Сказкотерапевтические моменты к украинской народной сказке "Рукавичка"
план-конспект занятия (средняя группа)
можно использовать для воспитательной беседы о дружбе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrainskaya_narodnaya_skazka_rukavichka.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказкотерапевтические моменты
к украинской народной сказке «Рукавичка»
- Увидела Мышка рукавичку и забежала в нее, чтобы погреться. Теплее ей стало. Но сидит мышка грустная. Почему?
- Так бывает, когда нам одиноко. И даже теплое местечко не спасает. А кто спасёт? А спасёт дружочек, правда?
Если с ним играть вместе, то становится тепло.
- После того, как мышка пустила в рукавичку лягушку.
А теперь послушайте секрет!
Когда мы пускаем дружочка к себе в игру, нам становится радостно и тепло.
Это называется РАДУШИЕ.
- Почему звери пустили Зайчика, если им самим мало места?
Звери сами мерзли. Им тоже было холодно. Поэтому они понимают Зайчика, которому холодно, и пускают его погреться.
Это называется СОСТРАДАНИЕ.
Когда мы понимаем, как тяжело и холодно другому.
- После того, как пустили лисичку.
- Ребята, разве может Лисичка жить с Зайчиком и Мышкой в одном домике? ответы
- Почему же они ее пустили? ответы
- Они ей доверяют. Понимают, что она не сделает плохого, и радостно пускают.
Послушайте внимательно важное правило.
Когда дружочек просится с вами играть, не вспоминайте, что он может разрушить игру. Примите его с радостью, и он постарается вести себя вежливо. Как Лисичка в рукавичке.
Вот их уже четверо. Тесно им? Ответы В тесноте, да не в обиде.
- После того, как пустили волка.
- Почему звери пустили Волка? Он же может их съесть!
- Зверятам стало жалко Волка. Он замерз. Поэтому они его приютили и поверили, что он никого не обидит.
Это называется ДОВЕРИЕ.
Когда мы дружочку доверяем и берем в игру, то ему самому хочется вести себя хорошо.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ СМЫСЛ СКАЗКИ
Эта сказка учит нас:
быть гостеприимными, дружелюбными, радушными, доверять дружочку, заботиться о ближних.
Звери жалеют друг друга, не дают замерзнуть, пускают в жилище каждого нового товарища, хотя им самим тесно и неудобно.
А еще сказка говорит нам о том, что нельзя пользоваться чужим. Надо строить что-то свое. Потому что может вернуться хозяин и забрать то, что ему принадлежит.
По материалам программы С.В. Макушкиной «Умные игры в сказках для малышей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке «Репка»
можно использовать для воспитательной беседы о дружбе и взаимопомощи...
Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке "Зимовьё зверей"
В связи с этой сказкой можно поговорить с ребенком на тему дружбы, одиночества и умения защитить себя от врагов....
Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке "Как коза избушку построила
можно использовать для воспитательной беседы о том, как надо искать себе друга и место для игры...
Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке "Как собака друга искала"
можно использовать для воспитательной беседы о том, как выбирать и беречь друзей...
Сказкотерапевтические моменты в русской народной сказке "Заюшкина избушка"
для воспитательной беседы о том, что такое неблагодарность, добросердечие, трусость и кто такой настоящий и самый большой друг...
Сказкотерапевтические моменты в русской народной сказке "Волк и козлята"
для воспитательной беседы о послушании...
Сказкотерапевтические моменты в русской народной сказке "Кот, петух и лиса"
для воспитательной беседы о послушании...