Мы живём в культурной столице..
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как часто в современном мире, Где всё так спуталось, смешалось, Цивилизацию мы принимаем за культуру, Забыв её священный смысл. Вот есть метро, такси и техники прогресс, Компьютеры и всякая аппаратура, Дома Культуры и кинотеатры, Зовут на разные мероприятия. Покажут фильмы ужасов, насилие, Споют бездарно. И назовут вот это всё Культурой, А разве это правда? Так, значит, Светом озарять должна Культура, Она источник Света, несёт в себе высокие понятия, Такие, как любовь и уважение к людям , И сердце наше Светом наполняет. Ведь, где Культура- там и Мир, И Мир придёт через Культуру, Культура в сердце, в духе нашем. Культура ведь не внешний этикет, А наше внутреннее содержание, Когда в душе глубокий, чистый Свет, Зовет на творческое созидание. Так насаждайте красоту, Всегда, везде и повсеместно, Чтоб не было, куда укрыться злу, И жизнь бы стала интересной. Так, что такое высшая Культура? Давайте разберёмся: Культ и Ра, Культ- это почитание, А Ра- ведь это Солнце, Свет. О Культуре Инна Берестова
Паспорт проекта Вид проекта: информационно - практико-ориентированный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старше- го дошкольного возраста, воспита-тели , родители, музыкальный руководитель. Актуальность проблемы: Привлечь внимание родителей к воспитанию петербуржцев в луч- ших традициях петербургской куль туры. 2. Обогащение развивающей среды группы. 3. Использование новых форм работы с детьми и их родителями. Работа по проекту ведётся вместе с родителями с целью приобщения их к совместной деятельности с детьми. Технологии: Музейная педагогика. Коммуникативные игры. Здоровьесберегающая тех нология . 4. Метод проектной деят . 5. Мнемотехника.
Цель проекта: Воспитание петербуржцев в лучших традициях петербургской культуры. Понимание, что история Санкт-Петербурга важна для новых поколений петербуржцев. Город стал ярчайшим символом русской науки, культуры, духовного развития России. Развитие духовного кругозора личности. Изучение истории Санкт-Петербурга через судьбы замечательных петербуржцев. Формирование гражданской позиции. Задачи проекта: Развитие культуры общения. Формировать понятие « петер-буржец ». Расширение и закрепление знаний о символах города, памятниках достопримечательностях. Знакомство с праздниками нашего города. Сплачивать семью ребёнка общими интересами к одному делу. Познакомить с судьбами замеча-тельных петербуржцев. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями по данной теме. Развивать продуктивную деятельность и детское творчество; знакомить с произведениями живописи.
Содержание проекта: Цикл мероприятий по теме « Беседы об этикете». Цикл мероприятий по теме « Улица полна неожидан-ностей ». Цикл мероприятий по теме « Знакомство с Санкт-Пе-тербургом ». Цикл мероприятий по теме « Люди, которые просла-вили наш город». 5. Цикл мероприятий по теме « Театральный Петербург». Цикл мероприятий « Памятные места Санкт-Петербурга». 7. Цикл мероприятий по теме « Петербуржская семья».
Системная паутинка проекта Чтение художественной литературы: знакомство с худ. литературой по содержанию Физическая культура: физминутки , подвижные игры Игровая деятельность : сюжетно-ролевые игры, физминутки . ПРОЕКТ « Я ЖИВУ В КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЕ» Ознакомление с произведениями изобразительного искусства: живопись, муз. шедевры Продуктивная деятельность : лепка, рисование, конструирование, ручной труд. Музейная педагогика: посещение Эрмитажа, памятника « Медный всадник», обзорная экскурсия по городу. Взаимодействие с семьями воспитанников: собрания, совместные мероприятия: поездки в музей, по городу, выставки работ.
