Проект «Мой край родной - Смоленщина»
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_smolenshchina.docx | 44.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Аленка» г. Десногорска
Проект
«Мой край родной - Смоленщина»
(по гражданско-патриотическому воспитанию) для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Космачева Елена Сергеевна
2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Описание проекта
2. Актуальные аспекты патриотического воспитания.
3. Цели и задачи проекта.
4.Этапы проекта «Мой край родной - Смоленщина»:
5. Заключение.
Приложение 1. Анкета для родителей
«Смоленщина!
Ты вся как на ладони
Моих минувших и грядущих лет.
Твои холмы и рощицы на склоне
Живут во мне,
Как воздух и как свет.
Просторы льна.
Густой медовый клевер,
И родники, что блюдца, здесь и там.
А сколько рек бегут на север
И к южным голубеющим морям?»
А. Мишин
- Описание проекта:
Вид проекта: информационно-практический, долгосрочный (01.10.20 – 31.03.21 уч.г.).
Участники проекта:
- Воспитанники старшей группы МБДОУ «Детский сад «Аленка» г. Десногорска;
- Воспитатели;
- Родители воспитанников.
Направления работы:
- Работа с детьми;
- Работа с родителями;
- Работа с педагогами.
ФОРМЫ работы
с детьми::
- организованная образовательная деятельность;
- изучение исторических материалов;
- совместная деятельность взрослых и детей;
- чтение художественной литературы;
- игры, досуги, развлечения;
- изодеятельность, конструирование, театрализация, куклотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия;
- ознакомление с пословицами и поговорками, народными промыслами и фольклором, в частности с традиционными, присущими культуре Смоленщины.
с родителями:
- анкетирование;
- родительские собрания;
- привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр, стендов;
- участие в конкурсах творческого мастерства;
- консультации для родителей по патриотическому воспитанию детей.
Актуальные аспекты патриотического воспитания.
Патриотизм – это любовь к Родине, своей земле, семье, роду. А возможно ли возникновение чувства патриотизма из ниоткуда?
Патриотом не становятся с пелёнок, патриотизм нужно воспитывать. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и последовательный, играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Изменения в политическом укладе страны постепенно всегда вносили свои коррективы в некоторые аспекты образовательного процесса. Однако, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением всегда было гражданско-патриотическое воспитание. Учителя, воспитатели, наставники черпают вдохновение из лучших традиций нашего народа, в его вековых корнях, в таких вечных понятиях, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно: любовь к родным местам, семье, гордость за свой народ, за его культуру.
Интерес к проблеме нравственно-патриотического, гражданского воспитания выплывает из потребностей приспособить новое поколение людей к совремменой организации общества, но при этом сохранить связь с традициями, культурой, обычаями нашего народа, а так же, познакомить с культурой других народов, чтобы сформировать толерантное и уважительное отношение, гармоничную среду для дружбы и общения. Эти направления способствуют разностороннему, комплексному развитию личности каждого ребенка, как индивидуально, так и в группе сверстников.
К.Д. Ушинский говорил, что «характер человека более всего формируется впервые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в эти первые годы,- ложится прочно, становится второй натурой человека… Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы».
Анализируя слова К. Д. Ушинского, можно сказать, что и историческое мышление и нравственно-патриотическое осмысление, а также любовь к Родине и Родному краю формируются у ребенка с самого раннего детства в отдельных его элементах и проявлениях. Так, например, частью патриотического осмысления у дошкольника является любовь к своей матери, своей семье, изучение ребенком истории своей семьи, ее традиций и следование ребенком тем правилам, которые приняты в семье, обществе. Дальнейшее развитие исторического мышления ребенка происходит с поступлением его в дошкольное учреждение, где дети начинают знакомиться более детально с окружающим миром, историческим прошлым своего и других народов. На этом этапе формируется любовь ребенка к Родине, малой Родине, местам, где он родился. Этот возраст становится стартовой площадкой для формирования такого чувства как патриотизм, а на основании этих чувств возникает интерес к изучению истории родного края, своей страны, общечеловеческой истории, следовательно, историческое мышление ребенка поэтапно развивается и укрепляется. Поэтому контрольным критерием успешности деятельности воспитателя является формирование и укрепление стойкого интереса детей к окружающему миру, прошлому человечества, к людям и коммуникации между ними.
Вопрос формирования исторического мышления у детей в дошкольном учреждении на разных возрастных этапах является значимым и актуальным в воспитании подрастающего поколения. В связи с быстро меняющимися реалиями нашего мира, меняется и традиционное патриотическое сознание молодого поколения. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно поэтому важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, семья, детский сад, город, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т. д..
