План воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе "Цветочное царство"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе "Цветочное царство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: старшая № 48
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист_________
Дата: 10.07.2023г.-14.07.2023г.
Тема недели: Цветочное королевство. (комнатные, садовые, луговые)
Цель недели: Способствовать развитию познавательного интереса к миру цветов.
Задачи: способствовать
Образовательные: Расширению представлений дошкольников о разновидностях цветов и их местах обитания.
Вести работу по расширению представлений о ТБ, ЗОЖ в летний период. Дальнейшему формированию знаний о КГН-нормах, правилах поведения в группе, раздевалке, в спальне, туалете, на прогулочной площадке, правилах обращения с игрушками и общения с детьми и взрослыми; расширению знаний о правилах дружбы;
2.Развивающие: Развитию у детей познавательного интереса к миру вежливости и этикета. Развитию всех психических процессов через дидактические, развивающие, подвижные игры по теме.
Продолжить работу по дальнейшему развитию умений замечать и видеть красоту природы летом, наблюдать за погодой, насекомыми, птицами, людьми, движением транспорта и пешеходами. А также продолжать развивать речь детей, умений слушать рассказы и стихи, рассказывать и пересказывать, петь песни, играть в игры и бережно относится к мебели в детском саду, к игрушкам, выполнять поручения и дежурства; Развитию умений соблюдать КГН-правила, взаимодействовать друг с другом на доброжелательной основе, играть самостоятельно и в парах, группой. Создание условий для активной игровой деятельности.
3.Воспитательные: Воспитанию у детей экологических качеств.
Продолжить работу по воспитанию дружелюбия, культуры общения и поведения. Воспитанию у детей элементарных экологических, театрально- художественно-эстетических, трудовых качеств, самостоятельности, усидчивости, аккуратности. Воспитанию у детей элементарных положительно-нравственные качеств.
Итоговое мероприятие: «Путешествие в мир цветов»
Воспитатели: Н.А. Король.
Дата, день | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Работа с родителями и узкими специалистами |
Понедельник 10.07. 2023г | Первая половина дня Утро. Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости. Утренняя гимнастика (комплекс № 2-Июль) Утренний круг. Утренняя беседа. «Мир цветов». Цель: расширение представлений детей о разновидностях цветов и их обитании, пользе для человека. Д. И. по теме «Цветы»-см. Приложение. Дежурство по столовой: накрываем и убираем со стола Завтрак КГН: Правила личной гигиены Подготовка к прогулке. Прогулка № 1. ( Июль.Стр.242) Т.Г. Кобзева. Организация деятельности детей на прогулке Наблюдение. За цветником и растениями Беседа о цветущих растениях. Двигательно-оздоровительная деятельность: Ходьба, легкий бег, прыжки, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз. Д.И. «Отгадай по описанию» Подвижная игра: Колечко беги, Глухой телефон, Хороводная «Золотые ворота» Труд на свежем воздухе: По желанию детей: Наведение порядка в беседке, сбор игрушек. Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивид работа: Упр. по Ф.К. (дети ОВЗ). Игровое оборудование на прогулке: игрушки по замыслу детей, мячи, скакалки Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Дежурство по столовой: сервировка стола. Чтение художественной литературы: Загадки по сказкам Вторая половина дня Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 1 «1, 2, 3, 4, 5-Будем весело вставать» -. Картотека), хождение по дорожкам «Здоровья»; водные процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Дежурство по столовой: Накрываем и убираем со стола. И.Р. (по развитию познавательному развитию)-(Дети ОВЗ) Дежурство в экологич. уголке 1) Работа с календарем природы 2) Полив и вытирание пыли с листьев комнатных цветов». Цель: развитие бережного отношения к комнатным цветам. Самостоятельная игровая деятельность детей. Подготовка к прогулке Вечерняя прогулка № 2 (см. прогулку №1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Дежурство по столовой: накрываем и убираем со стола Вечерний круг. П.Р. Рисование и раскрашивание цветными карандашами по теме. Самостоятельная игра по интересам детей. | Книги, иллюстрации по теме, раскраски.
