Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке "Зимовьё зверей"
план-конспект занятия (средняя группа)

Романова Ирина Викторовна

В связи с этой сказкой можно поговорить с ребенком на тему дружбы, одиночества и умения защитить себя от врагов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimovezverey.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по русской народной сказке «Зимовье зверей»

В связи с этой сказкой можно поговорить с ребенком на тему дружбы и одиночества. Спросите у ребенка, бывает ли ему одиноко в детском саду.

Если ребенок ответит, что бывает, выслушайте его, а потом спросите, помнит ли он, что делал Бык из сказки «Зимовье зверей», когда ему было грустно и одиноко. (ответ: Бык звал к себе всех одиноких животных, которых встречал).

Далее можно спросить:

- А тебе нравится, когда тебя приглашают в игру?

- А ты всегда приглашаешь дружочка играть с собой, если видишь, что он остался один?

Темы, которые Вы при случае можете обсудить с ребенком в связи с этой сказкой.

  1. Почему Бык позвал всех с собой? (Ответ ребенка)

Чтобы легче было дом построить, и чтобы были друзья. Действительно, если делать что-то вместе с друзьями, то работа будет спориться и пойдет быстрее.

А еще вместе веселее, правда? (Ответ ребенка)

Тебе нравится строить домик с другом? (Ответ ребенка)

А когда ты строишь один, и тебе грустно, то надо позвать к себе дружочка.

  1. Бык встречал одиноких зверей и звал с собой, значит Бык какой? 

(ответ детей - добрый).

А еще мы можем сказать – ДРУЖЕЛЮБНЫЙ.

Дружелюбный – это тот, кто любит дружить, кто всегда приглашает в игру и любит знакомиться с новыми друзьями.

А тебе нравится, когда тебя зовут поиграть? (Ответ ребенка)

А ты всегда приглашаешь дружочка играть с собой, если видишь, что он остался один? (Ответ ребенка)

  1. Вот они пришли на поляну и начали строить дом.

- Как вы думаете, быстро они построили дом? Почему? (Потому что их было много, и они строили дружно)

- Правда, когда работаешь дружно, дело делается скоро. Не зря говорит русская народная пословица: «Хороша нива у дружного коллектива».

  1. Как вы думаете, какая Лиса? (ответы детей -  хитрая). 

А что значит – хитрая? (ответы детей).

Лиса не просто хитрая. Она уговаривала Медведя и Волка пойти к зверям, а ей Петушка принести.

Она задумала злое, а притворилась, будто о Медведе и Волке заботится.

Такой персонаж называется КОВАРНЫМ. 

Коварный – это тот, кто, притворившись добрым, делает злые дела.

  1. Вот узнали звери, что к ним Волк и Медведь собираются, и решили они свой домик защищать.

Чем будут защищаться Бык и Баран? (ответ ребенка – рогами и копытами).

Чем будет защищаться Кошка? (ответ ребенка – когтями)

Чем будет защищаться Петух? (ответ ребенка – клювом)

Каждый из них нашел, чем будет защищать общий домик.

Каждый решил, что приносить пользу надо и в труде, и в беде.

Если тебе вдруг будет трудно, то надо подумать и найти, где у тебя сила.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ СКАЗКИ

Эта сказка учит нас тому, что вместе с друзьями можно все преодолеть: и домик построить, и врагов испугать.

А еще эта сказка говорит, что коварство никогда до добра не доведет.

По материалам программы С.В. Макушкиной «Умные игры в сказках для малышей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке «Репка»

можно использовать для воспитательной беседы о дружбе и взаимопомощи...

Сказкотерапевтические моменты к украинской народной сказке "Рукавичка"

можно использовать для воспитательной беседы о дружбе...

Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке "Как коза избушку построила

можно использовать для воспитательной беседы о том, как надо искать себе друга и место для игры...

Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке "Как собака друга искала"

можно использовать для воспитательной беседы о том, как выбирать и беречь друзей...

Сказкотерапевтические моменты в русской народной сказке "Заюшкина избушка"

для воспитательной беседы о том, что такое неблагодарность, добросердечие, трусость и кто такой настоящий и самый большой друг...