Мастер-класс "Цветы как украшение"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Мырҙағәлина-Иҫәнбаева Ләйлә Әхмәҙулла ҡыҙы

Мастер- класс с педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_tsvetochnye_ukrasheniya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему:

Цветочные украшения

Педагог-организатор:

 Мурзагалина-Исянбаева Л.А.

Цель: освоения техники  выполнения оригинальных цветов из лент, ткани, пряжи, бумаги, салфеток и т.д.

 

Задачи:

- Знакомство педагогов с  техникой изготовления цветочных украшений.

- Знакомство педагогов с вариантами применения цветочных украшений в оформлении интерьера, гардероба.

- Знакомство методическими разработками, используемыми на занятиях с детьми.

 

Оборудование: материалы необходимое для изготовления цветов: шелковая ткань, атласные ленты, салфетки; пряжа, шаблоны, выжигательный аппарат, нитки и иголки, крючки, панно, ножницы, клей, готовые цветочные украшения

 

Время проведения: 1 час

Дата проведения: 10.04.2014 г.

Место проведения: методический кабинет.

Методы проведения: Информационно  - стимулирующий, информационно -побуждающие, словесные, проблемные, практические.

Ход мастер-класса:

  1. Организационный момент

- Приглашение гостей

 - Оформление рабочего места для работы

- Выставка работ «Цветочные украшения»

- Вступительное слово:

                Изысканное искусство – создание декоративных цветов – в принципе доступно каждому, кто имеет вкус, фантазию и хорошие руки. Но, как и во многом другом, здесь важно желание. Любое творчество благотворно влияет на человека, да и сохранение традиционных ремесел и техник очень важно для культуры. Такое прекрасное занятие, как изготовление цветов, отвлекает, успокаивает и облагораживает душу. Хорошо заниматься им и с детьми, потому что любая ручная работа развивает общую моторику, воспитывает такие нужные качества, как терпение, внимательность, усидчивость. 

Создание цветов не только пробуждает фантазию, но и помогает ребенку постигать этот прекрасный мир, а совместное творчество родителей и детей способствует взаимопониманию и любви в семье.

Необходимые инструменты, красители, клей сейчас продаются в специальных художественных магазинах, но многое можно сделать и самим или найти инструментам замену. Наверное, именно в глубинке, особенно в зимние, долгие вечера, люди, далекие от бесконечной суеты больших городов, и могут спокойно заниматься творчеством, в частности – создавать прекрасные цветы своими руками.

                 

  1. Теоретическая часть

Немного из истории цветочных украшений

Трудно представить что-либо более прекрасное, чем цветы. Как только человек научился изготавливать одежду и обрел жилище, он стал придумывать, как и чем их украсить. Первые модницы, скорее всего, делали украшения из перьев и меха (что-то вроде цветка из хвостиков горностая или розетки из фазаньих перьев, перышек удода или сойки). Жилища украшали сухими букетами, засушенными венками, позже – тканями с вышитыми или вязаными цветами.  Постепенно, с развитием ремесел, цветы и венки стали делать и из других материалов: кованные из металла, вырезанные из жести и кожи, из бумаги и ткани, фарфора, стекла, бисера и воска. В Чехии, например, было модно украшать дом «каменными» розами. Живые, полураскрытые цветы опускали в источники, насыщенные минеральными солями, и там выдерживали некоторое время. Цветы покрывались известковым налетом и сохраняли свою форму на долгие годы.

Искусственные цветы были известны уже в древности. В 3000 году до нашей эры египтянки украшали себя искусственными цветами, а от них это искусство переняли и гречанки. У Плиния есть указание, что искусственные цветы привозили из Египта в Грецию в 350 году до нашей эры. В средневековой Европе, в Испании и Италии, в монастырях занимались изготовлением цветов для украшения храмов и религиозных праздников.

В XV веке из Италии это искусство распространилось во Францию, которая стала и до сих пор остается законодательницей моды в изготовлении одежды и аксессуаров к ней, в частности искусственных цветов. Здесь это искусство стало светским. Возникли большие центры ручного производства в Париже и Лионе.

В конце XVIII века искусственные цветы начинают изготавливать промышленным способом. Это была очень трудоемкая и даже вредная работа. Вот что можно прочесть в энциклопедии 1903 года: «Делание цветов из ткани и бумаги производится кустарным способом, и этим занимаются женщины и дети. Работа эта плохо оплачиваемая, очень вредна для здоровья, так как для окраски употребляют содержащие мышьяк, медь, свинец и даже ртуть краски». В середине XIX века уже при каждой швейной или шляпной мастерской были свои мастерицы, занимающиеся цветами. Тогда же это искусство изготовления декоративных цветов через Польшу пришло и в Петербург – законодатель моды в России.

В советское время это искусство считалось «пережитком буржуазного прошлого» и было забыто на долгие годы. Оно возродилось после Отечественной войны, когда к России была присоединена Прибалтика. Там традиция украшения одежды декоративными цветами не прерывалась, и ее переняли офицерские жены. Именно в военных гарнизонах, рассеянных по всей огромной стране, женщины шили, вязали, украшали одежду и свои скромные жилища, и во многом им мы обязаны тем, что в нашей стране сохранились различные художественные техники и ремесла.

