По мотивам русских народных сказок
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Методический материал для ознакомления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_motivam_russkih_narodnyh_skaok.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний праздник

«По страницам русских народных сказок»

Подготовительная группа

Цель; Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

Задачи; Воспитывать в детях интерес к музыке, желание участвовать в музыкальной деятельности.

Развивать способность к эмоциональной отзывчивости.

Закреплять умение вести себя на празднике

.

Звучит музыка…

Танец «Этот Новый год» (ф/н)

Ведущий. Новый год – чудесный праздник, с нетерпеньем его ждут.

                  Не успеешь оглянуться, а веселье тут как тут!

                  Мир подарков, мир желаний, огоньки горят вокруг,

                  Много добрых пожеланий в адрес свой услышишь вдруг.

                  Я желаю всему свету быть добрей и веселей,

                  Чтоб у всех людей планеты появилось сто друзей!

1 ребенок. Новый год приходит с неба, или из лесу идет?

                   Или из сугроба снега к нам приходит Новый год?

2 ребенок. Он, наверно, жил снежинкой на какой-нибудь звезде?

                   Или спрятался тихонько у Мороза в бороде?

3 ребенок. Может, влез он в холодильник или к белочке в дупло?

                   Или в старенький будильник он забрался под стекло?

4 ребенок. Но всегда бывает чудо – на часах двенадцать бьет,

                  И неведомо откуда – к нам приходит Новый год!

5 ребенок. Скоро – скоро Новый год на санях в наш край примчится,

                   Дед Мороз во двор войдет, громко в двери постучится.

6 ребенок. Будет музыка звучать, будут игры, песни, пляски,

                   И придет заветный час новогодней чудо – сказки.

7 ребенок. Всех желаний череда станет точно исполняться,  

                   Сгинут горе и беда, сны счастливые приснятся.

8 ребенок. И на утро Новый год угостит всех щедрым пиром,

                   В шуме радостных забот завладеет целым миром.

9 ребенок. Ярко, празднично, нарядно всё вокруг.                                            2.

                   Здравствуй, елка, долгожданный милый друг.

                   Заглянула ты сегодня в каждый дом.

                   О тебе мы свою песенку споем.

Песня «К нам елочка пришла», музыка А. Паутова (ф/н)

10 ребенок. Пускай нас праздник рассмешит,

                     Потанцевать нас пригласит.

                     Ведь он улыбки дарит нам,

                     Пусть улыбается гостям.

11 ребенок. На елочке нашей смешные игрушки,

                     Смешные ежи и смешные лягушки.

                     Смешные медведи, смешные олени,

                     Смешные моржи и смешные тюлени.

12 ребенок. Мы тоже в костюмах немножко смешны,

                     Смешными мы Деду Морозу нужны,

                     Чтоб радостно было, чтоб слышался смех…

Все дети. Ведь праздник веселый сегодня у всех!

Песня «Дружно встретим Новый год», сл. А. Чубукова, муз. Е. Обуховой

Ведущий. А сейчас скорей садитесь, в этот добрый Новый год.

                  Вы, конечно, удивитесь – в гости сказка к нам идет.

Звучит музыка, дети присаживаются на стульчики, выходят мальчики – Морозята.

Танец «Морозята» (ф/н)

1 мальчик. Пока мы не волшебники, мы и как все – ученики.

                   Вы учитесь читать, писать, а нас учат колдовать.

2 мальчик. Эне – бене – черебрене…

                   Сказка начинается.

                   Думаю, что сказка эта

                   Очень вам понравится.

3 мальчик. Не высоко и не низко, может, рядом у дверей.                               3.

                   Сказка ходит где-то близко, не спугнуть ее сумей.

4 мальчик. Эне – бене – черебрене…

                   Время приближается.

                   Эне – бене – черебрене…

                   Сказка начинается.

Звучит музыка…

Ведущий. Тише, тише, тишина, входит в праздник старина.

                  Старина – старинушка вместе с русской зимушкой.

