Проект «Букеты из цветов для украшения группы»
проект (старшая группа)

Татьяна Хикметовна Сарыкайа

формирование экологического сознания дошкольников через развитие трудовой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sarykaya_proekt_trud.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Букеты из цветов для украшения группы» Выполнил: Воспитатель МКДОУ №4 г. Сим Сарыкайа Т.Х. Сим 2023 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4» города Сим Ашинского района Челябинской области

Слайд 2

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.

Слайд 3

Участники проекта : дети старшей группы, родители и педагоги; Цель проекта : формирование экологического сознания дошкольников через развитие трудовой деятельности. Задачи проекта: - для детей: 1) развивать познавательный интерес к миру природы, к цветочным растениям; 2) формировать знания детей о строении и росте цветочных растений; 3) воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. - для родителей: 1) Раскрыть важность экологического воспитания детей; 2) Обогатить опыт родителей в вопросах организации ухода за растениями. - для педагогов: 1) повысить компетентность педагогов по проблеме экологического воспитания дошкольников; 2) создать ситуацию успеха, положительную эмоциональную атмосферу в процессе ухода за растениями в группе; 3) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования знаний о трудовой деятельности в старшем дошкольном возрасте.

Слайд 4

Особенности проекта 1. Повышение родительской культуры в вопросах трудового и экологического воспитания детей дошкольного возраста; 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах экологического воспитания; 3. Сформированы умения детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в процессе ухода за цветами в группе; 4. Пополнение предметно-развивающей среды: приобретение фартуков, леечек, рыхлителей, опрыскивателей; приобретение дидактических игр, литературы.

Слайд 5

Опрос детей на тему «Что я знаю о цветах» Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Цветы вокруг нас», «Комнатные растения» Подбор литературных произведений, стихотворений Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Слайд 6

Познавательное развитие: ООД: «Цветы вокруг нас », « Цветок на окошке ». Беседы: «Если бы ты был цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось» Дидактические игры: «Найди растение », « Найди, что опишу », «Отгадай, что за растение », « К названному растению беги », «Собери цветок», « Найди такое же растение », « Какого цветка не стало ?» и т.д. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Слайд 7

Речевое развитие: Чтение и заучивание стихотворений; Беседы : « Если бы ты был цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось »; Загадки о цветах; Словесные игры: «Опиши цветок », «Загадай, мы отгадаем»

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие: Рассказы детей о цветах. Составление рассказа по пентаграмме о цветке . Прочтение и обсуждение рассказов. Чтение стихотворений. Дидактические игры . Физическое развитие Утренняя гимнастика: «Волшебные цветы» Пальчиковые игры: «Наши алые цветы », « Цветы », « Мак », « Растения ». Подвижные игры : « Солнышко и дождик », « Цветы и ветер », « Растения » Хороводные игры: « Мы на луг ходили », « Галя по садочку гуляла»

Слайд 9

Развитие игровой деятельности Оформление игротеки: Словесные: « Опиши цветок », « Загадай, мы отгадаем » Дидактические : « Найди растение », « Найди, что опишу », « Отгадай, что за растение » Подвижные: «Солнышко и дождик », « Цветы и ветер », « Растения» Хороводные: « Мы на луг ходили », « Галя по садочку гуляла» Сюжетно – ролевая: « Магазин цветов »

Слайд 10

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Проведение викторины. Выставка цветов в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Форма и цвет" вторая младшая группа.

Краткосрочный проект для второй младшей группы "Форма и цвет". Данный проект позволит детям через экспериментальную деятельность и игру запомнить и закрепить цветовую гамму и основные геометрические ф...

Мастер-класс "Цветы как украшение"

Мастер- класс с педагогами...

Адвент-проект «Букет цветов»

Адвент-проект к 8 марта....

Проект "Мы изучаем цвет" 1 младшая группа

Первая важна тема изучение цвета...

Проект "День Желтого цвета" в младшей группе

Краткосрочный одновневный проект цветного дня в младшей группе...