Структура проекта Образовательные области. Тема цикла Содержание цикла 1. «Познание», « Коммуни - кация », « Чтение художест - венной литературы», « Ху - дожественное творчество», « Социализация». БЕСЕДЫ ОБ ЭТИКЕТЕ Беседа «Как правильно приветствовать друг друга», «Как много слов прекрасных», «Как правильно вести себя за столом?», «Мы идём в гости и принимаем гостей», «Как правильно беседовать?», «Телефонный этикет», «Как вести себя в транспорте?», «Как вести себя в общественных местах?», «Как дарить подарки и принимать их?»,«Как вести себя в театре?», «Правила поведения в театре». Прослушивание аудиокассеты « Правила хорошего тона». Чтение С. А. Насонкина «Уроки этикета», Т.А. Шорыгина «Вежливые сказки»,рассказы В. Осеевой, В. Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо», «Хорошие манеры» составитель М. Новикова, А. Усачёв « Уроки вежливости». Продуктивная деятельность : ведение альбома «Книга правил поведения настоящего горожанина». Ведение лестницы добрых дел. Игровые ситуации по темам. Дид . игры : « Уроки этикета»
2«Познание», « Коммуни - кация », « Чтение художественной литера-туры », « Художественное творчество»,« Социализа-ция ». Улица полна неожиданностей Беседы « Знай и выполняй правила уличного движения», «Безопасный перекрёсток», «Моя дорожная грамота», « О чём говорят дорожные знаки», « Опасный перекрёсток», « Ребёнок на улицах города». Чтение С. Михалкова « Скверная история», В. Кожевников « Светофор», Я. Пишумов « Азбука города», Б. Житков « Что я видел», « Светофор», В. Клименко « Кто важнее всех на улице», Н. Носов « Как Незнайка катался на грузовом автомобиле». Ситуации по теме . Продуктивная деятельность: аппликация « Моя улица», конструирование из спичечных коробков « Светофор», конструирование на тему « Моя улица», рисование «Дорожный знак». Дид . игры «Светофор», « Автошкола»( по знакам). Сюжетно-ролевая игра « Я шофёр». Ведение альбома « Уроки безопасности». Развлечение по правилам дорожного движения. Образовательные области Тема цикла Содержание цикла
3.«Познание», « Коммуни - кация », « Чтение худо-жественной литературы», « Художественное твор-чество »,«Социализация», « Здоровье», « Физи-ческая культура» Образовательные области Тема цикла Содержание цикла Знакомство С Санкт-петербургом Беседы : « Город, в котором я живу», « Здесь будет город заложён», «Символы города», «Невский проспект», «Летний сад. Домик Петра Первого. Памятник И.А. Крылову», « Стрелка Васильевского острова», «Медный всадник», «Архитектурный комплекс - Дво-рцовая площадь», « Город на островах», « Богатство Санкт-Петербурга – Эрмитаж», « Самый большой собор – Исаакиевский», « Самый большой остров – Васильевский», « Мосты Санкт-Петербурга», « Адмиралтейст - во». Чтение: Е. С. Ефимовский « Любимый город Санкт-Петербург», В. Фролов и О. Яковлев « Как родился Петербург», Л. Шиф « Един- ственный город», Н. Я. Яковлева « Наш город Санкт-Петербург», ( 1 и 2 части). Ведение альбомов « Знай и люби свой го-род », « Город, в котором я живу». Продуктивная деятельность : рисование « Петропавловский собор», « Ледоход на Не-ве », « Силуэт Медного всадника», « Мосты Санкт-Петербурга», «Здания на Невском проспекте». Аппликация обрывная « Мед-
ный всадник», « Салют над городом», « Мы архитекторы». Конструирование « Морской порт», « Музей». Дидактические игры : « Путешествие по Санкт-Петербургу», « Твой Петербург», « Петербургские парочки», « Путешествие по Санкт-Петербургу», « Петербургские силуэты», «Загадочные слова», « Санкт-Петербург сегодня и завтра», « История Петербурга». Автобусные экскурсии: обзорная по городу, экскурсия « Медный всадник. Стрелка Васильевского острова», экскурсия в Эрми-таж . Сюжетно-ролевая игра « Экскурсоводы». Просмотр видеодисков : « Санкт-Петербург и пригороды», « Эрмитаж». При разучивании стихов используем мнемо-таблицы , пальчиковые игры, речь с движе-нием .
4.«Познание»,« Коммуни - кация »,«Чтение худо-жественной литературы», « Художественное твор-чество »,«Социализация». Образовательные области Тема цикла Содержание цикла Люди, которые прославили наш город Беседы : « Великие люди нашего города», « И. А. Крылов. Памятник в Летнем саду. Басни.», « Творчество С.Я. Маршака», « Жизнь и творчество П.И. Чайковского», « Книги К. И. Чуковского», «А.С.Пушкин». Просмотр видеодисков с произведениями Маршака, Чуковского, Крылова, Пушкина. Слушание аудиодисков с произведениями П. И. Чайковского и в исполнении муз. ру-ководителя на пианино. Разучивание отрывков из произведений этих авторов. Просмотр мультфильма через видео-пректор созданного по произведениям П.И. Чайковского « Детский альбом». Выставка книг в художественном уголке . Чтение произведений этих авторов. Продуктивная деятельность : рисование « У меня зазвонил телефон», « Детки в клетке», « Лебедь, Рак и Щука», « Руслан и Людмила»( к отрывку), « Ворона и Лисица»; лепка « Мартышка и очки», « Усатый-полосатый »; аппликация « Лисица и виноград».