Многие впечатления не осознаются ребенком глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют большую роль в становлении активного гражданина нашей страны.
Важное значение в эффективности воспитания имеет правильный выбор методов и приемов, форм работы с дошкольниками. Одним из перспективных методов является метод проектной деятельности. Проектная деятельность открывает широкие возможности и помогает ребенку проявить творческие способности, учит видеть перспективу своей умственной деятельности, планировать свои действия для достижения определенной цели.
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
И действительно, как ни велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, домом, двором, где посадил первое деревце.
Проведенное среди родителей воспитанников нашего ДОУ анкетирование показывает довольно низкий уровень знаний по этому вопросу.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, результаты анкетирования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла дополнительная потребность включения работы по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Мой край родной - Смоленщина».
- Цель и задачи проекта.
Цель проекта:
Формирование и развитие гражданских чувств у детей дошкольного возраста, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи проекта:
- Воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.
- Развивать чувство ответственности и гордости за свою страну.
- Воспитывать уважение к труду, интерес к русским промыслам и культуре Смоленского края.
- Формировать историческое мышление, историческую культуру детей дошкольного возраста.
- Развивать интерес к истории Смоленщины, ее традициям, фольклору, обычаям, культурному наследию.
- Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Продолжить знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
- Формировать чувство уважения к другим народам и их традициям.
- Развивать инициативу ребёнка, его творческие способности.
IV. Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный. Сбор и анализ информации по темам, создание предметно - развивающей среды, приобретение художественной и методической литературы.
2. Основной. Проведение ООД, бесед, развлечений, досугов, совместных конкурсов творческого мастерства.
3. Заключительный. Оценка результатов.
Предполагаемые результаты:
- Итоговым результатом является активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Освоение доступных знаний об истории Смоленщины.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду.
Содержание работы над проектом по этапам.
1-этап – подготовительный.
Октябрь: Сбор и анализ информации по темам, сбор исторических материалов, создание предметно-развивающей среды, приобретение методической и художественной литературы. Составление перспективного плана работы по патриотическому воспитанию с детьми и форм взаимодействия работы с родителями.
2-этап – основной.
Месяц | Тема | Задачи | Мероприятия |
Октябрь (подготовительный) | «День учителя» | Формировать чувство привязанности к детскому саду, сверстникам и педагогам. Развивать положительные эмоции и впечатления, воспитывать доброжелательность между детьми. | - Экскурсия по детскому саду. - С/р игра «Детский сад». - Прослушивание и анализ песен о Смоленске и народных песен Смоленщины («Цвели-цвели у поли цвяточки», «Во ржи пашеница», «А по мосту по калиновому», «Окружная дорога» и др.). - Чтение смоленской народной сказки из сборника «Смоленские сказки» под редакцией В. Н. Добровольского и В. Ф. Шурыгина «Дровосек». |
«Моя семья» | Формировать представление о мире семьи, обобщить эмоциональный опыт семейных отношений, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи, воспитывать привязанность к семье. | - Работа над понятием «семья» (чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня»). - С/р игра «Семья». - Рисование «Моя семья». - Беседа о родственниках старшего поколения. | |
«Я и моё имя» | Закреплять знания детей об имени, отчестве, фамилии родственников, дать представление о родословной. Познакомить детей со значением их имён и имён их родителей. | - Чтение Я. Аким «Кто кому кто». - Д/игра «Назови ласково». | |
«Мои друзья», «День рождения города Смоленска» | Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, расширять представление о дружбе, развивать эмоциональную отзывчивость. Вызвать интерес к истории города Смоленска, его славе, обычаям и традициям, закреплять умение видеть прекрасное в окружающем мире, любоваться улицами города, домами, культурными и историческими памятниками. Формировать чувство любви и гордости за то, что дети родились и живут на Смоленской земле. | - Просмотр фрагментов мультфильма «Крокодил Гена». Беседа «Что такое дружба». Исполнение песен о дружбе («Если с другом», «От улыбки»). - Чтение смоленских народных сказок «Как чистота красоту понесла на высоту», «Катигорошинка». - Прослушивание и заучивание стихотворений о Смоленске. - Прослушивание музыкальных аудиозаписей «Светит месяц» В. Андреев, «Смоленский сувенир – тихая ночь», «Колокольчик», «Утушка». - Изодеятельность на тему: «Открытка ко дню рождения любимого города». | |
