Интегрированное ООД – Тема: «Небесное чудо» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Расширение представление детей о празднике «День победы»; продолжать побуждать детей выразительно передавать салют в небе; развивать фантазию, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_-_tema_nebesnoe_chudo.doc | 576 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл
Интегрированное ООД – Тема: «Небесное чудо»
(подготовительная к школе группа)
Автор: Аносова Ирина Владимировна,
воспитатель I квалификационной категории
2016г.
Интегрированное ООД – Тема: «Небесное чудо»
(подготовительная к школе группа)
Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории
Цель: Расширение представление детей о празднике «День победы»; продолжать побуждать детей выразительно передавать салют в небе; развивать фантазию, воображение.
Задачи:
- учить изображать салют с помощью нетрадиционной техники рисования оттиском;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине;
- воспитывать в детях уважение к памяти воинов-победителей, любовь к своей Родине.
Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Рисование оттиском»; краски - акварель, гуашь; мятый лист бумаги в форме шара, тканевая салфетка, кисти, палитра, емкость с водой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы: беседа «День Победы», чтение стихотворения, физкультминутка, создание проблемной ситуации, рефлексия, игровой прием, объяснение, показ, поощрение.
Содержание организационной деятельности детей
- Организационный момент. Прослушивание аудиозаписи звук «Салюта». Беседа.
Педагог: - Ребята, послушайте, что это за звук? (включается звук салюта http://iplayer.fm/q/звук+салюта+9+мая)
Правильно ребята это звук салюта. А кто знает, на какой праздник в мае пускают салют? (ответы - «День победы»)
И сегодня вашему вниманию предлагаю посмотреть видеоролик, как в столице нашей Родины городе Москве это бывает (просмотр видеоролика «Салют в Москве».
В этот торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Праздник Великой победы над фашисткой Германией?
Великая Отечественная Война, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем? (ответ – над фашистами).
Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!
C тех пор 9 мая стал для нашей страны великим праздником и, конечно, не обходится без салюта.
2. Чтение стихотворения «День Победы».
(Белозеров Т.)
Педагог: - Послушайте ребята стихотворение:
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
- Физкультминутка «Салют».
Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Подмять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! (Раскрыть пальчики веером,
помахать руками над головой
влево-вправо)
Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с
Над праздничной Москвой раскрытыми пальчиками поднять
Взвивается все выше вверх (2—Зраза))
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу
Все радостно бегут (Легкий бег на месте.
Кричат: «Ура! », Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»)
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать
На праздничный салют! руками над головой влево-вправо)
- Создание проблемной ситуации.
Педагог: - Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты
А на них-то голубые
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми
Разноцветными.
- О чем эта загадка? (О салюте)
- А вы бы хотели сами поучаствовать в запуске салюта? Вот сегодня мы с вами в честь праздника 9 мая сделаем салют необычный с помощью нетрадиционной техники «Рисования оттиском» мятой бумаги.
- Изображение «Салюта»
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Педагог: - Каждый из вас видел салют. Вспомним, какого цвета огоньки салюта? В какое время суток наблюдаем салют, почему? (Ответы детей).
Сегодня мы изобразим салют.
Способ получения изображения: в начале, тонируется лист бумаги - фон ночного неба, затем ребенок мнет лист бумаги и прижимает к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
- Рефлексия.
- Ребята! О каком празднике мы сегодня говорили?
- Что значит для нашей страны это день?
- В память о наших защитниках и ветеранах, что запускают в небо?
- Какой бывает салют?
Интернет ресурсы.
- http://iplayer.fm/q/звук+салюта+9+мая
- http://www.youtube.com/watch?v=Hhg89A0eIpo – видеоролик салют в Москве
- http://iplayer.fm/song/9494399/Den_POBEDY_-_Minusovka мелодия «День победы» к видеоролику
- http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_stihi/505-detskie_stihi_k_dnyu_pobedy_9_maya.html - стихотворение Белозёров Т. «День Победы»
- http://riddle.su/pro_salut.html - загадка про салют
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное ООД – Тема: «Железная птица» (подготовительная к школе группа)
Расширение представлений у детей о разнообразии авиатранспорта: пассажирского, грузового, военного....
Интегрированное ООД – Тема: «Барыня – сударыня» (подготовительная к школе группа)
Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве дымковских мастеров; продолжаем учить использовать основные элементы росписи в рисунке....
Интегрированное ООД – Тема: «Голубая сказка» (подготовительная к школе группа)
обобщить знания детей об особенностях гжельской росписи, элементах узора, колорите, композиции...
Интегрированное ООД – Тема: «Лесной хозяин» (подготовительная к школе группа)
Расширять представление детей о мире животных – медведе....
Интегрированное ООД – Тема: «Цветущая сакура» (подготовительная к школе группа)
формирование представлений у детей о стране - Япония, через цветущие деревья, их красоте и нежности – Сакуры....
Интегрированное ООД – Тема: «Цветок – желаний» (подготовительная к школе группа)
формирование представлений у детей в создании художественных образов растительного мира в литературных сказок....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-огород гномика Нафани»
В данном НОД происходит знакомство детей с работой на огороде: знакомство с рабочим инвентарем, правилами посадки растений, правилами ухода за побегамии т.д....