Создание единого образовательного пространства при условии общего подхода к решению проблем воспитания.
презентация к уроку (младшая группа)
Согласованность действий семьи и дошкольных учереждений-обязательное условие для создания единого образовательного пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya2_portal.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги .» Макаренко А. С. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования . Они направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольных учреждений. Не менее важным признаком и условием создания единого образовательного пространства становится выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передачи родителям информации о технологиях образовательного процесса .
Известно, что в дошкольные годы игра является основным видом деятельности детей. Опытные воспитатели, понимая значение руководства детскими играми, умеют управлять ими, подсказать их сюжет, принять в них участие. В организации и руководстве игровой деятельностью очень важна роль родителей, хотя они зачастую недооценивают значение игры в нравственном воспитании детей.
Работа с родителями – важное направление деятельности педагога. Ее следует начинать со сбора первичной информации во время индивидуальных бесед и анкетирования, с целью выяснить, есть ли у ребенка игровой уголок дома, каков подбор игрушек, когда и по какому случаю, они приобретаются, как взрослые относятся к детским играм, участвуют ли в них. Многие родители, как правило, интересуются в детском саду не только тем, как ребенок занимается, кушает, но и в каких отношениях он со сверстниками, с кем играет в группе, с кем дружит.
Над руководством играми детей родители просто не задумываются, так как не понимают их воспитательного значения. Во время проведения родительского собрания,воспитателю необходимо раскрыть значение игры во всестороннем развитии личности ребенка, подвести итоги анкетирования и посещения семей. Также, привести примеры из семейной жизни как положительные, так и отрицательные. Кроме того, подготовить рекомендации по оборудованию игрового уголка дома, продемонстрировать варианты размещения игрового оборудования, как в отдельной квартире, так и в общей комнате, где живет семья. Озвучить основные требования к этому оборудованию: возрастная доступность, гигиеничность, эстетичность, разнообразие видов игрушек ( дидактических, образных, технических).
Мысль о том, что поведение детей в играх не случайно, а закономерно, воспитатель должен донести до родителей. Необходимо провести индивидуальные беседы с родителями, сделать выводы, дать соответствующие рекомендации о том, над чем следует поработать, чтобы ребенок мог проявить в игре только положительные качества, чтобы игра стала эффективным средством нравственного воспитания.
Опыт показывает, что педагогической работе в большей мере содействует использование папок-передвижек: - какие игрушки нужны детям, в соответствие с возрастом; -роль игры в развитии детей; - игры детей дома; - использование игр при подготовке детей к школе; - всестороннее воспитание в процессе конструирования; -домашний театр в жизни ребенка. Чтобы сделать эту форму работы более действенной, серьезное внимание следует уделить педагогической ценности материала и его эстетическому оформлению. Подбирая их, учитываются возрастные особенности с теоретическими и практическими советами. Многие родители сами заинтересованы в изучении данных материалов, а некоторым приходится настойчиво рекомендовать познакомиться с ними.
Большое внимание стоит уделить развитию театрально-игровой деятельности детей в семье, так как именно она предполагает сравнительно полное раскрытие и развитие творческих способностей. С этой целью создается картотека игр, игровых ситуаций, упражнений для развития выразительности речи (скороговорки, потешки, упражнения на развитие силы голоса, темпа речи) . Оформить списки литературы и театрально-игрового оборудования. Для работы с родителями по данному вопросу- папки-передвижки.
Продолжая работу по изучению семей, следует выяснить наличие условий для художественно-эстетического развития дошкольников дома, их отношение к организации театрально-игровой деятельности детей, а именно: - читают ли они детям книги, проводят ли беседы после чтения; - стремятся ли дети пересказать прочитанное, делятся ли впечатлениями со взрослыми, сверстниками; - отражают ли в своих играх литературные персонажи. Практика показывает, что большинство родителей не всегда используют литературу в соответствии с возрастом детей, мало или почти нет театрализованных игрушек, взрослые мало уделяют внимания развитию художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей. Задача воспитателя - показать родителям, как можно направлять развитие театральных игр детей. Особое внимание нужно уделить руководству играми. Оно заключается в подборе литературных произведений, в помощи выбора соответствующих костюмов, в самостоятельном изготовлении с детьми декораций, элементов костюмов.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Очень важно, чтобы игра стала актуальной для каждой семьи. Тогда игровые традиции естественным образом будут переходить от старших к младшим. Решать эту крайне важную проблему надо вместе с семьёй, ведь многие родители обладают уникальным игровым опытом, сформированным на основе традиции той среды, в которой они выросли.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование проектных технологий по курсу «Здравствуй, мир!» - как условие создания единого образовательного пространства и развития творческих способностей детей» (подг. гр.)
Работая по комплексной программе «Детский сад –2100», которая является структурным компонентом образовательной системы «Школа – 2100» реализую курс «Здравствуй, мир!». Одним и...
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И СЕМЬИ КАК УСЛОВИЕ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Инновационная работа с родителями....
Создание единого образовательного пространства в логопедической группе , как условие успешного сотрудничества с семьёй
Работа коллектива ДОУ по организации взаимодействия с семьёй....
Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»
Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»Актуальность:В соответствии с законодательством в обла...
Консультация для родителей на тему: "Условия создания единого образовательного пространства «ДОУ - семья».
Консультация для родителей на тему: "Условия создания единого образовательного пространства «ДОУ - семья»....
Инновационные формы взаимодействия детского сада и семьи как условие создания единого образовательного пространства (опыт работы)
Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Изменения направлены прежде всего, на улучше...