Сотрудничество с семьёй по воспитанию здорового ребёнка
презентация
Сотрудничество с семьёй по воспитанию здорового ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_organizatsii_raboty_s_roditelyami_dlya_formirovaniya_zozh.ppt | 668.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоровье- бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости» Народная мудрость Актуальность данной темы обусловлена потребность государства в здоровой нации. Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Поэтому необходимо, совершенствование и применение новых методов и приемов, здоровье сберегающих технологии воспитательно - образовательном процессе ДОУ и семьи.
Проблема Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, и не для кого, ни секрет, что основной компонент, данных качеств - здоровье. К сожалению, опрос семей воспитанников показал, что в домашних условиях отработанная в детском саду система не всегда поддерживается, рекомендации педагогов и медиков игнорируются. В выходные и праздничные дни, во время каникул и отпусков многие родители предпочитают отдыхать за просмотром компьютера или телевизор, забывая о духовной близости «родитель - ребенок». Ведь именно в семье, в кругу близких людей закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонность к конкретным видам спорта.
Научная новизна и практическая значимость. Создание нормативно-правовой базы по созданию здоровьесберегающего пространства « Детский Сад – семья» , алгоритма управленческой деятельности. Разработка моделей «Здоровый ребенок» по сохранению здоровья детей и приобщению родителей к здоровому образу жизни. Разработка методической основы жизнедеятельности дошкольного учреждения, стратегии, концепции, целеполагание ( структурная модель управления). Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей. Разработка и применение на практике критериев показательной эффективности физического развития. Сотрудничество родителей и дошкольного учреждения, толерантности, изменение содержания форм взаимоотношений между родителями и работниками дошкольного учреждения.
Цель: Воспитать физически, психический здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего пространства « Детский сад – семья» и практической реализации модели ДОУ «Здоровый ребенок», через приобщение родителей к здоровому образу жизни.
Задачи: Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие , повышать защитные свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателя общечеловеческой культуры. Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта ( лыжи, баскетбол, футбол, хоккей, волейбол, ритмика). Развивать основные физические способности ( ловкость, быстроту , выносливость и др.) Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнении. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических нор и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знании. Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие . Обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учетом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологии на организм ребенка.
В соответствии с целью и задачами мы определили принципы взаимодействия с семьей. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия- принцип без которого все попытки наладить отношения с родителями оказываются без успешными. Понимать и доверять друг другу значить направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумение ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности Принцип «Активного слушателя» - это умение педагогов «возвращать» в беседе родителям то , что они вам поведали, при этом обозначив их чувства. Принцип согласованности действия. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно правила здорового образа жизни. Принцип самовоспитания и самообучения. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнёрами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни. Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделится своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми. Принцип обуслованного принятия . Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка- значит любить его не за то , что он красивый, умный, способный и т д, а просто так, за то, что он есть!!! Вы почувствуете, как родители проникнутся к вам не только уважением но и признанием за то , что вы Педагог с большой буквы.
В семье В ДОУ 1.По мере материальной возможности позаботиться о создании условий для физического развития ребенка. 1.В группе создать условия для свободной двигательной деятельности детей. 2.Желательно приобрести несколько настольно печатных игр ( учитывая возраст ребенка) по формированию привычки к ЗОЖ 2.Пропогандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей. 3.Заранее согласовывать выполнения режима дня дома в выходные дни. 3.Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек – как основу становления характера ребенка. 4.Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры играли со сверстниками 4.Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников. 5.Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание поддерживание температуры воздуха +20+22◦ С 6.Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну 6.Соблюдение требовании САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ 7.Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур. 8.Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом. 9.Осуществлять закаливающие процедуры использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача, - в домашних условиях - в условиях ДОУ 10.Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к ЗОЖ 10.Пропагандировать среди родителей детскую литературу, являющуюся педагогически ценной 11.Личный пример родителей и педагогов – Мы за Здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня, закаливания; двигательная активность и тп.
Эффективными формами сотрудничества ДОУ семей являются: Родительское собрание; Совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья, туристические походы; Дни открытых дверей; Домашние задания; Совместный просмотр видео фильмов; Передача опыта семейного воспитания; Комплектование педагогической библиотеки по организации физического воспитания в семье; Выпуск газеты.
Результаты Положительная динамика в развитие детей : у детей сформированы представления о себе, о семье, об особенностях матери и отца, девочка и мальчика. Повысился интерес к своей семье как у детей, так и у родителей. Улучшились взаимоотношения родителей и детей Изменились родительские позиции, установки, семейные ценности. Повысилась активность родителей: они участвуют в праздниках и развлечениях, дискуссиях, круглых столах, делятся опытом семейного воспитания, выполняют индивидуальные задания. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание здорового ребёнка посредством кружковой деятельности
Программа для коррекции плоскостопия в рамках кружка "Топтыжкины ножки". Данная программа состоит из двух блоков, расчитана на 1 год. Программа реализуется в старшей группе....
опыт работы с родителями по воспитанию здорового ребёнка
Опыт работы с родителями...
Создание условий для воспитания здорового ребёнка.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Ранний возраст....
Консультация для воспитателей "Работа Доу с семьёй по воспитанию здорового ребёнка"
Методы и принципы работы воспитателя с семьёй...
Консультация для родителей "Воспитание здорового ребёнка"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Воспитание здорового ребёнка»
«Воспитание здорового ребёнка»«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым».Жан-Жак Руссо...
Взаимодействие Доу с семьёй по воспитанию здорового ребёнка.
Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни пред...