Проект в старшей группе "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
проект (старшая группа)

Чубарова Елена Сергеевна

Проект в старшей группе "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

 

Актуальность проблемы

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. При чем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации: апрель-май 2023

Участники проектной деятельности: дети, родители, воспитатели старшей группы

Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью

Цель проекта

Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем кому так тяжело далась наша ПОБЕДА.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

Задачи

Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
Воспитание любви к Родине.
Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.

Этапы реализации проекта

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Ожидаемый результат

Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

Предварительная работа

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, презентаций, знакомство с военной техникой, военным оружием, формой одежды военных.
Чтение стихотворений посвященных ко Дню Победы Прослушивание песен Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны:
- «Воспоминание» В. Данилов;
-«Солдатская лампа» (Е. Агранович,)
- «Солдатская сказка» 1983г.,
- «Салют» (1975г.)

Роль родителей в реализации проекта
Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
Создание и посещение выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы».
Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.

Работа воспитателей

Познавательные занятия: «Что такое героизм», «Был великий день Победы»
Беседы с детьми: «Великая Отечественная война», «История Георгиевской ленточки», «Праздник День Победы»
Выпуск стенгазеты «9 Мая – День Победы! »
Рисование «Спасская башня Кремля», «Салют над городом в честь праздника Победы»
Аппликация «Пригласительный билет родителям на праздник дня Победы»
Оформление выставки посвященной «Дню Победы».
Лепка «Ордена и медали»
Конструирование и ручной труд «Кораблик» (природный материал)
Дидактическая игра « Назови пословицу»
Чтение художественной литературы: «Советская армия»В. Сосюра, «Имя героя» Л. Барбас, «У войны не детское лицо» (Дошк. восп. №2,2005г.) Посещение фотовыставки
Сюжетно-ролевая игра: «Военный корабль»
Развлечение ко дню Победы Подвижная игра «Снайперы»

СТИХОТВОРЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

У кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь,
И в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от российских ребят,
Мы клянемся тебе
Край родной так любить,
Как любил неизвестный солдат.
***
Сегодня праздник — День Победы!
Счастливый праздник — день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы.
***
Чтит великий День Победы
Вся любимая страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ.
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной.
***

Шинель

— Почему ты шинель бережешь? –

Я у папы спросила. —

Почему не порвешь, не сожжешь? –

Я у папы спросила.

 

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

 

— Потому я ее берегу, —

Отвечает мне папа, —

Потому не порву, не сожгу, —

Отвечает мне папа. —

 

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

Е. Благинина

***

Конспект занятия «Что такое героизм»
Задачи:

1. Познакомить детей с солдатами, рассказать, почему мы помним о них.
2. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ.
3. Воспитывать любовь к родному краю; гордость за свою страну; чувство уважения к ветеранам ВОВ.

Предварительная работа: игра «Подбери словечко», разучивание пословиц о Родине, о войнах, рассматривание альбома «Советские солдаты».
Оборудование: фотографии солдат, кассета с записью песни «День Победы».

БЕСЕДА «О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»
Цель:
· расширять знания детей о Великой Отечественной Войне,
· воспитывать уважение к взрослым людям, развивать внимание.
1. Вводное слово.

Ребята послушайте стихотворение.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.
К. Симонов

Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.

Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Люди собрались на митинги. Они поклялись все как один встать на защиту Родины. Вот тогда и появился плакат «Родина-мать зовет» и была написана песня «Священная война».

В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3 500 самолетов, 6 000 танков, более 20 000 орудий и минометов. Очень много и погибло наших солдат, и было взято в плен. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорен.

А впереди была битва на Курской дуге, под Сталинградом, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин. Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны! Рассмотрите военные фотографии.

Мы помним годы боевые,

Друзей, которых с нами нет.

Мы помним будни фронтовые

Солдатских лет, военных лет.

Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Наш народ совершил подвиг, которому нет равных в истории. Родина помнит своих героев. В каждом, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе.

Ребята, кто из ваших дедушек или прадедушек был на войне? Что рассказывали они сами или ваши родители?

Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.

Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям!

Итог беседы.

1. Чем закончилась эта страшная война?

2. Какие качества помогли советским людям одержать победу?

3. Какой город старался захватить Гитлер, чтобы покорить наш народ?

4. Война – не место для детей.

БЕСЕДА « ИСТОРИЯ ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТОЧКИ»
Цель:
· Познакомить детей с новым символом Дня Победы,
· Рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки,
· Воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы,

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ПОСЛОВИЦУ»
Цель:
· закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине,
· воспитывать интерес к русскому фольклору.
Воспитатель: Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли - умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА »СНАЙПЕРЫ»
Цель: 1. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, 2. Восхищение героизмом людей. 3. Развивать быстроту, ловкость, смелость.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-моряков. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищение героизмом людей.
Игровой материал: Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, предметы заместители.
Подготовка к игре: Экскурсия к памятникам, к местам боевой славы, рассматривание иллюстрационного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры, игровые роли.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx21.69 КБ
Файл proekt_9_maya.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Актуальность проблемы

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. При чем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации: апрель-май 2023

Участники проектной деятельности: дети, родители, воспитатели старшей группы

Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью

Цель проекта

Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем кому так тяжело далась наша ПОБЕДА.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

Задачи

Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
Воспитание любви к Родине.
Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.