РППС: Экологический «Лето», «Поликлиника», «ЗОЖ», «Опыты и эксперименты», «Для девочек», «Для мальчиков», «Патриотический», «Музыкально-театральный», «Центр книги», «Центр творчества», «Центр безопасности», «Центр конструирования», «Центр почемучек» | Рекомендации родителям: Проведите беседу о 1) о цветах: комнатных, полевых, садовых, лесных, их названиях, местах обитания, пользе для человека 2) «Лето пришло-солнце жаркое принесло». Поговорите о питьевом режиме, о необходимости ношения головных уборов, о закаливающих летних ваннах. Индивидуальная беседа с родителями детей ОВЗ (по рекомендациям логопеда и психолога, дефектолога) Ежедневные беседы о поведении, общении детей в группе друг с другом «Как прошел день» Взаимодействие с узкими специалистами - по ФК: Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в летний период - по музыке: поем песни летние - с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи. - с мед. сестрой: рекомендации про профилактики ОРВИ |
вторник 11.07. 2023 | Первая половина дня Утро. Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости. Утренняя гимнастика (комплекс № 2-Июль) Утренний круг. Утренняя беседа. «Мир цветов». Цель: расширение представлений детей о разновидностях цветов и их обитании, пользе для человека. Д. И. по теме «Цветы»-см. Приложение Дежурство по столовой: накрываем и убираем со стола Завтрак КГН: Правила личной гигиены Подготовка к прогулке. Прогулка № 1. (Июнь. Стр.244) Т.Г. Кобзева. Организация деятельности детей на прогулке Наблюдение. За насекомыми (кузнечики, божьи коровки..) Беседа: Насекомые трудятся Двигательно-оздоровительная деятельность: Ходьба, легкий бег, прыжки, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз. Д.И. с мячом «Да или нет» Подвижная игра: Воробьи и коршун, Три стихии. Соревнование команд Труд на свежем воздухе: По желанию детей: Наведение порядка в беседке, сбор игрушек. Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивид работа: Упр. по Ф.К. (дети ОВЗ). Игровое оборудование на прогулке: игрушки по замыслу детей, мячи, скакалки Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Дежурство по столовой: сервировка стола. Чтение художественной литературы: загадки по сказкам Вторая половина дня Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 1 «1, 2, 3, 4, 5-Будем весело вставать» -. Картотека), хождение по дорожкам «Здоровья»; водные процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Дежурство по столовой: Накрываем и убираем со стола. И.Р. (по социально-коммуникативному развитию )- (Дети ОВЗ) Дежурство в экологич. Уголке: 1)Работа с календарем природы 2)Вытирание пыли с листьев комнатных цветов». Цель: развитие бережного отношения к комнатным цветам. Самостоятельная игровая деятельность детей. Подготовка к прогулке Вечерняя прогулка № 2 (см. прогулку №1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Дежурство по столовой: накрываем и убираем со стола Вечерний круг. П.Р. Работа с ножницами. вырезание иллюстраций по контуру Самостоятельная игра по интересам детей. | Книги, иллюстрации по теме, раскраски.