Под музыку  «вылетает» Сорока – девочка.

Сорока. Кошмар! Кошмар! Беда! Беда!

              На силу добралась сюда,

              Там в лесу метель, пурга!

              Все дороги замела…

Ведущий. Не трещи, остановись!

Сорока. Не могу остановиться, с Дедом Морозом случилась беда!

              Не придет он на праздник сюда.

              Кощей бессмертный в свое царство заманил,

              Сон – травою дедушку опоил.

              Дальше быстро полечу, новость эту сообщу.

Звучит музыка, Сорока «улетает». Ведущий звенит в колокольчик.

Ведущий. Колокольчик волшебный наш,

                  Прозвони тревогу сей же час.

                  Из сказки чудесной друзей,

                  Позови на помощь скорей.

Под русскую народную мелодию выходят Аленушка – девочка и братец Иванушка – мальчик.

Аленушка. Здравствуйте, люди добрые!

Иванушка. Здравствуйте, гости желанные!                                                        

Аленушка. Меня зовут Аленушка, а это мой братец Иванушка.                    4.                  

Иванушка. Зачем вы в колокольчик звонили,

                    Из сказки прийти попросили?

Ведущий. У нас случилась беда, Дед Мороз не придет сюда!

                  Кощей его к себе заманил, сонным зельем его опоил.

                  А если Дед Мороз не придет, не придет и Новый год!

Аленушка. Мы в Кощеево царство отправимся,

                    И помочь вам постараемся!

Звучит музыка, Аленушка с Иванушкой уходят за елку.

На фоне музыки…

Ведущий. Спит земля под покрывалом белоснежным,

                  А снежинки кружатся, летят,

                  Удивляют всех резным узором нежным,

                  Но упасть на землю не хотят.

                  Не спешат в сугробах утонуть снежинки,

                  На морозе заискрятся, вдруг.

                  Ну, а Зимушка рисует на картинке

                  Серебристой кистью все вокруг.

Танец снежинок со снежными кольцами (ф/н)

Звучит музыка, из-за елки выходят Аленушка и Иванушка.

Аленушка. Почему в лесу так тихо? Нет ни белки, ни зайчихи.

                    Серебристый снег лежит…

Иванушка. Ой, смотри: изба стоит!

                    Избушка, избушка, встань ко мне передом, а к лесу задом.

Звучит музыка, в «окно» ширмы выглядывает Баба Яга.

Баба Яга. Что за мода у людей? Стали хуже дикарей!

                 Будут мимо проходить, так начнут избу крутить!

                 Убирайтесь подобру, выйду, уши надеру!

Иванушка. Ты, избушка, не ленись, поскорее повернись!    

                            

Баба Яга (выходя из-за ширмы).                                                                         5.                                                                      

                Ну-ка, хватит баловства, ведь развалится изба!

                Крыша, будто решето!

                Я хозяйка, али кто? Чего надо?

Аленушка и Иванушка. Здравствуй, Бабушка Яга!

Баба Яга. Как ко мне сюда попали?

                 Вас сюда не приглашали!

Аленушка. Деда Мороза Кощей заманил, сонным зельем его опоил.

                   Помоги одолеть Кощея, и дедушку вызволить скорее.

Баба Яга. Хорошо, помогу, но сначала, развеселите Бабушку Ягу!

Ведущий. Бабки Ежки - есть добрые у нас,

                  В этот праздник новогодний

                  Хотят они пуститься в пляс.

Звучит музыка, выходят Бабки Ежки.

1 Бабка Ежка. Веселись, честной народ,

                         Мы встречаем Новый год!

                         Мы сегодня нарядились

                         В Бабок Ежек превратились.

2 Бабка Ежка. Эх, крути, метель, верти!

                         Нам с тобою по пути.

                         Размахнемся помелом,

                         Танцевать сейчас начнем!

Танец «Бабка Ежка» (ф/н)

Ведущий. Давайте праздник продолжать,

                 Давайте петь и танцевать!

