План воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе "Цветочное царство"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Наталья Александровна Король

План воспитательно-образовательной деятельности  в старшей группе  "Цветочное царство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10-14.07._tsvety.docx56.26 КБ

Предварительный просмотр:

    Группа: старшая № 48

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист_________

Дата: 10.07.2023г.-14.07.2023г.

Тема недели: Цветочное королевство. (комнатные, садовые, луговые)

Цель недели: Способствовать развитию познавательного интереса к миру цветов.

Задачи: способствовать

Образовательные: Расширению представлений дошкольников о разновидностях цветов и их местах обитания.

Вести работу по расширению представлений о ТБ, ЗОЖ в летний  период. Дальнейшему формированию знаний о КГН-нормах, правилах поведения в группе, раздевалке, в спальне, туалете, на прогулочной площадке, правилах обращения с игрушками и общения с детьми и взрослыми; расширению знаний о правилах дружбы;

2.Развивающие: Развитию у детей познавательного интереса к миру вежливости и этикета. Развитию всех психических процессов через дидактические, развивающие, подвижные игры по теме.

Продолжить работу по дальнейшему развитию умений замечать и видеть красоту природы летом, наблюдать за погодой,  насекомыми, птицами, людьми, движением транспорта и пешеходами. А также продолжать развивать   речь детей, умений слушать рассказы и стихи, рассказывать и пересказывать, петь песни, играть в игры и бережно относится к мебели в детском саду, к игрушкам, выполнять поручения и дежурства; Развитию умений соблюдать КГН-правила, взаимодействовать друг с другом на доброжелательной основе, играть самостоятельно и в парах, группой. Создание условий для активной игровой деятельности.  

3.Воспитательные: Воспитанию у детей  экологических качеств.

Продолжить работу по воспитанию дружелюбия, культуры общения и поведения. Воспитанию у детей элементарных экологических, театрально- художественно-эстетических, трудовых качеств, самостоятельности, усидчивости, аккуратности.  Воспитанию у детей элементарных положительно-нравственные качеств.

Итоговое мероприятие: «Путешествие в мир цветов»

Воспитатели: Н.А. Король.

Дата, день

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Работа с родителями и узкими специалистами

Понедельник

10.07.

2023г

              Первая половина дня

Утро. Приём детей.

Самостоятельная игровая деятельность

Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2-Июль)

Утренний круг.

Утренняя беседа.  «Мир цветов». Цель: расширение представлений детей о разновидностях цветов и их обитании, пользе для человека.

Д. И. по теме «Цветы»-см. Приложение.

Дежурство по столовой: накрываем и убираем со стола

Завтрак 

КГН: Правила личной гигиены 

Подготовка к прогулке.

Прогулка № 1.

( Июль.Стр.242)

Т.Г. Кобзева. Организация деятельности детей на прогулке

Наблюдение.  За цветником и растениями

Беседа о цветущих растениях.

Двигательно-оздоровительная деятельность:

Ходьба, легкий бег, прыжки, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз.

Д.И. «Отгадай по описанию» 

Подвижная игра: Колечко беги, Глухой телефон,  Хороводная «Золотые ворота»

Труд на свежем воздухе: По желанию детей: Наведение порядка в беседке, сбор игрушек.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивид работа: Упр. по Ф.К. (дети ОВЗ).

Игровое оборудование на прогулке: игрушки по замыслу детей, мячи, скакалки

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

 Подготовка к обеду. Дежурство по столовой: сервировка стола.

Чтение художественной литературы: Загадки по сказкам

Вторая половина дня

Постепенный подъём.  Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 1 «1, 2, 3, 4, 5-Будем весело вставать» -. Картотека), хождение по дорожкам «Здоровья»; водные процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей.

Дежурство по столовой: Накрываем и убираем со стола. 

И.Р. (по развитию познавательному развитию)-(Дети ОВЗ)

Дежурство в экологич. уголке  1) Работа с календарем природы 2) Полив и вытирание пыли с листьев комнатных цветов». Цель: развитие бережного отношения к комнатным цветам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подготовка к прогулке

Вечерняя прогулка № 2 (см. прогулку №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Дежурство по столовой: накрываем и убираем со стола

Вечерний круг.