Мы ими гордимся
5.«Познание»,« Коммуни - кация »,«Чтение худо-жественной литературы», « Художественное твор-чество »,«Социализация». ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ Беседы: « Ура! Идём в театр!», « Театральные секреты», « Театры Санкт-Петербурга», « Профессии людей, работающих в театре», « Каждый петербуржец ходит в театр». Постановки спектаклей с детьми для детей нашего сада. Постановки спектаклей пед.кол - лективом для детей. Продуктивная деятельность: рисование « Мы в театре», « Александринский театр»; конст-руирование « Театр»; апплика-ции « Пригласительные биле-ты ». Прослушивание аудиокассеты « Как вести себя в театре». Сюжетно-ролевые игры : « Те-атр », « Театральные представ-ления ». Игровые ситуации по теме. Образовательные области Тема цикла Содержание цикла
6.«Познание»,« Коммуни - кация »,«Чтение худо-жественной литературы», « Художественное твор-чество »,«Социализация». Беседа : « Подвиг нашего го-рода в дни блокады», « Па-мятник народному ополче-нию », « Площадь Победы», « Пискарёвское мемориальное кладбище». Слушание Симфонии № 9 П. И. Чайковского, песню « День победы». Продуктивная деятельность: рисование силуэтное « Роди-на-мать », « Салют над Петро-павловкой ». Чтение : Ю. Яковлев « Девоч-ки с Васильевского возрас-та »,Н.А. Ходза « Дорога жиз-ни ». Образовательные области Тема цикла Содержание цикла ПАМЯТНЫЕ МЕСТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
7.«Познание»,« Коммуни - кация »,«Художественное творчество»,«Социализация», « Здоровье», « Физическая культура». ПЕТЕРБУРЖСКАЯ СЕМЬЯ 1. Совместные экскурсии. 2. Экскурсии семьёй. 3. Пополнение альбомов « Знай и люби свой город», « Город, в котором я живу». 4. Информация для родителей: информация о музеях, театрах нашего города с рекомен-дациями ; -информация о работе, которая проводится в группе, саду. создание перечня рекомендуе - мой литературы, мультфильмов, худ. фильмов для совместного прочтения, просмотра с последу- ющим обсуждением. 5. Рассказ родителей о нашем городе. 6. Изготовление родителями газет, посвящённых праздникам и памятным дням. 7. Участие в праздниках, соревнованиях района, города. 8. Открытое занятие « Мой го-род ». 9. Анкетирование. Образовательные области Тема цикла Содержание цикла
Результат проекта Мы с Вами живем в замечательном, великом городе – Санкт-Петербурге. Мы – петербуржцы. Носить это звание – славно и почетно, но трудно. Настоя-щий петербуржец должен быть воспитанным, веж-ливым и тактичным человеком. И помочь ему вы-расти таким можем только мы – взрослые. И детский сад – это первая ступень в этом вопросе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы живём на земле - мы живём в России
Расширять представления детей о родном крае.Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России....
Санкт-Петербург культурная столица России
Материал создан в целях приобшить детей к историческим и культурным ценностям родного города Санкт-Петербурга....
«Москва - культурная и образовательная столица России».
Что можно сделать в рамкахтаких мероприятий? Знакомить детей со сказками разных народов,ставить национальные танцы, мини-спектакли по сказкам и детскимкнигам, рисовать вместе с детьми национальные кос...
Презентация «Санкт-Петербург культурная столица России»
Материал создан в целях приобшить детей к историческим и культурном ценностям родного города....
"Санкт - Петербург - культурная столица России"
Презентация...
Конспект занятия Тема: Нижний Новгород культурная столица. Прогулка по культурному наследию.
Цель: Ознакомление с культурным наследием Нижнего Новгорода. Задачи: Образовательные:- Знакомить детей с местами культурного отдыха нижегородцев.Развивающие:-развивать познавательный и...