«Использование проектных технологий по курсу «Здравствуй, мир!» - как условие создания единого образовательного пространства и развития творческих способностей детей» (подг. гр.)
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Ефимова Валентина Геннадьевна

   Работая по комплексной программе «Детский сад –2100», которая является структурным компонентом  образовательной системы «Школа – 2100» реализую курс  «Здравствуй, мир!». Одним из направлений курса является  знакомство  детей с театром, с правилами поведения в процессе их посещения, приобщение детей к русской национальной культуре.

   Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. На протяжении многих  лет дети моей группы любят заниматься театрализованной деятельностью. Это инсценировки сказок, сюжетов, этюды  и др.

    Однажды, прочитав детям сказку А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», дети проявили неподдельный интерес к его творчеству. Мы решили вместе с детьми более глубоко познакомиться с произведениями выдающегося писателя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystupl_v_4sadu.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

          «Использование проектных технологий по курсу

                                        «Здравствуй, мир!» -

 как условие создания единого образовательного пространства и развития творческих способностей детей»

(для детей подготовительной к школе группе)

   Работая по комплексной программе «Детский сад –2100», которая является структурным компонентом  образовательной системы «Школа – 2100» реализую курс  «Здравствуй, мир!». Одним из направлений курса является  знакомство  детей с театром, с правилами поведения в процессе их посещения, приобщение детей к русской национальной культуре.

   Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. На протяжении многих  лет дети моей группы любят заниматься театрализованной деятельностью. Это инсценировки сказок, сюжетов, этюды  и др.

    Однажды, прочитав детям сказку А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», дети проявили неподдельный интерес к его творчеству. Мы решили вместе с детьми более глубоко познакомиться с произведениями выдающегося писателя.

   Был создан проект - групповой, познавательно - творческий.

Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание.

   Актуальность: искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким – либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

    Проект поделили на 3 этапа (продолжительность 5 недель).

В начале проекта провели:

- анкетирование детей: «Какаю сказку выбрать?

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина?;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

-подбор материала по изобразительной и продуктивной деятельности;

-составление плана работы.

На 1 подготовительном этапе (одна неделя), исходя из интересов детей, провели  обсуждение целей и задач проекта вместе с детьми, родителями и педагогами, создали  условия, необходимые для реализации проекта. Дети принимали  активное участие в обсуждении вариантов творческой работы и ее результаты.

Цели проекта:

- Расширить представления детей о творчестве А. С. Пушкина;

- Приобщать детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;

- Содействовать гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самим взрослыми.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям.
  2. Развивать речь детей, активизировать словарный запас слов.
  3. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
  4. В проектной деятельности развивать умения детей, познавательные способности, коммуникативные навыки - умение  работать в команде, договариваться.
  5. Учить  детей передавать различные эмоциональные состояния, настроение с помощью эмоций, жестов, мимики лица.
  6. Развивать артистические способности.
  7. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  8. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
  9.  Знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина.

   Для достижения цели и исполнения задач выбрали себе единомышленников: родителей и педагогов. Разработали модель направлений.

На  2 основном этапе (3 недели) мы реализовывали основные виды деятельности по направлениям проекта.

  • Экскурсия в детскую библиотеку.
  •  Составление правил обращения с книгами.
  • Проведение речевого досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
  • Рассказывание сказок А. С. Пушкина.
  • Конкурс чтецов.
  • Этюды по произведениям А.С. Пушкина.
  • Вечер музыкальных развлечений «У лукоморья».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Типография», «Библиотека».
  • Ручной труд: «Ремонт книг».
  • Создание декораций, масок, костюмов героев сказок, разнообразные театры (настольные, пальчиковые, теневые).
  • Викторина по сказкам А. С. Пушкина «В гости к золотой рыбке».
  • Лепка мини скульптур по сказкам А.С. Пушкина, аппликация «Сказочная архитектура».
  • Рисование «Иллюстрация к любимой сказке», «Мультфильм» по сказкам А. С. Пушкина.
  • Составление коллажа по сказкам.
  • Прослушивание сказок А. С. Пушкина на дисках и кассетах.
  • Слушание музыки: опера М. Глинки «Руслан и Людмила», Н. А. Римский – Корсаков «Три чуда».
  • Подвижные игры: «Ветер», хороводная игра «Прялица»
  • Народные игры: «Дедушка», «Заря заряница».
  • Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам.
  • Организовать выставку детских работ «Любимые сказки».
  •  Собрать мини – библиотеку сказок А. С. Пушкина с привлечением родителей.
  • Организовать конкурс семейных работ по сказкам А. С. Пушкина.
  • Составление словарика трудных слов из сказок А. С. Пушкина.
  • Занятия по развитию речи.
  • Разучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина.
  • Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было бы, если…?», «Узнай героя по описанию», «Что кому», «Найди то, не знаю что», «Отгадай-ка», «Сказочные последовательности», «Назови числа», «Закончи строчку».
  • Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».
  • Подготовка к инсценировке сказки для малышей и родителей «Сказка о царе Салтане».
  • Конкурс «Юные актеры».
  • Этические беседы с детьми по сказкам А. С. Пушкина:

«Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта»,

«Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина»,

«Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости».

На 3 итоговом этапе (одна неделя) мы собрали и обработали методический, практический  материал, соотнесли  поставленные и прогнозируемые результаты с полученными; обобщили  материал проекта.

По окончании данного проекта мы получили следующие результаты:

  1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством А. С. Пушкина;
  • Сотрудничество с ЦДБ;
  • Создана библиотека произведений данного писателя;
  • Оформлен  альбома рисунков по произведениям;
  • Проведена инсценировка  сказки для малышей и родителей «Сказка о царе Салтане».
  1. Активизировалось участие родителей в реализации проекта (помощь в подборе атрибутов и костюмов к сказке, участие в конкурсе чтецов)
  2. Способность детей договариваться, оказывать друг другу помощь;
  3. Умение детей высказывать свои идеи и предположения;
  4. Создана система работы по ознакомлению детей с художественными произведениями.

   Продукт проектной детской деятельности  - театрализованное представление «Сказка о царе Салтане».

В процессе комплексной деятельности у детей появилось желание больше узнать не только о творчестве А. С. Пушкина, но и о его жизни.

Resource id #6094

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных форм организации работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства в аспекте реализации ФГОС.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образов...

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....

Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»

Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»Актуальность:В соответствии с законодательством в обла...

Консультация для родителей на тему: "Условия создания единого образовательного пространства «ДОУ - семья».

Консультация для родителей на тему: "Условия создания единого образовательного пространства «ДОУ - семья»....

Инновационные формы взаимодействия детского сада и семьи как условие создания единого образовательного пространства (опыт работы)

Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Изменения направлены прежде всего, на улучше...

«Использование нетрадиционных форм работы с семьей, как эффективное средство создания единого образовательного пространства"

*Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все род...