«Москва-столица нашего Отечества»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Сценарий занятия с использованием компьютера.
Занятие из раздела – Социализация. Социальный мир.
Возраст: 5-6 лет (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_zanyatiya_kalmykovoy_s.n.s_ispolzovaniem_kompyuter1.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия с использованием компьютера.
Автор: Калмыкова Светлана Николаевна
Образовательное учреждение: МДОУ «Центр Развития Ребенка. Детский сад № 60»
Занятие из раздела – Социализация. Социальный мир.
Возраст: 5-6 лет (подготовительная к школе группа) Наполняемость группы 21 чел.
Тема: «Москва-столица нашего Отечества»
Цель занятия: Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой столицы России – Москвой; познакомить с достопримечательностями Москвы и с её историческим прошлым; создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств, нравственной культуры при ознакомлении с достопримечательностями Москвы и изучении событий прошлого и настоящего, связанных с историей города.
Задачи урока:
Образовательные – обобщить, конкретизировать, углубить и систематизировать знания детей о таких понятиях, как Отчизна, Родина; познакомить детей с историческим прошлым Москвы и показать, что она не всегда была таким большим и красивым городом, как сейчас; познакомить детей с достопримечательностями столицы; учить детей работать в группе.
Развивающие – формировать коммуникативные навыки (развивать речь воспитанников, обогащать словарный запас); развивать интерес к историческому прошлому; развивать кругозор детей, познавательную активность. Развивать внимание, память, воображение, образное и логическое мышление, мелкую моторику, развивать пространственные представления воспитанников;
Воспитательные – воспитание чувства гордости за свою Родину; воспитывать умение сплоченно работать в группе, согласовывать свои действия с действиями партнёров; воспитывать уверенность в своих силах;
Коррекционные – активизировать работу по произношению трудно-выговариваемых слов через коллективное проговаривание.
Основные понятия и термины: страна, россияне, кремль, куранты.
Тип занятия: комбинированный, включающий в структуру проверку, коррекцию, закрепление знаний и умений, знакомство с новым материалом.
Форма занятия: путешествие с элементами диалога, ответов на поставленные вопросы; представление лекционного материала.
Формы обучения: игровые формы (имитационные), переходящие к самостоятельным, групповым формам работы.
Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.
Предварительная работа:
- Чтение стихов о Родине.
- Дидактические игры по теме.
- Рассматривание иллюстраций: «Москва – столица нашей Родины», «Города России» и др.
- Прослушивание песен о Родине.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- необходимый материал в имеющихся у меня книгах и пособиях недостаточно красочно освещён;
- эффективность индивидуального подхода к работе детьми (продуктивная самостоятельная контрольно-коррекционная деятельность, развитие интеллектуальных способностей, индивидуальная траектория закрепления материала);
- повышение эффективности усвоения материала за счёт одновременного изложения воспитателем необходимых сведений и показ демонстрационных фрагментов;
- формирование информационной культуры и компетентности детей.
- подача нового красочного, иллюстрированного материала через экран монитора, с целью активизации познавательных способностей, т.к. образный тип информации, понятен детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма.
Особенностью информационно-коммуникационных технологий является работа с образами предметов, что соответствует физиологически обусловленному для дошкольников переходу от наглядно-предметной к наглядно-образной форме мышления. Использование ИКТ позволяет мне привить креативные способности детям с низкими образовательными навыками, а также суметь заинтересовать творческой деятельностью детей с высокими образовательными навыками.
Учебно-методическое обеспечение:
Время реализации занятия: 30 минут.
Необходимое оборудование и материалы для занятия: OC Windows 2000, мультимедийный проектор, презентация среда Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word, звуковой файл в формате МР3. Глобус, наборы разрезных картинок для составления их в целое для 4-х групп.
Структура презентации:
№ п/п | СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ | Временная реализация | №слайда |
1 | Организационный момент. | 1 минута | |
2 | Стадия Вызова | 4 минуты | №1-4 |
3 | Физкультминутка | 1 минута | №5 |
4 | Стадия Осмысления | 16 минут | №6- 16 |
5 | Дидактическая игра (групповая) | 3минуты | №13 |
6 | Физкультминутка | 1 минуты | №5 |
7 | Закрепление изученного материала | 3 минуты | №17-18 |
8 | Рефлексия. | 1 минуты | №19 |
Ход занятия.
- Организационный момент.
. Игра «Теплые ладошки»
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете?(Тепло).
– Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.
Утро наступает,
Солнышко встречает.
Друг на друга посмотрели
И на стульчики присели.
