Статья на тему: "Использование с дошкольниками игровой технологии тимбилдинга как форму взаимодействия с детским коллективом в образовательном процессе ДОУ"
статья
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию педагогический мастер-класс по теме: «Использование с дошкольниками игровой технологии тимбилдинга как форму взаимодействия с детским коллективом в образовательном процессе ДОУ». Вам известна такая технология? С одной стороны, технология тимбилдинга - достаточно новая ,пришла она в педагогику из бизнеса- как технология командообразования, которая направлена на развитие навыков общения в коллективе, сплочение коллектива. С другой стороны, многим из нас она покажется знакомой. Ведь существует понятие -«детский тимбилдинг» и наша страна является одной из его родоначальниц . История детского и юношеского командообразования берет свое начало в работе пионерских лагерей, турслетов, походов. Именно там зародился «Детский тимбилдинг». |
Современное дошкольное образование, в последнее десятилетие претерпевает серьезные изменения: совершенствуется Стандарты дошкольного образования, требования к их реализации, появляются новые педагогические технологии и приемы, среди которых игровые технологии, занимают особое место в работе с дошкольниками. На мой взгляд, технология тимбилдинга , с которой я предлагаю вам познакомиться, успешно решает ряд задач определенных в Стандарте : она направлена на развитие не только коммуникативных способностей, но способствует установлению дружеских взаимоотношений у детей в группе, развивает сплоченность в коллективе, дает возможность проявлять ребенку индивидуальность и инициативу. |
А теперь, я предлагаю разобраться что же такое технология тимбилдинга и в чем ее особенность? Как вы ее понимаете ? Что из себя представляет она, в чем его особенность? (ответы участников) Т.о.мы выяснили что: -«Тимбилдинг» -современная технология, которая позволяет в игровой динамичной форме обучить людей навыкам работы в команде, общению, принятию решений. - Детский тимбилдинг- это веселые, быстрые, увлекательные, а иногда спокойные командные игры или задания, которые направлены на сплочение детского коллектива, учат договариваться между собой; - особенностью этих игр является то, что эти задания дети выполняют сообща, вместе принимают решения; Анализируя литературу, я выяснила что разные авторы выделяют разные виды тимбилдинга с дошкольниками. Какие известны виды вам ? Итак подведем итоги: -Выделяют следующие виды: 1.-спортивный-т.е игры подвижного характера 2.коммуникативный тимбилдинг-игры речевого характера 3.познавательный –игры по развитию математических, экологических представлений 4. творческий – это разные виды коллективных работ Не которые из этих игр представлены на слайде. Скажите есть знакомые вам или те, которые вы используете в своей работе? (ответы педагогов) |
А сейчас я предлагаю вам познакомится с технологией тимбилдинга на практике. (педагоги выходят) Как говорил А. Суворов «Теория без практики – мертва». Я буду говорить фразы, а Вы, если согласны, отвечайте «Здравствуйте». - Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение; - Здравствуйте те, кто сегодня плотно пообедал; - Здравствуйте те, кто скучает по лету; - Здравствуйте те, кто любит зиму; - Здравствуйте те, кто готов работать в нашей команде. Второе упражнение - «Карандаши в кругу». Вам необходимо удерживать карандаш указательными пальцами, а я буду давать различные задания (поднять все вместе руки вверх, наклониться вперед – назад, присесть – встать) выполнять задание необходимо одновременно. Третье упражнение «Не урони мяч». Мы будем перекидывать мяч друг другу и наша задача, чтобы ни один мяч не упал на пол. Это задание не на скорость, можно называть имена друг друга, а количество мячей будет увеличиваться. Четвертое задание «Построй фигуру» все участники берутся за веревку двумя руками. Сейчас нам нужно построить квадрат, затем треугольник, прямоугольник. Молодцы со всеми заданиями вы справились. Как вы думаете почему у нас это получилось? Конечно потому, что мы действовали – сообща и вместе! |
Как вы думаете в каких формах работы воспитатель может использовать данную технологию в работе с детьми? (варианты ответов) Одним из главных преимуществ из данной формы работы, для нас педагогов дошкольников, является возможность использование игровой технологии тимбилдинга во всех образовательных областях, в разных формах образовательной деятельности с детьми и родителями. - Скажите, пожалуйста, как вы думаете чему научат детей данные игры? - Можно ли применять их на практике? - Что для Вас сегодня было самое трудное? - Была ли Вам полезна информация которую Вы услышали сегодня? |
Спасибо за внимание! |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ispolzovanie_tehnologii_timbildinga.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию педагогический мастер-класс по теме: «Использование с дошкольниками игровой технологии тимбилдинга как форму взаимодействия с детским коллективом в образовательном процессе ДОУ». Вам известна такая технология? С одной стороны, технология тимбилдинга - достаточно новая ,пришла она в педагогику из бизнеса- как технология командообразования, которая направлена на развитие навыков общения в коллективе, сплочение коллектива. С другой стороны, многим из нас она покажется знакомой. Ведь существует понятие -«детский тимбилдинг» и наша страна является одной из его родоначальниц . История детского и юношеского командообразования берет свое начало в работе пионерских лагерей, турслетов, походов. Именно там зародился «Детский тимбилдинг». |