Звучит русская народная мелодия, выходят дети в русских народных костюмах.

1 ребенок. Не боимся мы мороза,                                                                         6.

                   Не боимся мы зимы –

                   Шубки, шарфики наденем

                   От морозной кутерьмы.

2 ребенок. А на наших ножках

                   Не туфли, не сапожки –

                   Мы надели валенки –

                   И новые, и стареньки!

Танец «Валенки» (ф/н)

Баба Яга. Ох, и повеселили вы меня, а теперь слушайте.

                 Чтоб Кощея победить, надо смерть его найти.

                 А лежит она в яйце, а яйцо лежит в ларце,

                 А хранит его злодей – сам Разбойник - Соловей.

                 Одолень – траву возьмите (отдает мешочек с сухой травой).

                 Гусли, что играют пляску (отдает гусли).

                 Да котомку – самовязку (отдает котомку).

                 Если будет вам не в мочь, смогут вам они помочь!

Аленушка. Вот, спасибо, Бабушка Яга, ты нам очень помогла!

Звучит музыка, Баба Яга выходит из зала, Аленушка и Иванушка за елку.

Слышится свист, звучит музыка, в зал входит Соловей – разбойник с ларцом в руках.

Соловей – разбойник. Все хожу, хожу, хожу, места все не нахожу.

                                       Может, спрятать здесь под елку?

                                       Будет только мало толку.

                                       Может, спрятать там в снегу,

                                       А вдруг, найти сам не смогу.

                                       Что же делать? Как мне быть?

                                       Где ларец мне схоронить?

                                       Ну-ка, спрячу я вот тут.                                                                                                                                        

                                       Тут уж точно не найдут.                                                 7.

Соловей – разбойник прячет ларец в зрительном зале, под стульями гостей.

Из-за елки выходят Аленушка и Иванушка.

Аленушка. Соловей – разбойник, здравствуй!

                    Нас ребята из детского сада послали,

                    Чтобы Деда Мороза мы отыскали.

Иванушка. Идем мы в царство Кощея, помоги одолеть его скорее.

Соловей – разбойник. Я сейчас как засвищу! Вас к Кощею не пущу!

Звучит фонограмма «свиста».

Иванушка. Ой, вы гусли, заиграйте, громко в струны приударьте!

                    Коли нету нам с ним ладу, пусть он пляшет до упаду!

                    Сам расскажет под конец, где находится ларец.

Иванушка «играет» на гуслях, Соловей – разбойник танцует.

Соловей – разбойник. Ой, ой, ой, не могу! Я сейчас упаду!

                                      Ой, заморите в конец!

                                      Да забыл я где ларец (падает).

                                      Я вам это не прощу, все Кощею сообщу!

Соловей – разбойник «уползает» из зала. Иванушка находит ларец.

Иванушка. Я нашел его, сестрица, надо нам поторопиться!

Звучит музыка, в зал входит Кощей.

Кощей. Наконец-то вы пришли! И дорогу все ж нашли.

Аленушка. Как тебе, Кощей, не стыдно.

                   Ты еще не знаешь, видно, что веселый Новый год

                   Без Деда Мороза не придет.

                   И не будет елки яркой, и не будет всем подарков.

Кощей. А на что мне ваша елка? Мне от елки мало толку!

              Не люблю я шум и гам, деда вам я не отдам!

Иванушка. Отдавай его добром! Видишь, мы пришли с ларцом!

                    Сейчас откроем мы ларец, и тебе придет конец!                          

Кощей. Ой, не надо открывать! Я согласен вам отдать                                      8.                                

              И Мороза, и подарки, вот фонарь, он светит ярко.

              Он укажет вам дорогу, здесь идти совсем немного!

Меняет фонарь на ларец.

              В добрый путь, пока, пока…

(Говорит в сторону). Не разбудить им старика!

Звучит музыка, Кощей уходит из зала. В зал незаметно входит Дед Мороз, садится на стул перед елкой, «спит».

Аленушка. Дед Мороз, пора вставать, праздник надо начинать!  

