ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Комнатные растения» Цель: формировать у детей знания о комнатных растениях; продолжать учить различать части растений (стебель, листья, цветок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(на неделю с 12 по 16 апреля)
Группа: первая младшая Тема: «Комнатные растения» Цель: формировать у детей знания о комнатных растениях; продолжать учить различать части растений (стебель, листья, цветок).
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 12 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о космосе, рассматривание иллюстраций | Игра «Чудесный мешочек» (дети на ощупь определяют предметы, лежащие в мешочке, и классифицируют их на две группы: желуди, шишки) | Ситуативный разговор «Наши комнатные растения». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Физкультурная деятельность. С. Ю. Федорова Комплекс № 2 с. 66, занятие 60 с. 68 | |||||
Познавательное развитие | Тема: Рассматривание комнатных растений Голицына с.104 | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за небом Цели: ~ продолжить знакомство с различными природными явлениями; — научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад | Учить игре «Пятнашки». Цели: —упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве | Ситуативный разговор о весенних изменениях в природе | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: «Тонет - плавает» | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций из энциклопедии для детей «Космос». | |||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание с детьми иллюстраций ракет, космических кораблей… | Упражнять в различении названий геометрических фигур | Ситуативный разговор о комнатных растениях. С/р игра «Цветочный магазин» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | |||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 13 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Дид. игры «Чудесный мешочек». Беседа о значении комнатных растений. | Упражнять в образовании глаголов от звукоподражаний игра «Сова». | Ситуативный разговор о частях суток. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно эстетическое | Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя | |||||
Речевое развитие | Тема: Е.Благинина «Цветок -огонек» Голицына с.106 | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цели: — закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; — вызывать радостные чувства. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием | Экспериментальная деятельность с песком | Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: —приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; —побуждать оказывать помощь взрослым. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведѐрки, куклы, мяч. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Рассматривание картинок из серии «Комнатные растения». | |||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассказывание по сюжетной картине «Комнатные растения», дид. игра «закончи предложение» (по картине). | Упражнять детей в правильном произношении звуков ц, з, с с разной силой голоса. | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Самолеты». Цели: —упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 14 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа об уходе за комнатными растениями. Помощь воспитателю в поливе и рыхлении земли комнатных растений. | Игровое упражнение «Что больше, а что меньше» на развитие мышления, памяти, слухового восприятия и ощущения формы | Ситуативный разговор о том. почему растения называются комнатными | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольнопечатные игры по выбору детей. Свободное рисование | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Физкультурная деятельность С. Ю. Федорова Комплекс № 1 с. 65, занятие 61 с. 69 | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема «Горшочки для цветов» Голицына с.107 | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Приметы весны Цели: —закреплять знания о времени года; —изучать приметы ранней весны. Подвижные игры «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. С/р игра «Транспорт» | Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – учить бегать по прямой | Закреплять последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; —воспитывать бережное отношение к природе; —закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение К.И. Чуковского «Чудо-дерево». | |||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Что я делаю» - развивать внимание, воображение. | Дид. игра «Подбери по цвету» - закреплять знание цветов. | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя | Работа в центре «Рисования»: - «Рисуем комнатное растение». | ||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за погодой. С/р игра «Детский сад». |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 15 апреля
| Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественноэстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Закрепить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия – игра «Волшебное слово» | Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина Занятие 3 с. 32 | |||||
Художественноэстетическое | Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром Рассмотреть, как качает ветер ветви деревьев, и гонит по небу облака. Предложить детям «помочь» ветру покачать деревья, подуть на них «Сделаем для мышки норку» | Игровое упражнение: «Дует ветер» Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше. | Подвижная игра «Ветерок» -учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать умение следить за правильностью выполнения задания | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение А. Тесленко «Кактус».» | |||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Съедобное – несъедобное» - развивать внимание, координацию движений. | Игровое упражнение «Чем похожи предметы?» | Ситуативный разговор «Как я помогаю маме ухаживать за комнатными растениями». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Р.н. п/игра «Колпачок» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 16 апреля тября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественноэстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Дид. игра «Волшебное слово» - развивать внимание, способность освоения правил этикета. | Д/и «Поможем кукле раздеться после прогулки» (помочь детям запомнить последовательность раздевания) | Во время еды следить, чтобы дети ели аккуратно, ложкой, а не рукой – воспитывать культурно-гигиенические навыки | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». . | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Физкультурная деятельность С. Ю. Федорова Комплекс № 1 с. 65, занятие 62 с. 69 | |||||
Художественноэстетическое развитие | Лепка «Посадим цветок в горшочек» Голицына с 107 | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. | П/и «Самолѐты» – развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания | Сюжетно-ролевая игра «Паровозик» - развивать игровые действия. Игры с выносными игрушками. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Рассказывание р.н. сказки «Вершки – корешки». | |||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Разрезные картинки» (комнатные растения). | Закреплять приѐм раскатывания пластилина круговыми и продольными движениями ладоней. | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в детском саду. | Внесение игры «Пазлы» - развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за ветром. —«Найди, где спрятано». Цели: —учить ориентироваться в пространстве; —воспитывать внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"
: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...