Аналитическая справка по изучению опыта работы по самообразованию педагога ДОУ по теме Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников"
методическая разработка (старшая группа)

-повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

-развитие познавательно – исследовательской активности детей дошкольного возраста;

-привлечение родителей в воспитание экологической культуры у детей;

- изучение методической литературы по данной теме;

-пополнение опытно-экспериментального уголка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 109»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

(МДОУ «Детский сад № 109»)

413108, Саратовская область, Энгельсский район, рабочий поселок Приволжский, 3 квартал, дом 14а, телефон/факс 8(8453)756-238, e-mail: mbdou.engels109@yandex.ru

Аналитическая справка

По изучению опыта работы по самообразованию педагога МДОУ «Детский сад №109» Кашуба Т.А.

за 2020-2021 учебный год

Индивидуальная тема: «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»

Актуальность:

Изучив теоретический материал по данной теме, я сделала вывод о том, что необходимо изучить методику экспериментирования более углубленно, так как в настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения. А таким методом и является экспериментирование. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества. Всем известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. И экспериментирование как нельзя лучше формирует эту потребность через развитие познавательного интереса.

Это объясняется тем, что дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Цель: 

-повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

-развитие познавательно – исследовательской активности детей дошкольного возраста;

-привлечение родителей в воспитание экологической культуры у детей;

- изучение методической литературы по данной теме;

-пополнение опытно-экспериментального уголка.

Задачи:

- как можно больше включать опытно-экспериментальной деятельность в активную жизнь старших дошкольников.

- закрепление пройденного материала в индивидуальной деятельности.

- изучение методик, технологий по опытно-экспериментальной деятельности.

Содержание:

Дети дошкольного возраста любят экспериментировать и исследовать. Наблюдая в природе, работая на занятиях, занимаясь самостоятельной деятельностью, постоянно требуется помощь взрослого. В детском саду помощником является воспитатель. А чтобы направить дошкольника в нужное русло, педагог должен постоянно заниматься самообразованием.

Моя тема самообразования «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников».

В сентябре составила плана работы по самообразованию и подобрала литературу для использования в работе над темой.

В начале года провела анкетирование родителей ««Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников дома» для выявления актуальности выбранной темы и заинтересованности родителей.

В течение всего года я изучала разнообразную методическую литературу по данной теме:

- Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность»;

- О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»;

- О.В.Дыбина «Ребенок и окружающий мир»;

- О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой» в старшей группе;

Так же изучила опыт коллег на интернет- сайтах: maam.ru, nsportal.ru.

Для того чтобы дети получили больше знаний по теме, поместила в уголке для родителей консультацию «Занимательные опыты. Маленькая тележка чудес»». Подготовила буклет с рекомендациями для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»

Подготовила и провела консультации для педагогов «Значение детского экспериментирования для развития ребёнка», «Проведение экспериментально – поисковой деятельности в детском саду»

Подготовила и провела мастер-класс для педагогов .

В «мини-лабораторию» добавила несколько игр и оборудование. Здесь дети проводят самостоятельную и совместную с воспитателем исследовательскую деятельность. На протяжении всего учебного времени проводила занятия, опыты-эксперименты.

Проанализировав результаты своего самообразования, я пришла к выводу, что год работы над темой «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников», не прошла даром. Дети стали более изобретательными, почти все проявляют творческую активность, познавательный интерес. Глубже открыла перед детьми удивительный мир экспериментирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию педагога «Физическое развитие детей в игровой деятельности»

В наше время наиболее остро стоит проблема правильного физического развития ребенка и его здоровья. А сохранять и развивать здоровье детей  помогает игровая деятельность. Так как игра – обу...

Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры

Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности воспитатель не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее ...

Из опыта работы. Консультация для педагогов «Роль лэпбука в развитии познавательной активности старших дошкольников.»

Лэпбук – в дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга» (lap- колени, book- книга). Лэпбук – это самодельная наколенная книга, в которой размещен матери...

Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры

Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры ...