«Использование проектных технологий по курсу «Здравствуй, мир!» - как условие создания единого образовательного пространства и развития творческих способностей детей» (подг. гр.)
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Работая по комплексной программе «Детский сад –2100», которая является структурным компонентом образовательной системы «Школа – 2100» реализую курс «Здравствуй, мир!». Одним из направлений курса является знакомство детей с театром, с правилами поведения в процессе их посещения, приобщение детей к русской национальной культуре.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. На протяжении многих лет дети моей группы любят заниматься театрализованной деятельностью. Это инсценировки сказок, сюжетов, этюды и др.
Однажды, прочитав детям сказку А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», дети проявили неподдельный интерес к его творчеству. Мы решили вместе с детьми более глубоко познакомиться с произведениями выдающегося писателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystupl_v_4sadu.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование проектных технологий по курсу
«Здравствуй, мир!» -
как условие создания единого образовательного пространства и развития творческих способностей детей»
(для детей подготовительной к школе группе)
Работая по комплексной программе «Детский сад –2100», которая является структурным компонентом образовательной системы «Школа – 2100» реализую курс «Здравствуй, мир!». Одним из направлений курса является знакомство детей с театром, с правилами поведения в процессе их посещения, приобщение детей к русской национальной культуре.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. На протяжении многих лет дети моей группы любят заниматься театрализованной деятельностью. Это инсценировки сказок, сюжетов, этюды и др.
Однажды, прочитав детям сказку А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», дети проявили неподдельный интерес к его творчеству. Мы решили вместе с детьми более глубоко познакомиться с произведениями выдающегося писателя.
Был создан проект - групповой, познавательно - творческий.
Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание.
Актуальность: искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким – либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Проект поделили на 3 этапа (продолжительность 5 недель).
В начале проекта провели:
- анкетирование детей: «Какаю сказку выбрать?
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина?;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
-подбор материала по изобразительной и продуктивной деятельности;
-составление плана работы.
На 1 подготовительном этапе (одна неделя), исходя из интересов детей, провели обсуждение целей и задач проекта вместе с детьми, родителями и педагогами, создали условия, необходимые для реализации проекта. Дети принимали активное участие в обсуждении вариантов творческой работы и ее результаты.
Цели проекта:
- Расширить представления детей о творчестве А. С. Пушкина;
- Приобщать детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;
- Содействовать гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самим взрослыми.
Задачи:
- Воспитывать любовь и уважение к русским писателям.
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас слов.
- Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
- В проектной деятельности развивать умения детей, познавательные способности, коммуникативные навыки - умение работать в команде, договариваться.
- Учить детей передавать различные эмоциональные состояния, настроение с помощью эмоций, жестов, мимики лица.
- Развивать артистические способности.
- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
- Знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина.
Для достижения цели и исполнения задач выбрали себе единомышленников: родителей и педагогов. Разработали модель направлений.
На 2 основном этапе (3 недели) мы реализовывали основные виды деятельности по направлениям проекта.
- Экскурсия в детскую библиотеку.
- Составление правил обращения с книгами.
- Проведение речевого досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
- Рассказывание сказок А. С. Пушкина.
- Конкурс чтецов.
- Этюды по произведениям А.С. Пушкина.
- Вечер музыкальных развлечений «У лукоморья».
- Сюжетно – ролевые игры: «Типография», «Библиотека».
- Ручной труд: «Ремонт книг».
- Создание декораций, масок, костюмов героев сказок, разнообразные театры (настольные, пальчиковые, теневые).
- Викторина по сказкам А. С. Пушкина «В гости к золотой рыбке».
- Лепка мини скульптур по сказкам А.С. Пушкина, аппликация «Сказочная архитектура».
- Рисование «Иллюстрация к любимой сказке», «Мультфильм» по сказкам А. С. Пушкина.
- Составление коллажа по сказкам.
- Прослушивание сказок А. С. Пушкина на дисках и кассетах.
- Слушание музыки: опера М. Глинки «Руслан и Людмила», Н. А. Римский – Корсаков «Три чуда».
- Подвижные игры: «Ветер», хороводная игра «Прялица»
- Народные игры: «Дедушка», «Заря заряница».
- Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам.
- Организовать выставку детских работ «Любимые сказки».
- Собрать мини – библиотеку сказок А. С. Пушкина с привлечением родителей.
- Организовать конкурс семейных работ по сказкам А. С. Пушкина.
- Составление словарика трудных слов из сказок А. С. Пушкина.
- Занятия по развитию речи.
- Разучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина.
- Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было бы, если…?», «Узнай героя по описанию», «Что кому», «Найди то, не знаю что», «Отгадай-ка», «Сказочные последовательности», «Назови числа», «Закончи строчку».
- Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».
- Подготовка к инсценировке сказки для малышей и родителей «Сказка о царе Салтане».
- Конкурс «Юные актеры».
- Этические беседы с детьми по сказкам А. С. Пушкина:
«Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта»,
«Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина»,
«Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости».
На 3 итоговом этапе (одна неделя) мы собрали и обработали методический, практический материал, соотнесли поставленные и прогнозируемые результаты с полученными; обобщили материал проекта.
По окончании данного проекта мы получили следующие результаты:
- В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством А. С. Пушкина;
- Сотрудничество с ЦДБ;
- Создана библиотека произведений данного писателя;
- Оформлен альбома рисунков по произведениям;
- Проведена инсценировка сказки для малышей и родителей «Сказка о царе Салтане».
- Активизировалось участие родителей в реализации проекта (помощь в подборе атрибутов и костюмов к сказке, участие в конкурсе чтецов)
- Способность детей договариваться, оказывать друг другу помощь;
- Умение детей высказывать свои идеи и предположения;
- Создана система работы по ознакомлению детей с художественными произведениями.
Продукт проектной детской деятельности - театрализованное представление «Сказка о царе Салтане».
В процессе комплексной деятельности у детей появилось желание больше узнать не только о творчестве А. С. Пушкина, но и о его жизни.
Resource id #6094По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных форм организации работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства в аспекте реализации ФГОС.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образов...
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И СЕМЬИ КАК УСЛОВИЕ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Инновационная работа с родителями....
Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»
Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»Актуальность:В соответствии с законодательством в обла...
Консультация для родителей на тему: "Условия создания единого образовательного пространства «ДОУ - семья».
Консультация для родителей на тему: "Условия создания единого образовательного пространства «ДОУ - семья»....
Инновационные формы взаимодействия детского сада и семьи как условие создания единого образовательного пространства (опыт работы)
Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Изменения направлены прежде всего, на улучше...
«Использование нетрадиционных форм работы с семьей, как эффективное средство создания единого образовательного пространства"
*Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все род...