Проект в старшей группе "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
проект (старшая группа)

Чубарова Елена Сергеевна

Проект в старшей группе "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

 

Актуальность проблемы

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. При чем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации: апрель-май 2023

Участники проектной деятельности: дети, родители, воспитатели старшей группы

Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью

Цель проекта

Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем кому так тяжело далась наша ПОБЕДА.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

Задачи

Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
Воспитание любви к Родине.
Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.

Этапы реализации проекта

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Ожидаемый результат

Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

Предварительная работа

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, презентаций, знакомство с военной техникой, военным оружием, формой одежды военных.
Чтение стихотворений посвященных ко Дню Победы Прослушивание песен Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны:
- «Воспоминание» В. Данилов;
-«Солдатская лампа» (Е. Агранович,)
- «Солдатская сказка» 1983г.,
- «Салют» (1975г.)

Роль родителей в реализации проекта
Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
Создание и посещение выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы».
Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.

Работа воспитателей

Познавательные занятия: «Что такое героизм», «Был великий день Победы»
Беседы с детьми: «Великая Отечественная война», «История Георгиевской ленточки», «Праздник День Победы»
Выпуск стенгазеты «9 Мая – День Победы! »
Рисование «Спасская башня Кремля», «Салют над городом в честь праздника Победы»
Аппликация «Пригласительный билет родителям на праздник дня Победы»
Оформление выставки посвященной «Дню Победы».
Лепка «Ордена и медали»
Конструирование и ручной труд «Кораблик» (природный материал)
Дидактическая игра « Назови пословицу»
Чтение художественной литературы: «Советская армия»В. Сосюра, «Имя героя» Л. Барбас, «У войны не детское лицо» (Дошк. восп. №2,2005г.) Посещение фотовыставки
Сюжетно-ролевая игра: «Военный корабль»
Развлечение ко дню Победы Подвижная игра «Снайперы»

СТИХОТВОРЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

У кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь,
И в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от российских ребят,
Мы клянемся тебе
Край родной так любить,
Как любил неизвестный солдат.
***
Сегодня праздник — День Победы!
Счастливый праздник — день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы.
***
Чтит великий День Победы
Вся любимая страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ.
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной.
***

Шинель

— Почему ты шинель бережешь? –

Я у папы спросила. —

Почему не порвешь, не сожжешь? –

Я у папы спросила.

 

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

 

— Потому я ее берегу, —

Отвечает мне папа, —

Потому не порву, не сожгу, —

Отвечает мне папа. —

 

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

Е. Благинина

***

Конспект занятия «Что такое героизм»
Задачи:

1. Познакомить детей с солдатами, рассказать, почему мы помним о них.
2. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ.
3. Воспитывать любовь к родному краю; гордость за свою страну; чувство уважения к ветеранам ВОВ.

Предварительная работа: игра «Подбери словечко», разучивание пословиц о Родине, о войнах, рассматривание альбома «Советские солдаты».
Оборудование: фотографии солдат, кассета с записью песни «День Победы».

БЕСЕДА «О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»
Цель:
· расширять знания детей о Великой Отечественной Войне,
· воспитывать уважение к взрослым людям, развивать внимание.
1. Вводное слово.

Ребята послушайте стихотворение.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.
К. Симонов

Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.

Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Люди собрались на митинги. Они поклялись все как один встать на защиту Родины. Вот тогда и появился плакат «Родина-мать зовет» и была написана песня «Священная война».

В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3 500 самолетов, 6 000 танков, более 20 000 орудий и минометов. Очень много и погибло наших солдат, и было взято в плен. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорен.

А впереди была битва на Курской дуге, под Сталинградом, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин. Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны! Рассмотрите военные фотографии.

Мы помним годы боевые,

Друзей, которых с нами нет.

Мы помним будни фронтовые

Солдатских лет, военных лет.

Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Наш народ совершил подвиг, которому нет равных в истории. Родина помнит своих героев. В каждом, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе.