В истории моды прослеживается несколько пиков увлечения искусственными цветами. Интерес к ним особенно возрастал, когда в моду возвращались шляпы с украшениями в виде цветов и фруктов или замысловатые прически.

В конце XVIII века (1776–1782 годы) дамы сооружали причудливые прически, которые должны были сделать фигуру более высокой. Это достигалось за счет вплетения в волосы и закрепления на макушке перьев, букетов и лент. В эпоху ампир, около 1806 года, в моду вошли удлиненные чепцы, затейливо украшенные лентами и декоративными цветами. В Париже дамы носят шляпы-шуте, а также широкополые шляпы – и те и другие богато декорируются цветами (1812–1823 годы).В эпоху бидермейер, с 1837 года, господствовал настоящий культ шляпных украшений. Шляпы  декорировались самым причудливым образом и, конечно, искусственными цветами. Прически эпохи бидер-мейер опять усложняются и пышно декорируются. Платья тоже обильно украшаются искусственными цветами. Любимый цветок – роза. В конце периода бидермейер, с 1860 года, в моду возвращаются скромные прически, но с обязательным украшением венками из искусственных цветов. Цветы и ленты вплетались в локоны, были модны украшения в виде диадем из цветов.

С 1886 года, в моде опять широкие женские шляпы мягких очертаний, которые столь пышно украшаются искусственными цветами, лентами и перьями, что напоминают вазы.

Если в период господства стиля бидермейер розы не только служили украшением, но и создавали рисунок платья, когда каждая складка закреплялась цветком, то Жан Кокто создал балетный костюм, состоящий из одних гирлянд роз, прикрывающих тело.

Мода имеет тенденцию возвращаться. Одиночные элегантные цветы в качестве украшения для шляп, прелестные бутоньерки для выходных платьев современны и сейчас. По сей день английская аристократия приезжает на ежегодные скачки в Дерби в традиционно роскошных, замысловатых шляпах, обильно украшенных декоративными цветами и другими элементами. Многие модельеры (Унгаро, Валентино, Юдашкин) используют искусственные цветы для украшения одежды.

  1. Практическая часть

Конечно, искусственные цветы не могут заменить живые, но увы, – живые цветы так недолговечны, и к тому же дороги. Поэтому простые и одновременно яркие букеты, составленные из искусственных цветов, способны украсить унылые интерьеры общественных мест или создать яркое декоративное пятно в комнате. Зимой вас несомненно порадует букет из искусно выполненных соцветий цветущего льна, васильков, маков, ромашек.

  1. Знакомство с готовыми работами.

Показать ленту с цветами для украшения и оформления свадебной машины; цветок-брошь из шелковой ткани, из атласной ленты, из пряжи; цветочная композиция я украшения  одежды, мебели, интерьера дома.

  1. Как все это делается?

- Цветы из ткани. Берем ткань и вырезаем лепестки цветка, например, розы. Все лепестки выжигаются паяльником (выжигательным аппаратом). Потом все лепестки скрепляем ниткой и делаем листочки.

- Цветы для штор и ламбрекенов . Берем шелковую ткань, вырезаем две широких ленты, складываем под углом 90 градусов. Одну сворачиваем в трубочку и скрепляем ниткой. Острый конец другой ленты скрепляем ниткой и туго затягиваем. Первую вставляем на середину второго и скрепляем ниткой – получится роза.

- Цветы из пряжи по шаблону. Шаблон делается из пластиковой  крышки в виде 11-ти конечной звезды. Пряжу мотаем из угла в угол на против. Середину скрепляем крючком и снимаем с шаблона лепестки, получится цветок. Из них можно сделать панно.

- Цветы из атласной ленты. Отрезаем нужную длину. Складываем под углом 90 градусов. Острые концы соединяем и складываем, делая угол на конце. Держим левой рукой и отрезаем лишнее, тут же выжигаем эти места паяльником. Пальцами сжимаем,  фиксируем это место. Получается лепесток. Делаем таких же 10-12 штук и скрепляем ниткой. Оформляем как цветок. Можно сделать резинку для волос или украсить ободок и т.д.

  1. Рефлексия

Теперь все вместе сделаем панно. Все это делается из салфеток. Вазу я сама сделала, а вам надо будет сделать цветы. Салфетки мнем и клеим. Обсудить проделанную работу, делиться впечатлениями.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Праздничная корзина для украшения группы.

Перед каждым праздником возникает необходимость украсить раздевалку и группу, чтобы создать особый настрой у детей и взрослых. Так было и в этом году. Вот какая корзина получилась у меня. Возле неё с ...

Клуб "Гармония" для родителей. Тема: "Стильные украшения для дома и детской комнаты"

Перед тем, как оформлять детскую комнату, нужно знать, что нужно именно вашему ребенку. От интерьера комнаты не в последнюю очередь зависит становление личности ребенка, его отношение к жизни, формиро...

"Украшение колфака и тюбетейки".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Мастер-класс для детей и взрослых «Простые украшения из бисера»

Мастер-класс рекомендуется музыкальным работникам, педагогам дополнительного образования, воспитателям занимающимся с детьми театрлизованной деятельностью для работы с родителями с целью поддержания с...

«Новогодние украшения» Фото отчёт о новогодних украшениях, сделанных родителями к Новому году

laquo;Новогодние украшения»Фото отчёт о новогодних украшениях, сделанных родителями к Новому году...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...