РППС: Экологический «Лето», «Поликлиника», «ЗОЖ», «Опыты и эксперименты», «Для девочек», «Для мальчиков», «Патриотический», «Музыкально-театральный», «Центр книги», «Центр творчества», «Центр безопасности», «Центр конструирования», «Центр почемучек» | Рекомендации родителям: Понаблюдайте вместе с ребенком: 1) Краски лета. Как меняется погода 2)На деревьях зеленые листочки 3) Какую одежду и обувь надели люди летом 4) За облаками 5) Чем заняты птицы 7) За цветами и за растениями, на территории детского сада. 8) Какое красивое небо летом 9) Чем заняты птицы летом 10) За дождем, радугой. Индивидуальная беседа с родителями детей ОВЗ (по рекомендациям логопеда и психолога, дефектолога) Ежедневные беседы о поведении, общении детей в группе друг с другом «Как прошел день» Взаимодействие с узкими специалистами -по ФК: Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в летний период - по музыке: повторяем и поем летние песни и разучиваем стихи - с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи. - с мед. сестрой: рекомендации про профилактики ОРВИ |
Среда 12.07. 2023 | Первая половина дня Утро. Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости. Утренняя гимнастика (комплекс № 2-Июль) Утренний круг. Утренняя беседа. «Мир цветов». Цель: расширение представлений детей о разновидностях цветов и их обитании, пользе для человека. Д. И. по теме «Цветы»-см. Приложение Дежурство по столовой: накрываем и убираем со стола Завтрак КГН: Правила личной гигиены Подготовка к прогулке. Прогулка № 1. (Июнь. Стр.247) Т.Г. Кобзева. Организация деятельности детей на прогулке Наблюдение. За птицами Беседа о птицах Двигательно-оздоровительная деятельность: Ходьба, легкий бег, прыжки, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз. Д.И. «Летние словечки» Подвижная игра: Пчелы. Вышибалы. Соревнование « Попади в цель» Труд на свежем воздухе: По желанию детей: Наведение порядка в беседке, сбор игрушек. Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивид работа: Упр. по Ф.К. (дети ОВЗ). Игровое оборудование на прогулке: игрушки по замыслу детей, мячи, скакалки Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Дежурство по столовой: сервировка стола. Чтение художественной литературы: детская энциклопедия (в книжном уголке) Вторая половина дня Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 1 «1, 2, 3, 4, 5-Будем весело вставать» -. Картотека), хождение по дорожкам «Здоровья»; водные процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Дежурство по столовой: Накрываем и убираем со стола. И.Р. (по Художественно-эстетическому развитию)- (Дети ОВЗ) Дежурство в экологич. уголке 1) Работа с календарем природы 2) Сбор сухих листьев с комнатных цветов». Цель: развитие бережного отношения к комнатным цветам. Самостоятельная игровая деятельность детей. Подготовка к прогулке Вечерняя прогулка № 2 (см. прогулку №1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Дежурство по столовой: накрываем и убираем со стола Вечерний круг. П.Р. Наведение порядка в центрах группы. Самостоятельная игра по интересам детей. | Книги, иллюстрации по теме, раскраски.
РППС: Экологический «Лето», «Поликлиника», «ЗОЖ», «Опыты и эксперименты», «Для девочек», «Для мальчиков», «Патриотический», «Музыкально-театральный», «Центр книги», «Центр творчества», «Центр безопасности», «Центр конструирования», «Центр почемучек» | Рекомендации родителям: - Повторите с детьми считалочки, стихи, песни про лето. - Понаблюдайте за погодой сегодня. Обсудите погоду с ребенком. Ежедневные беседы о поведении, общении детей в группе друг с другом «Как прошел день» Взаимодействие с узкими специалистами -по ФК: Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в летний период - по музыке: повторяем и поем летние песни и разучиваем стихи - с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи. - с мед. сестрой: рекомендации про профилактики ОРВИ |
