план МАЙ 2 мл.гр. 2023
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План организованной образовательной деятельности для воспитателей на май месяц во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_may_2_ml.gr_._2023_.docx | 143.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА МАЙ 2023 г.
понедельник |
| 1. | 8. | 15. «Экологическая тропа» | 22. «Подарки для медвежонка» | 29. «Подарок для крокодила Гены» |
II.Физическое развитие | Занятие 34 | Занятие 35 | Занятие 36 | |||
вторник | I.Познавательное развитие (ФЭМП) | 2. Занятие 1 | 9. | 16. Занятие 2 | 23. Занятие 3 | 30. Занятие 4 |
II.ХЭР (Музыка) | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | ||
среда | I.ХЭР (рисование) ФИЗО (на воздухе) | 3. «Картинка о празднике» Занятие 16 | 10. «Одуванчики в траве» Занятие 16 | 17. Рисование красками по замыслу Занятие 17 | 24. «Платочек» Занятие 17 | 31. «Травка зеленеет, солнышко блестит…» Соревновательные игры «Ловкие и смелые» |
III.ПРК (приобщение к русской культуре) | «Здравствуй, солнышко – колоколнышко» | «Сорока – белобока, кашу варила» | «Кто в тереме живет» | «Прощание с избой» | «Угадай сказку» | |
четверг | I.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (развитие речи) | 4. Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца» | 11. Звуковая культура речи: звук з. | 18. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» | 25. Звуковая культура речи: звук ц. | |
II.ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | ||
пятница | I.ХЭР (аппликация/лепка) | 5. «Скоро праздник придет» (аппликация) | 12. «Угощение для кукол» (Лепка) | 19. «Утенок» (лепка) | 26. «Цыплята на лугу» (аппликация) | |
II.Физическое развитие | Занятие 33 | Занятие 33 | Занятие 4 | Занятие 35 |
ИСПОЛНИЛА: ______________________ (воспитатель 2 младшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ 2023
НАБЛЮДЕНИЕ: картотека № 1-10 УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: комплекс № 1-2
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА: «Игры в животных, с игрушечными животными»
НАЗВАНИЕ | ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ |
Игры в животных, с игрушечными животными | Познакомить детей с разными видами животных и их повадками. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. | Кормить животных – мыть животных; выступать в роли животных (зверей); вступать в диалог. Выступать в цирке. Показывать прыжки зверей через предметы ( бег по кругу, поскоки). Кланяться зрителям. Показывать концерт | Рассматривание картин о животных, место их обитания. Разучивание потешек, чтение произведений о животных. Использовать дидактические игры: «Большие и маленькие» (правильно называть детенышей животных), «Кто, где живет?», «Кто, что ест?». |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
ФОРМЫ РАБОТЫ | ТЕМА | ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
Папка - передвижка | «Одевайте детей по погоде» | ширма | Воспитатели |
Памятка | «Полезные овощи» | Информационный лист | Воспитатели |
Выставка | «День победы» | Поделки | Воспитатели и родители |
Беседа, труд на территории детского сада | «Цветочные клумбы» | Посадка цветов | Воспитатели и родители |
ОБОГАЩЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИКОЙ
- Подготовка и проведение праздника «День победы».
- Оформление выставки детских работ к празднику «День победы».
ТЕМА: «День победы»
Темы на месяц:
- «Зеленые листочки»
- «Насекомые»
- «Цветы»
- «Лекарственные растения»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: праздничное занятие «День победы»
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 5 мая
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: воспитатели, музыкальный руководитель.
ЦЕЛЬ: формировать представления о празднике «Дня победы», рассказать о празднике, о героях ВОВ.
Май 1 неделя
Зеленые листочки. Цель: Закреплять название деревьев, кустарников, об их изменениях весной.
