Сказкотерапевтические моменты в русской народной сказке "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (средняя группа)
для воспитательной беседы о том, что такое неблагодарность, добросердечие, трусость и кто такой настоящий и самый большой друг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkinaizbushkaroditelyam.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
На следующей неделе мы будем играть в сказку «Заюшкина избушка», делать к ней иллюстрации и разбираться, что такое неблагодарность, добросердечие, трусость и кто такой настоящий и самый большой друг.
Если ваши дети знают эту сказку, вы можете устроить домашний театр.
Роль Лисы пусть играет взрослый, а роль Петушка полезно сыграть ребенку, если бывает, что он не уверен в себе, тревожен. Увидев, что Лиса никого не боится, а от него убежала, ребенок испытает чувство уверенности в своих силах.
Ещё предлагаю вам посмотреть вместе с детьми мультфильм «Самый большой друг» и проверить, правильно ли ваш ребенок понял, кто же все-таки был самым большим другом для девочки.
https://www.youtube.com/watch?v=H2V62700k3s
Заюшкина избушка
Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избенка ледяная, у Зайца — лубяная.
-А что значит ледяная? (Ответы детей)
-А что значит лубяная?
-Это значит, из луба. Луб часть коры. Из него плели корзинки, лапти, а зайчик себе дом построил.
Пришла Весна-красна – у Лисы избенка растаяла, а у Зайца стоит по-старому.
Пришла Лиса к Зайцу и стала проситься к нему жить.
А как только Зайчик пустил её к себе, Лиса его и выгнала.
СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ
Лиса какая? (ответы детей)
А ещё она неблагодарная.
Неблагодарный тот, кто не умеет отвечать добром на добро.
- Покажите, как она его толкнула.
- А вас толкает дружочек? Вам это нравится?
- Нет, это обидно! Когда нам обидно, то становится очень грустно.
Нам всегда бывает обидно, когда на добро отвечают злом.
Идет Зайчик по дороге и грустит.
СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ
Когда нам грустно, нам хочется, чтобы нас утешили. А еще, когда обидит дружочек, очень хочется, чтобы кто-то пришел на помощь.
Вдруг навстречу Зайчику бегут собаки.
- Тяф, тяф, тяф! Что, Зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у Лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
- Не плачь, Зайчик! Мы твоему горю поможем.
СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ
Как вы думаете, почему собаки решили помочь Зайчику?
Как мы их назовем?
Да, они добрые. Хотели бы вы, чтобы у вас появились такие друзья? Вам нравится, когда дружочек за вас заступается?
Про таких друзей говорят, что у них доброе сердце,
они добросердечные.
Если вы будете утешать своих товарищей и помогать им, то с вами все будут дружить.
Вот и пошли они к избёнке. Собаки идут смелые такие…Залаяли собаки: «Тяф, тяф, тяф! Поди Лиса вон!»
А Лиса их не испугалась. Лапки на пояс положила, мордочку вверх задрала и отвечает:
- Как выскочу, как выпрыгну (грозим кулаком) – пойдут клочки по закоулочкам! Испугались собаки, задрожали.
- Покажите, как они испугались: лапками перед собой машут, рот открыт, хвостик поджали…и убежали.
СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ
А почему собаки испугались? Собак ведь было много, а Лиса всего одна.
Потому что Лиса пообещала, что «пойдут клочки по закоулочкам». Лиса пригрозила собакам. Когда нас пытаются напугать, обещая сделать что-то плохое, - это угроза. Угроза всегда звучит грозно, как гроза, и вызывает страх.
Так бывает, что твой друг пугается и убегает. И больше не защищает тебя.
- Накройте собаку ладошкой и отодвиньте её в левый верхний угол.
Подумайте, хотите ли вы дружить с такой собакой.
Снова идет по дороге Зайчик и плачет. Ему навстречу Медведь.
Говорит медведь толстым голосом:
- О чём, Зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у Лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
- Не плачь, я твоему горю помогу.
- Нет, не поможешь. Собаки гнали – не выгнали, и тебе не выгнать.
- Нет выгоню.
Идут они к избёнке. Медведь лапы вверх поднял, рычит. Ух, как он сейчас за друга заступится!