Этапы реализации проекта

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Ожидаемый результат

Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

Предварительная работа

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, презентаций, знакомство с военной техникой, военным оружием, формой одежды военных.
Чтение стихотворений посвященных ко Дню Победы Прослушивание песен Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны:
- «Воспоминание» В. Данилов;
-«Солдатская лампа» (Е. Агранович,)
- «Солдатская сказка» 1983г.,
- «Салют» (1975г.)

Роль родителей в реализации проекта
Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
Создание и посещение выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы».
Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.

Работа воспитателей

Познавательные занятия: «Что такое героизм», «Был великий день Победы»
Беседы с детьми: «Великая Отечественная война», «История Георгиевской ленточки», «Праздник День Победы»
Выпуск стенгазеты «9 Мая – День Победы! »
Рисование «Спасская башня Кремля», «Салют над городом в честь праздника Победы»
Аппликация «Пригласительный билет родителям на праздник дня Победы»
Оформление выставки посвященной «Дню Победы».
Лепка «Ордена и медали»
Конструирование и ручной труд «Кораблик» (природный материал)
Дидактическая игра « Назови пословицу»
Чтение художественной литературы: «Советская армия»В. Сосюра, «Имя героя» Л. Барбас, «У войны не детское лицо» (Дошк. восп. №2,2005г.) Посещение фотовыставки
Сюжетно-ролевая игра: «Военный корабль»
Развлечение ко дню Победы Подвижная игра «Снайперы»

СТИХОТВОРЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

У кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь,
И в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от российских ребят,
Мы клянемся тебе
Край родной так любить,
Как любил неизвестный солдат.
***
Сегодня праздник — День Победы!
Счастливый праздник — день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы.
***
Чтит великий День Победы
Вся любимая страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ.
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной.
***

Шинель

— Почему ты шинель бережешь? –

Я у папы спросила. —

Почему не порвешь, не сожжешь? –

Я у папы спросила.

 

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

 

— Потому я ее берегу, —

Отвечает мне папа, —

Потому не порву, не сожгу, —

Отвечает мне папа. —

 

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

Е. Благинина

***

Конспект занятия «Что такое героизм»
Задачи:
1. Познакомить детей с солдатами, рассказать, почему мы помним о них.
2. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ.
3. Воспитывать любовь к родному краю; гордость за свою страну; чувство уважения к ветеранам ВОВ.

Предварительная работа: игра «Подбери словечко», разучивание пословиц о Родине, о войнах, рассматривание альбома «Советские солдаты».
Оборудование: фотографии солдат, кассета с записью песни «День Победы».

БЕСЕДА «О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»
Цель:
 расширять знания детей о Великой Отечественной Войне,
 воспитывать уважение к взрослым людям, развивать внимание.
1. Вводное слово.

Ребята послушайте стихотворение.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.
К. Симонов

Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.

Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Люди собрались на митинги. Они поклялись все как один встать на защиту Родины. Вот тогда и появился плакат «Родина-мать зовет» и была написана песня «Священная война».

В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3 500 самолетов, 6 000 танков, более 20 000 орудий и минометов. Очень много и погибло наших солдат, и было взято в плен. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорен.

А впереди была битва на Курской дуге, под Сталинградом, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин. Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны! Рассмотрите военные фотографии.

Мы помним годы боевые,

Друзей, которых с нами нет.

Мы помним будни фронтовые

Солдатских лет, военных лет.

Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Наш народ совершил подвиг, которому нет равных в истории. Родина помнит своих героев. В каждом, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе.

Ребята, кто из ваших дедушек или прадедушек был на войне? Что рассказывали они сами или ваши родители?

Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.

Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям!

Итог беседы.

1. Чем закончилась эта страшная война?

2. Какие качества помогли советским людям одержать победу?

3. Какой город старался захватить Гитлер, чтобы покорить наш народ?

4. Война – не место для детей.

БЕСЕДА « ИСТОРИЯ ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТОЧКИ»
Цель:
 Познакомить детей с новым символом Дня Победы,
 Рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки,
 Воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы,

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ПОСЛОВИЦУ»
Цель:
 закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине,
 воспитывать интерес к русскому фольклору.
Воспитатель: Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли - умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА »СНАЙПЕРЫ»
Цель: 1. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, 2. Восхищение героизмом людей. 3. Развивать быстроту, ловкость, смелость.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-моряков. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищение героизмом людей.
Игровой материал: Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, предметы заместители.
Подготовка к игре: Экскурсия к памятникам, к местам боевой славы, рассматривание иллюстрационного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры, игровые роли.



Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Актуальность проблемы

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. При чем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации: апрель-май 2023

Участники проектной деятельности: дети, родители, воспитатели старшей группы

Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью

Цель проекта

Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем кому так тяжело далась наша ПОБЕДА.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

Задачи

Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
Воспитание любви к Родине.
Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.

Этапы реализации проекта

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Ожидаемый результат

Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

Предварительная работа

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, презентаций, знакомство с военной техникой, военным оружием, формой одежды военных.
Чтение стихотворений посвященных ко Дню Победы Прослушивание песен Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны:
- «Воспоминание» В. Данилов;
-«Солдатская лампа» (Е. Агранович,)
- «Солдатская сказка» 1983г.,
- «Салют» (1975г.)

Роль родителей в реализации проекта
Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
Создание и посещение выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы».
Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.

Работа воспитателей

Познавательные занятия: «Что такое героизм», «Был великий день Победы»
Беседы с детьми: «Великая Отечественная война», «История Георгиевской ленточки», «Праздник День Победы»
Выпуск стенгазеты «9 Мая – День Победы! »
Рисование «Спасская башня Кремля», «Салют над городом в честь праздника Победы»
Аппликация «Пригласительный билет родителям на праздник дня Победы»
Оформление выставки посвященной «Дню Победы».
Лепка «Ордена и медали»
Конструирование и ручной труд «Кораблик» (природный материал)
Дидактическая игра « Назови пословицу»
Чтение художественной литературы: «Советская армия»В. Сосюра, «Имя героя» Л. Барбас, «У войны не детское лицо» (Дошк. восп. №2,2005г.) Посещение фотовыставки
Сюжетно-ролевая игра: «Военный корабль»
Развлечение ко дню Победы Подвижная игра «Снайперы»

СТИХОТВОРЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

У кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь,
И в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от российских ребят,
Мы клянемся тебе
Край родной так любить,
Как любил неизвестный солдат.
***
Сегодня праздник — День Победы!
Счастливый праздник — день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы.
***
Чтит великий День Победы
Вся любимая страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ.
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной.
***

Шинель

— Почему ты шинель бережешь? –

Я у папы спросила. —

Почему не порвешь, не сожжешь? –

Я у папы спросила.

 

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

 

— Потому я ее берегу, —

Отвечает мне папа, —

Потому не порву, не сожгу, —

Отвечает мне папа. —

 

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

Е. Благинина

***

Конспект занятия «Что такое героизм»
Задачи:
1. Познакомить детей с солдатами, рассказать, почему мы помним о них.
2. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ.
3. Воспитывать любовь к родному краю; гордость за свою страну; чувство уважения к ветеранам ВОВ.

Предварительная работа: игра «Подбери словечко», разучивание пословиц о Родине, о войнах, рассматривание альбома «Советские солдаты».
Оборудование: фотографии солдат, кассета с записью песни «День Победы».

БЕСЕДА «О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»
Цель:
 расширять знания детей о Великой Отечественной Войне,
 воспитывать уважение к взрослым людям, развивать внимание.
1. Вводное слово.

Ребята послушайте стихотворение.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.
К. Симонов

Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.

Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Люди собрались на митинги. Они поклялись все как один встать на защиту Родины. Вот тогда и появился плакат «Родина-мать зовет» и была написана песня «Священная война».

В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3 500 самолетов, 6 000 танков, более 20 000 орудий и минометов. Очень много и погибло наших солдат, и было взято в плен. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорен.

А впереди была битва на Курской дуге, под Сталинградом, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин. Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны! Рассмотрите военные фотографии.

Мы помним годы боевые,

Друзей, которых с нами нет.

Мы помним будни фронтовые

Солдатских лет, военных лет.

Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Наш народ совершил подвиг, которому нет равных в истории. Родина помнит своих героев. В каждом, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе.

Ребята, кто из ваших дедушек или прадедушек был на войне? Что рассказывали они сами или ваши родители?

Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.

Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям!

Итог беседы.

1. Чем закончилась эта страшная война?

2. Какие качества помогли советским людям одержать победу?

3. Какой город старался захватить Гитлер, чтобы покорить наш народ?

4. Война – не место для детей.

БЕСЕДА « ИСТОРИЯ ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТОЧКИ»
Цель:
 Познакомить детей с новым символом Дня Победы,
 Рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки,
 Воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы,

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ПОСЛОВИЦУ»
Цель:
 закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине,
 воспитывать интерес к русскому фольклору.
Воспитатель: Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли - умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА »СНАЙПЕРЫ»
Цель: 1. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, 2. Восхищение героизмом людей. 3. Развивать быстроту, ловкость, смелость.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-моряков. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищение героизмом людей.
Игровой материал: Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, предметы заместители.
Подготовка к игре: Экскурсия к памятникам, к местам боевой славы, рассматривание иллюстрационного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры, игровые роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы "Этот День Победы"

Проект предназначен для старших дошкольников....

Образовательный проект по познавательному развитию в старшей группе «Этот День Победы»

Данный материал может использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста  при подготовке темы "День Победы"...

Педагогический проект для детей старшего возраста "Этот день Победы..."

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Этот день Победы..."...

Проект в старшей разновозрастной группе "День Победы"

Проект в старшей разновозрастной группе "День Победы"...

Конспект НОД в старшей группе «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, п...