Четверг 13.07. 2023г | Первая половина дня Утро. Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости. Утренняя гимнастика (комплекс № 2-Июль) Утренний круг. Утренняя беседа. «Мир цветов». Цель: расширение представлений детей о разновидностях цветов и их обитании, пользе для человека. Д. И. по теме «Цветы»-см. Приложение Дежурство по столовой: накрываем и убираем со стола Завтрак КГН: Правила личной гигиены Подготовка к прогулке. Прогулка № 1. (Июнь. Стр.248) Т.Г. Кобзева. Организация деятельности детей на прогулке Наблюдение. За деревьями и кустарниками Беседа : Солнце-друг и враг. Двигательно-оздоровительная деятельность: Ходьба, легкий бег, прыжки, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз. Д.И. «Отгадай-ка» Подвижная игра: Вышибалы, Хороводная «Золотые ворота» Труд на свежем воздухе: По желанию детей: Наведение порядка в беседке, сбор игрушек. Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивид работа: Упр. по Ф.К. (дети ОВЗ). Игровое оборудование на прогулке: игрушки по замыслу детей, мячи, скакалки Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Дежурство по столовой: сервировка стола. Чтение художественной литературы: детская энциклопедия (в книжном уголке) Вторая половина дня Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 1 «1, 2, 3, 4, 5-Будем весело вставать» -. Картотека), хождение по дорожкам «Здоровья»; водные процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Дежурство по столовой: Накрываем и убираем со стола. И.Р. (по речевому развитию)- (Дети ОВЗ) Дежурство в экологич. уголке 1) Работа с календарем природы 2) Рыхление комнатных цветов». Цель: развитие бережного отношения к комнатным цветам. Самостоятельная игровая деятельность детей. Подготовка к прогулке Вечерняя прогулка № 2 (см. прогулку №1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Дежурство по столовой: накрываем и убираем со стола Вечерний круг. П.Р. Лепка по замыслу и наведение порядка в уголке творчества. Самостоятельная игра по интересам детей. | Книги, иллюстрации по теме, раскраски.
РППС: Экологический «Лето», «Поликлиника», «ЗОЖ», «Опыты и эксперименты», «Для девочек», «Для мальчиков», «Патриотический», «Музыкально-театральный», «Центр книги», «Центр творчества», «Центр безопасности», «Центр конструирования», «Центр почемучек» | Рекомендации родителям: Консультация «Воспитание экологических качеств у детей» Ежедневные беседы о поведении, общении детей в группе друг с другом «Как прошел день» Взаимодействие с узкими специалистами -по ФК: Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в летний период - по музыке: повторяем и поем летние песни и разучиваем стихи - с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи. - с мед. сестрой: рекомендации про профилактики ОРВИ |
Пятница 14.07. 2023г | Первая половина дня Утро. Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости. Утренняя гимнастика (комплекс № 2-Июль) Утренний круг. Утренняя беседа. «Мир цветов». Цель: расширение представлений детей о разновидностях цветов и их обитании, пользе для человека. Д. И. по теме «Цветы»-см. Приложение Дежурство по столовой: накрываем и убираем со стола Завтрак КГН: Правила личной гигиены Подготовка к прогулке. Прогулка № 1. (Июнь. Стр.250-251) Т.Г. Кобзева. Организация деятельности детей на прогулке Наблюдение. За погодой (небо, солнце) Беседа «Погода по приметам» Двигательно-оздоровительная деятельность: Ходьба, легкий бег, прыжки, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз. Д.И. «Отгадай-ка» Подвижная игра: Вышибалы, Кит. Хороводная «Золотые ворота» Труд на свежем воздухе: По желанию детей: Наведение порядка в беседке, сбор игрушек. Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивид работа: Упр. по Ф.К. (дети ОВЗ). Игровое оборудование на прогулке: игрушки по замыслу детей, мячи, скакалки Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Дежурство по столовой: сервировка стола. Чтение художественной литературы: детская энциклопедия (в книжном уголке) Вторая половина дня Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 1 «1, 2, 3, 4, 5-Будем весело вставать» -. Картотека), хождение по дорожкам «Здоровья»; водные процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Дежурство по столовой: Накрываем и убираем со стола. Итоговое мероприятие «Путешествие в мир спорта» И.Р. по речевому развитию. (по рекомендациям специалистов, см. материалы в центре инклюзии.) - (Дети ОВЗ) Дежурство в экологич. уголке 1) Работа с календарем природы 2) Полив и вытирание пыли с листьев комнатных цветов». Цель: развитие бережного отношения к комнатным цветам. Самостоятельная игровая деятельность детей. Подготовка к прогулке Вечерняя прогулка № 2 (см. прогулку №1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Дежурство по столовой: накрываем и убираем со стола Вечерний круг. Самостоятельная игра по интересам детей. | Книги, иллюстрации по теме, раскраски.