Иванушка. Одолень – трава, помоги, Деда Мороза разбуди!

Ведущий. А вы, дети, все вставайте, пляску дружно начинайте.

                  Пусть звучит веселый смех, разбудить он сможет всех!

Танец «Потолок ледяной» (ф/н)

Дед Мороз «просыпается».

Дед Мороз. Ах, как долго я дремал, чуть весь праздник не проспал.

                     Вы Кощея одолели, от души благодарю.

                     Будем праздник начинать! Будем Новый год встречать!

                     Был у вас я год назад, снова видеть я всех рад!

(Обращается к гостям, сидящем в зале.) Ох, как вы повырастали!

                     Вот так Аня, вот так Саша! Вот так маленький народ!

Ведущий. Дедушка Мороз, это же наши зрители – родители.

Дед Мороз. Ой, ударь меня подушкой!

                    Я – то думал здесь игрушки,

                    Все нарядны, все блестят,

                    Краше нет нигде ребят!

                    А какой задорный смех,

                    Тут запутаться не грех.

                    Здравствуйте, зрители – дорогие родители!

                    Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!                        

                    Дорогие, между прочим, целый год скучал я очень!                      9.                  

                    Ну, а вы по мне скучали?

Дети. Да!

Дед Мороз. Вот и славно!

Звучит музыка, дети встают в круг.

(Подходит к мальчикам.) Вы, видали?

                                            Только год прошел со встречи – что за плечи!

                                             Просто все богатыри! Возмужали, подросли!

(Подходит к девочкам.) А, девчата!

                                          Глянешь – верно, все кругом одни царевны!

                                          Молодцы, ой, ребятишки, радуете вы меня!

Ведущий. Дедушка Мороз, чудо сотвори, огоньки на елочке зажги!

Дед Мороз. Что ж, давайте огоньки на елке зажигать…

(Ищет «золотой ключик».)

                    Ой, а где же мой золотой ключик? Ведь только этим ключом можно огоньки на елочке зажечь.

Ребенок (подает «золотой ключик»). Вот он ключик золотой,

                                                                Он волшебный, не простой.

                                                                Дедушка его возьми,

                                                                И нам елочку зажги!

Дед Мороз. Мы этим ключом красавицу – елку сегодня зажжем.

                     Дружно, вместе скажем с вами: «Елочка, зажгись огнями!»

Дети произносят слова.

                     Очень тихо говорите.

                     Ну-ка, гости, помогите!

                     Скажем громко с полной силой:

                     «Стань же, елочка, красивей!»

Гости произносят слова.

                     Все же тихо, все же слабо.

                     Нам всем вместе крикнуть надо.                                                   10.

                     Лишь скажу я: «Раз, два, три, чудо – елочка, гори!»                  

Все произносят слова, звучит музыка, на елке загораются огоньки.

Дед Мороз. Стала ты еще красивей, стала ты еще чудесней!

                     В этот долгожданный праздник елочку согреем песней.

Песня «Новогодняя гармошка», слова А. Чубукова, музыка Е. Обуховой

Дети. Ну-ка, милый Дед Мороз, полюбуйся ты на нас!

          Отгадай-ка, Дед Мороз, что мы делаем сейчас?

Музыкальная игра «Отгадай, на чем играем?» (ф/н)

Дети выполняют движения, имитирующие какие-либо действия, а Дед Мороз угадывает, что именно они изображают.

Дети «играют на дудочке».

Дед Мороз. Молоко пьете!

Дети «играют на балалайке».

Дед Мороз. Живот чешете!

Дети «играют на скрипке».

Дед Мороз. Меня за бороду дергаете!

Дети «играют на фортепиано».

Дед Мороз. Горох перебираете!

Дед Мороз. Ну, держитесь все за нос, ведь на то я и Мороз!

Музыкальная игра «Заморожу» (ф/н)

Ведущий. Дедушка, а как ты думаешь, кто у нас веселее – мальчики или девочки?

