Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «День космонавтики»
проект (младшая группа)

Молчанова Дарья Олеговна

Название проекта

«День космонавтики»

Проблема

 

 

 

Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В XX веке все дети Советского Союза мечтали стать космонавтами, играли в космонавтов. В современное время полеты в космическое пространство стали повседневной действительностью, и поэтому интерес детей к космонавтике постепенно угасает. Необходимо заинтересовать современных детей, создавая для них такую проблемную игровую ситуацию, которую они захотят самостоятельно «прожить».

 

Авторы

Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка»

Участники

Дети первой младшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы

Тип

 познавательно-творческий

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Цель:

Цель проекта : познакомить детей с российским праздником - День космонавтики (12 апреля, с космосом, с первым человеком полетевшим в космос - космонавтом Ю. А. Гагариным.

 

Задачи:

Задачи проекта : 1. Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, дать представления о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.

 

2. Развивать слуховые и зрительные анализаторы, речь, воображение и мышление. Развивать любознательность, умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

 

3. Воспитывать уважение к профессии космонавт, дисциплинированность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

 

4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”

               Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта

в первой младшей группе

 « Матрешка»

ТЕМА: «День космонавтики»

https://papik.pro/uploads/posts/2023-01/1674056909_papik-pro-p-raketa-risunok-1.png

                                                                             

                                                                           Воспитатель:    Данчук Е. Ю.

Молчанова Д. О.

                                       г. Белая Калитва  2023 уч. г.

Информация о проекте

Содержание

1

Название проекта

«День космонавтики»

2

Проблема

Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В XX веке все дети Советского Союза мечтали стать космонавтами, играли в космонавтов. В современное время полеты в космическое пространство стали повседневной действительностью, и поэтому интерес детей к космонавтике постепенно угасает. Необходимо заинтересовать современных детей, создавая для них такую проблемную игровую ситуацию, которую они захотят самостоятельно «прожить».

3

Авторы

Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка»

4

Участники

Дети первой младшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы

5

Тип

 познавательно-творческий

6

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

7

Цель:

Цель проекта : познакомить детей с российским праздником - День космонавтики (12 апреля, с космосом, с первым человеком полетевшим в космос - космонавтом Ю. А. Гагариным.

8

Задачи:

Задачи проекта : 1. Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, дать представления о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.

2. Развивать слуховые и зрительные анализаторы, речь, воображение и мышление. Развивать любознательность, умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать уважение к профессии космонавт, дисциплинированность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

.

10

Пояснительная записка

Предполагаемый результат: 

1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

2. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала ракеты по своему замыслу.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.

 

11

Этапы проекта

1 Этап: Подготовительный

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Разработка конспектов мероприятий.

2. Основной.

 Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит».

 Дыхательная гимнастика «Ветерок».

 Физкультминутка «Ракета».

Тематическая беседа «Какое бывает небо?»  Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,

«Солнечные зайчики». Пальчиковая гимнастика «Солнышко светит»,

«Тучки».

 Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос».

 Конструирование из геометрических фигур ракеты.

 Чтение стихов о космических объектах, разгадывание загадок о космосе.

 Рисование нетрадиционным способом «Космическое путешествие».

Знакомство детей с праздником «День Космонавтики».

План работы с родителями

Просмотр мультфильмов из серии «Белка и Стрелка».

III этап – Заключительный

Продукт : коллективная работа « Космическое путешествие»

 

12

Практическая значимость проекта

 Ожидаемые результаты:

  1. Познакомились с праздником «День Космонавтики».

2.  Самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

4. Расширили словарный запас такими понятиями как: космос, ракета, космонавт, звёзды, солнце, Луна.

5. В самостоятельной деятельности дети стали играть и использовать тему «ракета», «космонавт», «солнце».

6. Получили положительный эмоциональный заряд при проведении всего проекта.

Приложение

Загадки.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

(Солнце)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

(Месяц)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.

Дождик, дождик, веселей -

Капай, капли не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

«Солнечные зайчики»

Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Материал: зеркальце.

Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульям… Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.

Солнечные зайчики

Скачут по стене,

Солнечные зайчики,

Скачут в тишине.

Яркий лучик солнышка

Зайчиков пустил.

Девочек и мальчиков

Лучик разбудил.

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко светит»

Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки.

Материалы: Круг желтого цвета (двусторонний, из плотного картона диаметром 15 см, прищепки.

Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. («Теперь солнышко светит не ярко»).

«Тучки»

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

(Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше).

Дыхательная гимнастика

«Ветерок»

Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. ( Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз).

Физкультминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета.

(ребенок поднимает руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(разводит руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(круг руками)

Космонавтам нужен год.

(берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно

(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибает руки в локтях)

Пролетая над землею

(разводит руки в стороны)

Ей передадим привет.

(поднимает руки вверх и машем)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» «Водичка, водичка»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Водичка, водичка»2Проблема   В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе,...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Елочка- зеленая иголочка».2Проблема   Повышение уровня экологической культуры. Развитие у детей устойчивого интереса к предс...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе ТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»

Паспорт педагогического группового краткосрочного проектав первой младшей группеТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»Проблема: Повышение уровня экологической культуры. Развитие...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Зимушка-зима»

Цель проекта :Познакомить детей со временем года – зима. Задачи проекта :Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, лед, метель, мороз.Формировать представления о зимней о...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Зимушка-зима»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Зимушка-зима»2Проблема   Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: « 9 мая»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«9 мая»2Проблема    Актуальность проекта.Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и ...