- Актуализация знаний и сообщение темы занятия.
1 Фронтальный опрос:
- Жителями, какой страны вы являетесь? (России) (Слайд №1)
- Страна – это что? (Это леса, моря, горы, реки, поля, города, села, деревни. Это место, где родились мы и наши родные. Это наша Родина Россия.)
- Какие города России вы знаете? (Ответы детей)
-Да, много городов в России. – Наша Родина – большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться. (Слайд №2)
А как мы еще можем называть Россию? (Отечеством, Родиной – матушкой, Русью, Отчизной). Люди, которые живут в нашей стране, называются… (россияне).
(Повторить слово индивидуально и хором).
2. Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»
1. Главное богатство в России живет.
Великий, могучий российский…(народ).
2. Нет богатства драгоценнее на свете.
Это большие и малые…(дети).
– Мы сказали, что главное богатство нашей страны – это народ.
3. Вступительная беседа о Москве
– В каждом государстве есть самый главный город. Главный город называется столица. И у нас в России такой город то же есть. А название столицы я предлагаю вам отгадать: (Слайд№3)
Здесь твое сердце, Русская земля,
У древних стен великого Кремля.
Всем городам российским ты глава
Столица наша, славная …(Москва)
В Москве на Красной площади
Крепость возвышается.
С башнями красивыми –
Кремль называется.
А на башне со звездой
Каждый час мы слышим бой.
Часы огромные время отбивают:
Их Курантами люди называют.
Страна – это множество людей. У человека есть сердце, без него он не мог бы ни дышать, ни двигаться, ни работать. Вот так и у страны есть своё сердце – столица, самый главный город.
Назовите его (Москва) (Слайд№4)
(Работа с глобусом) Москва – столица нашей Родины (найти на глобусе, звёздочка прикрепляется на нужное место, для наглядности.)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы познакомиться со столицей, сердцем нашей Родины и её главными достопримечательностями.
- Работа по теме.
1. Вступление
Послушайте загадку, отгадка вид транспорта, на котором мы отправимся в столицу нашей Родины.
Закручу, зажурчу,
Под небеса улечу. (Самолёт)
Правильно, мы оправляемся в полёт на самолёте. (Слайд №5)
А сейчас мы с вами изобразим самолёт.
Физкультминутка: Руки ставим мы вразлёт, появился самолёт
Мах крылом туда - сюда,
Делай «раз» и делай «два», раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите, друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз, и на место все садись!
- Пристегнули ремни. И самолёт загудел.
Мы прибыли в столицу нашей Родины – Москву. (Слайд №6)
2. Чтение воспитателем стихотворения.
Столица мать! Тебе хвала,
В веках ты видела немало,
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
3. Рассказ воспитателя о Москве
Не сразу Москва стала такой красивой. А вот как все начиналось…
Один из удельных князей – Юрий, прозванный Долгоруким, основал небольшое поселение. В него вошло несколько деревень, расположенных по берегам реки Москвы. Поэтому и называлось поселение Москва. Назван город по имени реки – Москвы, на берегах которой он и стоит.
Жители занимались ремёслами, выгодно торговали. Ведь находилась Москва на пересечении больших дорог. Товары везли и по воде и по суше. Москва быстро росла и развивалась. Князь Юрий приказал обнести её дубовыми стенами. Вот так выглядел Кремль при Иване Калите. Как видите, стены деревянные, и назывался он Китай-город. (Слайд№7)
Такое укрепление было необходимо, поскольку жители страдали и от вражды князей, совершавших набеги на владения соседей и грабивших простой народ. А потом на Русскую землю пришли племена монголо-татар, стали её разорять и грабить. Это были жестокие завоеватели, не щадившие никого: ни старых, ни малых, ни мужчин, ни женщин. Огнём жгли они города и деревни, уничтожали жителей. Не миновало несчастье и Москвы. Московские князья не раз перестраивали стены крепости, позже названной Кремлем.
А это Кремль при Дмитрии Донском. Он приказал стены выложить белым камнем. С тех пор стали звать Кремль белокаменным. Но он тоже оказался непрочным строительным материалом. (Слайд №8)
И только спустя много лет, были возведены красные зубчатые стены, стройные башни из красного кирпича. С той поры они и стоят с мощными высокими башнями, чтобы неприятель не мог проникнуть внутрь Кремля. (Cлайд №9)
У Кремлевской стены 20 башен. Главная башня Кремля – Спасская.