- Поди, Лиса, вон!
А Лиса и вовсе не испугалась. Лапки на пояс положила, мордочку вверх задрала и отвечает:
- Как выскочу, как выпрыгну (грозим кулаком) – пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался, лапы опустил, к себе прижал и маленьким хвостиком задрожал. И убежал.
СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ
Чего испугался Медведь? Правильно, снова угроз. Бывает так, что дружочек нам погрозит кулаком, и мы боимся. И хвостик у нас дрожит. Скажите, а могла бы Лиса справиться с Медведем? Конечно нет. А Медведь увидел кулачок, и испугался. И не подумал, что он сильнее и может справиться с Лисой. Хотели бы вы дружить с тем, кто трусит и не защищает? И вы помните, если вы защищаете дружочка, то не надо бояться и убегать. Иначе с вами не захотят дружить.
Подумайте, хотели бы вы дружить с таким большим, но трусливым зверем?
Опять идет Зайчик по дороге. Плачет пуще прежнего.
Ему навстречу Петушок.
- Ку-ка-реку! О чём, Зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у Лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
- Пойдем, я твоему горю помогу.
- Нет, Петух, не поможешь. Собаки гнали – не выгнали. Медведь гнал – не выгнал. И тебе не выгнать.
- Нет, выгоню!
- Ой, какой маленький Петушок! Меньше Лисы и Медведя. Разве он прогонит Лису? (ответы детей)
Подошли они к избёнке. Петух крыльями забил и закричал:
- Кукареку! Иду на ногах в красных сапогах! Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи, слезай, Лиса, с печи! Поди, Лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась, задрожала и говорит:
- Одеваюсь….
А Петух опять кричит:
- Кукареку! Иду на ногах в красных сапогах! Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи, слезай, Лиса, с печи! Поди, Лиса, вон!
Лиса ещё больше испугалась и говорит:
- Обуваюсь…
А Петух третий раз кричит:
- Кукареку! Иду на ногах в красных сапогах! Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи, слезай, Лиса, с печи! Поди, Лиса, вон!
Лиса выскочила из избёнки и умчалась прочь.
СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ
Почему Петух одержал верх над Лисой? Ведь он был меньше собак и медведя. (ответы детей)
Потому что он не испугался и тоже пригрозил ей. Петух говорил с Лисой так же грозно, как она с другими. Тут уж Лиса испугалась и убежала.
А Петушок стал для Зайчика настоящим другом, потому что он пообещал помочь и выполнил обещание. Не испугался угроз.
Когда вы услышите угрозу, не спешите бояться, а подумайте, может это просто угроза. Если вы не испугаетесь угроз, то обязательно одержите верх.
И стали Петушок с Зайчиком жить-поживать в лубяной избушке дружно и весело.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ СКАЗКИ
Эта сказка учит нас тому, что, когда мы выбираем дружочка,
не надо смотреть на его красоту или большой рост.
Дружочек должен быть смелым и верным.
Не зря русская пословица говорит: друг познаётся в беде.
А если вы хотите, чтобы с вами дружили, то не бросайте друга в беде и приходите на помощь.
И тогда у вас будет много-много хороших друзей.
По материалам программы С.В. Макушкиной «Умные игры в сказках для малышей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке «Репка»
можно использовать для воспитательной беседы о дружбе и взаимопомощи...
Сказкотерапевтические моменты к украинской народной сказке "Рукавичка"
можно использовать для воспитательной беседы о дружбе...
Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке "Зимовьё зверей"
В связи с этой сказкой можно поговорить с ребенком на тему дружбы, одиночества и умения защитить себя от врагов....
Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке "Как коза избушку построила
можно использовать для воспитательной беседы о том, как надо искать себе друга и место для игры...
Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке "Как собака друга искала"
можно использовать для воспитательной беседы о том, как выбирать и беречь друзей...
Сказкотерапевтические моменты в русской народной сказке "Волк и козлята"
для воспитательной беседы о послушании...
Сказкотерапевтические моменты в русской народной сказке "Кот, петух и лиса"
для воспитательной беседы о послушании...