Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке "Как коза избушку построила
план-конспект занятия (средняя группа)
можно использовать для воспитательной беседы о том, как надо искать себе друга и место для игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_koza_izbushku_postroila.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке
Как Коза избушку построила
Жила когда-то старуха-говоруха и была у нее Коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду встанет, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит – и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А Коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать.
Вот как-то раз и говорит Коза своим козлятам: «Козлятушки-детушки, не житье нам у старухи-говорухи! Пойдемте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить».
Как выпустила старуха-говоруха Козу с козлятами из хлева - они и побежали. Побежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить. Увидела Коза яблоньку.
Подошла Коза к лесной яблоньке и говорит:
- Яблонька, яблонька, можно мне под твоими ветками избушку построить?
- Не строй подо мной избушку, - отвечает Яблонька, - яблоки с меня упадут – твоих козлят ушибут. Найди место получше.
СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ
А вы знаете, что козлятки очень любят есть яблоки? Им было бы приятно жить под яблоней и питаться вкусными яблочками.
А если бы Коза осталась под Яблоней, хорошо бы им жилось?
- Нет, им жилось бы грустно.
Потому что Яблоня не захотела их к себе в соседи взять.
Так бывает, что дружочек не хочет, чтобы вы с ним играли. Значит не надо настаивать. Надо пойти дальше и найти себе другую игру. Не нужен нам такой друг!
Бежит Коза дальше. Увидела Осинку.
- Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла Осинка своими ветками, зашумела листьями:
- Шшшшшш! Мои листики и днем и ночью шумят, твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!
Грустно стало Козе.
СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ
- Почему Осинка не пустила Козу?
- А вы пустили бы Козу с козлятами к себе?
Коза могла бы прийти и построить себе избушку в лесу. И не спрашивать никого. Лес ведь общий, правда?
Но Коза хотела поставить свою избушку там, где ей рады, и там, где ее козляткам будет хорошо.
Когда мы садимся поиграть, мы тоже выбираем тех, с кем нам будет хорошо. А для этого нужно спросить, попроситься в игру.
Нечего делать, отправилась Коза с козлятами дальше. Пришла к Шиповнику.
- Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
- Уходи Коза! Вон какие на мне колючки острые. Твоих козляток исцарапают.
Грустно Козе, устала она уже ходить.
Видит Коза – Ель стоит. Подошла Коза к Ели, лапочки грустно сложила:
- Ёлочка, разреши мне под тобой избушку построить!
- Уходи, Коза! Мои шишки упадут, твоих козляток зашибут!
СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ
Все эти растения не хотели пускать Козу, и Коза ушла.
А они остались одни. Мы можем не пустить дружочка в игру.
Мы можем ему сказать: «Уходи!»
А потом может так получиться, что дружочек уйдет в другую игру и мы останемся одни.
Пошла Коза к Березе.
- Берёзка, Берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?
Ласково качнула Берёзка веточками и сказала:
- Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку!
Обрадовалась Коза. Начала строить под берёзкой избушку, чтобы жить в ней со своими козлятами.
СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ
Берёзка ласково пустила Козу.
Как вы думаете, обрадовалась этому Коза? Полюбила она Берёзку?
А берёзке стало приятно, что у нее теперь такие соседи?
Если мы пустим к себе дружочка и разрешим ему быть рядышком, то он будет вам благодарен, будет вам рад.
И вам тогда будет радостно и очень весело.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ СКАЗКИ
Эта сказка учит нас тому, что когда выбираешь себе домик или место для игры, то надо спросить и узнать, а вдруг тебе не рады.
И если так, то не надо настаивать. Надо пойти дальше и найти себе другую игру.
И еще сказка говорит нам о том, что всегда можно найти себе дружочка и место для игры.
По материалам программы С.В. Макушкиной «Умные игры в сказках для малышей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке «Репка»
можно использовать для воспитательной беседы о дружбе и взаимопомощи...
Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке "Зимовьё зверей"
В связи с этой сказкой можно поговорить с ребенком на тему дружбы, одиночества и умения защитить себя от врагов....
Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке "Как собака друга искала"
можно использовать для воспитательной беседы о том, как выбирать и беречь друзей...
Сказкотерапевтические моменты в русской народной сказке "Заюшкина избушка"
для воспитательной беседы о том, что такое неблагодарность, добросердечие, трусость и кто такой настоящий и самый большой друг...
Сказкотерапевтические моменты в русской народной сказке "Волк и козлята"
для воспитательной беседы о послушании...
Сказкотерапевтические моменты в русской народной сказке "Кот, петух и лиса"
для воспитательной беседы о послушании...