Проект «Букеты из цветов для украшения группы»
проект (старшая группа)
формирование экологического сознания дошкольников через развитие трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sarykaya_proekt_trud.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.
Участники проекта : дети старшей группы, родители и педагоги; Цель проекта : формирование экологического сознания дошкольников через развитие трудовой деятельности. Задачи проекта: - для детей: 1) развивать познавательный интерес к миру природы, к цветочным растениям; 2) формировать знания детей о строении и росте цветочных растений; 3) воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. - для родителей: 1) Раскрыть важность экологического воспитания детей; 2) Обогатить опыт родителей в вопросах организации ухода за растениями. - для педагогов: 1) повысить компетентность педагогов по проблеме экологического воспитания дошкольников; 2) создать ситуацию успеха, положительную эмоциональную атмосферу в процессе ухода за растениями в группе; 3) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования знаний о трудовой деятельности в старшем дошкольном возрасте.
Особенности проекта 1. Повышение родительской культуры в вопросах трудового и экологического воспитания детей дошкольного возраста; 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах экологического воспитания; 3. Сформированы умения детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в процессе ухода за цветами в группе; 4. Пополнение предметно-развивающей среды: приобретение фартуков, леечек, рыхлителей, опрыскивателей; приобретение дидактических игр, литературы.
Опрос детей на тему «Что я знаю о цветах» Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Цветы вокруг нас», «Комнатные растения» Подбор литературных произведений, стихотворений Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Познавательное развитие: ООД: «Цветы вокруг нас », « Цветок на окошке ». Беседы: «Если бы ты был цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось» Дидактические игры: «Найди растение », « Найди, что опишу », «Отгадай, что за растение », « К названному растению беги », «Собери цветок», « Найди такое же растение », « Какого цветка не стало ?» и т.д. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Речевое развитие: Чтение и заучивание стихотворений; Беседы : « Если бы ты был цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось »; Загадки о цветах; Словесные игры: «Опиши цветок », «Загадай, мы отгадаем»
Социально-коммуникативное развитие: Рассказы детей о цветах. Составление рассказа по пентаграмме о цветке . Прочтение и обсуждение рассказов. Чтение стихотворений. Дидактические игры . Физическое развитие Утренняя гимнастика: «Волшебные цветы» Пальчиковые игры: «Наши алые цветы », « Цветы », « Мак », « Растения ». Подвижные игры : « Солнышко и дождик », « Цветы и ветер », « Растения » Хороводные игры: « Мы на луг ходили », « Галя по садочку гуляла»
Развитие игровой деятельности Оформление игротеки: Словесные: « Опиши цветок », « Загадай, мы отгадаем » Дидактические : « Найди растение », « Найди, что опишу », « Отгадай, что за растение » Подвижные: «Солнышко и дождик », « Цветы и ветер », « Растения» Хороводные: « Мы на луг ходили », « Галя по садочку гуляла» Сюжетно – ролевая: « Магазин цветов »
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Проведение викторины. Выставка цветов в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Форма и цвет" вторая младшая группа.
Краткосрочный проект для второй младшей группы "Форма и цвет". Данный проект позволит детям через экспериментальную деятельность и игру запомнить и закрепить цветовую гамму и основные геометрические ф...
Мастер-класс "Цветы как украшение"
Мастер- класс с педагогами...
Адвент-проект «Букет цветов»
Адвент-проект к 8 марта....
Мастер-класс для детей старшей группы " Букет осенних цветов"
мастер- класс...
Проект "Мы изучаем цвет" 1 младшая группа
Первая важна тема изучение цвета...
Проект "День Желтого цвета" в младшей группе
Краткосрочный одновневный проект цветного дня в младшей группе...