- Не знаю, - сказала Саша. – Наверное, это Максим.
А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.
- Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
- Я не ломал. Это сделала Саша, я видел.
- Не может быть! – воскликнула Катя. – Саша -  моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Саше и спросила. ( Как вы думаете, о чем спросила Катя свою подругу?).
- Зачем ты обманула меня Саша?
- Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
- Не делай так больше Саша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!
- Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Катя и Саша останутся друзьями? Конечно, Катя простит Сашу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий… А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу.
Честными.

Молодцы! Вы сделали и это задание. А вот и еще один луч.

Воспитатель: Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна …(доброта). Так каким надо быть по отношению к другу? - Добрым... Не зря пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое убивает».

                          Задание 6.
 Издавна, наш народ ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок, давайте вспомним их.

Я начну, а вы заканчивайте,
Хором, дружно отвечайте.
1.Друзья познаются 
(в беде).
2.Крепкую дружбу 
(и топором не разрубишь).
3.Старый друг 
(лучше новых двух).
4.Друг за дружку держаться 
(ничего не бояться).
5.Не имей сто рублей 
(а имей сто друзей).
6.Дерево живет корнями, 
(а человек друзьями).
7.Нет друга – ищи, 
(а нашёл береги)
8. Один за всех и (все за одного).
Воспитатель.
Молодцы, еще один лучик.

Воспитатель: 
Молодцы!  Справились с заданием. И еще один лучик появился на нашем солнышке.
                                 Задание 7.
Проблемная ситуация
Ваня принес в группу новую игрушку – машинку.
Всем детям хотелось поиграть с ней, вдруг Вова подошёл к Ване, выхватил машину  и стал играть. Тогда Ваня… Что сделал Ваня? Почему?
Посоветуйтесь все вместе, как выйти из такого положения  (Ответы детей)
                                      Ещё один лучик
«Качества настоящего друга»
Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг. Я буду называть качества, а вы отвечайте с помощью карточек – сигнальчиков.
Если качество необходимо для друга сигнальчик белый, если нет – чёрный. Слушайте внимательно.
1.Вежливый.
2.Внимательный.
3. Глупый.
4. Грубый.

5. Капризный.
6. Смелый.
7. Надежный.
8. Злой.
9. Терпеливый.
10. Жадный.

11. Честный.
Воспитатель.
Справились с заданием. Вот появился ещё один лучик.
3.Заключительная часть
. Воспитатель:
Ребята подходите все сюда, ко мне. (Дети подошли к солнышку)
Посмотрите, дети, на наше солнце. Смотрите, как ярко светит оно. Мы справились со всеми заданиями. Давайте мы для неё нарисуем сердечки и подарим частицу своего тепла.

Дети берут сердечки и белые листы бумаги для изготовления комочка - штампа. Белый лист сминают в комок, и получается штампики. Обмакивают комочки из бумаги в блюдца с краской, и рисуют, нанося отпечатки на вырезанные сердечки . Приклеить сердечки к солнышко и полюбоваться.

Воспитатель:
 Ах, какая красота!!! Вот мы и подружились с солнышком!

Вы много знаете о дружбе,  добрых словах и уверена, готовы дружить друг с другом, и с солнцем. Это солнышко всегда будет нас греть, светит.
Приглашаю вас в круг, давайте возьмёмся за руки и скажем наш девиз «Вот теперь мы все друзья, вместе дружная семья.

Вы показали, что умеете дружить. И я надеюсь, что такими добрыми, дружными вы останетесь на всю жизнь. Спасибо Вам и нашим гостям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"...

Конспект интегрированного занятия (по познавательно- речевому развитию в старшей группе). Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи:Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном  падеже  множественного числа...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»: «Пластилиновая сказка»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение лепить персонажей сказок (людей и животных), передавая их характерные особенности с использованием разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщ...

Конспект интегрированного занятия по разделу познавательное развитие в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по разделу познавательное развитие в старшей группе...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Солнце дружбы»

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1.  Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей послови...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Русская матрешка»

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическомуразвитию в старшей группе «Русская матрешка»...