Воспитатель: Но как бы, ни росла Москва, самое дорогое место для всех русских людей – Красная площадь. Слово «красная» означает «красивая», «парадная». (Слайд №10) В здании у Кремлёвской стены, над которым реет Российский государственный флаг, работает правительство России. Кремль – это волшебный город-памятник искусства и истории нашей страны. В Кремле, в здании Сената работает президент нашего государства Д.А. Медведев. (Слайд №11)
На одной из башен Кремля, которая называется Спасской башней, находятся большие часы с золотыми цифрами. Бой Кремлёвских курантов передаётся по радио в 6 часов утра и в 12 часов ночи. (Слайд № 12 со звуковым файлом МР3)
Есть в Москве царь-колокол. Он появился в 18 веке. Высота Царь - колокола 5 метров, вес около 200 тонн. Во время пожара колокол упал и разбился. Был отлит русскими мастерами Моториными. (Слайд № 13)
Царь - пушку изготовил Андрей Чохов в 1586 году, он проработал на Пушечном дворе 64 года, весит 40 тонн, а длина его ствола более 5 метров. Рядом расположены огромные ядра. Эту огромную пушку сделали для защиты Кремля и моста через Москву-реку. Но царь - пушке стрелять не пришлось. (Слайд № 13)
В Москве множество улиц, парков, площадей. Главная улица Москвы – Тверская, к ней прилегает Триумфальная площадь, на ней стоит памятник В.В. Маяковскому. Для маленьких детей он написал стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо». (Слайд №14)
Следующая площадь на Тверской – « Пушкинская». Она получила имя великого русского поэта А.С. Пушкина, который написал для детей много стихов и сказок. (Слайд №14)
На Красной площади стоит необычный по красоте храм – собор Василия Блаженного. Он не только снаружи яркий, красочный и красивый, но и внутри. (Слайд №15)
Рядом с Красной площадью в Александровском саду, у Кремлевской стены и днем и ночью горит огонь. Он никогда не гаснет, его называют «Вечный огонь». (Слайд №16)
Мы не знаем имен всех погибших воинов, но знаем, что они были настоящими солдатами. Поэтому памятник им назвали «Могила неизвестного солдата» и зажгли у него Вечный огонь.
Стихотворение «Неизвестный солдат»
Ярко звезды говорят,
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Над гранитной плитой
Вечный свет негасим.
Вся страна сиротой
Наклонилась над ним.
Неизвестный солдат –
Чей-то сын или брат, -
Он с войны никогда
Не вернется назад.
- Узнали ли вы что-то интересное из моего рассказа?
4. Дидактическая игра
Каждой команде из фрагментов нужно составить целую картинку и рассказать, что у них получилось. (Дети составляют изображения царь-колокола и царь- пушки. 2 группы составляют изображение царь-пушки, а две группы – царь-колокола).
Затем взаимопроверка(Слайд №13)
- А сейчас будем возвращаться.
- ( Физкультминутка та же, что и в начале) пристегнули ремни и полетели. (Слайд №5)
IV . Подведение итога.
- Вот мы вернулись домой
- Закончилось наше путешествие по Москве и её достопримечательностям.
Почему так говорят: «Москва – всем городам мать?» (Слайд №17)
Ответы детей (Самый большой город в России, столица нашего государства, президент и правительство работают в Москве и решают важные государственные задачи)
Назовите президента России. (Слайд №11)
Прочитайте пословицу: « Москва от глаз далека, да сердцу близка»
Объясните её. ( находится от нас далеко, но мы гордимся этим городом, и др). (Слайд №18)
Рефлексия.
Кому понравилось путешествие? Что понравилось? Что вы узнали интересного о Москве?
Какие интересные и знаменитые места мы с вами посетили?
Ребята, вы очень хорошо сегодня работали. Молодцы!(Слайд №19)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Москва-столица нашего Отечества»
Сценарий занятия с использованием компьютера. Занятие из раздела – Социализация. Социальный мир.Возраст: 5-6 лет (подготовительная к школе группа)...
Москва - столица нашего отечества
Москва...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: Москва – столица нашего Отечества
Конспект непрерывной образовательной деятельности по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего возраста...
Мультимедийная разработка "Москва" к занятию "Москва-столица нашей Родины"
предназначена для расширения и углубления знаний детей старшего возраста о городе Москве...
Беседа «Москва – столица нашей Родины, сердце России. Герб Москвы».
Цели: дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербо...
Социально-коммуникативное развитие ,,Москва -столица нашего отечества,,
Социально-коммуникативное развитие. ,,Москва-столица нашего отечества,,...
Конспект НОД в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».
Конспект НОД в старшей группе«Москва – столица нашей Родины, сердце России,Герб Москвы»....