Перспективный план по формированию у детей 3-4 лет ценностное отношение к истории, культуре и традициям малой Родины посредством реализации регионального компонента в ДОУ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективный план по формированию у детей 3-4 лет ценностное отношение к истории, культуре и
традициям малой Родины посредством реализации регионального компонента в
ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_po_regionalnomu.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по формированию у детей 3-4 лет ценностное отношение к истории, культуре и
традициям малой Родины посредством реализации регионального компонента в
ДОУ
Сроки | Формы работы | Цели |
1-9 сентября | 1 Экскурсия по территории детского сада. 2. Беседа на тему: «Что такое детский сад?» | Формировать интерес к ближайшему окружению детскому саду, помочь лучше узнать и полюбить его. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить. |
12-16 сентября | 2.Конструирование «Улицы города». | 2.Дать понятие о том, что каждая улица села имеет своё название, Закрепить знания об улице, на которой расположен д/с; познакомить с близлежащими улицами, дать понятие «адрес» и закреплять знания домашнего адреса, дать понятие о происхождении названий некоторых улиц. Побуждать интерес к конструированию. |
19-23 сентября | Аппликация «Во саду ли, в огороде» | Способствовать освоению детьми знаний о том, что осень – это время сбора урожая; способствовать обобщению представлений детей об овощах и фруктах, о месте их произрастания; воспитывать уважение к труду |
26-30 сентября | Рассматривание иллюстраций на тему: «Краски осени». | Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте. Заучивание наизусть песни об осени |
3-7 октября | Беседа на тему: «Кто живёт в лесу?». | Дать представление о животных, населяющих леса родного края. |
10-14 октября | Беседа «Я и мое имя» | Способствовать формированию представления, что у каждого ребенка есть имя; научить представляться другим людям, знакомиться, вежливо обращаться друг к другу. |
17-21 октября | Рассматривание народной игрушки «Матрёшка». | Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства. |
24-28 октября | Рассматривание иллюстраций с убранством русской избы Мой дом и все, что в нем | Знакомить детей с убранством русской избы, побуждать к сравнению его с убранством современной квартиры; воспитывать бережное отношение ко всему, что есть в доме. |
31-04 ноября | Беседа «Дружная семейка» | Расширять и систематизировать представления детей о единстве членов семьи, закрепить знания, о том, что в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу, обогащать словарный запас. |
7-11 ноября | Наблюдение за транспортом – автомобиль привез продукты в детский сад | Учить различать виды транспорта, знакомить с профессией водителя. |
14-18 ноября | Беседа «Как мы отдыхаем» | Обогащать представления детей о семейном досуге; воспитывать в детях уважительное отношение к традициям семьи; расширять представления детей о культурных местах города. |
21-25 | Рассматривание семейных фотографий «Наша дружная семья» | Расширять и систематизировать представления о членах семьи. Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважение к родителям |
28-02 декабря | Зимующие птицы нашего края | Познакомить с зимующими птицами края. |
5-9 декабря | Наблюдение «Зима на участке детского сада» | Сформировать представление о зиме как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы. |
12-16 декабря | Беседа «Домашние питомцы» | Расширять представления детей о домашних животных; знакомить детей со значением домашних животных для человека; воспитывать заботливое отношение к ним. |
19-30 декабря | Сюжетная игра «Встречаем гостей» | Формировать у детей представление о гостеприимстве; поддерживать стремление быть радушным, заботливым хозяином, организовать игровое взаимодействие. |
9-13 января | Беседа «Идем в гости» | Продолжать формировать у детей представление о гостеприимстве; воспитывать уважение к окружающим людям; продолжать знакомить с правилами этикета. |
16-21 января | Рисование «Мы рисуем сказку» | Развивать интерес к русским народным сказкам и рисованию, формировать представление об образе семьи в русских народных сказках. |
23-27 января | Зимние игры – забавы | Вовлекать детей в зимние народные игры. Побуждать рассказывать о том, где гуляли, что делали |
30-03 февраля | Игра «Кто, где работает?». | Рассказать о профессиях людей в родном городе, месте их работы. |
6-10 февраля | Знакомство с народными музыкальными инструментами. | Познакомить детей с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на инструментах. |
13-17 февраля | Бабушки и дедушки | Обогащать представления детей о степени родства бабушки и дедушки по отношению к ребенку; воспитывать привязанность ребенка к семье; любовь и заботливое отношение к старшим членам семьи. |
20-22 февраля | Самый лучший папа | Обогащать представления детей о роли отца в семье; воспитывать любовь и заботливое отношение к отцу-главе семьи; продолжать воспитывать любовь к родному языку. |
27-10 марта | Очень я люблю маму милую свою | Обогащать представления детей о роли матери в семье; воспитывать привязанность ребенка к семье и заботливое отношение к матери. |
13-17 марта | К нам пришла весна – красна. | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); расширять знания о домашних животных и птицах, об уходе за ними; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. |
20-24 марта | Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в родном селе. | Знакомить с достопримечательностями родного села. |
27-31 марта | Викторина сказок «Братья и сестры» | Расширять представления детей о степени родства брат-сестра; приобщать детей к чтению, поддерживать интерес к устному народному творчеству. |
3-7 апреля | Прослушивание песен о родном крае | Продолжать развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. |
10-14 апреля | Игра «Салочки» | Прививать интерес к русским народным играм. |
17-21 апреля | Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу». | Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. |
24-28 апреля | Рассматривание альбомов «Моя семья», «Труд взрослых в семье». | Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. |
2-5 мая | Прослушивание Гимна России. | Знакомить с символикой своей страны. |
8-12 мая | Игра «Мои любимые игрушки» | Способствовать обобщению понятия «Игрушки»; развивать тактильные ощущения; воспитывать бережное отношение к игрушкам; побуждать к использованию художественного слова. |
15-19 мая | Рассматривание фотоальбома «Природа родного края» | Учить видеть красоту родной природы. Воспитывать любовь к малой родине. |
22-27 мая | «Во саду ли, в огороде» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у воспитанников эмоционально – ценностного отношения к истории, культуре и традициям Малой Родины, через активизацию познавательного интереса в рамках проектной деятельности.
Формирование у воспитанников эмоционально – ценностного отношения к истории, культуре и традициям Малой Родины, через активизацию познавательного интереса в рамках проектной деятельности....
Знакомство дошкольников с историей, культурой и традициями малой Родины
Знакомство дошкольников с историей, культурой и традициями малой Родины...
Педсовет: «Формировать у дошкольников эмоционально-ценностное отношение к истории, культуре и традициям нашей Родины, через активизацию познавательных интересов»
Воспитание любви к родному краю,к родной культуре, к родному городу,к родной речи – задачи первостепенной важности,и нет необходимости это доказывать.Но как воспитать эту любовь?Она начинается с...
Педсовет «Формирование у дошкольников эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям нашей Родины, через активизацию познавательных интересов»
конспект педсовета по формированию эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям нашей Родины, через активизацию познавательных интересов у дошкольников...
Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»
формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...
Воспитание нравственно–патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения к русской народной культуре и традициям малой Родины.
«Воспитание нравственно–патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения к русской народной культуре и традициям малой Родины.Патриотизм – это...
Презентация "Создание условий для формирования у дошкольников эмоционально ценностного отношения к истории, культуре и традициям России"
Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактует...