Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Огород на окне»
проект (младшая группа)
г. Белая Калитва 2022 уч. г.
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название проекта | «Огород на окне» |
2 | Проблема
| Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. |
3 | Авторы | Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка» |
4 | Участники | Дети первой младшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы |
5 | Тип | познавательно - исследовательский. |
6 | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
7 | Цель: | Цель проекта : Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
|
8 | Задачи: | Задачи проекта : 1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ( лук, картофель)
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Развивать познавательные и творческие способности. |
10 | Пояснительная записка | Предполагаемый результат: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
|
11 | Этапы проекта | 1 Этап: Подготовительный -Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
-Составление плана работы над проектом.
- Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
-Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
2. Основной этап. ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ План реализации проекта. - познавательно-исследовательский Познавательная деятельность Трудовая деятельность, наблюдения, экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, игровая деятельность, продуктивная деятельность, работа с родителями
Март Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике». Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. Игры – путешествия «Разноцветные плоды растений» НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде». Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Посадка репчатого лука. 1.«Земля – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая) 2. «Семена растений отличаются друг от друга» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга. 3.«Земля и растение» Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений. 4.«Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания фасоли и роста растений. 5. Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?». Заучивание: А. Прокофьева «Огород» П/и «Огуречик», д/и «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару»,
«Собери из частей целое». Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла». Подготовка земли, материала для творческого оформления огорода. Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений». НОД «Посадка лука». Рассказ воспитателя «Витамины в овощах». Посев семян томатов, лука. Полив и уход за растениями на «огороде». 1.«Солнце и растения». Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений. 2.«Тепло и растение» Цель: выявить потребности растения в тепле. Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке» Чтение: А. Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки» Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек». Хороводная игра «Урожайная» Лепка овощей из пластилина. Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов». Изготовление масок овощей для инсценировки «Огородная – хороводная». Консультация для родителей «О луке – детям». Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление. Беседа с детьми «Человек и растение». Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком. Чтение отрывков из книги Д. Родари «Приключения Чипполино», Ю. Тувим «Овощи» Д/ и: «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Рисование «Помидоры в банке». Оформление мини выставки «Наш урожай». Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями» Чтение: И. Токмакова «Купите лук», Э. Успенский «Как капусту растили» Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол». Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке». Д/и «Что сначала, что потом» Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Маша и медведь. Витамин роста»
План работы с родителями.
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Консультация для родителей «Огород на подо-коннике».
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
III этап – Заключительный Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике». Презентация « Мы сажали огород» |
12 | Практическая значимость проекта | Ожидаемые результаты: По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и куль-турными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительно-му миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta_v_pervoy_mladshey_gruppe_ogorod_na_okne.docx | 54.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”
Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта
в первой младшей группе
« Матрешка»
ТЕМА: «Огород на окне»
Воспитатель: Данчук Е. Ю.
Молчанова Д. О.
г. Белая Калитва 2022 уч. г.
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название проекта | «Огород на окне» |
2 | Проблема | Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. |
3 | Авторы | Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка» |
4 | Участники | Дети первой младшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы |
5 | Тип | познавательно - исследовательский. |
6 | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
7 | Цель: | Цель проекта : Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе. |
8 | Задачи: | Задачи проекта : 1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. 2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ( лук, картофель) 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) 6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений 7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. 8. Развивать познавательные и творческие способности. |
10 | Пояснительная записка | Предполагаемый результат: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов. Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация. |
11 | Этапы проекта | 1 Этап: Подготовительный -Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы. -Составление плана работы над проектом. - Определение времени в режиме для группы для реализации проекта. -Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. 2. Основной этап. ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ План реализации проекта. - познавательно-исследовательский Познавательная деятельность Трудовая деятельность, наблюдения, экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, игровая деятельность, продуктивная деятельность, работа с родителями Март Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике». Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. Игры – путешествия «Разноцветные плоды растений» НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде». Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Посадка репчатого лука. 1.«Земля – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая) 2. «Семена растений отличаются друг от друга» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга. 3.«Земля и растение» Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений. 4.«Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания фасоли и роста растений. 5. Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?». Заучивание: А. Прокофьева «Огород» П/и «Огуречик», д/и «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое». Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла». Подготовка земли, материала для творческого оформления огорода. Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений». НОД «Посадка лука». Рассказ воспитателя «Витамины в овощах». Посев семян томатов, лука. Полив и уход за растениями на «огороде». 1.«Солнце и растения». Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений. 2.«Тепло и растение» Цель: выявить потребности растения в тепле. Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке» Чтение: А. Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки» Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек». Хороводная игра «Урожайная» Лепка овощей из пластилина. Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов». Изготовление масок овощей для инсценировки «Огородная – хороводная». Консультация для родителей «О луке – детям». Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление. Беседа с детьми «Человек и растение». Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком. Чтение отрывков из книги Д. Родари «Приключения Чипполино», Ю. Тувим «Овощи» Д/ и: «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Рисование «Помидоры в банке». Оформление мини выставки «Наш урожай». Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями» Чтение: И. Токмакова «Купите лук», Э. Успенский «Как капусту растили» Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол». Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке». Д/и «Что сначала, что потом» Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Маша и медведь. Витамин роста» План работы с родителями. 1. Беседа с родителями «Огород на окне». 2. Консультация для родителей «Огород на подо-коннике». 3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. III этап – Заключительный Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике». Презентация « Мы сажали огород» |
12 | Практическая значимость проекта | Ожидаемые результаты: По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: 1. Дети познакомились с дикорастущими и куль-турными растениями. 2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. 4. Дети увидели многообразие посевного материала. 5. Дети стали бережнее относиться к растительно-му миру. 6. В группе был создан огород на окне. 7. Дети стали более уважительно относиться к труду. 8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в младшей группе на тему "Огород на подоконнике"
Краткосрочный проект в младшей группе на тему "Огород на подоконнике"...
Проект в первой младшей группе на тему: "Огород на окне"
Актуальность.Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовател...
Проект в первой младшей группе на тему: "Огород на окне"
Актуальность.Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовател...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»
МКДОУ «Детский сад №1 г.Камыязк» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»...
Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Огород на окне»
Цель проекта : формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей посредством проектно-исследовательской деятельности и организации художественно-продукти...
Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Огород на окне»
Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию зелени на подоконнике вместе со взрослым, развитие целеустремленности, наблюдательности, воспитание интереса к миру растений.Ак...
Проект в младшей группе по теме «Огород на окне»
Проект "Огород на окне"...