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Вторник 02.05.2023 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика № 1 Д.и. «Что бывает весной?» -Закреплять признаки весны (появляется травка, становится теплее, просыпаются насекомые) Пальч. гимн. «Утята» - развивать м. моторику рук. | С Соней П, с Варей, Артемом. Игровое упражнение «Качалочка» - развивать мышцы рук, ног; гибкость. | Дид.упр «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»- продолжать учить намыливать руки, хорошо смывать, учить пользоваться правильно полотенцем. | Опытно- экспериментальная деятельность: «Насекомые» - наблюдения за жизнью насекомых. - Учить детей узнавать насекомых, изображенных на картинках; активизировать словарь детей, правильно называть насекомых. | |
НОД | Познават.развитие (ФЭМП) | №1. Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. (С использованием интерактивной панели) | |||||
ХЭР (Музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Прогулка 1. Наблюдение за состоянием природы. Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, зеленая трава, первые цветы); вызвать радостные переживания от общения с природой. | Игр.упражнение. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. развивать равновесие. с Олей И., Василисой, Артёмом. | Подвижная игра «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. | Трудовая деятельность Уборка веток на участке. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Поэзия Н. Саконская. «Где мой пальчик?» (наизусть) – Развивать умения слушать новые стихи, прививать любовь к худ. литературе. | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. 17-й комплекс «Веселый зоопарк» Закаливающие процедуры. | Дидактическая игра «Найди такой же» (по цвету). Цель: Учить детей находить предметы по заданному цвету. Закреплять основные цвета. С подгруппой детей. | Повторение стихотворений, хороводов, песенок и плясок к Новогоднему уреннику | Д.и. «Что наденем в зимний день?» Цель: пополнять знания детей о предметах зимней одежды. Учить называть виды одежды. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие | П./и. «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Инд. раб. с Соней П., Яной, Артёмом. Пролезание через обручи – развивать ловкость, развивать двигательную активность. |
Май 1 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Среда 03.05.2023 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №1. Игра «Угадай, кто это?» Цель: продолжать развивать речевой слух. | «Меткий стрелок»- развивать глазомер и меткость. Воспитывать интерес к спортивному инвентарю. С Василисой, Варя, Яной. | Игра с картинками: «Назови лишнее» Цель: развивать внимание, умение в группе предметов находить лишний предмет. | Работа в центре «Рисования» - учить правильно держать карандаш. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||
НОД | ХЭР (рисование) | «Картинка о празднике». Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Развивать желание рассказывать о своих рисунках. | |||||||||
Физ. развитие (на воздухе) | № 16. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; учить подпрыгивать на двух ногах. (Мяч, макет тучки). | ||||||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Прогулка 3 Наблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. | Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; развивать глазомер, ловкость. | Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. | Трудовая деятельность. Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом. | ||||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Проза. Л. Толстой «Таня знала буквы» - Знакомить детей с литературными произведениями, знакомить с новыми писателями; развивать литературную речь; пополнять словарный запас, знакомить с новыми словами | |||||||||
Вечер НОД | Социально – коммуникативное развитие ПРК (приобщение к русской культуре) | Гимнастика после сна. 17-й комплекс «Веселый зоопарк» Закаливающие процедуры. | «Здравствуй солнышко, колоколнышко» – Разучивание потешки про солнышко. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие | Подвижная игра «Веселый воробей» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. Игры детей с выносным материалом (мячи, куклы, обручи). | П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность. П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться. |
Май 1 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Четверг 04.05. 2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №1 Игра «Пузырь»- учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности. Пальч/гимн. «Этот пальчик дедушка...» | Предложить играть с Артемом, Варей Г. в строительном уголке построить заборчик. Цель: продолжать учить строить по образцу. | Беседа о предстоящем празднике «9 мая» - знакомить детей с календарными праздниками. Рассказать о важности дня Победы для нашей страны. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Протереть полочки в природном уголке, полить цветы, протереть листья у цветов. |
НОД | Речевое развитие (развитие речи) | Чтение русской народной сказки «Бычок- черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. Познакомить с русской народной сказкой «Бычок-черный бочок, белые копытца» (обр. М.Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. | ||||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Прогулка 5 Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). | Индивидуальная работа с Кириллом, Варей Л., Ритой. «Найди свой цвет». Цели: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. | Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и подлазании в низкие ворота, не касаясь руками пола. | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об - усилиями поставленной цели. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Сказки. «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова - развитие памяти, внимания, любознательности. | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. 17-й комплекс «Веселый зоопарк» Закаливающие процедуры. | Д/и: «Собери картинку». Цель: учить из частей собирать картинку, развивать внимание. Катя, Яна, София П. | Подгрупповая работа: учить детей прямыми движениями ладоней из пластилина катать палочку. | Игры с пазлами, мелким конструктором - на развитие мелкой моторики рук и фантазию. | |
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | Малоподвижная игра «Зайчик серенький сидит…» – учить соотносить действиями с текстом. Игры детей с выносным материалом (мячи, куклы, обручи). |
Май 1 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 05.05.2023 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика №1 Пальчиковая игра «наши пальчики играли». Цель: развивать мелкую моторику рук, согласовывать движения рук с текстом. | П/игра: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча С Варей Л., Кириллом, Софьей П. | Рассматривание картинок «Герои войны» - рассказать детям о людях и детей, которые сражались с врагами за свою Родину. | «Наведем порядок в группе» Приучать убирать за собой игрушки. |
НОД | ХЭР (аппликация, лепка) | «Скоро праздник придет» (аппликация). Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины. Учить красиво, располагать изображения на листе. | ||||
Физическое развитие | Занятие 33. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие | Прогулка 6 Экскурсия «Зеленый детский сад». Цели: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях. | «Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве.с Олей, Василисой, Софьей П.. | Подвижные игры «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий. | Трудовая деятельность Подготовка цветочной клумбы к посадке цветов. Цель: формировать интерес к труду. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Поэзия. С. Маршак. «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке») - Развивать умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения. Формировать интерес к книгам. | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное | Гимнастика после сна. 17-й комплекс «Веселый зоопарк» Закаливающие процедуры. | Д/ игра чудесный мешочек. (назови, что достал)- с подгруппой детей. | Беседа об одежде весной, рассматривание иллюстраций. Цель: развитие внимания, памяти. | Игра в театральном центре. (сказочные герои). | |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие | П/игра «Солнышко и дождик» - учить детей передвигаться не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание. |
ИСПОЛНИЛА: __________________ (воспитатель 2 младшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
Май 2 неделя
Насекомые. Цель: Привнести детям знания о насекомых (названия, их жизни в природе).
