Введение дошкольников в мир культуры и истории малой Родины, как один из этапов осознанной любви к своему Отечеству.
презентация к уроку (средняя группа)
Ознакомление детей с родным краем, это составная часть формирования у него патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Академик Д.С.Лихачёв говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному посёлку, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Для достижения этой цели ставится ряд задач: - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился; - формирование у дошкольников нравственных качеств личности через знакомство с историей и современностью родного города; - формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, гордости за свою малую родину; - воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям; - формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому через знакомство с природой родного края.
Еще одна форма работы по патриотическому воспитанию – встречи с интересными людьми. Каждый год, в канун празднования Освобождения Воронежа, тематические беседы с детьми проводят сотрудники библиотеки.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.
Определённым итогом в нашей работе, эмоционально — памятным и значимым событием в жизни детей, педагогов и родителей становятся тематические праздники: «День победы», «День освобождения города». К этим праздникам готовится значимый по своему содержанию литературно-художественный и музыкальный репертуар, оформляются выставки творческих работ детей и взрослых.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Таким образом, формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры.
Спасибо за внимание! автор шаблона: Матюшкина Анжелика Владимировна http://pedsovet.su/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование толерантной культуры у дошкольников в ознакомлении с культурой разных народов малой Родины
Формирование толерантной культуры у дошкольников в ознакомлении с культурой разных народов малой Родины...
Ознакомление дошкольников с историей малой Родины
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Р...
Формирование у воспитанников эмоционально – ценностного отношения к истории, культуре и традициям Малой Родины, через активизацию познавательного интереса в рамках проектной деятельности.
Формирование у воспитанников эмоционально – ценностного отношения к истории, культуре и традициям Малой Родины, через активизацию познавательного интереса в рамках проектной деятельности....
Знакомство дошкольников с историей, культурой и традициями малой Родины
Знакомство дошкольников с историей, культурой и традициями малой Родины...
АПО "Организация проектной деятельности, как средство приобщения детей дошкольного возраста к истории и культуре Родного края ("Малой Родины")
Проект прошёл под руководством воспитателя, которая направляла и систематизировала и направляла работу детей и родителей, вносила коректировки, усложняя или упрощая формы работы....
Перспективный план по формированию у детей 3-4 лет ценностное отношение к истории, культуре и традициям малой Родины посредством реализации регионального компонента в ДОУ
Перспективный план по формированию у детей 3-4 лет ценностное отношение к истории, культуре итрадициям малой Родины посредством реализации регионального компонента в ДОУ...
Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»
формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...