Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный фантазер»
рабочая программа
Направленность программы: художественная. Работа программа дополнительного образования «Юный фантазер» нацелена на развитие творческих способностей ребенка и содержит задания различных видов с различными материалами. Работая с бумагой, картоном, ватными палочками, поролоном, салфетками, щеткам и другими материалами. Ребенок получает дополнительные знания и практические умения, способствующие развитию мышц кистей рук, совершенствованию глазомера, расширению кругозора. У него расширяются представления о возможностях предметов, формируются навыки конструирования и моделирования. Изготовление изделий из нетрадиционных материалов способствует эстетическому развитию детей, приобретению ими умения грамотно подбирать цветовые сочетания, формы, размеры, комплектующие изделия, детали. Таким образом, формируется художественный вкус, повышается творческий интерес к работе. Ручной труд – это неиссякаемый источник радости, вдохновения. Каждый ребенок по своей природе творец. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям по продуктивным видам деятельности, можно раскрыть его творческие возможности и способности. Обучение работе с бумагой, изготовление поделок невозможно без формирования таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_yunyy_fantazer.docx | 38.6 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности
«Юный фантазер»
Возраст детей: 4-5лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Авдеева Софья Викторовна
воспитатель
Пояснительная записка.
Направленность программы.
Направленность программы: художественная. Работа программа дополнительного образования «Юный фантазер» нацелена на развитие творческих способностей ребенка и содержит задания различных видов с различными материалами. Работая с бумагой, картоном, ватными палочками, поролоном, салфетками, щеткам и другими материалами. Ребенок получает дополнительные знания и практические умения, способствующие развитию мышц кистей рук, совершенствованию глазомера, расширению кругозора. У него расширяются представления о возможностях предметов, формируются навыки конструирования и моделирования. Изготовление изделий из нетрадиционных материалов способствует эстетическому развитию детей, приобретению ими умения грамотно подбирать цветовые сочетания, формы, размеры, комплектующие изделия, детали. Таким образом, формируется художественный вкус, повышается творческий интерес к работе. Ручной труд – это неиссякаемый источник радости, вдохновения. Каждый ребенок по своей природе творец. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям по продуктивным видам деятельности, можно раскрыть его творческие возможности и способности. Обучение работе с бумагой, изготовление поделок невозможно без формирования таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Познание предметов и их свойств, приобретаемое действенным путем закрепляется в сознании.
Художественный ручной труд - это творческая работа ребёнка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия. Через труд можно воспитывать и нравственные, и эстетические, умственные и познавательные качества ребенка. Данный вид деятельности является одним из важнейших средств всестороннего развития личности.
Актуальность.
Работа с нетрадиционными материалами открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения, а также способствует развитию мелкой моторики. Так как развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем, поэтому слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.
Отличительная особенность
Программа «Юный фантазер» модифицированная, объединяет в одно целое такие понятия, как «личность», «общество», «творчество».
Отличительная особенность заключается в том, что проблема развития художественно – творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию, аппликации и лепке нетрадиционными техниками.
Адресат программы.
Программа предусмотрена как дополнительное образование детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет), адаптирована как для занятий в дошкольном образовательном учреждении, так и для домашнего обучения. Данная программа ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа преследует не только утилитарные цели, но и позволяет развивать принципиально важные способности комбинировать, фантазировать, составлять из отдельных элементов единое целое, то есть научить мыслить и действовать творчески, развивать творческую активность.
Объем программы.
Программа рассчитана на 1 учебный год, с сентября 2022 года по май 2023 года. Программа содержит 18 занятий.
Формы организации образовательного процесса.
Программой предусмотрена очная форма организации:
- групповая,
- индивидуально — групповая.
Основными формами работы с обучающимися являются:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Используемые методы
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Срок освоения программы.
Программа дополнительного образования «Юный фантазер» рассчитана на один год обучения, с сентября 2022г. по май 2023 г. Она направлена на всестороннее, гармоничное и целостное развитие личности детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет.
Режим занятий.
Организация и режим проведения занятий зависит от возраста ребенка. Занятия проводятся 1 раз в две недели во второй половине дня после дневного сна продолжительностью 20 минут в средней группе. В середине организованной образовательной деятельности организуются физкультурные минутки и динамические паузы. Программа рассчитана на 1 учебный год. Продолжительность занятия не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей – 20 минут.
Принципы реализации программы.
Принцип занимательности - используется с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.
- Принцип новизны - позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счёт постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу.
- Принцип динамичности - заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению.
- Принцип сотрудничества - позволяет создать в ходе продуктивной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь.
- Принцип систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть учебный материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.
- Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
- Принцип научности - заключается, в формировании у детей системы научных знаний, в анализе и синтезе предметов, выделениях в нем важных, существенных признаков (цвет, форма, величина).
Цели и задачи программы.
Цель программы: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования. Развитие мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей детей через художественное творчество.
Задачи программы:
Обучающие:
1. Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
2. Познакомить со свойствами различных материалов.
3. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
Развивающие:
1. Развивать чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции, умение пользоваться простейшими инструментами.
2. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческих способностей и фантазии.
3. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Воспитательные:
1. Формировать у детей положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
2. Воспитывать художественный вкус.
3. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Планируемые результаты освоения программы.
У воспитанников будет развито:
1. Интерес к художественному творчеству, способен направлять внимание под воздействием инструкции взрослого.
2. Развитие твердости рук, технических навыков.
3.Умеют распределять предметы по сенсорному признаку: цвет, форма, величина.
Воспитанники будут знать и уметь:
1.Научатся пользоваться простейшими инструментами: правильно держать карандаш, кисть, и другое нетрадиционное оборудование. Научатся закрашивать рисунки кистью, карандашом, мятой бумагой и другим нестандартным оборудованием.
2. Научатся соединять и изображать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов.
3.Будут знать основные геометрические формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
У воспитанников будет воспитано:
1. Уверенность в своих силах.
2. Аккуратность, самостоятельность.
3. Личностные качества (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки).
Условия реализации программы.
Помещение, в котором осуществляется реализация дополнительной общеразвивающей программы, соответствует требованиям санитарных норм и правил. Учебное помещение оборудовано столами и стульями, согласно возрасту детей, соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности. Основным условием для занятий является творческая атмосфера. Для эффективных занятий нужна гармоничная, хорошо организованная среда. Помещение хорошо освещено. Методический материал, творческие работы должны храниться на специальных стеллажах.
Диагностика уровня знаний, умений и навыков детей по освоению данной программы
Формы аттестации и контроля
Цель диагностики: выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность.
Мониторинг образовательного процесса проводится 2 раза в год в начале сентября и в конце мая. Основной задачей мониторинга является определение степени освоения ребёнком Программы. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностический лист освоения знаний детей в рамках Программы. Анализ диагностического листа позволяет оценить эффективность образовательного процесса в ДОУ.
Результативность работы по программе можно отследить, осуществляя на протяжении всего процесса обучения различные виды и формы контроля.
Вводный (входной) контроль в форме первоначальной диагностики (беседа, выполнение практического задания по образцу), позволяет выявить уровень подготовленности и возможности детей для занятия данным видом деятельности и, при необходимости, коррекции этого уровня. Проводится на первых занятиях данной программы.
Текущий или промежуточный контроль — проводится после прохождения каждого модуля. Проводится в форме беседы, практической либо самостоятельной работы, выставки.
Итоговый контроль - проводится в конце учебного года (май) и позволяет оценить уровень усвоения знаний и способов деятельности, для чего проводится итоговое открытое занятие.
Для итоговой фиксации динамики уровня развития мелкой моторики проводится мониторинг по методике Н. О. Озерецкого, Н. И. Гуревича.
По результатам диагностики по критериям направления определяется уровень выполнения задания:
Низкий уровень: не проявляет интерес и желание работать, не владеет техническими и художественными навыками и умениями.
Средний уровень: проявляет интерес и желание работать, частично владеет техническими и изобразительными навыками и умениями
Высокий уровень: испытывает удовлетворение и радость при выполнении задания. Владеет техническими и изобразительными навыками и умениями. Проявляет самостоятельность, инициативу и творчество.
