Отчет по дополнительному образовательному платному кружку «Волшебная кисточка»
методическая разработка (старшая группа)

Магеррамова Айнур Ширин кызы

Отчет по дополнительному образовательному платному    кружку «Волшебная кисточка» 2022 - 2023 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по дополнительному образовательному платному    кружку «Волшебная кисточка»

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Ученые подтверждают, что чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Так же утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить эти таланты и постараться как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Чтобы развивать эти таланты, художественно-творческие способности детей, я на протяжении двух лет веду дополнительный образовательный кружок «Волшебная кисточка».

Работа кружка рассчитана на детей от 3 - 4, 4-5 лет, от 5-6 лет, от 6-7 лет и проводится 2 раза в неделю (Понедельник, среда) по 25-30 минут. В состав каждой группы входит 9-12 детей. Группы сформированы по желанию детей, родителей.  Дополнительно кружок  посещают дети ясельной группы №5,№12, в возрасте от 2 до 3 лет по желанию родителей, которые с радостью записывали своих детей. . На протяжении года все занятия в первых ясельных группах (№ 5 и № 12) проводились индивидуально с каждым ребенком. Работая с маленькими художниками , мне удалось достичь положительных результатов

Нетрадиционные методы рисования развивают детскую фантазию, воображение, снимают отрицательные эмоции, оказывают положительное влияние на здоровье ребенка. При обучении изобразительной деятельности всегда использую такие здоровьесберегающие технологии, как динамические паузы, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения для профилактики осанки и другие. 

Изучая и осваивая более 30 различных техник рисования, использованных в работе с детьми, экспериментально попробовала использовать элементы нетрадиционных методов рисования в совместной деятельности с детьми и пронаблюдала всплеск положительных эмоций от процесса рисования. Подбор стандартного наглядного и раздаточного материала, а также нетрадиционного бросового и природного материала, который очень привлекает детей. Это - крышки различного размера, крупы, листья, семена, бисер, бусины, бумага различного формата и структуры, и т.д.

Чем многообразней и необычней подбор материалов, тем трудней и одновременно интересней работать с ними. У детей появляется возможность художественно использовать дополнительные средства.

Возникали новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинали экспериментировать и творить. Используемые мной техники: рисование зубной щеткой, втулкой, картофелем, крышкой, губкой, бумагой, ладошковая и пальчиковая живописи, оттиски бросовым материалом, монотипия, трафареты, штампы (с овощами и фруктами) обводка контура, рисование восковыми мелками и штриховка мелками или фломастерами, рисование ватными палочками или концом кисти, аппликация с использованием природного и бросового материалов и т.д. Каждое занятие проводилось интересно, дети заворожено следили за всеми процессами при выполнении задания. Для полного завершения оформления работы по всем нормативам прилагается надпись на самой работе (в правом нижнем углу) о том, кем и когда проведено занятие.

Многие техники интересны, но сложны, поэтому подготавливается необходимый материал к работе с учётом возможностей каждого ребёнка, проводятся некоторые занятия, учитывая их сложность по подгруппам, но и обязательно с индивидуальным подходом к каждому ребёнку.

Исходя из вышеперечисленного, в младшей и средней группе были поставлены такие критерии выявления уровней усвоения умений и навыков кружковых занятий по изобразительной деятельности:

  1. Умение смешивать краски;
  2. Наличие элементарных композиционных умений;
  3. Изображение предметов и объектов разных форм;
  4. Владение способами нестандартного раскрашивания;
  5. Умение экспериментировать с изобразительными материалами;
  6. Умение использовать трафареты и печати при работе;
  7. Умение декоративно оформлять готовую работу;
  8. Использование навыков в самостоятельной деятельности;
  9. Интерес к изобразительной деятельности.

В старших и подготовительных группах были поставлены такие критерии выявления уровней усвоения умений и навыков кружковых занятий по изобразительной деятельности:

  1. Смешивание красок одновременно из 2-3 основных цветов в палитре или по сырому слою;
  2. Владение способами нестандартного раскрашивания;
  3. Умения самостоятельно экспериментировать с изобразительными материалами;
  4. Композиционные умения;
  5. Проявление фантазии, художественного творчества;
  6. Умение передавать личное отношение к объекту изображения;
  7. Использование навыков в самостоятельной деятельности;

Используя на занятиях кружка нетрадиционные техники я заметила, что у ребят достаточно успешно развивается уверенность в своих силах, они искренне радуются своим маленьким победам, активно участвуют в творческих поисках и решениях, развивается мелкая моторика рук, пространственное мышление.

Работая по данному направлению, мне удалось достичь положительных результатов. У детей заметно вырос интерес к изобразительному искусству, они стали более самостоятельными, более активными. А самое главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, ведь самым ценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности.

 Дети с нетерпением ожидают эти занятия и неоднократно при встречах интересуются: «А когда вы к нам придете? А занятие кружка сегодня будет?» И после таких слов понимаешь, что труды даром не прошли. Поэтому появляются новые идеи и желания пополнить мир детей чем-то интересным и увлекательным.

Я считаю, что по итогам деятельности кружка творческие способности детей следует целенаправленно и последовательно развивать и в дальнейшем. Поэтому, в следующем году я продолжу свою работу с детьми в кружке по рисованию с использованием различных нетрадиционных техник рисования.

В планах на следующее полугодие:

  1. Разнообразить и усложнить техники нестандартного раскрашивания на занятиях;
  2. Показать способы их сочетания между собой, учитывая возможности детей;
  3. Ввести ранее не используемый материал для рисования;
  4. Разработать больше занятий работ по подгруппам или коллективных;
  5. Использовать занятие на улице;
  6. Принимать участие в различных конкурсах и выставках общесадовских и городских.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические материалы ДОУк дополнительной образовательной услуге "Веселая кисточка"(нетрадиционные техники рисования)

Нетрадиционные техники рисования.Тычок жесткой полусухой кистьюСредства выразительности: фактурность окраски, цвет.Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный ...

Дополнительная образовательная программа "Веселая кисточка" для детей 4-7 лет

Программа кружка "Веселая кисточка" направлена на совершенствование мелкой моторики кистей рук через организацию творческой деятельности в ходе рисования нетрадиционными методами....

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная кисточка» по рисованию с детьми старшего возраста.

Её содержание нацелено на развитие и формирование художественно-творческих способностей, а также обеспечивает  и охватывает  всестороннее развитие ребёнка  и педагогическое просвещение ...

Дополнительная рабочая программа "Волшебная кисточка"

Совершенствование мелкой моторики кистей рук через организацию творческой деятельности в ходе рисования нетрадиционными методами....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЗОСТУДИЯ (ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА) 6-7 лет

Аннотация к программе дополнительного образования Полное наименование программы с указанием возраста (классов)Дополнительная общеобразовательная программаобъединения «Радуга»(Весёлая ...

Дополнительное образование КРУЖОК "Волшебная кисточка"

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – тво...