Коррекционное занятие по нейропсихологии " Путешествие в лес" для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольноговозраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение, но и умение рассказывать о каком-либо событии, явлении или последовательности событий. Именно связная речь позволяет максимально полно реализовать социальный и личностный потенциал ребенка, ведь связная речь лежит в основе общения, коммуникации, взаимодействия людей, без которого нормальное психическое развитие и функционирование личности невозможно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_blynskaya_i_abazyan.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нейропсихологического коррекционного занятия:
«Путешествие в лес»
Возраст ребенка: 6-7 лет
Форма занятия: подгрупповое
Цель: формирование энергетических ресурсов организма, развитие и коррекция исполнительных функций мозга, операционального обеспечения ВПФ, развитие управляющих функций мозга, произвольной саморегуляции
Задачи
- Развитие познавательных процессов
- Развитие произвольной саморегуляции
- Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия
- Развитие моторики
- Оптимизация и стабилизация тонуса мышц
Оборудование: ручки, «костер», карточки с заданиями, бинокли, игрушка.
Ход занятия:
- Приветствие.
Давайте поприветствуем друг друга, выполняя следующие действия в парах (на столе лежат карточки с действиями).
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Тогда я вас приглашаю в необычное место. Закройте глаза. Послушайте. –Что слышите? Открывайте глаза (Ответы). - Кто догадался, что это за место? (Ответы) – Да, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в лес!!! – А на чем мы можем путешествовать? (ответы). – Ну а на каком мы сегодня транспорте отправимся в лес послушайте и отгадайте.
В нас накачивают гелий
Чтобы выше мы летели
Катя, Дима, Ира, Вовка,
Даша и Вадим,
Нас держите за веревку,
А не то взлетим! (воздушный шар).
- Конечно. Это воздушный шар.
-А, чтобы нам взлететь на нем, нужно подуть на него.
Четырехфазное дыхание.
Повторяйте за мной…
- вдох (4-6 секунд)
- выдох (2-3 секунды)
- вдох (4-6 секунд)
- выдох (2-3 секунды)
-Отлично, полетели!!!
- Артикуляционная гимнастика.
Итак, пока мы летим на воздушных шарах предлагаю поиграть в необычную игру (гимнастику – артикуляционную).
По очереди бросаем кубик и выполняем упражнение, которое окажется сверху. Молодцы!!!
- Глазодвигательная гимнастика.
Как же красиво вокруг, давайте полюбуемся видами, а помогут нам в этом: - как вы думаете, что? (бинокли).
Вот стоит прекрасный лес
В нем много сказок и чудес:
Слева сосны, справа ели,
Дятел сверху застучал,
Ручеек внизу журчал.
Справа горные хребты,
Слева яркие цветы,
Светит солнце в вышине
Внизу грибок растет на пне.
Какой чудесный пейзаж мы с вами увидели!
- Самомассаж «Ёжик».
Пока мы летели и рассматривали природу леса, не заметили, как приземлились на лесную поляну, а встречают нас здесь необычные ёжики. Давайте поиграем с ними:
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика гулять, (кладем мячик на колени)
Вместе с нами поиграть (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик)
Потом ручку поменяем (меняем руки)
Упражнение «В лесу»
За то, что вы поиграли с нами, мы вам покажем маршрут передвижения по лесу, что бы вы не заблудились, а вы в точности исполняйте каждое указание. Если нигде не ошибемся, то найдем волшебное место, где лежит карта-маршрут. Итак, внимание! Три шага вперед, повернись направо, два шага влево, прыжок назад, повернись налево, пять шагов вперед, повернись спиной к окну и сделай вправо четыре шага, подними правую руку, повернись кругом, присядь. А теперь наш путь усложняется, и мы должны делать всё «наоборот»: если я скажу «вправо», иди налево, скажу «вперед» - иди назад. Договорились?»
Три шага вперед, повернись направо, два шага влево, прыжок назад, повернись налево, пять шагов вперед, повернись спиной к окну и сделай вправо четыре шага, подними правую руку, повернись кругом, присядь
Молодцы! Карта-маршрут пройден, но в карте указаны задания, которые еще нужно выполнить.
(Смена ведущего)
А дальше ребята пот нашему маршруту поведу вас Я! Но путешествовать мы будем не просто так, а с определенной миссией. Нам с вами надо собрать картину леса , в котором мы с вами оказались. Ну что ребята начнем наше путешествие, давайте откроем карту и посмотрим, куда ведет нас маршрут.
1. Цветочная поляна.
Упражнение «Кто спрятался на картинке».
- Упражнения, направленные на формирование познавательных компетентностей.
Детям показывают картинку с лесными животными, затем предлагают отыскать на картинке и назвать всех «спрятавшихся» животных, птиц, насекомых. (раздаточный материал).
Вы справились с эти заданием и за это пулучаете , первую часть нашей картины, а нам пора иди дальше.
Дети смотрят карту.
2.
Упражнение «Слова по кругу».
Ведущий называет слово, связанное с лесом, дети по очереди повторяют слово, затем ведущий называет второе слово, дети по очереди повторяют первое и второе слово. Постепенно количество слов увеличивается до 10. (Щепки, пенек, грибы,тропинка, пикник, ягоды, опушка, шишка, поляна, костер).
И с этим задание вы отлично справились и получаете вторую часть картины леса.
3.
Подвижная игра «Костер» - развитие умения произвольно контролировать свою деятельность
Дети сидят на ковре вокруг «костра». По слову психолога «жарко» дети должны отодвинуться от «костра», по слову «руки замерзли» - протянуть руки к «костру», по словам «ой какой большой костер» дети встают и машут руками, по словам «нам огонь принес дружбу и веселье» все берутся за руки и идут по кругу, затем хлопают в ладоши.
4. игра “Обезьянка”( карточки повтори).
Вы такие умные, сообразительные,ловкие.Справились со всеми заданиями, а теперь давайте соберем нашу картину( дети на полу собирают картину леса).
Но а нам ребята пора возращаться в нас любимый детский сад! Дети закрывают глаза,и мысленно отправляються назад.
- Ритуал завершения занятия, подведение итогов, прощание. Дети возвращаются на «воздушном шаре» в детский сад и им предлагают выбрать свое настроение во время занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей
Замечательная книга Галкиной Г.Г.В пособии представлена система коррекционных занятий по развитию мелкой моторики у детей с различными речевыми нарушениями. На занятиях используются различные по...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения на тему:"И по форме, и по цвету различаются предметы"
В данной работе представлены методы , игровые приемы по развитию у детей с нарушением зрения зрительного восприятия....
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной группы...
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы...
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения в младшей группе «Путешествие по страничкам волшебной книги»
В гости к детям приходит Мишка (игрушка) из мультфильма «Маша и медведь» и приглашает их в гости в сказочный лес. Попадая в лес, детям предлагается попутешествовать по страничкам «во...