Конспект НОД с детьми 1 младшей группы «Праздничный сервиз»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы
«Праздничный сервиз»
Доминирующая ОО : художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Форма организации детей: подгруппа
Форма проведения: беседа, продуктивная деятельность (рисование), двигательная деятельность
Задачи:
- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением;
- активизировать словарь по данной теме;
- закреплять знания детей о цвете, размере , продолжать развивать умение рисовать пальчиками и ватными палочками, ритмично нанося узор по всей поверхности;
- развивать моторику рук, эстетическое восприятие окружающего мира, способствовать проявлению творческой инициативы;
- воспитывать чувство удовлетворённости результатами труда, аккуратность и самостоятельность в работе.
Оборудование:
- Красивая коробка, в ней: бумажный чайник с бантиком, силуэты чашек, смайлики;
- мольберт;
- на столах: ватные палочки, гуашевая краска четырёх цветов, сырая тряпка
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на коробку.
Воспитатель:
- Ой, ребята, у нас появилась какая-то коробка! Посмотрите, какая она красивая. Интересно, что же там лежит? Как вы думаете? (Предположения детей)
- Что надо сделать, чтобы узнать, что же на самом деле там лежит? (Дети: посмотреть).
- Садитесь на стулики, сейчас посмотрим.
(Воспитатель открывает коробку и достаёт из неё чайник).
- Ребята, это что? (Дети: чайник).
- Посмотрите, какой он красивый, нарядный, даже с бантиком. А украшен он горошинками.
- Для чего нужен чайник? (Дети: заваривать чай).
- Что мы можем про него сказать? Это одежда, посуда или овощи? (Дети: посуда).
- Правильно, молодцы! Это посуда.
- Ребята, а чайник хочет мне что-то сказать. (Воспитатель подносит его к уху).
- Оказывается у него сегодня День рождения, поэтому он такой красивый. На праздник он ждёт друзей. Как вы думаете, кто может быть его друзьями?
(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель задаёт наводящий вопрос: В чего чайник будет разливать свой чай?)
(Дети: в чашки)
- Правильно, в чашки. (Воспитатель достаёт из коробки силуэты чашек разной формы).
- Ребята, как много чашек! Но все они какие- то не нарядные. Как они пойдут на День рождения некрасивыми? Надо бы им помочь.
- Вы хотите помочь? (Дети: да).
- А как мы можем помочь? (Дети: украсить чашки).
-Как мы будем украшать? (Дети: рисовать).
-Чем мы умеем рисовать? (Дети: кисточкой, карандашами, фломастерами, пальчиками, ватными палочками).
- Ребята, а давайте украсим чашки горошинками, как у чайника.
- А мы умеем рисовать кистью горошинки? (Дети: нет).
- А чем мы их можем нарисовать? (Дети: пальчиками, ватными палочками).
- Правильно, молодцы!
- Я тоже хочу помочь. Посмотрите, как я украшу свою чашку. (Воспитатель берёт на палец краску и делает на чашке отпечаток).
- Сколько горошин на моей чашке? (Дети: одна).
(Воспитатель делает ещё несколько отпечатков).
- А теперь сколько? (Дети: много).
(Воспитатель обращает внимание детей, что горошинки должны располагаться по всей поверхности чашки равномерно).
- Вот какая красивая чашка получилась!
- А эту чашку я буду украшать с помощью ватной палочки. Аккуратно беру на палочку краску и наношу отпечатки по всей поверхности чашки.
- Ну, вот мои чашки готовы. Авы хотите свои чашки украсить? Я уверена, что ваши чашки будут ещё красивее, чем мои! А чтобы у вас всё получилось
Физминутка.
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о дружечку немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу нам пора.
- Вы выберете чашку, какую хотите и украшать её будете любым способом: пальчиком или ватной палочкой, и такой краской, какая вам больше всего понравится.
(Дети подходят к столу, сначала девочки, затем мальчики, выбирают чашку и садятся за столы рисовать.
В ходе работы воспитатель напоминает детям, что лист нужно придерживать левой рукой, работать аккуратно)
- Пока ваши работы подсыхают, мы поиграем
Я- чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд (Дети изображают чайник: одна рука на поясе, другая изогнута «носик»)
Я вам напоказ выставляю живот (Дети надувают живот)
Я чай кипячу, клокочу и кричу (Дети топают)
Ребятки, я с вами чай пить хочу! (Дети делают призывные движения руками)
Дети несут свои чашки на мольберт.
- Ребята, какие красивые чашки у нас получились!
- Чем вы рисовали? Чем рисовала Ксюша? А чем Стёпа?
- Какой краской рисовала Ева? А Илюша?
- А как вы думаете, мы помогли чашкам? (Дети: да).
- А как мы им помогли? (Дети: нарядили, украсили горошинками).
- Почему мы смогли им помочь? (Дети: потому что мы умеем рисовать пальчиками и ватными палочками).
-Какая чашка больше всего понравилась Алине? А Дане?
- Ребята, в коробочке ещё что-то есть! Это смайлики: один грустный, а другой весёлый. Сейчас каждый из вас выберет себе смайлик. Если вам понравилось рисовать и у вас всё получилось, то вы выберите весёлый смайлик. А если вам не понравилось рисовать и у вас не получилось украсить чашку – грустный смайлик.
(Дети подходят к столу, сначала девочки, затем мальчики и выбирают смайлики).
- Молодцы, ребята! Вы постарались и у вас получились очень красивые чашки. Я вами горжусь и очень рада за вас! Даже чайник обрадовался, что на его День рождения придут нарядные и красивые гости. А вечером мы отметим День рождения чайника с нашими куклами и напоим их чаем из ваших красивых чашек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_prazdnichnyy_serviz.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы
«Праздничный сервиз»
Доминирующая ОО : художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Форма организации детей: подгруппа
Форма проведения: беседа, продуктивная деятельность (рисование), двигательная деятельность
Задачи:
- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением;
- активизировать словарь по данной теме;
- закреплять знания детей о цвете, размере , продолжать развивать умение рисовать пальчиками и ватными палочками, ритмично нанося узор по всей поверхности;
- развивать моторику рук, эстетическое восприятие окружающего мира, способствовать проявлению творческой инициативы;
- воспитывать чувство удовлетворённости результатами труда, аккуратность и самостоятельность в работе.
Оборудование:
- Красивая коробка, в ней: бумажный чайник с бантиком, силуэты чашек, смайлики;
- мольберт;
- на столах: ватные палочки, гуашевая краска четырёх цветов, сырая тряпка
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на коробку.
Воспитатель:
- Ой, ребята, у нас появилась какая-то коробка! Посмотрите, какая она красивая. Интересно, что же там лежит? Как вы думаете? (Предположения детей)
- Что надо сделать, чтобы узнать, что же на самом деле там лежит? (Дети: посмотреть).
- Садитесь на стулики, сейчас посмотрим.
(Воспитатель открывает коробку и достаёт из неё чайник).
- Ребята, это что? (Дети: чайник).
- Посмотрите, какой он красивый, нарядный, даже с бантиком. А украшен он горошинками.
- Для чего нужен чайник? (Дети: заваривать чай).
- Что мы можем про него сказать? Это одежда, посуда или овощи? (Дети: посуда).
- Правильно, молодцы! Это посуда.
- Ребята, а чайник хочет мне что-то сказать. (Воспитатель подносит его к уху).
- Оказывается у него сегодня День рождения, поэтому он такой красивый. На праздник он ждёт друзей. Как вы думаете, кто может быть его друзьями?
(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель задаёт наводящий вопрос: В чего чайник будет разливать свой чай?)
(Дети: в чашки)
- Правильно, в чашки. (Воспитатель достаёт из коробки силуэты чашек разной формы).
- Ребята, как много чашек! Но все они какие- то не нарядные. Как они пойдут на День рождения некрасивыми? Надо бы им помочь.
- Вы хотите помочь? (Дети: да).
- А как мы можем помочь? (Дети: украсить чашки).
-Как мы будем украшать? (Дети: рисовать).
-Чем мы умеем рисовать? (Дети: кисточкой, карандашами, фломастерами, пальчиками, ватными палочками).
- Ребята, а давайте украсим чашки горошинками, как у чайника.
- А мы умеем рисовать кистью горошинки? (Дети: нет).
- А чем мы их можем нарисовать? (Дети: пальчиками, ватными палочками).
- Правильно, молодцы!
- Я тоже хочу помочь. Посмотрите, как я украшу свою чашку. (Воспитатель берёт на палец краску и делает на чашке отпечаток).
- Сколько горошин на моей чашке? (Дети: одна).
(Воспитатель делает ещё несколько отпечатков).
- А теперь сколько? (Дети: много).
(Воспитатель обращает внимание детей, что горошинки должны располагаться по всей поверхности чашки равномерно).
- Вот какая красивая чашка получилась!
- А эту чашку я буду украшать с помощью ватной палочки. Аккуратно беру на палочку краску и наношу отпечатки по всей поверхности чашки.
- Ну, вот мои чашки готовы. Авы хотите свои чашки украсить? Я уверена, что ваши чашки будут ещё красивее, чем мои! А чтобы у вас всё получилось
Физминутка.
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о дружечку немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу нам пора.
- Вы выберете чашку, какую хотите и украшать её будете любым способом: пальчиком или ватной палочкой, и такой краской, какая вам больше всего понравится.
(Дети подходят к столу, сначала девочки, затем мальчики, выбирают чашку и садятся за столы рисовать.
В ходе работы воспитатель напоминает детям, что лист нужно придерживать левой рукой, работать аккуратно)
- Пока ваши работы подсыхают, мы поиграем
Я- чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд (Дети изображают чайник: одна рука на поясе, другая изогнута «носик»)
Я вам напоказ выставляю живот (Дети надувают живот)
Я чай кипячу, клокочу и кричу (Дети топают)
Ребятки, я с вами чай пить хочу! (Дети делают призывные движения руками)
Дети несут свои чашки на мольберт.
- Ребята, какие красивые чашки у нас получились!
- Чем вы рисовали? Чем рисовала Ксюша? А чем Стёпа?
- Какой краской рисовала Ева? А Илюша?
- А как вы думаете, мы помогли чашкам? (Дети: да).
- А как мы им помогли? (Дети: нарядили, украсили горошинками).
- Почему мы смогли им помочь? (Дети: потому что мы умеем рисовать пальчиками и ватными палочками).
-Какая чашка больше всего понравилась Алине? А Дане?
- Ребята, в коробочке ещё что-то есть! Это смайлики: один грустный, а другой весёлый. Сейчас каждый из вас выберет себе смайлик. Если вам понравилось рисовать и у вас всё получилось, то вы выберите весёлый смайлик. А если вам не понравилось рисовать и у вас не получилось украсить чашку – грустный смайлик.
(Дети подходят к столу, сначала девочки, затем мальчики и выбирают смайлики).
- Молодцы, ребята! Вы постарались и у вас получились очень красивые чашки. Я вами горжусь и очень рада за вас! Даже чайник обрадовался, что на его День рождения придут нарядные и красивые гости. А вечером мы отметим День рождения чайника с нашими куклами и напоим их чаем из ваших красивых чашек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми младшей группы "Нос и уход за ним"
НОД с детьми младшей группы "Нос и уход за ним"...
Конспект НОД с детьми младшей группы: "Моя дружная семья
Познавательное развитие (ФЦКМ)...
Конспект НОД с детьми младшей группы «Рассматривание русского народного костюма»
Познакомить детей с русским народным костюмом. Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность....
Конспект занятия с детьми младшей группы "Я здоровье берегу,сам себе я помогу"
Цель:*Формирование у детей элементарных знаний о здоровье,безопасности организма,как беречь и защищать все органы и системы человека.Привитие навыков личной гигиены,соблюдение определенного распорядка...
Конспект прогулки с детьми младшей группы "Путешествие куклы Маши"
Подробный конспект прогулки с детьми, направленный на ознакомление со свойствами снега...
Конспект НОД с детьми младшей группы по теме: «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия по математике в младшей группе....
Конспект занятия в первой младшей группе " Праздничный суп для гостей"
Цель: привлечь детей к совместной деятельности со взрослым. Программные задачи:1.Учить отвечать на вопросы педагога2. Расширять кругозор детей в области знаний об овощах3. Формировать предпосылки...