Конспект НОД с детьми средней группы "Вежливые слова"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ларчева Юлия Алексеевна

Программное содержание:

1.Обучающие задачи: научить детей вежливо обращаться к сверстникам и взрослым людям с просьбой.

2.Развивающие задачи: развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; упражнять детей в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией.

3.Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; воспитывать умение слушать.

4.Речевые задачи: развивать словарный запас детей, обогащать речь детей сложными предложениями; развивать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vezhlivye_slova.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней

группе «Вежливые слова»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  социально – коммуникативное развитие.

Программное содержание:

1.Обучающие задачи: научить детей вежливо обращаться к сверстникам и взрослым людям с просьбой.

2.Развивающие задачи: развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; упражнять детей в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией.

3.Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; воспитывать умение слушать.

4.Речевые задачи: развивать словарный запас детей, обогащать речь детей сложными предложениями; развивать коммуникативные навыки.

        Оборудование: магнитная доска. Демонстрационный материал: игрушки Белочка, Зайчонок и Медвежонок, разноцветные лепестки с картинками из цветного картона, воздушный шар.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок на тему: «Быть вежливым»

- Чтение художественной литературы: «Уроки этикета», «Что такое хорошо и что         такое плохо» и др.

- Этические беседы: «Как можно поздороваться», «Как можно назвать человека по имени»

1.Вводная часть.

-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

-Это Белочка. Она хочет рассказать нам, что ее друзья Медвежонок и Зайчонок не знают вежливых слов и из-за этого с ними никто не играет, их не приглашают в гости. Белочка просит научить их вежливым словам.

        Они тоже пришли в гости и стоят за дверью. Стесняются входить. Давайте пригласим их и успокоим, чтобы они не стеснялись. Дети вежливо приглашают зверят в группу, предлагают стульчик, говорят ласковые слова.

        -Ребята, а какие вы знаете вежливые слова?

        -Вот сейчас мы это и проверим. Я вам предлагаю отгадать загадки. Садитесь на коврик, а Белочка, Зайчонок и Медвежонок будут учиться у вас вежливым и добрым словам.

        2. Основная часть.

Дети отгадывают загадки.

Встретив зайку, еж-сосед

Говорит ему: «...» (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ежик, ...» (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник поплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: « ...» (До свидания!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «...» (Извини!)

Трясогузка с

бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала «...» (Спасибо!)

Говорит Лиса Матрена:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи «...» (Пожалуйста!)

-Молодцы, ребята! Да, вы действительно знаете вежливые слова.

-Давайте поиграем с вами в игру «Вежливые слова». Вставайте в круг. Я вам дам воздушный шарик, он не простой, а волшебный. Вы будете передавать друг другу шарик,

и при этом называть вежливые слова.

Дети играют в игру.

-А сейчас мы поиграем с вами в игру «Вежливо – невежливо»

Если вежливо – хлопаем в ладоши, невежливо – топаем ногами.

-Поздороваться при встречи...

-Толкнуть, и не извиниться...

-Перебивать во время разговора...

-Уметь соблюдать на занятии тишину...

-Уметь выслушать друга...

-Пропустить вперед девочек...

-Уходя сказать «До свидания»...

-Громко разговаривать...

-Помочь поднять упавшую вещь...

-Обозвать обидными словами соседа...

-Сказать за столом

«Приятного аппетита!»...

-Какие вы молодцы! Вы теперь знаете много добрых и вежливых

слов. Садитесь на коврик.

-Я хочу вам рассказать несколько ситуаций. А вы ответьте на вопросы и объясните поведение героев.

        1.Вова ехал с горки на санках и сбил Таню. Таня упала и заплакала. Вова подошѐл к ней и сказал: «Вставай быстро! Мешаешь кататься». Как бы ты поступил на месте Вовы?

        2.Вечером за Катей в детский сад пришла мама. Катя быстро оделась и молча ушла. О чѐм забыла Катя?

        -Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда Зайчонок с Медвежонком хотели его съесть.         Пока они его делили, цветок рассыпался.

        Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Я буду читать стихи, а вы будете искать лепестки с подходящей картинкой. А потом посмотрим, какой цветок у нас получится.

        - В чужой разговор никогда не встревай,

        И взрослых ты лучше НЕ ПЕРЕБИВАЙ!

        (Дети находят красный лепесток.)

        -Яркое солнышко встало опять

        «ДОБРОЕ УТРО!» должны мы сказать.

        (Дети находят оранжевый лепесток.)

        -Говорить друзьям не лень,

        Улыбаясь: «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!»

        (Дети находят желтый лепесток).

        -Друг другу на прощанье

        Мы скажем «ДО СВИДАНИЯ!»

        (Дети находят зеленый лепесток).

        -ИЗВИНИ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОСТИ и РАЗРЕШИ.

        Это не слова, а ключик от души.

Дети находят голубой лепесток.

-Пора за стол, все для еды накрыто,

ПРИЯТНОГО желаем АППЕТИТА!

(Дети находят синий лепесток.)

-Скажем «СПАСИБО» с тобою не раз

За все, что делают для нас!

(Дети находят фиолетовый лепесток.)

-Молодцы, ребята! Мы собрали с вами цветок. Давайте прикрепим середину нашему волшебному цветочку. Тут написано:

-ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ НЕ ОДНО И НЕ ДВА,

ПОМНИ И ЗНАЙ ЭТИ ЧУДО-СЛОВА!

        -Этот волшебный цветок теперь будет всегда в нашей группе. Он будет напоминать вам о том, как нужно себя вести и какие слова необходимо знать, чтобы быть вежливыми и добрыми ребятами.

        3 часть: Заключительная

        -Ну, что, Зайчонок и Медвежонок, я думаю, что вы вместе с нами научились быть вежливыми и воспитанными.

        -А чему ещѐ, ребята, вы научились сегодня вместе с нашими гостями?

        ( Как можно обратиться к другому человеку с просьбой).

        -Да, спасибо большое, ребята за ваши знания. Мы тоже теперь, как и вы знаем много вежливых слов. И будем их говорить всегда. А теперь мы вам скажем до свидания, ребята! Нам пора, нас ждут в гости…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

"Домик для Ёжика" Конспект НОД с детьми средней группы. Образовательные области "Музыка" и "Познание".

По содержанию песни "Новый дом"  муз.Р.Бойко, сл. Л.Дербенёва, дети строят из мягких модулей  домик для Ёжика, затем его рисуют в соответствии с текстом песни. В заключении поют песню и даря...

Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Приключения Колобка»

Цели:обучающие – учить детей рассуждать по содержанию сказки, придумывать конец сказки, учить детей описывать характер музыки закрепить количественный счет, закреплять умение давать описание пре...

Конспект НОД с детьми средней группы "Путешествие в осенний лес"

В конспекте содержится практический материал для итогового занятия по теме "Осень"....

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»

Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете»

В дошкольном возрасте многие дети не умеют правильно общаться со сверстниками и  взрослыми, поэтому задача воспитетеля развивать в них эти навыки....