Проект «Мой край родной - Смоленщина»
проект (старшая, подготовительная группа)

Космачева Елена Сергеевна

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_smolenshchina.docx44.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Аленка» г. Десногорска

Проект

«Мой край родной - Смоленщина»

(по гражданско-патриотическому воспитанию) для детей старшего дошкольного возраста  

Воспитатель: Космачева Елена Сергеевна

2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Описание проекта

2. Актуальные аспекты патриотического воспитания.

3. Цели и задачи проекта.

4.Этапы проекта «Мой край родной - Смоленщина»:

5. Заключение.

Приложение 1. Анкета для родителей


«Смоленщина!

Ты вся как на ладони

Моих минувших и грядущих лет.

Твои холмы и рощицы на склоне

Живут во мне,

Как воздух и как свет.

Просторы льна.

Густой медовый клевер,

И родники, что блюдца, здесь и там.

А сколько рек бегут на север

И к южным голубеющим морям?»

А. Мишин

  1. Описание проекта:

Вид проекта: информационно-практический, долгосрочный (01.10.20 – 31.03.21 уч.г.).

Участники проекта:

- Воспитанники старшей группы МБДОУ «Детский сад «Аленка» г. Десногорска;

- Воспитатели;

- Родители воспитанников.

Направления работы:

- Работа с детьми;

- Работа с родителями;

- Работа с педагогами.

ФОРМЫ работы

с детьми::

  • организованная образовательная деятельность;
  • изучение исторических материалов;
  • совместная деятельность взрослых и детей;
  • чтение художественной литературы;
  • игры, досуги, развлечения;
  • изодеятельность, конструирование, театрализация, куклотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия;
  • ознакомление с пословицами и поговорками, народными промыслами и фольклором, в частности с традиционными, присущими культуре Смоленщины.

с родителями:

  • анкетирование;
  • родительские собрания;
  • привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр, стендов;
  • участие в конкурсах творческого мастерства;
  • консультации для родителей по патриотическому воспитанию детей.

  1. Актуальные аспекты патриотического воспитания.

Патриотизм – это любовь к Родине, своей земле, семье, роду. А возможно ли возникновение чувства патриотизма из ниоткуда?  

Патриотом не становятся с пелёнок, патриотизм нужно воспитывать. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и последовательный, играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Изменения в политическом укладе страны постепенно всегда вносили свои коррективы в некоторые аспекты образовательного процесса. Однако, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением всегда было гражданско-патриотическое воспитание. Учителя, воспитатели, наставники черпают вдохновение из лучших традиций нашего народа, в его вековых корнях, в таких вечных понятиях, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно: любовь к родным местам, семье, гордость за свой народ, за его культуру.

Интерес к проблеме нравственно-патриотического, гражданского воспитания выплывает из потребностей  приспособить  новое поколение людей  к  совремменой  организации  общества, но при этом сохранить связь с традициями, культурой, обычаями нашего народа, а так же, познакомить с культурой других народов, чтобы сформировать толерантное и уважительное отношение, гармоничную среду для дружбы и общения. Эти направления способствуют разностороннему, комплексному развитию личности каждого ребенка, как индивидуально, так и в группе сверстников.

К.Д. Ушинский говорил, что «характер  человека  более  всего  формируется  впервые  годы  его  жизни,  и  то,  что  ложится  в этот  характер  в  эти  первые  годы,- ложится  прочно,  становится  второй  натурой  человека…  Всё,  что  усваивается  человеком  впоследствии,  никогда  не  имеет  той  глубины,  какой  отличается  всё  усвоенное  в  детские  годы».

