«Искусство сотрудничества с семьёй».
консультация
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: «Искусство сотрудничества с семьёй. Формы взаимодействия детского сада и семьи».
За последние два года жить и работать дошкольным учреждениям приходится по-новому, в условиях эпидемиологической ситуацией коснулись изменения всех участников образовательного процесса, надо продолжать работать приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни.
Педагогам пришлось искать новые удобные и безопасные методы и формы организации работы с родителями, так как не было возможности использовать традиционную работы с родителями.
Почти во всех дошкольный учреждениях родителям запрещено заходить в здание детского сада, воспитатели встречают и провожают детей у входа здания. У родителей элементарно нет доступа зайти в приемное (раздевальное) помещение, чтобы ознакомиться с информацией, которую воспитатели размещают на стенде для родителей, да и просто пообщаться с воспитателями.
В целях реализации задач годового плана работы Учреждения, программы ООП пришли к единогласному мнению начать работу с родителями дистанционно, чтобы установить партнерские отношения семьями воспитанников
На законодательном уровне не предусмотрено дистанционные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста, и воспитатели начали дистанционную работу с родителями.
Такая форма работы стала использоваться еще в то время, когда в нашем регионе ввели режим самоизоляции. И на сегодняшний день дистанционные формы сотрудничества с семьей в наше учреждении является самыми актуальными и востребованными.
Основным помощником работы с родителями из дистанционных форм конечно же стали социальные сети («Одноклассники», «В контакте»), сайт учреждения, мессенджер («WhatsApp», «Viber») видеохостинг («YouTube»)
На сайте учреждения, каждый родитель может ознакомиться с нормативными и локальными документами Учреждения: устав, лицензия, правила приема, ООП, годовой план, 10-дневное меню, фотоотчеты о жизни сада и т. д.
Неоднократно проводились дистанционные родительские собрания. Выставляли «YouTube» доклад, родители прослушивали его и за тем в группе задавали вопросы, отвечали, обсуждали тему собрания.
В сельских детских садах нет таких специалистов, как логопед, психолог и проводя анкетирование с родителями, многие хотели бы получить консультация именно этих специалистов. Воспитатели находили специалистов через социальные сети (которые имели дипломы образования) и организовывали телемосты, прямой эфир и решали наболевшие вопросы.
Также проводим для родителей мастер -классы, акции, консультации, беседы чаще всего используем мессенджер «WhatsApp».
Опираясь на практический опыт применения виртуального общения, можно говорить о том, что он несет в себе огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность администрации по развитию активного сотрудничества с семьёй в процессе проектной деятельности
статья о сотрудничестве с семьей...
Педагогический проект Детский мюзикл как форма сотрудничества с семьёй в ДОУ
Формирование личности через искусство, воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры – одна из актуальных задач дошкольного образов...
Организация сотрудничества с семьёй в работе инструктора по ФИЗО
Формы и содержание работы дошкольного учреждения с семьей.Для того чтобы лучше узнать каждую семью, уклад ее жизни, систему воспитания ребенка, чтобы установить необходимые взаимопонимание и доверие, ...
Сотрудничество с семьёй по воспитанию здорового ребёнка
Сотрудничество с семьёй по воспитанию здорового ребёнка...
Организация сотрудничества с семьёй
Материалы организации и проведение вокального семейного шоу "Ваш выход". Воспитательно - образовательной микросредой для детей дошкольного возраста, безусловно, является СЕМЬЯ и детский сад. Так...
Сценарий семинара - практикума "Искусство сотрудничества с семьёй"
Работа в рамках семинара - практикума направлена на повышение педагогической компетенции воспитателей в вопросах сотрудничества с семьями воспитанников....