П.Р.  Рисование и раскрашивание цветными карандашами по теме.

 Самостоятельная игра по интересам детей. 

Книги, иллюстрации по теме, раскраски.

 

РППС:

Экологический «Лето»,

«Поликлиника», «ЗОЖ», «Опыты и эксперименты», «Для девочек», «Для мальчиков», «Патриотический», «Музыкально-театральный», «Центр книги», «Центр творчества», «Центр безопасности», «Центр конструирования», «Центр почемучек»

Рекомендации родителям:

 Проведите беседу о 1) о цветах: комнатных, полевых, садовых, лесных,  их названиях,  местах обитания, пользе для человека

 2) «Лето пришло-солнце жаркое принесло».  Поговорите о питьевом режиме, о необходимости ношения головных уборов, о закаливающих летних ваннах.

Индивидуальная беседа с родителями детей ОВЗ (по рекомендациям логопеда и психолога, дефектолога)

Ежедневные беседы о поведении, общении детей в группе друг с другом «Как прошел день»

Взаимодействие с узкими специалистами 

- по ФК:

 Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в летний период

- по музыке: поем песни летние

- с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи.

- с мед. сестрой:  рекомендации про профилактики ОРВИ

вторник

11.07.

2023

              Первая половина дня

Утро. Приём детей.

Самостоятельная игровая деятельность

Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2-Июль)

Утренний круг.

Утренняя беседа.  «Мир цветов». Цель: расширение представлений детей о разновидностях цветов и их обитании, пользе для человека.

Д. И. по теме «Цветы»-см. Приложение

Дежурство по столовой: накрываем и убираем со стола

Завтрак 

КГН: Правила личной гигиены 

Подготовка к прогулке.

Прогулка № 1.

(Июнь. Стр.244)

Т.Г. Кобзева. Организация деятельности детей на прогулке

Наблюдение.  За насекомыми (кузнечики, божьи коровки..)

Беседа:  Насекомые трудятся

Двигательно-оздоровительная деятельность:

Ходьба, легкий бег, прыжки, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз.

Д.И. с мячом «Да или нет» 

Подвижная игра: Воробьи и коршун, Три стихии. Соревнование команд

Труд на свежем воздухе: По желанию детей: Наведение порядка в беседке, сбор игрушек.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивид работа: Упр. по Ф.К. (дети ОВЗ).

Игровое оборудование на прогулке: игрушки по замыслу детей, мячи, скакалки

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

 Подготовка к обеду. Дежурство по столовой: сервировка стола.

Чтение художественной литературы: загадки по сказкам

Вторая половина дня

Постепенный подъём.  Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 1 «1, 2, 3, 4, 5-Будем весело вставать» -. Картотека), хождение по дорожкам «Здоровья»; водные процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей.

Дежурство по столовой: Накрываем и убираем со стола. 

И.Р. (по социально-коммуникативному развитию )- (Дети ОВЗ)

Дежурство в экологич. Уголке: 1)Работа с календарем природы 2)Вытирание пыли с листьев комнатных цветов». Цель: развитие бережного отношения к комнатным цветам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подготовка к прогулке

Вечерняя прогулка № 2 (см. прогулку №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Дежурство по столовой: накрываем и убираем со стола

Вечерний круг.

П.Р. Работа с ножницами. вырезание иллюстраций по контуру

 Самостоятельная игра по интересам детей. 

Книги, иллюстрации по теме, раскраски.

 

РППС:

Экологический «Лето»,

«Поликлиника», «ЗОЖ», «Опыты и эксперименты», «Для девочек», «Для мальчиков», «Патриотический», «Музыкально-театральный», «Центр книги», «Центр творчества», «Центр безопасности», «Центр конструирования», «Центр почемучек»

Рекомендации родителям:

 Понаблюдайте вместе с ребенком:

1) Краски лета. Как меняется погода

 2)На деревьях зеленые листочки

3) Какую одежду и обувь надели люди летом

4) За облаками

5) Чем заняты    птицы  

7) За цветами и за растениями,  на территории детского сада.