РППС: Экологический «Лето», «Поликлиника», «ЗОЖ», «Опыты и эксперименты», «Для девочек», «Для мальчиков», «Патриотический», «Музыкально-театральный», «Центр книги», «Центр творчества», «Центр безопасности», «Центр конструирования», «Центр почемучек» | Рекомендации для родителей Организуйте на выходных экскурсии: - На дачу, на набережную р. Волга, в парк развлечений с отдыхом и играми Поделитесь впечатлениями и обсудите увиденное. -На выходных организуйте семейную экспериментальную Лабораторию. Проведите опыты и эксперименты с водой и воздухом, песком. Индивидуальная беседа с родителями детей ОВЗ (по рекомендациям логопеда и психолога, дефектолога) Ежедневные беседы о поведении, общении детей в группе друг с другом «Как прошел день» Взаимодействие с узкими специалистами - по ФК: Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в летний период - по музыке: повторяем и поем летние песни и разучиваем стихи - с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи. - с мед. сестрой: рекомендации про профилактики ОРВИ |
Дата: 10.07.2023г. – 14.07. 2023г.
Тема недели: Цветочное королевство (комнатные, садовые, луговые)
Цель недели: Способствовать развитию познавательного интереса к миру цветов.
Итоговое мероприятие : Путешествие в мир цветов
Рекомендации для родителей
- Поговорите с детьми о цветах: комнатных, полевых, садовых, лесных, их названиях, местах обитания, пользе для человека.
-Проведите беседу «Лето пришло-солнце жаркое принесло». Поговорите о питьевом режиме, о необходимости ношения головных уборов, о закаливающих летних ваннах.
Понаблюдайте вместе с ребенком:
1) Краски лета. Как летом меняется погода.
2) На деревьях и кустарниках зеленые листочки.
3) Какую одежду и обувь надели люди летом.
4) За облаками.
5) Чем заняты птицы летом.
7) За цветами и за растениями, на территории детского сада.
8) Какое красивое небо летом.
9) Чем заняты птицы летом.
10) За дождем, радугой.
11) За насекомыми.
- Повторите с детьми считалочки, стихи, песни про лето.
- Понаблюдайте за погодой сегодня. Обсудите погоду с ребенком.
- Соблюдайте ПДД и правила безопасности в квартире.
Организуйте на выходных экскурсии:
- На дачу, на набережную р. Волга, в парк развлечений с отдыхом и играми
Поделитесь впечатлениями и обсудите увиденное.
-На выходных организуйте семейную экспериментальную Лабораторию. Проведите опыты и эксперименты с водой и воздухом, песком.
Гуляйте больше с детьми, дышите свежим воздухом, ведите ЗОЖ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-348628-1566347140.jpg)
Перспективный план воспитательно-образовательного процесса в старшей группе (дети 5-6 лет)
План содержит годовой и понедельный план работы в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду"/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193675-1359719977.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь
Данный материал будет интересен педагогам старшей группы. Здесь можно найти дид. игры, подвижные игры, индивидуальную работу согласно возрасту. На каждый день месяца календарное планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-556902-1518022239.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на одну неделю
На тему : "Загадочный Космос"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/18/picture-588801-1431975396.jpg)
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».
В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/18/picture-588801-1431975396.jpg)
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».
Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе
СентябрьЗадачи Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, ходьбе на носках, энергичному отталкиванию двумя ногами от пола взмах рук прыжке с доставанием до пред...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-390501-1574256392.jpg)
календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе
колендарный план воспитательно-образовательной работы на первую неделю января, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...