План работы по самообразованию педагога «Физическое развитие детей в игровой деятельности»
методическая разработка (младшая группа)

В наше время наиболее остро стоит проблема правильного физического развития ребенка и его здоровья. А сохранять и развивать здоровье детей  помогает игровая деятельность. Так как игра – обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвитии личности – именно поэтому она так важна для ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_pedagoga.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

 МДОУ «Детский сад №117»

План работы по самообразованию педагога

Башкайкиной Елены Николаевны

Стаж работы –1 год  6 мес.

Первая квалификационная категория.

.

Тема: «Физическое развитие детей в игровой деятельности»

В наше время наиболее остро стоит проблема правильного физического развития ребенка и его здоровья. А сохранять и развивать здоровье детей  помогает игровая деятельность. Так как игра – обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвитии личности – именно поэтому она так важна для ребенка.

Актуальность

В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.

Одним из факторов, формирующих здоровье ребенка, является двигательная активность. Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность.

Главная задача физического воспитания детей – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, через игровую деятельность, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Обогащение двигательного опыта ребенка осуществляется последовательно – от одного возрастного этапа к другому.

Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной. Одним из существенных средств, в борьбе за здоровье детей является правильно организованные и регулярные физкультурные занятия с дошкольниками. При подготовке к школе детей, основным средством улучшающим функционирование всех систем организма является организованная деятельность.

Одним из ее видов является игровая деятельность. Подвижные игры, игровые упражнения нормализуют нервные процессы, развивают память, внимание, способствуют проявлению инициативы, формируют волевые качества, учат ориентироваться в пространстве во времени, укрепляют сердечно – сосудистую и дыхательную систему, активизируют обмен веществ, развивают двигательный аппарат.

Наши дети самое дорогое, что у нас есть, мы взрослые хотим видеть своих детей здоровыми, умными, веселыми, воспитать гармонично развитую личность. Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир. В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной и физической активности ребенка. С возрастом игра становится более осмысленной предметной, но ее цель – познание мира, остается неизменной. Так как только в игре и игровой деятельности ребенок воссоздает модель окружающей его среды. Обыгрывает различные ситуации, примеряя ту или иную роль.

Цель:  Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, систематизировать и расширить свои знания в области физического развития детей дошкольного возраста.

 Создание условий для физического развития детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

  • Повысить свой профессиональный уровень в использовании методов и приемов физического развития детей: изучить методическую литературу по теме, ознакомиться с опытом коллег.
  • Создать в группе условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребенка в двигательно-игровую деятельность.
  • Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, развитию физических качеств, потребности в двигательной активности детей в совместной организованной деятельности детей и педагога.
  • Обеспечить преемственность семейного воспитания в вопросах физического развития детей.

Этапы работы по самообразованию:

  1. Подбор и изучение научно – методической литературы по данной теме.
  2. Формирование опыта по данной теме.
  3. Практическая деятельность.

Ожидаемые результаты:

  1. Повысить свой уровень знаний путем изучения литературы.
  2. С помощью использования игр приобщить знания детей к здоровому образу жизни, и укрепить физическое и психическое здоровье детей.
  3. Повышение уровня физического развития детей. Развитие физических качеств: быстрота, ловкость, выносливость.

Повышение самооценки детей  и уверенности в себе. Овладение эффективными методами и приемами физического развития детей в игровой деятельности Повышение активности и творчества детей в процессе двигательной деятельности. Повышение самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр. Использование детьми в самостоятельной деятельности разнообразных по содержанию подвижных игр, в том числе игр с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Развитие умения самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. Распространение собственного педагогического опыта.

Отчетные мероприятия:

Папка-передвижка «Как сохранить здоровье детей осенью», «Физическое развитие в игре».   Плакат фотографий с детьми во время игр, выставка работ детского творчества «Мои любимые игры», спортивное развлечение «Путешествие в лес».

 Круглый стол с родителями «Движение это жизнь», консультация для родителей о проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, памятка для родителей «Особенности физического развития детей раннего возраста».  

Выступление из опыта работы «Физическое развитие детей в игровой деятельности».

Месяц

Самообразование

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь-октябрь

1. Подбор материала и изучение литературы по теме

2. Подбор методического оснащения.

3. Пополнение методической копилки.

Дидактические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни – «Я здоровье берегу», «Почему нельзя?», «Правила гигиены» и др.

Папка передвижка «Как сохранить здоровье детей осенью». 

Круглый стол совместно с родителями на тему:

 «Движение это жизнь»

Ноябрь-декабрь

Создание картотеки подвижных игр и игровых упражнений для прогулки.

Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений:

«Поезд», «Кто сильнее?», «Кто дальше?» и др.

(Быстрота и ловкость)  «Мышеловка», «Кто скорей?», «Птички летают», «Быстро в домик», «Найди свою пару»,

 «Мой веселый звонкий мяч», «Не наступи на линию» и др.

Консультация для родителей о проблеме сохранения  и укрепления здоровья детей.

Январь-февраль

Представление родителям развивающих игр и упражнений, используемых в детском саду для укрепления здоровья.

Досуговые игры:

Знакомство с русскими народными подвижными играми: «Матрешки», «Снежинки летают».

Знакомство с новыми музыкальными подвижными играми: «Замри», «Танец газетка».

Дыхательная и пальчиковая гимнастика «Комар».

Папка передвижка «Физическое развитие в игре».

Март-апрель

Творческие игры:

отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации)

Выставка работ детского творчества «Мои любимые игры».

Плакат фотографий детей во время подвижных игр с детьми.

Май

Выступление из опыта работы «Физическое развитие детей в игровой деятельности».

Спортивное развлечения «Путешествие в лес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей»

Театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Цель: создание модели методического и организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста через формирование системы представлений о труде взрослых, о назначе...

Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...

Перспективный план работы по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

повышение педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

Перспективный план работы по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста...

План работы по самообразованию на Тему: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

В дошкольном учреждении одной из главных задач является формирование и развитие математических способностей детей. Математическое развитие оказывает большое влияние на умственную деятельность детей, б...