Современное дошкольное образование, в последнее десятилетие претерпевает серьезные изменения: совершенствуется Стандарты дошкольного образования, требования к их реализации, появляются новые педагогические технологии и приемы, среди которых игровые технологии, занимают особое место в работе с дошкольниками. На мой взгляд, технология тимбилдинга , с которой я предлагаю вам познакомиться, успешно решает ряд задач определенных в Стандарте : она направлена на развитие не только коммуникативных способностей, но способствует установлению дружеских взаимоотношений у детей в группе, развивает сплоченность в коллективе, дает возможность проявлять ребенку индивидуальность и инициативу. |
А теперь, я предлагаю разобраться что же такое технология тимбилдинга и в чем ее особенность? Как вы ее понимаете ? Что из себя представляет она, в чем его особенность? (ответы участников) Т.о.мы выяснили что: -«Тимбилдинг» -современная технология, которая позволяет в игровой динамичной форме обучить людей навыкам работы в команде, общению, принятию решений. - Детский тимбилдинг- это веселые, быстрые, увлекательные, а иногда спокойные командные игры или задания, которые направлены на сплочение детского коллектива, учат договариваться между собой; - особенностью этих игр является то, что эти задания дети выполняют сообща, вместе принимают решения; Анализируя литературу, я выяснила что разные авторы выделяют разные виды тимбилдинга с дошкольниками. Какие известны виды вам ? Итак подведем итоги: -Выделяют следующие виды: 1.-спортивный-т.е игры подвижного характера 2.коммуникативный тимбилдинг-игры речевого характера 3.познавательный –игры по развитию математических, экологических представлений 4. творческий – это разные виды коллективных работ Не которые из этих игр представлены на слайде. Скажите есть знакомые вам или те, которые вы используете в своей работе? (ответы педагогов) |
А сейчас я предлагаю вам познакомится с технологией тимбилдинга на практике. (педагоги выходят) Как говорил А. Суворов «Теория без практики – мертва». Я буду говорить фразы, а Вы, если согласны, отвечайте «Здравствуйте». - Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение; - Здравствуйте те, кто сегодня плотно пообедал; - Здравствуйте те, кто скучает по лету; - Здравствуйте те, кто любит зиму; - Здравствуйте те, кто готов работать в нашей команде. Второе упражнение - «Карандаши в кругу». Вам необходимо удерживать карандаш указательными пальцами, а я буду давать различные задания (поднять все вместе руки вверх, наклониться вперед – назад, присесть – встать) выполнять задание необходимо одновременно. Третье упражнение «Не урони мяч». Мы будем перекидывать мяч друг другу и наша задача, чтобы ни один мяч не упал на пол. Это задание не на скорость, можно называть имена друг друга, а количество мячей будет увеличиваться. Четвертое задание «Построй фигуру» все участники берутся за веревку двумя руками. Сейчас нам нужно построить квадрат, затем треугольник, прямоугольник. Молодцы со всеми заданиями вы справились. Как вы думаете почему у нас это получилось? Конечно потому, что мы действовали – сообща и вместе! |
Как вы думаете в каких формах работы воспитатель может использовать данную технологию в работе с детьми? (варианты ответов) Одним из главных преимуществ из данной формы работы, для нас педагогов дошкольников, является возможность использование игровой технологии тимбилдинга во всех образовательных областях, в разных формах образовательной деятельности с детьми и родителями. - Скажите, пожалуйста, как вы думаете чему научат детей данные игры? - Можно ли применять их на практике? - Что для Вас сегодня было самое трудное? - Была ли Вам полезна информация которую Вы услышали сегодня? |
Спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы взаимодействия с семьей в коррекционно-образовательном процессе в условиях ДОУ в контексте ФГОС ДО
На протяжении многих лет система отечественного образования стояла на позициях приоритетности общественного воспитания над семейным. Именно поэтому вопросами образования и развития детей занимались об...
«Тимбилдинг - как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»
Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразование – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия...
отчет по самообразовнию «Тимбилдинг - как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»
Физическое развитие ребенка — важная функция ДОУ. Сегодня речь в программе ДОУ уже не о физкультуре, как таковой, а о физическом развитии в целом, что предполагает развитие двигательной активнос...
Семинар районного методического объединения воспитателей ДОО по теме: «Современные формы взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе»
Цель семинара - практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....
Презентация на тему: "Использование с дошкольниками игровой технологии тимбилдинга как форму взаимодействия с детским коллективом в образовательном процессе ДОУ"
Презентация по социально-коммуникативному развитию дошкольников...
«Тимбилдинг - как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»
Цель: создание условий для развития навыка командообразования у детей дошкольного возраста...
Мастер- класс для педагогов «Тимбилдинг как средство формирования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»
Мастер -класс для педогогов...