8) Какое красивое небо летом

9)  Чем  заняты птицы летом

10) За дождем, радугой.

Индивидуальная беседа с родителями детей ОВЗ (по рекомендациям логопеда и психолога, дефектолога)

Ежедневные беседы о поведении, общении детей в группе друг с другом «Как прошел день»

Взаимодействие с узкими специалистами 

-по ФК:

 Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в летний период

- по музыке: повторяем и поем летние песни и разучиваем стихи

- с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи.

- с мед. сестрой:  рекомендации про профилактики ОРВИ

Среда

12.07.

2023

              Первая половина дня

Утро. Приём детей.

Самостоятельная игровая деятельность

Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2-Июль)

Утренний круг.

 Утренняя беседа.  «Мир цветов». Цель: расширение представлений детей о разновидностях цветов и их обитании, пользе для человека.

Д. И. по теме «Цветы»-см. Приложение

Дежурство по столовой: накрываем и убираем со стола

Завтрак 

КГН: Правила личной гигиены 

Подготовка к прогулке.

Прогулка № 1.

(Июнь. Стр.247)

Т.Г. Кобзева. Организация деятельности детей на прогулке

Наблюдение.  За птицами

Беседа  о птицах

Двигательно-оздоровительная деятельность:

Ходьба, легкий бег, прыжки, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз.

Д.И. «Летние словечки» 

Подвижная игра:   Пчелы.  Вышибалы. Соревнование « Попади в цель»

Труд на свежем воздухе: По желанию детей: Наведение порядка в беседке, сбор игрушек.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивид работа: Упр. по Ф.К. (дети ОВЗ).

Игровое оборудование на прогулке: игрушки по замыслу детей, мячи, скакалки

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

 Подготовка к обеду. Дежурство по столовой: сервировка стола.

Чтение художественной литературы: детская энциклопедия (в книжном уголке)

Вторая половина дня

Постепенный подъём.  Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 1 «1, 2, 3, 4, 5-Будем весело вставать» -. Картотека), хождение по дорожкам «Здоровья»; водные процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей.

Дежурство по столовой: Накрываем и убираем со стола. 

И.Р. (по Художественно-эстетическому развитию)- (Дети ОВЗ)

Дежурство в экологич. уголке  1) Работа с календарем природы 2) Сбор сухих листьев с комнатных цветов». Цель: развитие бережного отношения к комнатным цветам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подготовка к прогулке

Вечерняя прогулка № 2 (см. прогулку №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Дежурство по столовой: накрываем и убираем со стола

Вечерний круг.

П.Р. Наведение порядка в центрах группы.

Самостоятельная игра по интересам детей. 

Книги, иллюстрации по теме, раскраски.

 

РППС:

Экологический «Лето»,

«Поликлиника», «ЗОЖ», «Опыты и эксперименты», «Для девочек», «Для мальчиков», «Патриотический», «Музыкально-театральный», «Центр книги», «Центр творчества», «Центр безопасности», «Центр конструирования», «Центр почемучек»

Рекомендации родителям:

- Повторите с детьми считалочки, стихи, песни про лето.  

-  Понаблюдайте за погодой сегодня. Обсудите погоду с ребенком.

Ежедневные беседы о поведении, общении детей в группе друг с другом «Как прошел день»

Взаимодействие с узкими специалистами 

-по ФК:

 Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в летний период

- по музыке: повторяем и поем летние песни и разучиваем стихи

- с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи.

- с мед. сестрой: рекомендации про профилактики ОРВИ

Четверг

13.07.

2023г

              Первая половина дня

Утро. Приём детей.

Самостоятельная игровая деятельность

Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2-Июль)

Утренний круг.

Утренняя беседа.  «Мир цветов». Цель: расширение представлений детей о разновидностях цветов и их обитании, пользе для человека.

Д. И. по теме «Цветы»-см. Приложение

Дежурство по столовой: накрываем и убираем со стола

Завтрак 

КГН: Правила личной гигиены 

Подготовка к прогулке.

