Знаки каждые нужны, знаки каждые важны
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;

Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;

- закрепить знания о правилах дорожного движения, о безопасном поведении на улицах и дорогах, различных видов транспортных средств;

- формировать положительное эмоциональное настроение, применять полученные знания о ПДД в играх и инсценировках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_znaki.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

"ЗНАКИ КАЖДЫЕ НУЖНЫ,

ЗНАКИ КАЖДЫЕ ВАЖНЫ"

Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;

Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;

- закрепить знания о правилах дорожного движения, о безопасном поведении на улицах и дорогах, различных видов транспортных средств;

- формировать положительное эмоциональное настроение, применять полученные знания о ПДД в играх и инсценировках.

Предварительная работа:

- беседа с использованием наглядного материала (иллюстрации, плакаты, памятки)

- проведение подвижной игры «Водители и пешеходы»

- рассматривание и описание знаков «пешеходный переход», «въезд запрещён»

- чтение художественной литературы «Машина на нашей улице»авторов Ильина М.,Сегала Е.

- экскурсия по улице

- рисунки по теме «азбука безопасности»

Активизация словаря:

запрещающий знак, разрешающий знак, пешеходы асфальт, фургон, грузовая машина, легковая машина.

Материал и оборудование:

- набор дорожных знаков;

- игрушки-машины различного размера и моделей;

- иллюстрации, макет улицы, проезжей части;

- макет моста, парковки;

Ход занятия

Воспитатель: - «Ребята! Предлагаю Вам отправиться в путешествие по улицам города. Мы познакомимся со всем, что на ней предназначено для транспорта и пешеходов.

- Посмотрите, какая наша улица широкая и длинная. Дорога покрыта асфальтом, по ней движется много легковых и грузовых машин, все должны ехать по правилам.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение:

На дорогах знаков много

Их все дети должны знать

И все правила движения

Должны точно выполнять!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения, светофор, знаки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, ребята, правила дорожного движения мы с вами должны знать. А знаки - они наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают.

Воспитатель: Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. А кто в этом нам помогает?

Дети отвечают: Светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, светофор. Послушайте про него стихотворение:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин — светофор

Он не зря горит над вами

Разноцветными огнями

Сколько сигналов у светофора? Назовите.

Дети: Три

Воспитатель предлагает поиграть со светофором.

Разминка (физ-минутка)

«Красный, жёлтый, зелёный!»

Дети присаживаются на свои места. На столе перед ними расставлены дорожные знаки. Воспитатель зачитывает загадки.

Воспитатель: Ребята, вы должны послушать загадку и найти отгадку в виде знака. Угадавший выходит, выбирает подходящий знак! Дети со знаками выстраиваются в один ряд.

После 4-5 угаданных загадок- Молодцы, справились с заданием. И так, сделаем вывод. Какие бывают знаки?

Дети вместе с воспитателем перечисляют:

-Разрешающие: Они нарисованы в синей рамке. Запрещающие и предупреждающие в рамке красного цвета. Они предупреждают нас быть особо внимательными.

Физ-разминка.

«Беги к своему знаку»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть с набором легковых и грузовых автомашин, поехать по улицам нашего города.

Вы можете расставить в нужных местах дорожные знаки, правильно припарковать свой транспорт. Из деталей цветного конструктора вы можете изготовить светофоры и раставить их на нашей улице.

Друзья, мы заканчиваем наше путешествие по улицам нашего города.

Вам понравилось быть и пешеходами и водителями?!

Дети отвечают.

Воспитатель: Подведём итог ученью.

Если коротко сказать-

Правила всем надо знать.

Кто б ты ни был, стар иль млад,

Знание правил-ценный клад.

Ребята, вы много узнали интересного, поучительного. Знаете, какие встречаются знаки на проезжей части, как нам помогает светофор своими сигналами. И поэтому водителям и нам, пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и чётко выполнять ПДД, как взрослые, так и дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знаки разные нужны, знаки разные важны»

  Мероприятие по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного   возраста»....

нод«Знаки разные нужны, знаки разные важны»

сценарий развлечения по профилактикеДДТТ в подготовительной группе "...

Сценарий викторины по правилам дорожного движения: «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» для детей старшей группы.

Викторина ПДД(старшая группа)Ведущий:  Здравствуйте, дорогие участники! Сегодня мы отправимся на викторину! (Музыкально – ритмическая композиция «Если с другом вышел в путь»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!»

Конспект разработан с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и направлен на закрепление знаний правил дорожного движения...

Досуг по ПДД "Знаки разные нужны, знаки разные важны".

Досуг по равилам дорожного движения, для детей старшего дошкольного возраста....

Проект «Мама каждому нужна, мама каждая важна!» во второй группе раннего возраста

Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. ...