Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке "Как коза избушку построила
план-конспект занятия (средняя группа)

Романова Ирина Викторовна

можно использовать для воспитательной беседы о том, как надо искать себе друга и место для игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_koza_izbushku_postroila.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке

Как Коза избушку построила

Жила когда-то старуха-говоруха и была у нее Коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду встанет, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит – и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

 А Коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать.

Вот как-то раз и говорит Коза своим козлятам: «Козлятушки-детушки, не житье нам у старухи-говорухи! Пойдемте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить».

Как выпустила старуха-говоруха Козу с козлятами из хлева - они и побежали. Побежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить. Увидела Коза яблоньку.

Подошла Коза к лесной яблоньке и говорит:

- Яблонька, яблонька, можно мне под твоими ветками избушку построить?

- Не строй подо мной избушку, - отвечает Яблонька, - яблоки с меня упадут – твоих козлят ушибут. Найди место получше.

СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ

А вы знаете, что козлятки очень любят есть яблоки? Им было бы приятно жить под яблоней и питаться вкусными яблочками.

 А если бы Коза осталась под Яблоней, хорошо бы им жилось?

- Нет, им жилось бы грустно.

 Потому что Яблоня не захотела их к себе в соседи взять.

 Так бывает, что дружочек не хочет, чтобы вы с ним играли. Значит не надо настаивать. Надо пойти дальше и найти себе другую игру. Не нужен нам такой друг!

Бежит Коза дальше. Увидела Осинку.

- Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла Осинка своими ветками, зашумела листьями:

- Шшшшшш! Мои листики и днем и ночью шумят, твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Грустно стало Козе. 

СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ

- Почему Осинка не пустила Козу?

- А вы пустили бы Козу с козлятами к себе?

Коза могла бы прийти и построить себе избушку в лесу. И не спрашивать никого. Лес ведь общий, правда?

Но Коза хотела поставить свою избушку там, где ей рады, и там, где ее козляткам будет хорошо.

Когда мы садимся поиграть, мы тоже выбираем тех, с кем нам будет хорошо. А для этого нужно спросить, попроситься в игру.

        

Нечего делать, отправилась Коза с козлятами дальше. Пришла к Шиповнику.

- Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

 - Уходи Коза! Вон какие на мне колючки острые. Твоих козляток исцарапают.

        Грустно Козе, устала она уже ходить.

Видит Коза – Ель стоит. Подошла Коза к Ели, лапочки грустно сложила:

- Ёлочка, разреши мне под тобой избушку построить!

- Уходи, Коза! Мои шишки упадут, твоих козляток зашибут!

СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ

Все эти растения не хотели пускать Козу, и Коза ушла.

 А они остались одни. Мы можем не пустить дружочка в игру.

Мы можем ему сказать: «Уходи!»

А потом может так получиться, что дружочек уйдет в другую игру и мы останемся одни.

        

Пошла Коза к Березе.

- Берёзка, Берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Ласково качнула Берёзка веточками и сказала:

- Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку!

Обрадовалась Коза. Начала строить под берёзкой избушку, чтобы жить в ней со своими козлятами.

СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ

Берёзка ласково пустила Козу.

Как вы думаете, обрадовалась этому Коза? Полюбила она Берёзку?

А берёзке стало приятно, что у нее теперь такие соседи?

Если мы пустим к себе дружочка и разрешим ему быть рядышком, то он будет вам благодарен, будет вам рад.

И вам тогда будет радостно и очень весело.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ СКАЗКИ

Эта сказка учит нас тому, что когда выбираешь себе домик или место для игры, то надо спросить и узнать, а вдруг тебе не рады.

         И если так, то не надо настаивать. Надо пойти дальше и найти себе другую игру.

И еще сказка говорит нам о том, что всегда можно найти себе дружочка и место для игры.

По материалам программы С.В. Макушкиной «Умные игры в сказках для малышей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке «Репка»

можно использовать для воспитательной беседы о дружбе и взаимопомощи...

Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке "Зимовьё зверей"

В связи с этой сказкой можно поговорить с ребенком на тему дружбы, одиночества и умения защитить себя от врагов....

Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке "Как собака друга искала"

можно использовать для воспитательной беседы о том, как выбирать и беречь друзей...

Сказкотерапевтические моменты в русской народной сказке "Заюшкина избушка"

для воспитательной беседы о том, что такое неблагодарность, добросердечие, трусость и кто такой настоящий и самый большой друг...