Ребята, кто из ваших дедушек или прадедушек был на войне? Что рассказывали они сами или ваши родители?

Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.

Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям!

Итог беседы.

1. Чем закончилась эта страшная война?

2. Какие качества помогли советским людям одержать победу?

3. Какой город старался захватить Гитлер, чтобы покорить наш народ?

4. Война – не место для детей.

БЕСЕДА « ИСТОРИЯ ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТОЧКИ»
Цель:
· Познакомить детей с новым символом Дня Победы,
· Рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки,
· Воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы,

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ПОСЛОВИЦУ»
Цель:
· закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине,
· воспитывать интерес к русскому фольклору.
Воспитатель: Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли - умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА »СНАЙПЕРЫ»
Цель: 1. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, 2. Восхищение героизмом людей. 3. Развивать быстроту, ловкость, смелость.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-моряков. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищение героизмом людей.
Игровой материал: Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, предметы заместители.
Подготовка к игре: Экскурсия к памятникам, к местам боевой славы, рассматривание иллюстрационного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры, игровые роли.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx21.69 КБ
Файл proekt_9_maya.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Актуальность проблемы

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. При чем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации: апрель-май 2023

Участники проектной деятельности: дети, родители, воспитатели старшей группы

Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью

Цель проекта

Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем кому так тяжело далась наша ПОБЕДА.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

Задачи

Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
Воспитание любви к Родине.
Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.

Этапы реализации проекта

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Ожидаемый результат

Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

Предварительная работа

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, презентаций, знакомство с военной техникой, военным оружием, формой одежды военных.
Чтение стихотворений посвященных ко Дню Победы Прослушивание песен Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны:
- «Воспоминание» В. Данилов;
-«Солдатская лампа» (Е. Агранович,)
- «Солдатская сказка» 1983г.,
- «Салют» (1975г.)

Роль родителей в реализации проекта
Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
Создание и посещение выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы».
Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.

Работа воспитателей

Познавательные занятия: «Что такое героизм», «Был великий день Победы»
Беседы с детьми: «Великая Отечественная война», «История Георгиевской ленточки», «Праздник День Победы»
Выпуск стенгазеты «9 Мая – День Победы! »
Рисование «Спасская башня Кремля», «Салют над городом в честь праздника Победы»
Аппликация «Пригласительный билет родителям на праздник дня Победы»
Оформление выставки посвященной «Дню Победы».
Лепка «Ордена и медали»
Конструирование и ручной труд «Кораблик» (природный материал)
Дидактическая игра « Назови пословицу»
Чтение художественной литературы: «Советская армия»В. Сосюра, «Имя героя» Л. Барбас, «У войны не детское лицо» (Дошк. восп. №2,2005г.) Посещение фотовыставки
Сюжетно-ролевая игра: «Военный корабль»
Развлечение ко дню Победы Подвижная игра «Снайперы»

СТИХОТВОРЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

У кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь,
И в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от российских ребят,
Мы клянемся тебе
Край родной так любить,
Как любил неизвестный солдат.
***
Сегодня праздник — День Победы!
Счастливый праздник — день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы.
***
Чтит великий День Победы
Вся любимая страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ.
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной.
***

Шинель

— Почему ты шинель бережешь? –

Я у папы спросила. —

Почему не порвешь, не сожжешь? –

Я у папы спросила.

 

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

 

— Потому я ее берегу, —

Отвечает мне папа, —

Потому не порву, не сожгу, —

Отвечает мне папа. —

 

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

Е. Благинина

***

Конспект занятия «Что такое героизм»
Задачи:
1. Познакомить детей с солдатами, рассказать, почему мы помним о них.
2. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ.
3. Воспитывать любовь к родному краю; гордость за свою страну; чувство уважения к ветеранам ВОВ.

