Конспект занятия "Сыктывкар-столица республики Коми "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Приобщение детей к коми национальной культуре. Материал знакомит детей с главным городом Республики Коми – Сыктывкаром. Формирует представление о Сыктывкаре как столице нашей Республики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syktyvkar-stolica_respubliki_komi.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сыктывкар – Столица нашей Республики
Цель: познакомить детей с главным городом Республики Коми – Сыктывкаром. Формировать представление о Сыктывкаре как столице нашей Республики, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: иллюстрации с видами Сыктывкара, Усть-Сысольска, фотографии детей на улицах Сыктывкара.
Ход занятия
- Ребята, в какой республике мы живем? (В Республике Коми)
- В каждой Республике есть главный город - столица. Кто знает, как называется столица Республики Коми? (Ответы детей)
- Правильно, Сыктывкар. Это очень красивый и древний город. Сыктывкар основан на реке Сысола, и прежним его названием являлось «Усть-Сысольск». Сыктывкар переводится с коми языка, как город, стоящий на Сысоле. («Сыктыв»-Сысола, «кар»-город). Сейчас Сыктывкар-это современный город. В нем работает наше правительство, в нем принимаются важные законы, по которым живет наша Республика.
В Сыктывкаре строится много новых зданий, потому что это главный город нашей Республики, и должен быть самым красивым.
- Сыктывкар древний город. Кто запомнил, каким было прежнее название Сыктывкара? (Ответы детей).
- Верно, Усть–Сысольск, посмотрите, как он выглядел в старину (Воспитатель показывает иллюстрации с видом старинных усть-сысольских улиц и домов).
- А это современный Сыктывкар (Воспитатель показывает детям иллюстрации с видами современных сыктывкарских улиц).
Сыктывкар-красивый город.
- Кто из вас, ребята, бывал в Сыктывкаре? Расскажите о своих впечатлениях, что вам особенно запомнилось (Дети показывают фотографии и рассказывают о Сыктывкаре из личного опыта).
- Ну, а кто еще не побывал в Сыктывкаре - не расстраивайтесь, все еще впереди! Вы обязательно побываете в нашей столице!
Давайте вместе ознакомимся с достопримечательностями Сыктывкара.
Кто знает, что значит – достопримечательности? (Ответы детей) Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, что запоминается гостям больше всего (Воспитатель рассказывает детям о достопримечательностях города, показывает фотографии, картинки).
-Посмотрите, ребята, это Стефановская площадь. Главная площадь нашей Республики, на которой проходят парады, соревнования, праздничные мероприятия. На Стефановской площади расположен Дом Правительства.
- Это стелла «Монумент трудовой славы», визитная карточка г. Сыктывкара. Она создана в честь трудящихся.
- А это Пожарная Каланча. Старинное здание, оно является памятником архитектуры. Часы, расположенные на каланче, каждый час с 8-00 до 22-00 встречают музыкой.
- В Сыктывкаре не очень много музеев, храмов, театров, но все они поражают своей красотой и неповторимостью (Воспитатель показывает и называет музеи, театры, храмы).
В Сыктывкар часто приезжаю иностранные туристы, чтобы полюбоваться красотой природы коми края, и посетить этот чудесный город. Ведь современный Сыктывкар – это город с залитыми асфальтом улицами, где много зелени, с многоэтажными жилыми домами, с красивыми общественными зданиями.
-Послушайте, ребята, какими теплыми словами сказали поэты К.Рыжов и Г. Ханин о Сыктывкаре
«Это название трудно произносится,
Если в первый раз нашел его на глади карт,
А увидишь этот город,
Сам он в песню просится,
Сыктывкар, Сыктывкар.
Здесь, в этом городе,
Плохо приживаются
Те, кто с песнею не дружен и душою стар.
И в морозы, и в метели
Шуткой согревается
Сыктывкар, Сыктывкар…»
- Многое, ребята мы с вами узнали о Сыктывкаре - столице нашей Республики. А теперь, я хочу вам предложить зарисовать стеллу «Монумент трудовой славы», и оставить себе на память о нашем сегодняшнем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)
Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....
Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».
Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....
Проект «Родная моя республика», посвященного 95-летию Республики Коми
Цель проектаФормирование основ нравственной культуры, гуманистического отношения к окружающему миру и любви к родному краю.Назначение проектаМероприятия, направленные на расширение знаний и представле...
Распоряжение правительства Коми "О праздновании 100-летия образования Республики Коми"
Распоряжение правительства Коми "О праздновании 100-летия образования Республики Коми"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. Развлечение «Коми промысловый календарь» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
Развлечение «Коми промысловый календарь»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию Коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с ору...
Проект к 100-летию Республики Коми "Люби и знай, наш коми край"
Цель проекта: приобщение старших дошкольников к культуре и традициям своей малой Родины – Коми земле....