Выполненные работы оцениваются по следующим критериям:
1. Наличие теоретических знаний и навыков по рисовании техниками (уровни: высокий, средний, низкий);
2. Умение пользоваться инструментами и материалами, необходимыми для работы (уровни: высокий, средний, низкий);
3. Владение различными техническими приемами и способами рисованиями (уровни: высокий, средний, низкий);
4. Умение самостоятельно рисовать сюжетные картины и украшать различными материалами (уровни: высокий, средний, низкий);
5. Усидчивость, терпение, трудолюбие, наличие навыков совместной работы (уровни: высокий, средний, низкий).
№ | ФИО ребенка | Наличие теоретических знаний и навыков по рисовании техниками | Умеет пользоваться инструментами и материалами, необходимыми для работы | Владеет различными техническими приемами и способами рисовании | Умеет самостоятельно рисовать сюжетные картины и украшать различными материалами | Усидчивость, терпение, трудолюбие, наличие навыков совместной работы | Итог | |||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
Реализация программы предполагает специально организованное занятие, в процессе которого воспитанники получают навыки и знания по изучаемым темам. Занятие проводится в форме творческой мастерской свободного общения во второй половине дня два раза в месяц, с сентября по май. Продолжительность занятий соответствует возрастным особенностям дошкольников: 4-5 лет - 20 минут.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.
Учебный план
Название разделов и тем | Кол-во занятий | Формы промежуточной аттестации/контроля | |||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | - | Беседа |
2. | «Оттиск поролоном» | 3 | 1 | 2 | Коллективная работа «Бабочки на поляне» |
3. | «Рисование мятой бумагой» | 2 | 0,5 | 1,5 | Коллективная работа «Цветочная поляна» |
4. | «Набрызг» | 3 | 1 | 2 | Творческие работы «Белый мишка» |
5. | «Рисование ватными палочками» | 4 | 1 | 3 | Рисунки на тему: «Весенние нотки» |
6. | «Рисование пальчиками» | 4 | 1 | 3 | Творческие работы «Творим руками» |
7. | Заключительное занятие | 1 | 1 | Беседа | |
Итого: | 18 |
Содержание учебного плана.
Планируя годовую работу, педагог оставляет за собой право изменять тематику занятий в соответствии с желаниями и запросами обучающихся.
Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных и природных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.
Основные направления программы дополнительного образования «Юные волшебники»:
- Оттиск поролоном
- Рисование мятой бумагой
- Набрызг
- Рисование ватными палочками
- Рисование пальчиками
Введение в образовательную программу дополнительного образования.
Раздел 1. Вводное занятие (1 занятие).
Цели, задачи и содержание программы обучения. Оснащение кабинета. Показ изделий. Правила техники безопасности и личной гигиены при работе.
Раздел 2. «Оттиск поролоном» (3 занятия).
Рисование поролоновой губкой удобно тем, что позволяет создавать внятные изображения за короткое время, используя шаблоны для закрашивания или нанося мазки разных форм и плотности. При использовании вспомогательного приспособления дошкольник видит, что рисование — занятие несложное, начинает чувствовать себя настоящим художником. Дошколята младшей и средней возрастной группы либо изображают примитивные объекты, либо пользуются шаблонами.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и поролон.
Раздел 3. «Рисование мятой бумагой» (2 занятия).
Рисунки мятой бумагой - это нестандартная техника рисования, сродни рисованию штампиками. Только лучше, ведь она имеет и свои отличия, которые, безусловно, очень полезны.
Преимущества рисования мятой бумагой:
- Бумажный комочек-штампик ребенок способен изготовить своими руками, а как детям нравится мять бумагу, кроме того, это развивает самостоятельность и тренирует мелкую моторику.
- Развести цветную воду не менее увлекательно, чем само рисование!
Но самое главное, то, что отпечатки от комочков бумаги - размытые, не похожие один на другой, да и формы создаваемых пятен чаще всего самые неожиданные. Это хорошо развивает фантазию!
Материалы: мятая бумага, гуашь, кисть.
Ребенок предварительно сминает лист бумаги, затем слегка разглаживает ее и кистью наносит изображение прямо по изгибам. Рисунок получается несколько объемным, как бы выступает.
Раздел 4. «Набрызг» (3 занятия).
Набрызг создаётся с помощью кисти или зубной щётки. Краску нужно развести с водой в отдельной баночке до получения консистенции негустой сметаны. Чем более густой красящий состав, тем труднее создавать брызги, они будут объёмные и рельефные. Однако слишком жидкая консистенция красителя заставляет его растекаться, из-за чего могут возникать большие подтёки или кляксы.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, зубочистка.
Ребенок набирает краску на кисть и стряхивает ее на бумагу, проводя зубочисткой по щетинкам кисти. Брызги полетят на бумагу. Разбрызгивание капель возможно и с помощью зубной щетки и стеки.
Раздел 5. «Рисование ватными палочками» (4 занятий).
Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что прямо связано с развитием ребенка. При помощи рисования ватными палочками можно изучать цвета, времена года, цифры, буквы и все что угодно. Занятие это очень увлекательное, интересное.
Материалы: Акварель или гуашь, палочки, вода, бумага, карандаш.
Карандашом нанесите рисунок на бумагу. Каждую новую краску берите новой палочкой. Заполните точками сначала контур рисунка. Затем весь рисунок заполните точками. Работы, выполненные ватными палочками, очень похожи на рисунки, сделанные раздельными мазками.
Раздел 6. «Рисование пальчиками» (4 занятия).
Рисование пальцами — не просто развлечение. Его основная цель — сенсомоторное развитие. Как и пальчиковая гимнастика, рисование пальцами положительно влияет на мелкую моторику. А она в свою очередь связана с психическим и интеллектуальным развитием, поскольку за моторику и умственно-речевые навыки отвечают одни и те же отделы мозга. Поэтому школьники, которые в младшем дошкольном возрасте часто рисовали, лепили, мастерили, обычно хорошо учатся, у них не возникает проблем с письмом и чтением.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь смывается.
Раздел 7.Заключительное занятие (1 занятие).
Подведение итогов работы программы дополнительного образования за год.
Выставка в раздевалке творческих работ детей.
Календарный учебный график.
Разделы программы | Тема. Цель | Работа с детьми | Работа с родителями |
Оттиск поролоном | Осеннее дерево. Познакомить с приемом печати печатками. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Рассмотреть каких цветов бывают листья. Собрать букет листьев. Загадывание загадок об осени. Чтение стихов про осень. | Предложить родителям самостоятельно дома попробовать порисовать в такой техники. |
Геометрические фигуры. Закреплять знание геометрических фигур и цветов. | Рассмотрение геометрических фигур во круг нас. Сравнить фигуры между собой, узнать их отличительные свойства. Научить отпечатывать поролон на листе бумаги. | Беседа с родителями о важности знание цветов, фигур. | |
Бабочки. Развить умение рисовать ярких выразительных насекомых. | Рассмотреть виды бабочек. (презентация) Загадывание загадок о насекомых. Пальчиковая игра «Бабочка». | Просьба родителей при чтении литературы, обратить внимание на насекомых. | |
Рисование мятой бумагой | Цветочная поляна. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом изображения – рисование из мятой бумаги. | Посмотреть какие бывают цветы. Провести экскурсию в мине-музее «Планета цветов». Узнать строение цветов. Разучивание пальчиковой гимнастики. | Беседа с родителями о пользе цветов. |
Кошечка. Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, цвет. | Беседа с детьми о домашних и диких животных. Рассмотрение фото какие бывают кошки. Расспросить о их домашних животных. | Просьбы родителей показать детям домашних животных (по возможности дать потрогать) | |
Набрызги | Зимние напевы. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами. | Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Рассмотрения работ в этой технике рисования. Наблюдение на прогулке какая зима. Показать фотографии зимнего леса. | Консультация родителей об техники рисования «набрызги» |
Белый мишка. Обобщить знания детей о белом медведе (где живет, чем питается) | Просмотр мультфильма «Умка». Чтение сказки «Умка хочет летать» Пляцковский М.С. Разучивание Пальчиковой гимнастики «Как медведь к зиме готовился» | Беседа с родителями о прочтении литературы про медведей. | |
Цветы в вазе. Закрепить знания ребенка приёмам выполнения техники «рисование брызгами» | Посмотреть какие бывают букеты в вазах. Пальчиковая гимнастика «Комнатные цветы», «Цветы». Загадывание загадок про цветы. | Просьба родителей показать детям домашние композиции цветов в вазе. | |
Рисование ватными палочками | Дождик. Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. | Наблюдения за природой. Прослушать музыку дождя. Почитать стихотворение про дождь. Пальчиковая игра «Дождь» | Консультация родителей о одежде в период дождя. |
Веточка мимозы. Учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки | Посмотреть фотографии веточек. Чтение стихотворения про мимозу. Пальчиковая гимнастика «мимоза». | Просьба родителей показать мимозы весной детям. | |
Ветка сирени. Расширять знания и представления детей об окружающем мире | Рассмотреть какая веточка сирени, какие лепестки. Выяснить цвет сирени какой бывает. Прочтения стихотворения «Букет сирени» | Беседа с родителями о сборе сирени для букета. | |
Одуванчик-маленькое солнышко. Учить передавать в рисунке образ одуванчика, его строение и форму используя метод тычка | Показ презентации про одуванчик. Рассказать как он меняется. Беседа что можно сделать из него. Пальчиковая гимнастика про одуванчик. | Консультация как познакомить детей с окружающим миром. | |
Рисование пальчиками | Воздушные шарики. Учить детей закрашивать воздушные шары в нетрадиционной технике. | Продолжать развивать и закреплять геометрическую фигуру (круг); основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Изучение геометрической фигуры «шар». Рассматривание картинок с воздушными шарами. Описание свойств воздушного шара. Подвижные игры с применением воздушного шара. | Беседа с родителями о том как можно поиграть с детьми в воздушный шар. |
Веточки рябины. Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук, желание действовать самостоятельно. | Наблюдение за изменениями в природе. Беседа на тему: «Рябина». Рассматривание картин. Чтение стихов. | Консультация о рябине. | |
Виноград. Совершенствовать нетрадиционную технику рисования пальцами. | Рассматривание фотографий, просмотр презентаций о винограде, беседа про виноград. Загадывание загадок про виноград. | Просьба родителей показать детям веточки винограда и дать их подержать в ручках. | |
Новогодняя игрушка. Обучение нетрадиционных техник рисования пальчиками. | Объяснить детям праздник «Новый год». Показать разновидность новогодних игрушек. Чтения новогодних стихов. Слушанье новогодних песен. | Просьба родителей рассказать детям о их новогодних традициях. Показать им их. |
Методическое обеспечение программы.
Методические материалы:
1. Методические разработки по работе бумагой, ватными палочками, щетками, поролоном.
2. Шаблоны деталей.
3. Схемы выполнения рисунков.
Дидактическое обеспечение:
1. Наглядные пособия.
2. Образцы готовых рисунков.
3. Тематические подборки материалов.
4. Журналы, книги по профилю работы.
Перечень оборудования инструментов и материалов:
- гуашь;
- белый картон;
- ватные палочки;
- бумажные салфетки;
- простой и цветные карандаши;
- щетка;
-бумага;
- трафареты рисунков;
-поролон;
-фартуки;
-клеёнки на стол;
Используемая литература.
Основной:
- Давыдова Г. Н– «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - Москва, 2007г.
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
- Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Казаковой Р.Г. – М.: ТЦ Сфера, 2004. 13. Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. Педагогика, 1965.- Сьюзан Швейк. Художественная мастерская для детей. – СПб.: Питер, 2014.
- Колдина, Д. Н «Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. - М.:Мозаика-Синтез,2009
Дополнительный:
- Куцакова, Л.В «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г.
- Лыкова, И. А – «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет», 2011г.
- Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Пластилиновая Бусинка»
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности«Пластилиновая Бусинка»Программа разработана в соответствии с требованиями программы «От рождения...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» (квиллинг)
Программа "Волшебный завиток направлена на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «бумагокручение», как художе...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В гостях у сказки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В гостях у сказки" имеет художественно-эстетическую направленность, направлена на развитие эстети...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет
Пояснительная запискаИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности «Юные дизайнеры»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности «Юные дизайнеры» Возраст обучающихся: 5 - 7 летСрок реализации: 2 учебны...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ»
Цель и задачи реализации программы.Цель: создание условий для развития музыкальных способностей детей 5-7 лет через коллективную деятельность в музыкальном оркестреЗадачи: совершенствование эстетическ...