Прогулка № 1.

(Июнь. Стр.248)

Т.Г. Кобзева. Организация деятельности детей на прогулке

Наблюдение.  За деревьями и кустарниками

Беседа : Солнце-друг и враг.

Двигательно-оздоровительная деятельность:

Ходьба, легкий бег, прыжки, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз.

Д.И. «Отгадай-ка» 

Подвижная игра: Вышибалы,  Хороводная «Золотые ворота»

Труд на свежем воздухе: По желанию детей: Наведение порядка в беседке, сбор игрушек.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивид работа: Упр. по Ф.К. (дети ОВЗ).

Игровое оборудование на прогулке: игрушки по замыслу детей, мячи, скакалки

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

 Подготовка к обеду. Дежурство по столовой: сервировка стола.

Чтение художественной литературы: детская энциклопедия (в книжном уголке)

Вторая половина дня

Постепенный подъём.  Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 1 «1, 2, 3, 4, 5-Будем весело вставать» -. Картотека), хождение по дорожкам «Здоровья»; водные процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей.

Дежурство по столовой: Накрываем и убираем со стола.

И.Р. (по речевому развитию)- (Дети ОВЗ)

Дежурство в экологич. уголке  1) Работа с календарем природы 2) Рыхление комнатных цветов». Цель: развитие бережного отношения к комнатным цветам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подготовка к прогулке

Вечерняя прогулка № 2 (см. прогулку №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Дежурство по столовой: накрываем и убираем со стола

Вечерний круг.

П.Р. Лепка по замыслу и наведение порядка в уголке творчества.

Самостоятельная игра по интересам детей. 

Книги, иллюстрации по теме, раскраски.

 

РППС:

Экологический «Лето»,

«Поликлиника», «ЗОЖ», «Опыты и эксперименты», «Для девочек», «Для мальчиков», «Патриотический», «Музыкально-театральный», «Центр книги», «Центр творчества», «Центр безопасности», «Центр конструирования», «Центр почемучек»

Рекомендации родителям:

Консультация

«Воспитание экологических качеств у детей»

Ежедневные беседы о поведении, общении детей в группе друг с другом «Как прошел день»

Взаимодействие с узкими специалистами 

-по ФК:

 Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в летний период

- по музыке: повторяем и поем летние песни и разучиваем стихи

- с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи.

- с мед. сестрой: рекомендации про профилактики ОРВИ

Пятница

14.07.

2023г

              Первая половина дня

Утро. Приём детей.

Самостоятельная игровая деятельность

Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2-Июль)

Утренний круг.

Утренняя беседа.  «Мир цветов». Цель: расширение представлений детей о разновидностях цветов и их обитании, пользе для человека.

Д. И. по теме «Цветы»-см. Приложение

Дежурство по столовой: накрываем и убираем со стола

Завтрак 

КГН: Правила личной гигиены 

Подготовка к прогулке.

Прогулка № 1.

(Июнь. Стр.250-251)

Т.Г. Кобзева. Организация деятельности детей на прогулке

Наблюдение.  За погодой  (небо, солнце)

Беседа «Погода по приметам»

Двигательно-оздоровительная деятельность:

Ходьба, легкий бег, прыжки, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз.

Д.И. «Отгадай-ка» 

Подвижная игра:  Вышибалы,  Кит. Хороводная «Золотые ворота»

Труд на свежем воздухе: По желанию детей: Наведение порядка в беседке, сбор игрушек.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивид работа: Упр. по Ф.К. (дети ОВЗ).

Игровое оборудование на прогулке: игрушки по замыслу детей, мячи, скакалки

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

 Подготовка к обеду. Дежурство по столовой: сервировка стола.

Чтение художественной литературы: детская энциклопедия (в книжном уголке)

Вторая половина дня

Постепенный подъём.  Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 1 «1, 2, 3, 4, 5-Будем весело вставать» -. Картотека), хождение по дорожкам «Здоровья»; водные процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей.

Дежурство по столовой: Накрываем и убираем со стола. 

Итоговое мероприятие «Путешествие в мир спорта»

И.Р. по речевому развитию. (по рекомендациям специалистов, см. материалы в центре инклюзии.) - (Дети ОВЗ)

Дежурство в экологич. уголке  1) Работа с календарем природы 2) Полив и вытирание пыли с листьев комнатных цветов». Цель: развитие бережного отношения к комнатным цветам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подготовка к прогулке

Вечерняя прогулка № 2 (см. прогулку №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Дежурство по столовой: накрываем и убираем со стола

Вечерний круг.

Самостоятельная игра по интересам детей. 

Книги, иллюстрации по теме, раскраски.

 

РППС:

Экологический «Лето»,

«Поликлиника», «ЗОЖ», «Опыты и эксперименты», «Для девочек», «Для мальчиков», «Патриотический», «Музыкально-театральный», «Центр книги», «Центр творчества», «Центр безопасности», «Центр конструирования», «Центр почемучек»

Рекомендации для родителей

Организуйте на выходных экскурсии:

- На дачу, на  набережную р. Волга, в парк развлечений  с отдыхом и играми

Поделитесь впечатлениями и обсудите увиденное.

 -На выходных  организуйте семейную экспериментальную Лабораторию. Проведите опыты и эксперименты с  водой и воздухом, песком.

Индивидуальная беседа с родителями детей ОВЗ (по рекомендациям логопеда и психолога, дефектолога)

Ежедневные беседы о поведении, общении детей в группе друг с другом «Как прошел день»

Взаимодействие с узкими специалистами

- по ФК:

 Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в  летний период

- по музыке: повторяем и поем летние песни и разучиваем стихи

- с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи.

- с мед. сестрой: рекомендации про профилактики ОРВИ

Дата: 10.07.2023г. – 14.07. 2023г.

Тема недели: Цветочное королевство (комнатные, садовые, луговые)

Цель недели: Способствовать развитию познавательного интереса к миру цветов.

Итоговое мероприятие : Путешествие в мир цветов

Рекомендации для родителей

- Поговорите с детьми о  цветах: комнатных, полевых, садовых, лесных,  их названиях,  местах обитания, пользе для человека.

-Проведите беседу «Лето пришло-солнце жаркое принесло».  Поговорите о питьевом режиме, о необходимости ношения головных уборов, о закаливающих летних ваннах.

Понаблюдайте вместе с ребенком:

1) Краски лета. Как летом  меняется погода.

 2) На деревьях и кустарниках  зеленые листочки.

3) Какую одежду и обувь надели люди летом.

4) За облаками.

5) Чем заняты   птицы летом.

7) За цветами и за растениями,  на территории детского сада.

8) Какое красивое небо летом.

9)  Чем  заняты птицы летом.

10) За дождем, радугой.

11) За насекомыми.

- Повторите с детьми считалочки, стихи, песни про лето.

 

-  Понаблюдайте за погодой сегодня. Обсудите погоду с ребенком.

- Соблюдайте ПДД и правила безопасности в квартире.

Организуйте на выходных экскурсии:

- На дачу, на  набережную р. Волга, в парк развлечений  с отдыхом и играми

Поделитесь впечатлениями и обсудите увиденное.

 -На выходных  организуйте семейную экспериментальную Лабораторию. Проведите опыты и эксперименты с  водой и воздухом, песком.

Гуляйте больше с детьми, дышите свежим воздухом, ведите ЗОЖ.

 https://podarokmos.ru/wp-content/uploads/9/c/a/9ca7a11754bf291e5ae77550c7c022ce.jpeg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса в старшей группе (дети 5-6 лет)

План содержит годовой и понедельный план работы в соответствии с   "Программа воспитания и обучения в детском саду"/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь

Данный материал будет интересен педагогам старшей группы. Здесь можно найти дид. игры, подвижные игры, индивидуальную работу согласно возрасту. На каждый день месяца календарное планирование....

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».

В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».

Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе

СентябрьЗадачи  Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, ходьбе на носках, энергичному отталкиванию двумя ногами от пола взмах рук прыжке с доставанием до пред...

календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе

колендарный план воспитательно-образовательной работы на первую неделю января, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...