Ноябрь | «Наш город богат красотой» | Познакомить с достопримечательностями Десногорска. Воспитывать интерес к истории города, чувство гордости за него. | - Беседа с родителями на тему: «О значимости патриотического воспитания в семье во всестороннем развитии ребенка». - Экскурсия по памятным местам города - ООД с просмотром презентации «Достопримечательности моего города». - Рассматривание фотоальбома по теме. - Конкурс рисунков «Наш город глазами детей». |
Осенний праздник: «Что нам осень принесла» | Закрепить знания детей о характерных для октября явлениях природы, воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать чувство гордости за родной край, приобщать детей к истокам русской народной культуры. | - Беседа о пословицах и поговорках о ноябре. - Рисование «Наш город в ноябре». - Конкурс творческого мастерства: поделки из природного материала. - Танец хороводный «Ох, уж, девки-молодки» (народная песня в исполнении фольклорного ансамбля – певица Д. Трушина). - Театрализованная игра: «Дары осени». | |
«Лес – наше богатство» | Расширять знания детей об осенних изменениях в природе, побуждать детей любоваться красотой осеннего пейзажа, воспитывать желание бережно относиться к природе. | - ООД «Изготовление Красной книги животных, птиц и растений Смоленского края». - Рассматривание осенних пейзажей (особенно художников-пейзажистов: Еленецкий Владимир Константинович «Зимний Смоленск», Кривоногов Пётр Александрович «Оборона Смоленска в 1812 году» и др. - Чтение стихотворений о Смоленске. - Д/и «С какого дерева лист». | |
«Экологический досуг» | Развивать интерес и любовь к родной природе, её красоте, формировать бережное отношение к природе и всему живому, развивать интерес к русским традициям. | - Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. - Беседа о народных приметах и пословицах об осени. - Д/и «Овощи и фрукты». | |
Декабрь | «Защитники России – известные защитники Земли Смоленской» | Познакомить детей с выдающимися людьми, прославившими Россию и Смоленщину, развивать интерес к прошлому страны, воспитывать уважение к выдающимся людям , желание быть полезным своей Родине. | - Рассматривание картины Ю.Васнецова «Три богатыря». - Чтение былины «Первый бой Ильи Муромца». - Беседы: «Детство, опалённое войной», «Герои живут рядом», «Они сражались за Родину», «Дети – герои войны. - ООД по познавательному развитию на тему: «Эти люди защитили Смоленск». |
«Мамочка любимая» | Прививать чувство любви и заботы о маме, ценить постоянную заботу матери о своей семье, воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своей семье, уважение к своим близким. | - Беседы: «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать», «Моя семья», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» - Конкурс чтецов «Стихи о маме». | |
«Кривичи» | Развивать историческое мышление детей, формировать познавательный интерес к истории своей малой Родины. | - НОД на темы: «Наши предки: Славяне – Кривичи», «Возникновение города Смоленска», «Путь из Варяг в Греки», «Днепр – кормилец». - Фольклор кривичей (пословицы и поговорки Смоленщины, песни и обряды наших предков) – беседы, театрализация праздника «Прощания с осенью», «Заклички зимы». | |
«Гнездово – тайный мир наших предков. Смоленские традиционные промыслы» | Дать детям элементарные представления о традиционных промыслах русского народа, о промыслах, характерных для Смоленского края, воспитывать чувство гордости за свою страну, за свой народ, формировать гражданско-патриотические чувства. | - НОД по познавательному развитию детей на темы: «Гнездово», «Традиционные промыслы русского народа», «Традиционные промыслы Смоленщины». - Изодеятельность на темы: «Гжель», «Хохломская роспись», «Городецкая роспись», Смоленская. - Лепка на темы: «Игрушка своими руками», «Как гнездовские мастера», «Чудо-мастерская». - Консультация для родителей на тему: «Использование художественного творчества в интеллектуальном развитии ребенка». | |
Январь | «Талашкино и Фленово» | Продолжать знакомить детей с историей родного края; формировать и развивать познавательный интерес, способность анализировать и выделять значимую информацию; укреплять представления детей об известных деятелях Смоленщины, внесших огромный вклад в развитие культуры Смоленского края; знакомить детей с архитектурными ансамблями и архитектурной росписью, традиционной для Смоленщины. | - НОД по познавательному развитию детей на темы: «Талашкино – история одной семьи», «Фленово – красота вокруг нас», «Музей льна и роль М. К. Тенишевой истории музея». - Рассматривание альбомов с иллюстрациями по теме. - Изодеятельность: «Мы роспись сотворим чудесную», «Краски и узоры фленовских мастеров». - Театрализованная игра «Талашкинский театр» с исполнением хороводной песни |
«Рождество. Колядки. Смоленские традиции» | Дать детям элементарные представления о традициях русского народа, об особенностях культуры кривичей в праздновании Рождества; закреплять умения выделять и называть зимние праздники; формировать и развивать чувство патриотизма и любви к своему родному краю, его истории; укреплять желание детей бережно относиться к природе, заботиться о ней. | - Театрализованная игра на улице «Ох ты ж праздник, Рождество». - С/р игра «Мы к вам в гости с песней!». - ООД на тему «Что такое Рождество?», «Кто такая Коляда?». | |