Дед Мороз. А сейчас проверим: пусть мальчишки будут «морозята» и смеяться будут «ха-ха-ха», а девочки будут «снегурята» и смеяться будут «хи-хи-хи». Ну-ка, морозята, попробуем! (Смеются мальчики.) А теперь – снегурята! (Смеются девочки.)

Игра «Кто кого пересмеет»

Дед Мороз. Нашумелись, насмеялись все вы, право, от души.

                     И девчонки, и мальчишки были очень хороши.

                     А сейчас проверю я вас на внимание, друзья:                             11.

                     Как скажу я: «Хлоп - хлоп» - вы ногами «топ - топ»,                  

                     А как скажу я: «Топ - топ» - вы руками «хлоп - хлоп».

Игра на внимание «Топ – хлоп»

Дед Мороз. Так люблю слушать стихи. Я готов. Где же они?

Мальчик. Завтра праздник, лучший праздник!

                 Завтра будет Новый год!

                 Говорят, что я проказник,

                 Только все наоборот!

                 Просто ждать я не умею,

                 Не могу я долго ждать!

                 Ночью я ползу под елью

                 Свой подарок поискать.

                 Папа сердится напрасно,

                 Караулю я не зря,

                 Ведь под елкой в этот праздник

                 Ждут подарки нас, друзья!

Дед Мороз. Вот ведь озорник! Всё знает. Точно, я приготовлю для ребят подарки.

                     Чтоб подарки получить,

                     Нужно их в чану сварить.

Звучит музыка, выносят большой чан, украшенный мишурой. В нем лежит часть подарков и емкость для воды. Дед Мороз складывает в чан предметы, которые он называет - по тексту.

Дед Мороз. Положу я апельсины,

                     А за ними мандарины

                     И немного серпантина,

                     И орешков золотых.

                     Пряники хрустящие,

                    Льдиночки звенящие.                                                                      

                    Звезды новогодние,                                                                       12.                                                                    

                    Снежиночки холодные.

                    И вкуснейший шоколад

                    Я отдать детишкам рад!

                    Все как будто положил,

                    Где ж подарки? (Заглядывает в чан.)

                    Ой, забыл!

                    Нужно их полить водою,

                    Не простою – ключевою!

Звучит музыка, Дед Мороз «колдует».

                    Эники, беники, пряники, веники,

                    Унди, фунди, чунды – лей,

                    Варитесь в чану,

                    Подарки, скорей!

Звучит музыка, раздача подарков.

Дед Мороз. Мы скажем: «До свидания!» - друг другу,                                  

                     И вновь расстанемся на год,

                     А через год опять завоет вьюга,

                     И Дедушка Мороз с зимой придет.

Ведущий. Праздник был у нас чудесный,

                  С шумной пляской, звонкой песней.

                  Здоровья вам, радости,

                  Хорошего новогоднего настроения!

Дед Мороз и Ведущий. С Новым годом!

Дед Мороз. Фото – сессию сейчас

                     Объявить хочу для нас!

                     Стало селфи нынче в моде

                     Современной фишкой вроде,

                     Селфи делать не умею,                                                                    

                     Но желание имею                                                                          13.

                     Попозировать без спешки…

                     Скиньте кадры мне на флешку!

                     Я зверятам покажу,

                     Про детсад ваш расскажу!

                     (Обращается к фотографу.)

                     Строй в ряды нас, командир!

                     Улыбнемся! Скажем: «сы-и-ир»!

Звучит музыка, фотосессия.

Под музыку все выходят из зала.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"

Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...

Сценарий спектакля по мотивам русских народных сказок для детей старшей группы.

Цель проводимой работы 6 научить ребенка самовыражению в музыкально- театрализованной деятельности.Задачи: развивать и закреплять умение координировать слово и движение, развивать мелкую моторику, чув...

Презентация к проекту – инсценировке по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста.

Инсценировка имеет целью развитие коммуникативных умений детей с применением технологий сказкотерапии, технологии невербального общения, артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, самомассажа и ...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...