Создание единого образовательного пространства в логопедической группе , как условие успешного сотрудничества с семьёй
презентация на тему
Работа коллектива ДОУ по организации взаимодействия с семьёй.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается в трёх направлениях: 1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьёй , ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. 2.Повышение педагогической культуры родителей. 3.Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Задачи: 1.Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; объединить усилия для коррекции речевого развития и воспитания детей; 2. Создание атмосферы взаимопонимания , общности интересов , эмоциональной взаимоподдержки ; 3.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
Принципы взаимодействия с родителями. 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. 2. Индивидуальный подход. 3. Сотрудничество , а не наставничество. 4. Готовимся серьёзно. 5.Динамичность.
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ целесообразно вести по четырём направлениям. 1. Информационно – аналитическое направление. Цель: изучение семьи, выяснение образовательных потребностей родителей, установление контакта с её членами, согласование воспитательных • воздействий на ребенка, анализ особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфики семьи и семейного воспитания дошкольника
Проведение анализа позволяет выделить три группы родителей: 1 . Родители - лидеры , которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. 2. Родители - исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. 3. Родители - критические наблюдатели. И разделить все семьи на 3 типа: 1. активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; 2 . заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; 3 . равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же ».
2 .Психолого-педагогическое направление Цель: обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, совместная работа специалистов ДОУ, обеспечивающая педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, что делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процессе.
Данное направление включает следующие формы и методы работы с родителями: Традиционными формами посещение семей воспитанников на дому общие и групповые родительские собрания консультации занятия с участием родителей выставки детских работ, изготовленных - вместе с родителями совместные экскурсии дни общения дни добрых дел дни открытых дверей Нетрадиционные формы работы оформление фотомонтажей совместное создание предметно-развивающей среды работа с родительским комитетом группы беседы с детьми и родителями тренинги семинар-практикум родительские гостиные телефон Доверия почта Доверия семейный вернисаж.
3.Наглядно-информационное направление Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. В работе со всеми родительскими группами необходимо использовать разнообразные формы работы: родительские уголки; папки-передвижки; семейный и групповые альбомы; библиотека – передвижка; фотомонтажи «Из жизни группы», «Мы - друзья природы», «В кругу семьи» фотовыставки «Моя бабушка - лучше всех», «Мама и я, счастливые ' мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья» семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья - здоровый образ жизни», «Учись быть папой» эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел» копилка Добрых дел.
4.Досуговое направление Включает: праздники «День Матери», «А ну-ка бабушки», «День рождения», «Лучшая семья моя »; развлечения «Семейные посиделки», «День смеха »; спортивные досуги «Семья - здоровый образ жизни», «День взросления»; вернисаж «В мире чувств и эмоций», «Наши дочки и сыночки »; совместные проекты «Моя родословная», «Моя семья »; выпуск семейных газет «Я с бабушкой своею», «Отдыхаем всей семьей »; выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Вот так наряд »; спектакли «Теремок», «Волк и семеро козлят »; совместные походы «В мир прекрасного»; экскурсий «Мы - друзья природы», «Защитим свою природу ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разнообразные формы работы с семьёй в детском саду – это создание единого образовательного пространства».
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство....
«Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е.А. Мухачёва)...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА» обобщенный педагогическтй опыт работы
обобщенный педагогический опыт работы...
«Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Методическая разработка по работе с родителями...
«Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Методическая разработка по работе с родителями...
«Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Методическая разработка по работе с родителями...
Обобщение опыта «Использование разнообразных форм сотрудничества с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Вовлечении семьи в единое образовательное пространство....