Проект "Сказка в каждый дом"
проект (младшая группа)
Семейный творческий проект «Сказка в каждый дом» с использованием Многофункциональной Поляны Активности.
Паспорт проекта
Тема проекта:
«Сказка в каждый дом»
Вид проекта: семейный, познавательно-творческий, краткосрочный 7 занятий.
Срок реализации: с 19 мая по 9 июня.
Участники проекта: семьи с детьми раннего возраста.
Возраст детей: 2,5-3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_opisanie.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный творческий проект «Сказка в каждый дом» с использованием Многофункциональной Поляны Активности.
Паспорт проекта
Тема проекта:
«Сказка в каждый дом»
Вид проекта: семейный, познавательно-творческий, краткосрочный 7 занятий.
Срок реализации: с 19 мая по 9 июня.
Участники проекта: семьи с детьми раннего возраста.
Возраст детей: 2,5-3 года.
Введение.
Сотрудничество ДОУ и семьи, сплочении детей и родителей в семьях наших воспитанников для нас очень актуален.
Не во всех семьях налажен контакт у детей и родителей между собой, а именно: отсутствие времени при чрезмерной занятости домашними обязанностями, неумение найти подход к своему ребенку, неумение организовать совместный досуг — приводит к тому, что ребенок оказывается в стороне.
В связи с этим, мы решили сплотить семьи воспитанников, объединив их общим проектом, взяв за основу близкий и доступный материал для родителей и детей – сказку. Именно сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего детства, сопровождает его и остается с ним на всю жизнь. В сказках много нравственных уроков и для детей, и для родителей.
Так возраста наших воспитанников от 2 до 3 лет, сказки не просто читаются они проигрываются, что дает возможность детям, у которых сложности с удержанием внимания дослушать сказку до конца и прожить ее в деятельности, а это очень важно, для наших маленьких воспитанников. Совместно они не только слушают сказку, но и помогают героям справиться с трудностями, ну и конечно учатся взаимодействовать друг с другом.
Все занятия проходят на открытом воздухе с использованием ресурсов природы на многофункциональном пространстве "Поляна активности". Это позволяет прожить сказку в среде, наполненной звуками, запахами и вкусами природы, это позволяет более эффективно обеспечить гармоничное развитие личности ребенка.
Цель проекта:
Содействие развитию общения и речи, через совместное творчество посредством сказки.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей и родителей посредством знакомства с различными сказками.
- Создание среды для развития навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Повысить педагогическую компетентность родителей в провождении досуга с детьми через различные виды деятельности посредством сказки (чтение, драматизацию, изготовление поделок)
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус через совместную театрализованную деятельность детей и родителей.
Ожидаемые результаты:
Развитие интереса родителей и детей к русским народным сказкам.
Вовлечь родителей в совместную деятельность с ребенком.
Получение нового опята взаимодействия у детей со взрослыми и детьми
Пополнение книжного уголка по разделу «Сказки по возрасту»
Разработать серию конспектов по занятиям
Разработка методических рекомендаций для родителей
Оформление проекта
Содержание проекта:
- Родительское встреча, посвященное знакомству с проектом «В гостях у сказки», консультация для родителей «Роль сказки в нравственно – эстетическом воспитании детей»
- Совместное проигрывание сказок:
- Репка. Хороводная часть.
- Колобок. Фольклорная зона + двигательная зона.
- Курочка ряба. Музыкальная + хороводная зона.
- Маша и три медведя. Двигательная зона + фольклорная зона.
- Бобовое зернышко. мелкой моторики, познавательная.
- Совместная встреча обсуждение проекта, подведение итогов, просмотр поделок, изготовленных родителями и детьми, по пройдённым сказкам.
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Они очень любят слушать сказки, помогать героям, включается в совместную деятельность. Дети стали чаще общались друг с другом, ждали своей очереди, обменивались игрушками. Во время занятия, они чаще произносили слова.
Родители поддержали педагога, проявили инициативу и творчество включаясь в занятия и играя роли знакомыз сказочных героев, а а так же приняли участие в изготовлении пособий использованных в сказках и сделали поделку по понравившейся сказке
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в каждый дом»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
Легко ли быть воспитателем? И каждый час, и каждую минуту, О чьих-то судьбах вечная забота. Кусочек сердца отдавать кому-то, Такая вот у нас у всех работа. (В.Беляков.)
В 6.50 воспитатель должен быть уже на работе: - переодется, привести себя в порядок, проветрить группу, подготовиться к занятиям и встрече детей. Воспитатель с неиз...
Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"
Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность ребенка на вс...
Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.
Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...
Знаки каждые нужны, знаки каждые важны
Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;- закрепить знания о правилах дорожного ...
"Каждый рад и каждый счастлив,когда летом все прекрасно"
Данная работа представляет собой методические рекомендации по организации летнего отдыха дошкольников....