Анализируя слова К. Д. Ушинского, можно сказать, что и историческое мышление и нравственно-патриотическое осмысление, а также любовь к Родине и Родному краю формируются у ребенка с самого раннего детства в отдельных его элементах и проявлениях. Так, например, частью патриотического осмысления у дошкольника является любовь к своей матери, своей семье, изучение ребенком истории своей семьи, ее традиций и следование ребенком тем правилам, которые приняты в семье, обществе. Дальнейшее развитие исторического мышления ребенка происходит с поступлением его в дошкольное учреждение, где дети начинают знакомиться более детально с окружающим миром, историческим прошлым своего и других народов. На этом этапе формируется любовь ребенка к Родине, малой Родине, местам, где он родился. Этот возраст становится стартовой площадкой для формирования такого чувства как патриотизм, а на основании этих чувств возникает интерес к изучению истории родного края, своей страны, общечеловеческой истории, следовательно, историческое мышление ребенка поэтапно развивается и укрепляется. Поэтому контрольным критерием успешности деятельности воспитателя является формирование и укрепление стойкого интереса детей к окружающему миру, прошлому человечества, к людям и коммуникации между ними.

Вопрос формирования исторического мышления у детей в дошкольном учреждении на разных возрастных этапах является значимым и актуальным в воспитании подрастающего поколения. В связи с быстро меняющимися реалиями нашего мира, меняется и традиционное патриотическое сознание молодого поколения. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно поэтому важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, семья, детский сад, город, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т. д..

 Многие впечатления не осознаются ребенком глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют большую роль в становлении активного гражданина нашей страны.  

Важное значение в эффективности воспитания имеет правильный выбор методов и приемов, форм работы с дошкольниками. Одним из перспективных методов является метод проектной деятельности. Проектная деятельность открывает широкие возможности и помогает ребенку проявить творческие способности, учит видеть перспективу своей умственной деятельности, планировать свои действия для достижения определенной цели.

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

И действительно, как ни велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, домом, двором, где посадил первое деревце.

Проведенное среди родителей воспитанников нашего ДОУ анкетирование показывает довольно низкий уровень знаний по этому вопросу.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, результаты анкетирования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла дополнительная потребность включения работы по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Мой край родной - Смоленщина».

  1. Цель и задачи проекта.

Цель проекта:

Формирование и развитие гражданских чувств у детей дошкольного возраста, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи проекта:

  • Воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.
  • Развивать чувство ответственности и гордости за свою страну.
  • Воспитывать уважение к труду, интерес к русским промыслам и культуре Смоленского края.
  • Формировать историческое мышление, историческую культуру детей дошкольного возраста.
  • Развивать интерес к истории Смоленщины, ее традициям, фольклору, обычаям, культурному наследию.
  • Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Продолжить знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
  • Формировать чувство уважения к другим народам и их традициям.
  • Развивать инициативу ребёнка, его творческие способности.

 

IV. Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.  Сбор и анализ информации по темам, создание предметно - развивающей среды, приобретение художественной и методической литературы.

2. Основной.  Проведение ООД, бесед, развлечений, досугов, совместных конкурсов творческого мастерства.

3. Заключительный.  Оценка результатов.

Предполагаемые результаты:

  1. Итоговым результатом является активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  3. Освоение доступных знаний об истории Смоленщины.
  4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
  6. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду.

Содержание работы над проектом по этапам.

1-этап – подготовительный.

Октябрь: Сбор и анализ информации по темам, сбор исторических материалов, создание предметно-развивающей среды, приобретение методической и художественной литературы. Составление перспективного плана работы по патриотическому воспитанию с детьми и форм взаимодействия работы с родителями.

2-этап – основной.

Месяц

Тема

Задачи

Мероприятия

Октябрь (подготовительный)

«День учителя»

Формировать чувство привязанности к детскому саду, сверстникам и педагогам. Развивать положительные эмоции и впечатления, воспитывать доброжелательность между детьми.

- Экскурсия по детскому саду.

- С/р игра «Детский сад».

- Прослушивание и анализ песен о Смоленске и народных песен Смоленщины («Цвели-цвели у поли цвяточки», «Во ржи пашеница», «А по мосту по калиновому», «Окружная дорога» и др.).