Предварительная работа: игра «Подбери словечко», разучивание пословиц о Родине, о войнах, рассматривание альбома «Советские солдаты».
Оборудование: фотографии солдат, кассета с записью песни «День Победы».

БЕСЕДА «О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»
Цель:
 расширять знания детей о Великой Отечественной Войне,
 воспитывать уважение к взрослым людям, развивать внимание.
1. Вводное слово.

Ребята послушайте стихотворение.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.
К. Симонов

Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.

Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Люди собрались на митинги. Они поклялись все как один встать на защиту Родины. Вот тогда и появился плакат «Родина-мать зовет» и была написана песня «Священная война».

В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3 500 самолетов, 6 000 танков, более 20 000 орудий и минометов. Очень много и погибло наших солдат, и было взято в плен. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорен.

А впереди была битва на Курской дуге, под Сталинградом, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин. Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны! Рассмотрите военные фотографии.

Мы помним годы боевые,

Друзей, которых с нами нет.

Мы помним будни фронтовые

Солдатских лет, военных лет.

Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Наш народ совершил подвиг, которому нет равных в истории. Родина помнит своих героев. В каждом, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе.

Ребята, кто из ваших дедушек или прадедушек был на войне? Что рассказывали они сами или ваши родители?

Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.

Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям!

Итог беседы.

1. Чем закончилась эта страшная война?

2. Какие качества помогли советским людям одержать победу?

3. Какой город старался захватить Гитлер, чтобы покорить наш народ?

4. Война – не место для детей.

БЕСЕДА « ИСТОРИЯ ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТОЧКИ»
Цель:
 Познакомить детей с новым символом Дня Победы,
 Рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки,
 Воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы,

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ПОСЛОВИЦУ»
Цель:
 закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине,
 воспитывать интерес к русскому фольклору.
Воспитатель: Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли - умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА »СНАЙПЕРЫ»
Цель: 1. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, 2. Восхищение героизмом людей. 3. Развивать быстроту, ловкость, смелость.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-моряков. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищение героизмом людей.
Игровой материал: Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, предметы заместители.
Подготовка к игре: Экскурсия к памятникам, к местам боевой славы, рассматривание иллюстрационного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры, игровые роли.



Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Актуальность проблемы

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. При чем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации: апрель-май 2023

Участники проектной деятельности: дети, родители, воспитатели старшей группы

Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью

Цель проекта

Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем кому так тяжело далась наша ПОБЕДА.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

Задачи

Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
Воспитание любви к Родине.
Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.

Этапы реализации проекта

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Ожидаемый результат

Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

Предварительная работа

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, презентаций, знакомство с военной техникой, военным оружием, формой одежды военных.
Чтение стихотворений посвященных ко Дню Победы Прослушивание песен Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны:
- «Воспоминание» В. Данилов;
-«Солдатская лампа» (Е. Агранович,)
- «Солдатская сказка» 1983г.,
- «Салют» (1975г.)

Роль родителей в реализации проекта
Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
Создание и посещение выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы».
Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.

Работа воспитателей

Познавательные занятия: «Что такое героизм», «Был великий день Победы»
Беседы с детьми: «Великая Отечественная война», «История Георгиевской ленточки», «Праздник День Победы»
Выпуск стенгазеты «9 Мая – День Победы! »
Рисование «Спасская башня Кремля», «Салют над городом в честь праздника Победы»
Аппликация «Пригласительный билет родителям на праздник дня Победы»
Оформление выставки посвященной «Дню Победы».
Лепка «Ордена и медали»
Конструирование и ручной труд «Кораблик» (природный материал)
Дидактическая игра « Назови пословицу»
Чтение художественной литературы: «Советская армия»В. Сосюра, «Имя героя» Л. Барбас, «У войны не детское лицо» (Дошк. восп. №2,2005г.) Посещение фотовыставки
Сюжетно-ролевая игра: «Военный корабль»
Развлечение ко дню Победы Подвижная игра «Снайперы»

СТИХОТВОРЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

У кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь,
И в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от российских ребят,
Мы клянемся тебе
Край родной так любить,
Как любил неизвестный солдат.
***
Сегодня праздник — День Победы!
Счастливый праздник — день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы.
***
Чтит великий День Победы
Вся любимая страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ.
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной.
***

Шинель

— Почему ты шинель бережешь? –

Я у папы спросила. —

Почему не порвешь, не сожжешь? –

Я у папы спросила.

 

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

 

— Потому я ее берегу, —

Отвечает мне папа, —

Потому не порву, не сожгу, —

Отвечает мне папа. —

 

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

Е. Благинина

***

Конспект занятия «Что такое героизм»
Задачи:
1. Познакомить детей с солдатами, рассказать, почему мы помним о них.
2. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ.
3. Воспитывать любовь к родному краю; гордость за свою страну; чувство уважения к ветеранам ВОВ.

Предварительная работа: игра «Подбери словечко», разучивание пословиц о Родине, о войнах, рассматривание альбома «Советские солдаты».
Оборудование: фотографии солдат, кассета с записью песни «День Победы».

БЕСЕДА «О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»
Цель:
 расширять знания детей о Великой Отечественной Войне,
 воспитывать уважение к взрослым людям, развивать внимание.
1. Вводное слово.

Ребята послушайте стихотворение.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.
К. Симонов

Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.

Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Люди собрались на митинги. Они поклялись все как один встать на защиту Родины. Вот тогда и появился плакат «Родина-мать зовет» и была написана песня «Священная война».

В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3 500 самолетов, 6 000 танков, более 20 000 орудий и минометов. Очень много и погибло наших солдат, и было взято в плен. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорен.

А впереди была битва на Курской дуге, под Сталинградом, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин. Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны! Рассмотрите военные фотографии.

Мы помним годы боевые,

Друзей, которых с нами нет.

Мы помним будни фронтовые

Солдатских лет, военных лет.

Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Наш народ совершил подвиг, которому нет равных в истории. Родина помнит своих героев. В каждом, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе.

Ребята, кто из ваших дедушек или прадедушек был на войне? Что рассказывали они сами или ваши родители?

Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.

Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям!

Итог беседы.

1. Чем закончилась эта страшная война?

2. Какие качества помогли советским людям одержать победу?

3. Какой город старался захватить Гитлер, чтобы покорить наш народ?

4. Война – не место для детей.

БЕСЕДА « ИСТОРИЯ ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТОЧКИ»
Цель:
 Познакомить детей с новым символом Дня Победы,
 Рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки,
 Воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы,

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ПОСЛОВИЦУ»
Цель:
 закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине,
 воспитывать интерес к русскому фольклору.
Воспитатель: Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли - умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА »СНАЙПЕРЫ»
Цель: 1. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, 2. Восхищение героизмом людей. 3. Развивать быстроту, ловкость, смелость.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-моряков. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищение героизмом людей.
Игровой материал: Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, предметы заместители.
Подготовка к игре: Экскурсия к памятникам, к местам боевой славы, рассматривание иллюстрационного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры, игровые роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы "Этот День Победы"

Проект предназначен для старших дошкольников....

Образовательный проект по познавательному развитию в старшей группе «Этот День Победы»

Данный материал может использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста  при подготовке темы "День Победы"...

Педагогический проект для детей старшего возраста "Этот день Победы..."

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Этот день Победы..."...

Проект по патриотическому воспитанию "9МАЯ. ДЕНЬ ПОБЕДЫ" в старшей группе.

Одной из главных задач наего дошкольного образовательного учреждения является патриотическое воспитание детей, воспитание в подростающем поколении любви к родному краю, к своей Родине,труду, к культур...

Проект в старшей разновозрастной группе "День Победы"

Проект в старшей разновозрастной группе "День Победы"...