Конспект НОД с детьми средней группы "Вежливые слова"
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание:
1.Обучающие задачи: научить детей вежливо обращаться к сверстникам и взрослым людям с просьбой.
2.Развивающие задачи: развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; упражнять детей в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией.
3.Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; воспитывать умение слушать.
4.Речевые задачи: развивать словарный запас детей, обогащать речь детей сложными предложениями; развивать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vezhlivye_slova.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней
группе «Вежливые слова»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Программное содержание:
1.Обучающие задачи: научить детей вежливо обращаться к сверстникам и взрослым людям с просьбой.
2.Развивающие задачи: развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; упражнять детей в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией.
3.Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; воспитывать умение слушать.
4.Речевые задачи: развивать словарный запас детей, обогащать речь детей сложными предложениями; развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: магнитная доска. Демонстрационный материал: игрушки Белочка, Зайчонок и Медвежонок, разноцветные лепестки с картинками из цветного картона, воздушный шар.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок на тему: «Быть вежливым»
- Чтение художественной литературы: «Уроки этикета», «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.
- Этические беседы: «Как можно поздороваться», «Как можно назвать человека по имени»
1.Вводная часть.
-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите, кто пришел к нам в гости?
-Это Белочка. Она хочет рассказать нам, что ее друзья Медвежонок и Зайчонок не знают вежливых слов и из-за этого с ними никто не играет, их не приглашают в гости. Белочка просит научить их вежливым словам.
Они тоже пришли в гости и стоят за дверью. Стесняются входить. Давайте пригласим их и успокоим, чтобы они не стеснялись. Дети вежливо приглашают зверят в группу, предлагают стульчик, говорят ласковые слова.
-Ребята, а какие вы знаете вежливые слова?
-Вот сейчас мы это и проверим. Я вам предлагаю отгадать загадки. Садитесь на коврик, а Белочка, Зайчонок и Медвежонок будут учиться у вас вежливым и добрым словам.
2. Основная часть.
Дети отгадывают загадки.
Встретив зайку, еж-сосед
Говорит ему: «...» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ежик, ...» (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник поплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: « ...» (До свидания!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «...» (Извини!)
Трясогузка с
бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала «...» (Спасибо!)
Говорит Лиса Матрена:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи «...» (Пожалуйста!)
-Молодцы, ребята! Да, вы действительно знаете вежливые слова.
-Давайте поиграем с вами в игру «Вежливые слова». Вставайте в круг. Я вам дам воздушный шарик, он не простой, а волшебный. Вы будете передавать друг другу шарик,
и при этом называть вежливые слова.
Дети играют в игру.
-А сейчас мы поиграем с вами в игру «Вежливо – невежливо»
Если вежливо – хлопаем в ладоши, невежливо – топаем ногами.
-Поздороваться при встречи...
-Толкнуть, и не извиниться...
-Перебивать во время разговора...
-Уметь соблюдать на занятии тишину...
-Уметь выслушать друга...
-Пропустить вперед девочек...
-Уходя сказать «До свидания»...
-Громко разговаривать...
-Помочь поднять упавшую вещь...
-Обозвать обидными словами соседа...
-Сказать за столом
«Приятного аппетита!»...
-Какие вы молодцы! Вы теперь знаете много добрых и вежливых
слов. Садитесь на коврик.
-Я хочу вам рассказать несколько ситуаций. А вы ответьте на вопросы и объясните поведение героев.
1.Вова ехал с горки на санках и сбил Таню. Таня упала и заплакала. Вова подошѐл к ней и сказал: «Вставай быстро! Мешаешь кататься». Как бы ты поступил на месте Вовы?
2.Вечером за Катей в детский сад пришла мама. Катя быстро оделась и молча ушла. О чѐм забыла Катя?
-Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда Зайчонок с Медвежонком хотели его съесть. Пока они его делили, цветок рассыпался.
Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Я буду читать стихи, а вы будете искать лепестки с подходящей картинкой. А потом посмотрим, какой цветок у нас получится.
- В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше НЕ ПЕРЕБИВАЙ!
(Дети находят красный лепесток.)
-Яркое солнышко встало опять
«ДОБРОЕ УТРО!» должны мы сказать.
(Дети находят оранжевый лепесток.)
-Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь: «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!»
(Дети находят желтый лепесток).
-Друг другу на прощанье
Мы скажем «ДО СВИДАНИЯ!»
(Дети находят зеленый лепесток).
-ИЗВИНИ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОСТИ и РАЗРЕШИ.
Это не слова, а ключик от души.
Дети находят голубой лепесток.
-Пора за стол, все для еды накрыто,
ПРИЯТНОГО желаем АППЕТИТА!
(Дети находят синий лепесток.)
-Скажем «СПАСИБО» с тобою не раз
За все, что делают для нас!
(Дети находят фиолетовый лепесток.)
-Молодцы, ребята! Мы собрали с вами цветок. Давайте прикрепим середину нашему волшебному цветочку. Тут написано:
-ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ НЕ ОДНО И НЕ ДВА,
ПОМНИ И ЗНАЙ ЭТИ ЧУДО-СЛОВА!
-Этот волшебный цветок теперь будет всегда в нашей группе. Он будет напоминать вам о том, как нужно себя вести и какие слова необходимо знать, чтобы быть вежливыми и добрыми ребятами.
3 часть: Заключительная
-Ну, что, Зайчонок и Медвежонок, я думаю, что вы вместе с нами научились быть вежливыми и воспитанными.
-А чему ещѐ, ребята, вы научились сегодня вместе с нашими гостями?
( Как можно обратиться к другому человеку с просьбой).
-Да, спасибо большое, ребята за ваши знания. Мы тоже теперь, как и вы знаем много вежливых слов. И будем их говорить всегда. А теперь мы вам скажем до свидания, ребята! Нам пора, нас ждут в гости…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"
Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить о...
"Домик для Ёжика" Конспект НОД с детьми средней группы. Образовательные области "Музыка" и "Познание".
По содержанию песни "Новый дом" муз.Р.Бойко, сл. Л.Дербенёва, дети строят из мягких модулей домик для Ёжика, затем его рисуют в соответствии с текстом песни. В заключении поют песню и даря...
Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Приключения Колобка»
Цели:обучающие – учить детей рассуждать по содержанию сказки, придумывать конец сказки, учить детей описывать характер музыки закрепить количественный счет, закреплять умение давать описание пре...
Конспект НОД с детьми средней группы "Путешествие в осенний лес"
В конспекте содержится практический материал для итогового занятия по теме "Осень"....
конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"
Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....
Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»
Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете»
В дошкольном возрасте многие дети не умеют правильно общаться со сверстниками и взрослыми, поэтому задача воспитетеля развивать в них эти навыки....