- Чтение смоленской народной сказки из сборника «Смоленские сказки» под редакцией В. Н. Добровольского и В. Ф. Шурыгина «Дровосек».

«Моя семья»

Формировать представление о мире семьи, обобщить эмоциональный опыт семейных отношений, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи, воспитывать привязанность к семье.

- Работа над понятием «семья» (чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня»).

- С/р игра «Семья».

- Рисование «Моя семья».

- Беседа о родственниках старшего поколения.

«Я и моё имя»

Закреплять знания детей об имени, отчестве, фамилии родственников, дать представление о родословной. Познакомить детей со значением их имён и имён их родителей.

- Чтение Я. Аким «Кто кому кто».

- Д/игра «Назови ласково».

«Мои друзья», «День рождения города Смоленска»

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, расширять представление о дружбе, развивать эмоциональную отзывчивость.

Вызвать интерес к истории города Смоленска, его славе, обычаям и традициям, закреплять умение видеть прекрасное в окружающем мире, любоваться улицами города, домами, культурными и историческими памятниками. Формировать чувство любви и гордости за то, что дети родились и живут на Смоленской земле.

- Просмотр фрагментов мультфильма «Крокодил Гена».

Беседа «Что такое дружба».

Исполнение песен о дружбе («Если с другом», «От улыбки»).

- Чтение смоленских народных сказок «Как чистота красоту понесла на высоту», «Катигорошинка».

- Прослушивание и заучивание стихотворений о Смоленске.

- Прослушивание музыкальных аудиозаписей «Светит месяц» В. Андреев, «Смоленский сувенир – тихая ночь», «Колокольчик», «Утушка».

- Изодеятельность на тему: «Открытка ко дню рождения любимого города».

Ноябрь

«Наш город богат красотой»

Познакомить с достопримечательностями  Десногорска. Воспитывать интерес к истории города, чувство гордости за него.

- Беседа с родителями на тему: «О значимости патриотического воспитания в семье во всестороннем развитии ребенка».

- Экскурсия по памятным местам города

- ООД с просмотром презентации «Достопримечательности моего города».  

- Рассматривание фотоальбома по теме.

- Конкурс рисунков «Наш город глазами детей».

Осенний праздник: «Что нам осень принесла»

Закрепить знания детей о характерных для октября явлениях природы, воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать чувство гордости за родной край, приобщать детей к истокам русской народной культуры.

- Беседа о пословицах и поговорках о ноябре.  

- Рисование «Наш город в ноябре».

- Конкурс творческого мастерства: поделки из природного материала.

- Танец хороводный «Ох, уж, девки-молодки» (народная песня в исполнении фольклорного ансамбля – певица Д. Трушина).

- Театрализованная игра: «Дары осени».

«Лес – наше богатство»

Расширять знания детей об осенних изменениях в природе, побуждать детей любоваться красотой осеннего пейзажа, воспитывать желание бережно относиться к природе.

- ООД «Изготовление Красной книги животных, птиц и растений Смоленского края».

- Рассматривание осенних пейзажей (особенно художников-пейзажистов: Еленецкий Владимир Константинович «Зимний Смоленск», Кривоногов Пётр Александрович «Оборона Смоленска в 1812 году» и др.  

- Чтение  стихотворений о Смоленске.

- Д/и «С какого дерева лист».

«Экологический досуг»

Развивать интерес и любовь к родной природе, её красоте, формировать бережное отношение к природе и всему живому, развивать интерес к русским традициям.

- Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.  

- Беседа о народных приметах и пословицах об осени.

- Д/и «Овощи и фрукты».

Декабрь

«Защитники России – известные защитники Земли Смоленской»

Познакомить детей с выдающимися людьми, прославившими Россию и Смоленщину, развивать интерес к прошлому страны, воспитывать уважение к выдающимся людям , желание быть полезным своей Родине.