«Зимние праздники у славян» | Продолжать формировать представления детей о зимних праздниках славян, обращая особое внимание на традиции кривичей-смолян, и о традициях, связанных с зимними праздниками. Укреплять исторический и познавательный интерес детей. | - ООД на тему: «Коляда – 19 января», «Степанов день», «Васильев день», «Крещение». - Изодеятельность: «Ох, ты ж зимушка-раскрасавица!», «Игры зимой», «За это зимушку люблю…». - Консультация для родителей: «Роль семейных традиций в воспитании ребенка». | |
Февраль | «Наша Родина – Россия» | Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России, воспитывать патриотические чувства. | - Беседы с использованием иллюстраций на темы: «Каждому мила своя сторона», «Моя Россия», «Что такое – малая Родина?». - Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина». - Чтение пословиц и поговорок о Родине. |
Тематический вечер: «Добро и зло в русских народных сказках» | Учить детей поддерживать непринуждённую беседу, вызывать эмоциональный отклик на чувства и настроения героев русских народных сказок. Воспитывать интерес к культуре нашей страны. | - Изготовление атрибутов к сказке для инсценировки. - Инсценировка р.н.сказки «Заюшкина избушка» - Чтение р.н.сказок и беседа с детьми о добре и зле в сказках и в реальной жизни. | |
«Государственные символы России» | Закреплять знания детей о Государственных символах России формировать элементарные представления о их происхождении и назначении и уважительное отношение к государственным символам. | - ООД «Использование макетов государственной символики», «Символика Смоленщины». - Прослушивание фонограммы Гимна России. - Аппликация «Государственный флаг России», «Птица Гамаюн». | |
Март | «Великие и известные люди Смоленщины» | Продолжать знакомить детей с историей родного края; формировать и развивать познавательный интерес, способность анализировать и выделять значимую информацию; укреплять представления детей об известных деятелях Смоленщины, внесших огромный вклад в развитие культуры Смоленского края. | - Беседы на темы: «Ю. А. Гагарин – первый полет», «М. И. Глинка – звуки музыки», «С. Т. Коненков и М. О. Микешин – из камня создана красота», «А. Т. Твардовский и М. В. Исаковский – сила слова». - Прослушивание стихотворений, музыкальных произведений поэтов и композиторов Смоленского края. - Просматривание альбомов с иллюстрациями по теме. |
«Традиции кривичей в весенний период» | Продолжать формировать представления детей о весенних праздниках славян, обращая особое внимание на традиции кривичей-смолян, и о традициях, связанных с весенними праздниками. Укреплять исторический и познавательный интерес детей. | - Беседы на тему: «Традиции встречи весны древних славян», «Музыка весенняя – капель и шум ручьев». - Театрализованная игра на улице «Масленица». - Прослушивание музыкальных композиций о весне. - Прослушивание и заучивание стихотворений о весне, весне на Смоленской земле. - Праздник Сороки. | |
Развлечение «Широкая Масленица» | Закреплять знания детей о русском народном фольклоре: песнями и хороводами. Продолжать знакомить детей с обрядовыми народными праздниками, воспитывать интерес к истории России, воспитывать любовь к устному народному творчеству. | - Беседа о народных праздниках. - Разучивание малых фольклорных форм: пословиц, загадок о весне и русских народных песен. | |
«Мама – главное слово» Праздник «Наши мамы» | Формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорогого человека, побуждать восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу матери о своей семье, воспитывать духовно-нравственные чувства | - Беседа о маме «Мама – первое слово». - Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму», «Как я помогаю своей маме» - Разучивание стихов, песен о маме. - Изготовление подарков для мам и бабушек. | |
Апрель | «Пожилые люди» | Показать важность присутствия бабушки и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков, воспитывать любовь и уважение к пожилым людям | - Рассматривание фотографий бабушек и дедушек. - Разучивание стихотворений о них. - Рисование на тему «Моя любимая бабушка», «Мой веселый дедушка». |
«Хозяйкины помощники» | Познакомить детей с предметами обихода: коромыслом, вёдрами, корытом, стиральной доской, приобщать детей к истокам русской народной культуры, воспитывать чувство гордости за прошлое своей страны. | - Посещение детьми музея в д/саду «Русская изба». - С/р игра с детьми «Стирка белья». - Исполнение детьми р.н.песен. | |
Праздник весны | Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, уважение, интерес к традициям и культуре России, развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны. | - Беседа о признаках весны, о народных праздниках. - Разучивание стихов о весне. - Рисование «Край мой любимый». | |
Итоговое занятие: «Выставка предметов старины». |
3 этап – заключительный.
