Проект "Сказка в каждый дом"
проект (младшая группа)

Зырянова Анита Викторовна

 Семейный творческий проект «Сказка в каждый дом» с использованием Многофункциональной Поляны Активности.

Паспорт проекта

Тема проекта:

«Сказка в каждый дом»

Вид проекта: семейный, познавательно-творческий, краткосрочный 7 занятий.

Срок реализации: с 19 мая по 9 июня.

Участники проекта: семьи с детьми раннего возраста.

Возраст детей: 2,5-3 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_opisanie.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

 Семейный творческий проект «Сказка в каждый дом» с использованием Многофункциональной Поляны Активности.

Паспорт проекта

Тема проекта:

«Сказка в каждый дом»

Вид проекта: семейный, познавательно-творческий, краткосрочный 7 занятий.

Срок реализации: с 19 мая по 9 июня.

Участники проекта: семьи с детьми раннего возраста.

Возраст детей: 2,5-3 года.

Введение.

Сотрудничество ДОУ и семьи, сплочении детей и родителей в семьях наших воспитанников для нас очень актуален.

Не во всех семьях налажен контакт у детей и родителей между собой, а именно: отсутствие времени при чрезмерной занятости домашними обязанностями, неумение найти подход к своему ребенку, неумение организовать совместный досуг — приводит к тому, что ребенок оказывается в стороне.

В связи с этим, мы решили сплотить семьи воспитанников, объединив их общим проектом, взяв за основу близкий и доступный материал для родителей и детей – сказку. Именно сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего детства, сопровождает его и остается с ним на всю жизнь. В сказках много нравственных уроков и для детей, и для родителей.

Так возраста наших воспитанников от 2 до 3 лет, сказки не просто читаются они проигрываются, что дает возможность детям, у которых сложности с удержанием внимания дослушать сказку до конца и прожить ее в деятельности, а это очень важно, для наших маленьких воспитанников. Совместно они не только слушают сказку, но и помогают героям справиться с трудностями, ну и конечно учатся взаимодействовать друг с другом.

Все занятия проходят на открытом воздухе с использованием ресурсов природы на многофункциональном пространстве "Поляна активности". Это позволяет прожить сказку в среде, наполненной звуками, запахами и вкусами природы, это позволяет более эффективно обеспечить гармоничное развитие личности ребенка.

Цель проекта:

Содействие развитию общения и речи, через совместное творчество посредством сказки.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей и родителей посредством знакомства с различными сказками.
  2. Создание среды для развития навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  3. Повысить педагогическую компетентность родителей в провождении досуга с детьми через различные виды деятельности посредством сказки (чтение, драматизацию, изготовление поделок)
  4. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус через совместную театрализованную деятельность детей и родителей.

Ожидаемые результаты:

Развитие интереса родителей и детей к русским народным сказкам.

Вовлечь родителей в совместную деятельность с ребенком.

Получение нового опята взаимодействия у детей со взрослыми и детьми

Пополнение книжного уголка по разделу «Сказки по возрасту»

Разработать серию конспектов по занятиям

Разработка методических рекомендаций для родителей

Оформление проекта

Содержание проекта:

  1. Родительское встреча, посвященное знакомству с проектом «В гостях у сказки», консультация для родителей «Роль сказки в нравственно – эстетическом воспитании детей»
  2. Совместное проигрывание сказок:
  1. Репка. Хороводная часть.
  2. Колобок. Фольклорная зона + двигательная зона.
  3. Курочка ряба. Музыкальная + хороводная зона.
  4. Маша и три медведя. Двигательная зона + фольклорная зона.
  5. Бобовое зернышко. мелкой моторики, познавательная.
  1. Совместная встреча обсуждение проекта, подведение итогов, просмотр поделок, изготовленных родителями и детьми, по пройдённым сказкам.

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Они очень любят слушать сказки, помогать героям, включается в совместную деятельность. Дети стали чаще общались друг с другом, ждали своей очереди, обменивались игрушками. Во время занятия, они чаще произносили слова.

Родители поддержали педагога, проявили инициативу и творчество включаясь в занятия и играя роли знакомыз сказочных героев, а а так же приняли участие в изготовлении пособий использованных в сказках и сделали поделку по понравившейся сказке

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в каждый дом»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

Легко ли быть воспитателем? И каждый час, и каждую минуту, О чьих-то судьбах вечная забота. Кусочек сердца отдавать кому-то, Такая вот у нас у всех работа. (В.Беляков.)

В 6.50  воспитатель  должен быть уже  на работе: - переодется, привести себя в порядок, проветрить группу, подготовиться к занятиям и  встрече детей. Воспитатель  с неиз...

Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на вс...

Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.

Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...

Знаки каждые нужны, знаки каждые важны

Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;- закрепить знания о правилах дорожного ...

"Каждый рад и каждый счастлив,когда летом все прекрасно"

Данная работа представляет собой методические рекомендации  по организации летнего отдыха дошкольников....