- Рассматривание картины Ю.Васнецова «Три богатыря».

- Чтение былины «Первый бой Ильи Муромца».

- Беседы: «Детство, опалённое войной», «Герои живут рядом», «Они сражались за Родину», «Дети – герои войны.

- ООД по познавательному развитию на тему: «Эти люди защитили Смоленск».

«Мамочка любимая»

Прививать чувство любви и заботы о маме, ценить постоянную заботу матери о своей семье, воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своей семье, уважение к своим близким.

- Беседы: «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать», «Моя семья», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

- Конкурс чтецов «Стихи о маме».

«Кривичи»

Развивать историческое мышление детей, формировать познавательный интерес к истории своей малой Родины.

- НОД на темы: «Наши предки: Славяне – Кривичи», «Возникновение города Смоленска», «Путь из Варяг в Греки», «Днепр – кормилец».

- Фольклор кривичей (пословицы и поговорки Смоленщины, песни и обряды наших предков) – беседы, театрализация праздника «Прощания с осенью», «Заклички зимы».

«Гнездово – тайный мир наших предков. Смоленские традиционные промыслы»

Дать детям элементарные представления о традиционных промыслах русского народа, о промыслах, характерных для Смоленского края, воспитывать чувство гордости за свою страну, за свой народ, формировать гражданско-патриотические чувства.

- НОД по познавательному развитию детей на темы: «Гнездово», «Традиционные промыслы русского народа», «Традиционные промыслы Смоленщины».

- Изодеятельность на темы: «Гжель», «Хохломская роспись», «Городецкая роспись», Смоленская.

- Лепка на темы: «Игрушка своими руками», «Как гнездовские мастера», «Чудо-мастерская».

- Консультация для родителей на тему: «Использование художественного творчества в интеллектуальном развитии ребенка».

Январь

«Талашкино и Фленово»

Продолжать знакомить детей с историей родного края; формировать и развивать познавательный интерес, способность анализировать и выделять значимую информацию; укреплять представления детей об известных деятелях Смоленщины, внесших огромный вклад в развитие культуры Смоленского края; знакомить детей с архитектурными ансамблями и архитектурной росписью, традиционной для Смоленщины.

- НОД по познавательному развитию детей на темы: «Талашкино – история одной семьи», «Фленово – красота вокруг нас», «Музей льна и роль М. К. Тенишевой истории музея».

- Рассматривание альбомов с иллюстрациями по теме.

- Изодеятельность: «Мы роспись сотворим чудесную», «Краски и узоры фленовских мастеров».

- Театрализованная игра «Талашкинский театр» с исполнением хороводной песни

«Рождество. Колядки. Смоленские традиции»

Дать детям элементарные представления о традициях русского народа, об особенностях культуры кривичей в праздновании Рождества; закреплять умения выделять и называть зимние праздники; формировать и развивать чувство патриотизма и любви к своему родному краю, его истории; укреплять желание детей бережно относиться к природе, заботиться о ней.

- Театрализованная игра на улице «Ох ты ж праздник, Рождество».

- С/р игра «Мы к вам в гости с песней!».

- ООД на тему «Что такое Рождество?», «Кто такая Коляда?».

«Зимние праздники у славян»

Продолжать формировать представления детей о зимних праздниках славян, обращая особое внимание на традиции кривичей-смолян, и о традициях, связанных с зимними праздниками. Укреплять исторический и познавательный интерес детей.

- ООД на тему: «Коляда – 19 января», «Степанов день», «Васильев день», «Крещение».

- Изодеятельность: «Ох, ты ж зимушка-раскрасавица!», «Игры зимой», «За это зимушку люблю…».

- Консультация для родителей: «Роль семейных традиций в воспитании ребенка».

Февраль

«Наша Родина – Россия»

Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес  к прошлому, настоящему и будущему России, воспитывать патриотические чувства.

- Беседы с использованием иллюстраций на темы: «Каждому мила своя сторона», «Моя Россия», «Что такое – малая Родина?».

- Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина».

- Чтение пословиц и поговорок о Родине.

Тематический вечер: «Добро и зло в русских народных сказках»

Учить детей поддерживать непринуждённую беседу, вызывать эмоциональный отклик на чувства и настроения героев русских народных сказок. Воспитывать интерес к культуре нашей страны.

- Изготовление атрибутов к сказке для инсценировки.

- Инсценировка р.н.сказки «Заюшкина избушка»

- Чтение р.н.сказок и беседа с детьми о добре и зле в сказках и в реальной жизни.

«Государственные символы России»

Закреплять знания детей о Государственных символах России формировать элементарные представления о  их происхождении и назначении и уважительное отношение к государственным символам.

- ООД «Использование макетов государственной символики», «Символика Смоленщины».

- Прослушивание фонограммы Гимна России.

- Аппликация «Государственный флаг России», «Птица Гамаюн».

Март

«Великие и известные люди Смоленщины»

Продолжать знакомить детей с историей родного края; формировать и развивать познавательный интерес, способность анализировать и выделять значимую информацию; укреплять представления детей об известных деятелях Смоленщины, внесших огромный вклад в развитие культуры Смоленского края.

- Беседы на темы: «Ю. А. Гагарин – первый полет», «М. И. Глинка – звуки музыки», «С. Т. Коненков и М. О. Микешин – из камня создана красота», «А. Т. Твардовский и М. В. Исаковский – сила слова».

- Прослушивание стихотворений, музыкальных произведений поэтов и композиторов Смоленского края.

- Просматривание альбомов с иллюстрациями по теме.

«Традиции кривичей в весенний период»

Продолжать формировать представления детей о весенних праздниках славян, обращая особое внимание на традиции кривичей-смолян, и о традициях, связанных с весенними праздниками. Укреплять исторический и познавательный интерес детей.

- Беседы на тему: «Традиции встречи весны древних славян», «Музыка весенняя – капель и шум ручьев».

- Театрализованная игра на улице «Масленица».

- Прослушивание музыкальных композиций о весне.

- Прослушивание и заучивание стихотворений о весне, весне на Смоленской земле.

- Праздник Сороки.

Развлечение

«Широкая Масленица»

Закреплять знания детей о русском народном фольклоре: песнями и хороводами. Продолжать знакомить детей с обрядовыми народными праздниками, воспитывать интерес к истории России, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

- Беседа о народных праздниках.

- Разучивание малых фольклорных форм: пословиц, загадок о весне и русских народных песен.

«Мама – главное слово»

Праздник «Наши мамы»

Формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорогого человека, побуждать восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу матери о своей семье, воспитывать духовно-нравственные чувства

- Беседа о маме «Мама – первое слово».

- Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму», «Как я помогаю своей маме»

- Разучивание стихов, песен о маме.

- Изготовление подарков для мам и бабушек.

Апрель

«Пожилые люди»

Показать важность присутствия бабушки и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков, воспитывать любовь и уважение к пожилым людям

- Рассматривание фотографий бабушек и дедушек.

- Разучивание стихотворений о них.

- Рисование на тему «Моя любимая бабушка», «Мой веселый дедушка».

«Хозяйкины помощники»

Познакомить детей с предметами обихода: коромыслом, вёдрами, корытом, стиральной доской, приобщать детей к истокам русской народной культуры, воспитывать чувство гордости за прошлое своей страны.

- Посещение детьми  музея в д/саду «Русская изба».

- С/р игра с детьми «Стирка белья».

- Исполнение детьми р.н.песен.

Праздник весны

Воспитывать  чувство гордости за свою малую Родину, уважение, интерес к традициям и культуре России, развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.

- Беседа о признаках весны, о народных праздниках.

- Разучивание стихов о весне.

- Рисование «Край мой любимый».

Итоговое занятие: «Выставка предметов старины».