Достигнутые результаты:
- Повысилась познавательная активность детей;
- Укрепился уровень социализации детей: дети являются активными участниками конкурсов творческого мастерства, спортивных досугов;
- Повысилась активность родителей по воспитанию патриотизма у детей.
Приложение 1.
Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду»
Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе, анкета анонимная. Ваши ответы помогут проанализировать и спланировать работу с детьми по данному направлению. Отвечая на вопросы, напротив соответствующего вашему мнению суждения поставьте галочку, а где нужно поставить баллы ставим цифру соответственно.
1. Как Вы считаете, актуальна ли сегодня проблема патриотического воспитания детей
-Да
-Нет -Затрудняюсь ответить
2. Какими качествами должны обладать взрослые, которые окружают детей, чтобы быть примером для воспитания у них чувства патриотизма?
-Активная гражданская позиция -Бескорыстие
-Любовь и привязанность к Родине -Толерантность
-Готовность к самопожертвованию -Чувство долга
3. На Ваш взгляд, Вы обладаете данными качествами?
-Да
-Нет -Частично
4 Какие, по Вашему мнению, задачи нужно решать в рамках патриотического
воспитания дошкольников?
- Формировать у детей гражданско-патриотическое отношение и чувство сопричастности: к своей семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа
- Воспитывать чувство собственного достоинства как представителей своего народа
- Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей
- Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну, родной край
5. Кто, по Вашему мнению, несет ответственность за патриотическое воспитание детей?
-Родители -Педагоги
-СМИ -Общество
-Все в целом
6. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, памятными датами?
-Да
-Нет -Затрудняюсь ответить
7. Вы хорошо знаете город, в котором живете и работаете (историю его возникновения, достопримечательности, известных земляков и т. д.)?
Оцените свои знания по 5-балльной шкале:____
8. На Ваш взгляд, Вы обладаете достаточной информацией о своем городе, стране, культурных традициях, чтобы ответить на вопросы ребенка?
Оцените свои знания по 5-балльной шкале:_____
9. Беседуете ли Вы с ребенком на нравственно-патриотические темы, читаете ли художественные произведения, посещаете ли музеи и тематические мероприятия?
-Да
-Нет -Иногда
10. Знаете ли Вы родословную своей семьи и знакомите ли с ней ребенка?
-Да -Нет
11. К каким семейным традициям Вы приобщаете детей?
- Уважение к старшим и родителям
- Рассказы о своих предках и их достижениях, воспитание гордости за них
- Изучение происхождения родословной своей семьи
- Совместные семейные праздники (дни рождения, памятные даты и т. д.)
- Совместный активный отдых (отпуск, экскурсии, походы и пр.);
-Другое
12. Хотели бы Вы получать рекомендации педагогов по вопросам патриотического воспитания ребенка в семье?
-Да -Нет
-Затрудняюсь ответить
13. Как Вы считаете, на каком уровне детский сад организует работу по патриотическому воспитанию детей? Оцените ее по 5-балльной шкале:___________
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга» под ред. Т. Н. Гризик, Е. В. Соловьевой, Т. Н. Дороновой.
2. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.
3. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.
4. С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка -Пресс 2000г.
5.Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.
6.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина» М.Сфера 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Свой край родной люби и знай"
Долгосрочный проект по знакомтсву детей с родным краем рассчитанный на учебный год для детей подготовительной группы....
Проект "Мой край родной"
Есть в Подмосковье город древний. Течёт в том городе река. Он во Владимирской губернии Обосновался на века. Великолепная природа! И величайшие холмы! Киржач всё краше год от года, Его всё больш...
ПРОЕКТ "Наш край родной"
Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к пр...
Проект"Наш край родной-Донской"
Викторина...
Проект «Мой край родной».
Проект «Мой край родной»....
Использование дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в рамках реализации проекта "Мой край родной"
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...
Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»
Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота, без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...