Аналитическая справка по изучению опыта работы по самообразованию педагога ДОУ по теме Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников"
методическая разработка (старшая группа)
-повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
-развитие познавательно – исследовательской активности детей дошкольного возраста;
-привлечение родителей в воспитание экологической культуры у детей;
- изучение методической литературы по данной теме;
-пополнение опытно-экспериментального уголка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_izucheniyu_opyta_raboty_po_samoobrazovaniyu_pedagoga_dou.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
(МДОУ «Детский сад № 109»)
413108, Саратовская область, Энгельсский район, рабочий поселок Приволжский, 3 квартал, дом 14а, телефон/факс 8(8453)756-238, e-mail: mbdou.engels109@yandex.ru
Аналитическая справка
По изучению опыта работы по самообразованию педагога МДОУ «Детский сад №109» Кашуба Т.А.
за 2020-2021 учебный год
Индивидуальная тема: «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»
Актуальность:
Изучив теоретический материал по данной теме, я сделала вывод о том, что необходимо изучить методику экспериментирования более углубленно, так как в настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения. А таким методом и является экспериментирование. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества. Всем известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. И экспериментирование как нельзя лучше формирует эту потребность через развитие познавательного интереса.
Это объясняется тем, что дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
Цель:
-повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
-развитие познавательно – исследовательской активности детей дошкольного возраста;
-привлечение родителей в воспитание экологической культуры у детей;
- изучение методической литературы по данной теме;
-пополнение опытно-экспериментального уголка.
Задачи:
- как можно больше включать опытно-экспериментальной деятельность в активную жизнь старших дошкольников.
- закрепление пройденного материала в индивидуальной деятельности.
- изучение методик, технологий по опытно-экспериментальной деятельности.
Содержание:
Дети дошкольного возраста любят экспериментировать и исследовать. Наблюдая в природе, работая на занятиях, занимаясь самостоятельной деятельностью, постоянно требуется помощь взрослого. В детском саду помощником является воспитатель. А чтобы направить дошкольника в нужное русло, педагог должен постоянно заниматься самообразованием.
Моя тема самообразования «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников».
В сентябре составила плана работы по самообразованию и подобрала литературу для использования в работе над темой.
В начале года провела анкетирование родителей ««Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников дома» для выявления актуальности выбранной темы и заинтересованности родителей.
В течение всего года я изучала разнообразную методическую литературу по данной теме:
- Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность»;
- О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»;
- О.В.Дыбина «Ребенок и окружающий мир»;
- О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой» в старшей группе;
Так же изучила опыт коллег на интернет- сайтах: maam.ru, nsportal.ru.
Для того чтобы дети получили больше знаний по теме, поместила в уголке для родителей консультацию «Занимательные опыты. Маленькая тележка чудес»». Подготовила буклет с рекомендациями для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
Подготовила и провела консультации для педагогов «Значение детского экспериментирования для развития ребёнка», «Проведение экспериментально – поисковой деятельности в детском саду»
Подготовила и провела мастер-класс для педагогов .
В «мини-лабораторию» добавила несколько игр и оборудование. Здесь дети проводят самостоятельную и совместную с воспитателем исследовательскую деятельность. На протяжении всего учебного времени проводила занятия, опыты-эксперименты.
Проанализировав результаты своего самообразования, я пришла к выводу, что год работы над темой «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников», не прошла даром. Дети стали более изобретательными, почти все проявляют творческую активность, познавательный интерес. Глубже открыла перед детьми удивительный мир экспериментирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы: «Формирование естественно - научных представлений в процессе опытно-экспериментальной деятельности детей».
Сообщение из опыта работы...
Обобщение педагогического опыта работы по теме: «Формирование исследовательской деятельности старших дошкольников»
Скажи мне - и я забуду. Покажи мне...
План работы по самообразованию педагога «Физическое развитие детей в игровой деятельности»
В наше время наиболее остро стоит проблема правильного физического развития ребенка и его здоровья. А сохранять и развивать здоровье детей помогает игровая деятельность. Так как игра – обу...
Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры
Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности воспитатель не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее ...
План работы по самообразованию в средней группе Тема : «Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами игровой деятельности»
План работы по самообразованию в средней группе...
Из опыта работы. Консультация для педагогов «Роль лэпбука в развитии познавательной активности старших дошкольников.»
Лэпбук – в дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга» (lap- колени, book- книга). Лэпбук – это самодельная наколенная книга, в которой размещен матери...
Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры
Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры ...