Главные вкладки
Сценарий досуга" В гости к капельке"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения образовательной деятельности по познавательному развитию (для детей старшей группы 5- 6 лет)
Тема: «В гости к капельке»
Цель: Расширить представления детей о нашей земли водных ресурсов:
родники, озера, реки, моря.
Задaчи:
Обучающие:
1. Дать представление о многообразии водоёмов.
2.Расшерять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека.
3.Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно экономично относиться к водным ресурсам.
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей к воде и ее изучению.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Предварительна работа: Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Повторение с детьми загадок о воде. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и животными. Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!».
Материал и оборудование: Картинки с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов и газет), ножницы, клей.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
Входит Незнайка
Незнайка: (Показывает глобус) Здравствуйте ребята, посмотрите что я нашел. Вы знаете, что это такое?
Дети: (Глобус. Модель Земли).
Незнайка: А для чего он нужен этот самый глобус?
Дети: Глобус –это модель Земли только в очень маленьком виде.
Незнайка: А что это за синие полоски, и пятна на глобусе.
(Ответы детей) Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятна – озёра, большие – моря и океаны.
Воспитатель: Незнайка а хочешь мы тебе расскажем о воде и реках, водоемах?
Незнайка: Конечно хочу.
Воспитатель: Тогда проходи, мы тебе сейчас все расскажем.
Ребята, давайте вместе с вами и с Незнайкой отправимся в путешествие в мир воды и узнаем много интересного. Для этого нам понадобится волшебный корабль. Занимайте места и вперед на встречу приключениям. Путешествие нам поможет совершить волшебный экран. Занимайте, пожалуйста, места. Наше путешествие начинается!
Отгадайте загадку:
Я раннею весной
Родился под сосной
И к Маме-Речке я бегу
Тропинку вытаив в снегу…(Ручей)
Остановка 1. «Ручей».
Воспитатель: Откуда же берет начало ручей? (Ответы детей) Правильно, из родника. Вы знаете, откуда берёт своё начало родник? Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить.
И вот бежит, торопится ручеёк. Чем же хорош ручей в лесу? (Как же хорошо в жаркий летний день посидеть у ручья. Животные и птицы утоляют жажду).
А вот и наш знакомый ручеек бежит на встречу со своими друзьями. И во что они превращаются ? (Соединяясь, ручьи превращаются в быструю горную речку).
Течёт - течёт – не вытечет, бежит – бежит – не выбежит. Так говорят про реки. Как вы, думаете, почему? (Ответы детей) Река – это водный поток, также достаточно значительных размеров, который течет по руслу. Река питается за счет подземных, а также поверхностных вод. Множество различных рек впадают в одно море.
Горные реки имеют более низкую температуру воды, большую скорость потока и, как правило, протекают в узких долинах. Равнинные же реки неспешные, глубокие и широкие. Различаются реки и дном: горные имеют дно подвижное, каменистое дно; у равнинных оно песчаное.
Реки играют большую роль в жизни человека и животных. Какую? (Питание, перевозят грузы по реке, строят гидроэлектростанции)
Воспитатель: Загадывает детям еще одну загадку':
Кругом вода,
А с питьем беда!
(Море) Физкультминутка
Воспитатель. Давайте, покажем какое море:
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Остановка 3. «Море» (слайды с изображением морских пейзажей).
Педагог спрашивает у детей: «Чем отличается река от моря?» Моря это достаточно большие водные пространства, которые ограничены с нескольких сторон сушей. В морях вода соленая, а реках пресная;
- в реках вода течет по руслу, а в морях волны;
- в море берега не видно, а у рек – видно; Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха.
Море всегда привлекало людей своей красотой, таинственностью и непостоянностью. Море бывает разное, у него есть свое настроение, оно меняется как у человека. Наверное, поэтому оно обладает каким-то удивительным магическим свойством.
В солнечный день, оно спокойное, искрится, сине-зеленого цвета. И мы говорим, что на море – штиль. Вы слышите, как оно спокойно шумит? Давайте закроем глаза. Какие картины рисует ваше воображение?
Иногда дует легкий ветерок, и тогда по морю плывут белые барашки – волны.
В плохую погоду море становится мрачным. Дует сильный ветер, огромные серые волны бьются о берег. И действительно, опасно море во время шторма – сильного ветра с дождем, когда тонут даже большие корабли. Давайте закроем ещё раз глаза. Какие картины сейчас рисует ваше воображение?
Проводится игра «Море волнуется раз!».
Сейчас мы проведем опыт.
Опыт:
В емкость с водой наливается вода из «озера», в которой есть растительное масло, обозначающее бензин, масло. Дети пробуют его убрать подручными средствами (ложкой, салфеткой). Делают вывод, что это невозможно. В эту жидкость помещается перо птицы. Оно покрывается маслом, склеивается. Делается вывод, что нефть плохо влияет на птиц, они могут погибнуть. По ходу деятельности воспитатель задает вопросы:
- Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей) Какой вывод мы можем сделать?
В наше время следует, бережно относится к воде, не загрязнять её.
Водоемы нужно охранять, оберегать. Сейчас посмотрим слайды и запомним правила поведения у водоемов.
Воспитатель: Предлагаю вам взять фломастеры и нарисовать запрещающие знаки, которые бы призывали нас бережно относиться к озерам, и показывали, что не следует делать вблизи озер. (Дети на листочках с помощью фломастеров рисуют знаки поведения у водоемов).
Спасибо, ребята, за такие красивые знаки, мы их повесим у нас в группе, и всегда будем помнить о том, как правильно себя вести на озерах, будем следить за чистотой наших водоемов. Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже будем следить, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.
Рефлексия:
Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу. Ну что Незнайка понравилось тебе у нас.
Незнайка :Очень понравилось, но мне уже пора уходить .До свидания
Воспитатель
- Вам понравилось? Что вам понравилось? (Ответы детей) .
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что нового узнали?
- Какой вывод мы сегодня сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурно-экологического досуга "Путешествие с капелькой" в рамках празднования "Дня Земли"
В игровой форме дать детям представление о важности воды в жизни человека. Использовать различные методы и приемы для активизации взаимодействия детей. Через экологическое, физическое, познавательно-р...
Методическая разработка: Сценарий спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»
Всемирному дню воды разработала сценарий и костюм "Капельки" (юбка из различных оттенков голубой атласной ленты символирующие ручейки жидкое состояние воды, газообразное состояние воды в виде ма...
сценарий досуга путешествие с Капелькой.
Досуг позволит в игровой форме закрепить представления детей о водоемах, состоянии воды....
Сценарий непосредственно -образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» тема «В гостях у капельки» ( вторая младшая группа)
Конспект проведения занятия с детьми....
Сценарий спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»
Закреплять плавательные навыки детей. Вызвать чувство радости и удовлетворения от движения в воде....
Сценарий досуга с детьми второй младшей группы «Капелька»
Цель: создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах; воспитывать с...
Конспект досуга по плаванию В гостях у Капельки ( ст. дошк. возраст)
В конспекте представлен досуг для старшего возраста, проводимый в бассейне ДОУ...