Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Огород на окне»
проект (младшая группа)

Молчанова Дарья Олеговна

 

                                     г. Белая Калитва  2022 уч. г.

Информация о проекте

Содержание

1

Название проекта

«Огород на окне»

2

Проблема

 

 

 

 Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

3

Авторы

Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка»

4

Участники

Дети первой младшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы

5

Тип

 познавательно - исследовательский.

6

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

7

Цель:

Цель проекта :

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

 

8

Задачи:

Задачи проекта :

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

 

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ( лук, картофель)

 

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

 

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

 

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

 

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений

 

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

 

8. Развивать познавательные и творческие способности.

10

Пояснительная записка

Предполагаемый результат:

Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

 

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

 

11

Этапы проекта

1 Этап: Подготовительный

-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

 

-Составление плана работы над проектом.

 

- Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

 

-Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

 

2. Основной этап.

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

План реализации проекта.

- познавательно-исследовательский

Познавательная деятельность Трудовая деятельность, наблюдения, экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, игровая деятельность, продуктивная деятельность, работа с родителями

 

Март

 Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике».

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Игры – путешествия «Разноцветные плоды растений»

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде».

Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

 Посадка репчатого лука.

1.«Земля – какая она».

Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

2. «Семена растений отличаются друг от друга»

Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.

3.«Земля и растение»

Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений.

4.«Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания фасоли и роста растений.

5. Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде.

 Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».

Заучивание: А. Прокофьева «Огород»

 П/и «Огуречик»,

д/и «Что растет на огороде»,

«Четвертый лишний», «Найди пару»,

 

«Собери из частей целое».

 Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла».

Подготовка земли, материала для творческого оформления огорода.

Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

НОД «Посадка лука».

Рассказ воспитателя «Витамины в овощах». Посев семян томатов, лука.

Полив и уход за растениями на «огороде».

1.«Солнце и растения».

Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений.

2.«Тепло и растение»

Цель: выявить потребности растения в тепле. Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке»

Чтение: А. Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки»

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

Хороводная игра «Урожайная»

Лепка овощей из пластилина.

Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов». Изготовление масок овощей для инсценировки «Огородная – хороводная».

Консультация для родителей «О луке – детям».

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

Беседа с детьми «Человек и растение».

Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком.

Чтение отрывков из книги Д. Родари «Приключения Чипполино», Ю. Тувим «Овощи»

Д/ и: «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Рисование «Помидоры в банке».

Оформление мини выставки «Наш урожай».

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»

Чтение: И. Токмакова «Купите лук»,

Э. Успенский «Как капусту растили»

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол».

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

Д/и «Что сначала, что потом»

Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Маша и медведь. Витамин роста»

 

План работы с родителями.

 

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

 

2. Консультация для родителей «Огород на подо-коннике».

 

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

 

III этап – Заключительный

 Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике».

 Презентация « Мы сажали огород»

12

Практическая значимость проекта

 Ожидаемые результаты:  

 По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

 

1. Дети познакомились с дикорастущими и куль-турными растениями.

 

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

 

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

 

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

 

5. Дети стали бережнее относиться к растительно-му миру.

 

6. В группе был создан огород на окне.

 

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

 

8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”

               Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта

в первой младшей группе

 « Матрешка»

ТЕМА: «Огород на окне»

https://cdn2.static1-sima-land.com/items/4845719/0/700-nw.jpg

                                                                                Воспитатель:    Данчук Е. Ю.

Молчанова Д. О.

                           

                                     г. Белая Калитва  2022 уч. г.

Информация о проекте

Содержание

1

Название проекта

«Огород на окне»

2

Проблема

 Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

3

Авторы

Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка»

4

Участники

Дети первой младшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы

5

Тип

 познавательно - исследовательский.

6

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

7

Цель:

Цель проекта :

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

8

Задачи:

Задачи проекта :

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ( лук, картофель)

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

8. Развивать познавательные и творческие способности.

10

Пояснительная записка

Предполагаемый результат:

Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

11

Этапы проекта

1 Этап: Подготовительный

-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

-Составление плана работы над проектом.

- Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

-Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

2. Основной этап.

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

План реализации проекта.

- познавательно-исследовательский

Познавательная деятельность Трудовая деятельность, наблюдения, экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, игровая деятельность, продуктивная деятельность, работа с родителями

Март

 Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике».

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Игры – путешествия «Разноцветные плоды растений»

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде».

Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

 Посадка репчатого лука.

1.«Земля – какая она».

Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

2. «Семена растений отличаются друг от друга»

Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.

3.«Земля и растение»

Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений.

4.«Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания фасоли и роста растений.

5. Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде.

 Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».

Заучивание: А. Прокофьева «Огород»

 П/и «Огуречик»,

д/и «Что растет на огороде»,

«Четвертый лишний», «Найди пару»,

«Собери из частей целое».

 Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла».

Подготовка земли, материала для творческого оформления огорода.

Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

НОД «Посадка лука».

Рассказ воспитателя «Витамины в овощах». Посев семян томатов, лука.

Полив и уход за растениями на «огороде».

1.«Солнце и растения».

Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений.

2.«Тепло и растение»

Цель: выявить потребности растения в тепле. Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке»

Чтение: А. Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки»

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

Хороводная игра «Урожайная»

Лепка овощей из пластилина.

Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов». Изготовление масок овощей для инсценировки «Огородная – хороводная».

Консультация для родителей «О луке – детям».

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

Беседа с детьми «Человек и растение».

Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком.

Чтение отрывков из книги Д. Родари «Приключения Чипполино», Ю. Тувим «Овощи»

Д/ и: «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Рисование «Помидоры в банке».

Оформление мини выставки «Наш урожай».

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»

Чтение: И. Токмакова «Купите лук»,

Э. Успенский «Как капусту растили»

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол».

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

Д/и «Что сначала, что потом»

Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Маша и медведь. Витамин роста»

План работы с родителями.

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Консультация для родителей «Огород на подо-коннике».

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

III этап – Заключительный

 Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике».

 Презентация « Мы сажали огород»

12

Практическая значимость проекта

 Ожидаемые результаты:  

 По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и куль-турными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительно-му миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в младшей группе на тему "Огород на подоконнике"

Краткосрочный проект в младшей группе на тему "Огород на подоконнике"...

Проект в первой младшей группе на тему: "Огород на окне"

Актуальность.Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовател...

Проект в первой младшей группе на тему: "Огород на окне"

Актуальность.Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовател...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»

МКДОУ «Детский сад №1 г.Камыязк»       КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Огород на окне»

Цель проекта : формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей посредством проектно-исследовательской деятельности и организации художественно-продукти...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Огород на окне»

Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию зелени на подоконнике вместе со взрослым, развитие целеустремленности, наблюдательности, воспитание интереса к миру растений.Ак...