Создание единого образовательного пространства в логопедической группе , как условие успешного сотрудничества с семьёй
презентация на тему

Капранова Наталья Петровна

Работа коллектива ДОУ по организации взаимодействия с семьёй.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №1 Г.КУРГАНИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНИНСКОГО РАЙОНА Создание единого образовательного пространства в логопедической группе , как условие успешного сотрудничества с семьёй. Воспитатель: Капранова Н.П.

Слайд 2

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается в трёх направлениях: 1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьёй , ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. 2.Повышение педагогической культуры родителей. 3.Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Слайд 3

Задачи: 1.Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; объединить усилия для коррекции речевого развития и воспитания детей; 2. Создание атмосферы взаимопонимания , общности интересов , эмоциональной взаимоподдержки ; 3.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

Слайд 4

Принципы взаимодействия с родителями. 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. 2. Индивидуальный подход. 3. Сотрудничество , а не наставничество. 4. Готовимся серьёзно. 5.Динамичность.

Слайд 5

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ целесообразно вести по четырём направлениям. 1. Информационно – аналитическое направление. Цель: изучение семьи, выяснение образовательных потребностей родителей, установление контакта с её членами, согласование воспитательных • воздействий на ребенка, анализ особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфики семьи и семейного воспитания дошкольника

Слайд 6

Проведение анализа позволяет выделить три группы родителей: 1 . Родители - лидеры , которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. 2. Родители - исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. 3. Родители - критические наблюдатели. И разделить все семьи на 3 типа: 1. активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; 2 . заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; 3 . равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же ».

Слайд 7

2 .Психолого-педагогическое направление Цель: обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, совместная работа специалистов ДОУ, обеспечивающая педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, что делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процессе.

Слайд 8

Данное направление включает следующие формы и методы работы с родителями: Традиционными формами посещение семей воспитанников на дому общие и групповые родительские собрания консультации занятия с участием родителей выставки детских работ, изготовленных - вместе с родителями совместные экскурсии дни общения дни добрых дел дни открытых дверей Нетрадиционные формы работы оформление фотомонтажей совместное создание предметно-развивающей среды работа с родительским комитетом группы беседы с детьми и родителями тренинги семинар-практикум родительские гостиные телефон Доверия почта Доверия семейный вернисаж.

Слайд 9

3.Наглядно-информационное направление Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. В работе со всеми родительскими группами необходимо использовать разнообразные формы работы: родительские уголки; папки-передвижки; семейный и групповые альбомы; библиотека – передвижка; фотомонтажи «Из жизни группы», «Мы - друзья природы», «В кругу семьи» фотовыставки «Моя бабушка - лучше всех», «Мама и я, счастливые ' мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья» семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья - здоровый образ жизни», «Учись быть папой» эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел» копилка Добрых дел.

Слайд 10

4.Досуговое направление Включает: праздники «День Матери», «А ну-ка бабушки», «День рождения», «Лучшая семья моя »; развлечения «Семейные посиделки», «День смеха »; спортивные досуги «Семья - здоровый образ жизни», «День взросления»; вернисаж «В мире чувств и эмоций», «Наши дочки и сыночки »; совместные проекты «Моя родословная», «Моя семья »; выпуск семейных газет «Я с бабушкой своею», «Отдыхаем всей семьей »; выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Вот так наряд »; спектакли «Теремок», «Волк и семеро козлят »; совместные походы «В мир прекрасного»; экскурсий «Мы - друзья природы», «Защитим свою природу ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»

Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е.А. Мухачёва)...