3 этап – заключительный.

Достигнутые результаты:

- Повысилась познавательная активность детей;

- Укрепился уровень социализации детей: дети являются активными участниками конкурсов творческого мастерства, спортивных досугов;

- Повысилась активность родителей по воспитанию патриотизма у детей.


Приложение 1.

Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду»

Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе, анкета анонимная. Ваши ответы помогут проанализировать и спланировать работу с детьми по данному направлению. Отвечая на вопросы, напротив соответствующего вашему мнению суждения поставьте галочку, а где нужно поставить баллы ставим цифру соответственно.

1. Как Вы считаете, актуальна ли сегодня проблема патриотического воспитания детей

-Да

-Нет                -Затрудняюсь ответить

2. Какими качествами должны обладать взрослые, которые окружают детей, чтобы быть примером для воспитания у них чувства патриотизма?

-Активная гражданская позиция                        -Бескорыстие

-Любовь и привязанность к Родине                        -Толерантность

-Готовность к самопожертвованию                        -Чувство долга

3. На Ваш взгляд, Вы обладаете данными качествами?

-Да

-Нет                -Частично

Какие, по Вашему мнению, задачи нужно решать в рамках патриотического

воспитания дошкольников?

- Формировать у детей гражданско-патриотическое отношение и чувство сопричастности: к своей семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа

- Воспитывать чувство собственного достоинства как представителей своего народа

- Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей

- Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну, родной край

5. Кто, по Вашему мнению, несет ответственность за патриотическое воспитание детей?

-Родители                                                -Педагоги

-СМИ                                                        -Общество

-Все в целом

6. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, памятными датами?

-Да

-Нет                -Затрудняюсь ответить

7. Вы хорошо знаете город, в котором живете и работаете (историю его возникновения, достопримечательности, известных земляков и т. д.)?

Оцените свои знания по 5-балльной шкале:____

8. На Ваш взгляд, Вы обладаете достаточной информацией о своем городе, стране, культурных традициях, чтобы ответить на вопросы ребенка? 

Оцените свои знания по 5-балльной шкале:_____

9. Беседуете ли Вы с ребенком на нравственно-патриотические темы, читаете ли художественные произведения, посещаете ли музеи и тематические мероприятия?

-Да

-Нет                -Иногда

10. Знаете ли Вы родословную своей семьи и знакомите ли с ней ребенка?

-Да                -Нет

11. К каким семейным традициям Вы приобщаете детей?

- Уважение к старшим и родителям

- Рассказы о своих предках и их достижениях, воспитание гордости за них

- Изучение происхождения родословной своей семьи

- Совместные семейные праздники (дни рождения, памятные даты и т. д.)

- Совместный активный отдых (отпуск, экскурсии, походы и пр.);

-Другое

12. Хотели бы Вы получать рекомендации педагогов по вопросам патриотического воспитания ребенка в семье?

-Да                -Нет

-Затрудняюсь ответить

13. Как Вы считаете, на каком уровне детский сад организует работу по патриотическому воспитанию детей? Оцените ее по 5-балльной шкале:___________

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга» под ред. Т. Н. Гризик,  Е. В. Соловьевой,  Т. Н. Дороновой.

2. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.

3. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.

4. С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка -Пресс 2000г.

5.Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.

6.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина» М.Сфера 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Свой край родной люби и знай"

Долгосрочный проект  по знакомтсву детей с родным краем рассчитанный на учебный год для детей подготовительной группы....

Проект "Мой край родной"

Есть в Подмосковье город древний. Течёт в том городе река. Он во Владимирской губернии Обосновался на века. Великолепная природа! И величайшие холмы! Киржач всё краше год от года, Его всё больш...

ПРОЕКТ "Наш край родной"

Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к пр...

Проект «Мой край родной».

Проект «Мой край родной»....

Использование дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в рамках реализации проекта "Мой край родной"

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»

Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота,  без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...