Краткосрочный проект «Вот и лето к нам пришло!»
проект (младшая группа)
Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Важно для детей трехлетнего возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vot_i_leto_k_nam_prishlo.docx | 540.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Сказка»
Краткосрочный проект
«Вот и лето к нам пришло!»
Авторы: воспитатель-наставник
Фоменко И.А.,
Воспитатель-наставляемый
Фоменко Е.А.
г. Камень-на-Оби, 2023г.
Паспорт проекта
Тема проекта | Вот и лето к нам пришло! |
Вид проекта | Познавательный |
Актуальность проекта | Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Важно для детей трехлетнего возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье. |
Цель проекта | Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников. |
Проблемный вопрос | Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект. |
Задачи проекта | Задачи для детей 1. Учить детей отмечать летние изменения в природе; 2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности; 3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово; 4. Учить детей экспериментировать; 5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком; 6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру; 7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание; 8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе; 9. Обогащать словарь детей новыми словами. |
Задачи для родителей
| |
Задачи для воспитателей
| |
Продукт проекта | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, сюжетно-ролевая игра «На пикник всей семьей», постановка театрализованного представления детей: «Как звери солнышко искали». |
Сроки реализации | краткосрочный |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
02.06 | Рассматривание сюжетных картинок и карточек на тему: «Лето» Беседы на тему: «Летние игры и забавы» | Стихотворения, загадки, потешки, песенки, поговорки про лето | Не все родители участвуют | Подобрано художественное слово для папки-передвижки |
05.06 | «Влияние солнечного света для жизни на Земле»,», «Дует, дует ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке». | «Подбери серединку к цветку и бабочке»; - «Выложи узор по схеме»; - «С какого дерева листочек»; - «Назови дерево»; | Трудности с подготовкой материала | Подобран весь дидактический материал, готовая игра |
06.06 | эстетическое развитие - «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко… ». - изобразительная деятельность (рисование) «Тут и там, там и тут одуванчики цветут… », «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». - лепка «Солнышко». | Информация о том, что нужно для рисования одуванчиков | Трудность в рисовании передать цветовую гамму | Рисунки получились, все дети справились |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
08.06 | Первая половина дня | Просмотр мультфильма (Дед Мороз и лето) - чтение художественной литературы «Дождик», «Ромашки» (заучивание стихотворения З. Александрова) . А. Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички» | Воспитатель-дети | Дети узнали интересные факты о лете |
13.06 | Первая половина дня | -Игры с песком: «Строители», « Дорога», «Башня». - Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)». | Дети, воспитатель | Улучшены знания о свойствах воды и песка |
14.06 | Вторая половина дня | Трудовая деятельность: Продолжаем выполнять поручения на улице: собирать игрушки перед уходом с прогулки, поливать песок из леек, подметать веранду, участок, протирать скамейки, поливать клумбы, грядки, рыхлить землю, ухаживать за растениями, собирать срезанную траву, собирать природный материал | Воспитатель, дети | Все дети с удовольствием и желанием выполняли трудовые поручения |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
16.06 | Выставка атрибутов для сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра «На пикник всей семьей», театрализация сказки «Как звери солнышко искали», выставка рисунков родителей с детьми «Летние фантазии» (продукт проекта) | В процессе данного проекта дети улучшили знания по теме: «Вот и лето к нам пришло!» | По результатам диагностики знания детей нашей группы, по теме проектной деятельности, улучшились на 90% | В процессе проектной деятельности были разработаны конспекты образовательных областей, направленные на улучшение знаний детей младшего дошкольного возраста о сезонных изменениях летом. Представление проекта на семинаре для воспитателей; презентация проекта добавлена на сайт воспитателя |
Работа по реализации проекта
Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. Беседы и наблюдения проходили на улице, где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых. У детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения, животные. На прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети наблюдали и включались в опытно-экспериментальную деятельность. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка.
При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Чтение произведений проходило на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. У детей воспитывались эстетические чувства средствами
поэзии, интерес к явлениям природы. Формировались представления о живой и неживой природе.
При формировании физической культуры, дети учились самостоятельно выполнять общеразвивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.
Рисование - у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции. На занятии по лепке дети учились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.
Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.
Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психоэмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры, заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.
Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.
На физкультурном развлечении дети получили эмоционально – положительный заряд. Дети выполняли разминки под музыку, играли в подвижные игры, отвечали на вопросы о признаках лета. Игры с мячами развивали у детей ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений и умения действовать с предметами.
Фотогалерея проведения проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Как зернышко на стол хлебом пришло"
Цель проекта: формирование у детей элементов познавательно - исследовательской деятельности....
Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли»
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, з...
Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"
Сказка-необходимый элемент духовной жзни ребенка....
Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла»
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...
Краткосрочный проект "Осень в гости к нам пришла"
Развитие речи...
Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"
Сказочное произведение развивает у детей важнейшие коммуникативные и интеллектуальные навыки: образное мышление; активную речь; внимание; умение связно выразить мысль; творческие способности и фантази...
Краткосрочный проект «Вот и лето к нам пришло!»
Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержател...