Перспективный план по формированию у детей 3-4 лет ценностное отношение к истории, культуре и традициям малой Родины посредством реализации регионального компонента в ДОУ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шигаутдинова Гульнара Сагидулловна

Перспективный план по формированию у детей 3-4 лет ценностное отношение к истории, культуре и

традициям малой Родины посредством реализации регионального компонента в

ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_po_regionalnomu.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по формированию у детей 3-4 лет ценностное отношение к истории, культуре и

традициям малой Родины посредством реализации регионального компонента в

ДОУ

Сроки

Формы работы

Цели

1-9 сентября

1 Экскурсия по территории детского сада.  

2. Беседа на тему: «Что такое детский сад?»

Формировать интерес к ближайшему окружению детскому саду, помочь лучше узнать и полюбить его. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить.

12-16 сентября

2.Конструирование «Улицы города».

2.Дать понятие о том, что каждая улица села имеет своё название,

Закрепить знания об улице, на которой расположен д/с; познакомить с близлежащими улицами, дать понятие «адрес» и закреплять знания домашнего адреса, дать понятие о происхождении названий некоторых улиц. Побуждать интерес к конструированию.

19-23 сентября

Аппликация «Во саду ли, в огороде»

Способствовать освоению детьми знаний о том, что осень – это время сбора урожая; способствовать обобщению представлений детей об овощах и фруктах, о месте их произрастания; воспитывать уважение к труду

26-30 сентября

Рассматривание иллюстраций на тему: «Краски осени».

Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте.    Заучивание наизусть песни об осени  

3-7 октября

Беседа на тему: «Кто живёт в   лесу?».

Дать   представление о животных, населяющих леса родного края.

10-14 октября

Беседа «Я и мое имя»

Способствовать формированию представления, что у каждого ребенка есть имя; научить представляться другим людям, знакомиться, вежливо обращаться друг к другу.

17-21 октября

Рассматривание народной игрушки «Матрёшка».

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

24-28 октября

Рассматривание иллюстраций с убранством русской избы Мой дом и все, что в нем

Знакомить детей с убранством русской избы, побуждать к сравнению его с убранством современной квартиры; воспитывать бережное отношение ко всему, что есть в доме.

31-04 ноября

Беседа «Дружная семейка»

Расширять и систематизировать представления детей о единстве членов семьи, закрепить знания, о том, что в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу, обогащать словарный запас.

7-11 ноября

Наблюдение за транспортом – автомобиль привез продукты в детский сад

Учить различать виды транспорта, знакомить с профессией водителя.

14-18 ноября

Беседа «Как мы отдыхаем»

Обогащать представления детей о семейном досуге; воспитывать в детях уважительное отношение к традициям семьи; расширять представления детей о культурных местах города.

21-25

Рассматривание семейных фотографий «Наша дружная семья»

Расширять и систематизировать представления о членах семьи. Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважение к родителям

28-02 декабря

Зимующие птицы нашего края

Познакомить   с зимующими птицами края.

5-9 декабря

Наблюдение «Зима на участке детского сада»

Сформировать представление о зиме как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы.

12-16 декабря

Беседа «Домашние питомцы»

Расширять представления детей о домашних животных; знакомить детей со значением домашних животных для человека; воспитывать заботливое отношение к ним.

19-30 декабря

Сюжетная игра «Встречаем гостей»

Формировать у детей представление о гостеприимстве; поддерживать стремление быть радушным, заботливым хозяином, организовать игровое взаимодействие.

9-13 января

Беседа «Идем в гости»

Продолжать формировать у детей представление о гостеприимстве; воспитывать уважение к окружающим людям; продолжать знакомить с правилами этикета.

16-21 января

Рисование «Мы рисуем сказку»

Развивать интерес к русским народным сказкам и рисованию, формировать представление об образе семьи в русских народных сказках.

23-27 января

Зимние игры – забавы

Вовлекать детей в зимние народные игры. Побуждать рассказывать о том, где гуляли, что делали

30-03 февраля

Игра «Кто, где работает?».

Рассказать о профессиях людей в родном городе, месте их работы.

6-10 февраля

Знакомство с народными музыкальными инструментами.

Познакомить детей с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на инструментах.

13-17 февраля

Бабушки и дедушки

Обогащать представления детей о степени родства бабушки и дедушки по отношению к ребенку; воспитывать привязанность ребенка к семье; любовь и заботливое отношение к старшим членам семьи.

20-22 февраля

Самый лучший папа

Обогащать представления детей о роли отца в семье; воспитывать любовь и заботливое отношение к отцу-главе семьи; продолжать воспитывать любовь к родному языку.

27-10 марта

Очень я люблю маму милую свою

Обогащать представления детей о роли матери в семье; воспитывать привязанность ребенка к семье и заботливое отношение к матери.

13-17 марта

К нам пришла весна – красна.

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); расширять знания о домашних животных и птицах, об уходе за ними; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.  

20-24 марта

Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в родном селе.

Знакомить с достопримечательностями родного села.

27-31 марта

Викторина сказок «Братья и сестры»

Расширять представления детей о степени родства брат-сестра; приобщать детей к чтению, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

3-7 апреля

Прослушивание песен о родном крае

Продолжать развивать   музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.

Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения.

10-14 апреля

Игра «Салочки»

Прививать интерес к русским народным играм.

17-21 апреля

Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу».

Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

24-28 апреля

Рассматривание альбомов «Моя семья», «Труд взрослых в семье».

Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.

2-5 мая

Прослушивание Гимна России.

Знакомить с символикой своей страны.

8-12 мая

Игра «Мои любимые игрушки»

Способствовать обобщению понятия «Игрушки»; развивать тактильные ощущения; воспитывать бережное отношение к игрушкам; побуждать к использованию художественного слова.

15-19 мая

Рассматривание фотоальбома «Природа родного края»

Учить видеть красоту родной природы. Воспитывать любовь к малой родине.

22-27 мая

«Во саду ли, в огороде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у воспитанников эмоционально – ценностного отношения к истории, культуре и традициям Малой Родины, через активизацию познавательного интереса в рамках проектной деятельности.

Формирование у воспитанников эмоционально – ценностного отношения к истории, культуре и традициям  Малой Родины, через активизацию познавательного интереса в рамках проектной деятельности....

Знакомство дошкольников с историей, культурой и традициями малой Родины

Знакомство дошкольников с историей, культурой и традициями малой Родины...

Педсовет: «Формировать у дошкольников эмоционально-ценностное отношение к истории, культуре и традициям нашей Родины, через активизацию познавательных интересов»

Воспитание любви к родному краю,к родной культуре, к родному городу,к родной речи – задачи первостепенной важности,и нет необходимости это доказывать.Но как воспитать эту любовь?Она начинается с...

Педсовет «Формирование у дошкольников эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям нашей Родины, через активизацию познавательных интересов»

конспект педсовета по формированию эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям нашей Родины, через активизацию познавательных интересов у дошкольников...

Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»

формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...

Воспитание нравственно–патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения к русской народной культуре и традициям малой Родины.

    «Воспитание нравственно–патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения к русской народной культуре и традициям малой Родины.Патриотизм – это...

Презентация "Создание условий для формирования у дошкольников эмоционально ценностного отношения к истории, культуре и традициям России"

Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактует...