Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: « 9 мая»
проект (младшая группа)

Молчанова Дарья Олеговна

Информация о проекте

Содержание

1

Название проекта

«9 мая»

2

Проблема

 

 

 

 Актуальность проекта.

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту.

Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.

Прошло 78 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

 

3

Авторы

Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка»

4

Участники

Дети первой младшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы

5

Тип

 Краткосрочный, творческий, познавательно – игровой, групповой.

6

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

7

Цель:

Цель проекта: формировать у детей раннего возраста элементарные знания о событиях и подвиге советского народа в Великую Отечественную войну.

8

Задачи:

Задачи проекта

- Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной войне, о празднике День Победы.

 

- Развивать речь детей, воображение, мышление, обогащать словарный запас.

 

- Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину.

 

9

Предполагаемый результат

Предполагаемый результат:

 

- Дети приобретут первоначальные знания о празднике День Победы.

 

- Дети начнут самостоятельно проявлять инициативу:   рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, проявлять     творчество в работе.

 

- Расширится и активизируется словарный запас по теме.

 

- Родители будут активнее принимать участие в жизни группы.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта

в первой младшей группе

 « Матрешка»

                              ТЕМА:      « 9 мая»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-278072-1461987508.jpg

                                                                                   Воспитатель:    Данчук Е. Ю.

Молчанова Д.

г. Белая Калитва

2022  уч.г.

Информация о проекте

Содержание

1

Название проекта

«9 мая»

2

Проблема

 Актуальность проекта.

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту.

Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.

Прошло 78 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

3

Авторы

Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка»

4

Участники

Дети первой младшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы

5

Тип

 Краткосрочный, творческий, познавательно – игровой, групповой.

6

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

7

Цель:

Цель проекта: формировать у детей раннего возраста элементарные знания о событиях и подвиге советского народа в Великую Отечественную войну.

8

Задачи:

Задачи проекта

- Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной войне, о празднике День Победы.

- Развивать речь детей, воображение, мышление, обогащать словарный запас.

- Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину.

9

Предполагаемый результат

Предполагаемый результат:

- Дети приобретут первоначальные знания о празднике День Победы.

- Дети начнут самостоятельно проявлять инициативу:   рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, проявлять     творчество в работе.

- Расширится и активизируется словарный запас по теме.

- Родители будут активнее принимать участие в жизни группы.

10

Этапы проекта

1 Этап: Подготовительный

-Определение темы проекта.

-Формулировка цели и задач проекта.

-Составление плана проекта.

-Разработка консультаций для родителей.

-Подбор наглядного материала и познавательной литературы.

-Подбор подвижных игр и физминуток по теме.

 2 Этап – Основной

Беседы по темам: Беседа «Знакомство с праздником «День Победы».

«День Победы – праздник дедов», «Впечатления о параде».

Рассматривание иллюстраций: «Военная техника», «Военные профессии»,

 

Чтение стихотворений: А. Барто «Флажок», Т. Белозёрова «День Победы»,  Н. Иванова «Что за праздник?», Н. Томилина «День Победы».

 Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко; «Праздник» муз. М. Раухвергера.

Лепка «Танк».

Рисование в нетрадиционной форме на тему: «Салют Победы».

Рисование с элементами дорисовывания «Танк».

 

Аппликация «Вечный огонь»

Обыгрывание ситуации «Парад солдатиков».

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным».

Ситуативный разговор «Солдатская каша».

 Ситуативный разговор «Праздничный салют».

Консультаций для родителей «Что рассказать детям о Великой отечественной войне», «Как воспитать маленького патриота».

Проведение подвижных игр: «Самолёты», «Салют»,

Проведение физминуток: «Как солдаты», «Победа».

Обобщающий этап. Продукт. Коллективная работа « Вечный огонь»

III этап – Заключительный

Участие в конкурсе творческих работ «Этот День Победы…!»

11

Практическая значимость проекта

 Ожидаемые результаты:  Итоги проекта.

Цель и задачи проекта были реализованы. Дети приобрели первоначальные знания о празднике День Победы, о Великой Отечественной войне. Дети начали самостоятельно проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, проявлять творчество в работе. Расширился словарный запас детей по теме проекта. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско –родительских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» «Водичка, водичка»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Водичка, водичка»2Проблема   В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе,...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Елочка- зеленая иголочка».2Проблема   Повышение уровня экологической культуры. Развитие у детей устойчивого интереса к предс...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе ТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»

Паспорт педагогического группового краткосрочного проектав первой младшей группеТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»Проблема: Повышение уровня экологической культуры. Развитие...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Зимушка-зима»

Цель проекта :Познакомить детей со временем года – зима. Задачи проекта :Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, лед, метель, мороз.Формировать представления о зимней о...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Зимушка-зима»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Зимушка-зима»2Проблема   Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «День космонавтики»

Название проекта«День космонавтики»Проблема   Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В XX веке все дети Советского Союза мечтали стать космонавтами, играли...