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Среда 10.05.2023 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №1. Пальчиковая гимнастика. «Очень холодно зимой» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. | «Меткий стрелок»- развивать глазомер и меткость. Воспитывать интерес к спортивному инвентарю. С Василисой, Варя, Яной. | Работа по формированию КГН игра «Умываемся сами» под потешку. «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды» - прививать у детей привычку мыть руки перед приемом пищи, после посещения туалета. | Внесение настольной игры «Лото – домашние животные» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||
НОД | ХЭР (рисование) | «Одуванчики в траве». Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть. Учить радоваться своим рисункам. | |||||||||
Физ. развитие (на воздухе) | № 16. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; учить подпрыгивать на двух ногах. (Мяч, макет тучки) | ||||||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Прогулка 7 Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: формировать бережное отношение к растениям. Осмотреть деревья и кустарники на участке (чем отличаются друг от друга: высотой, ствол, ветви) | Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник. | Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку. | Трудовая деятельность. Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом. | ||||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Поэзия. 3. Александрова. «Прятки» - Знакомить детей с литературными произведениями, знакомить с новыми писателями; Развивать литературную речь; Пополнять словарный запас, знакомить с новыми словами | |||||||||
Вечер НОД | ПРК (приобщение к русской культуре) Социально-коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. 17-й комплекс «Веселый зоопарк» Закаливающие процедуры. | «Сорока – белобока кашу варила» - Знакомство с предметами обихода, с глиняным горшком. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие | Подвижная игра «Солнечные зайчики» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. Игры детей с выносным материалом (мячи, куклы, обручи). | П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность. П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться. |
Май 2 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Четверг 11.05.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №1 Пальчиковая гимнастика. «Я перчатку надеваю», «Пять лохматых медвежат» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Предложить играть с Артемом, Варей Г. дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания домашних животных. | Д./и. «Какой мячик потерялся?» Цель: упражнять в правильном назывании цветов. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика» |
НОД | Речевое развитие (развитие речи) | Звуковая культура речи: звук з. Упражнять детей в четком произношении звука з. | ||||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Прогулка 9 Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. | Индивидуальная работа с Трофимом, Варей Л., Ритой. Катание мяча по прямой. Цель: Учить отталкивать мяч двумя руками. | Повторение п.и. «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. | Трудовая деятельность: вместе с детьми собрать веточки с участка. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовом процессе. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Проза. Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.) - продолжать знакомить с художественным словом, развивать способность конструировать ответы на вопросы. | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. 17-й комплекс «Веселый зоопарк» Закаливающие процедуры. | Д/и: «Детеныши домашних животных». Цель: закреплять домашних животных. Катя, Яна, София П. | Тематическая беседа «Весна пришла». Рассмотреть иллюстрации с весенним пейзажем. Предложить детям отгадать загадки. | Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку» - домашние животные. | |
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | Наблюдения за состоянием погоды. П./и. «Лохматый пѐс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. |
Май 2 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 12.05.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №1 Пальчиковая гимнастика. «В гости» , Жил- был зайчик длинные ушки» Цель: развивать память, мелкую моторику пальчиков. | Учить Варю Л., Риту, Василису различать и называть круг, квадрат, треугольник – игра «Назови фигуру». | Ситуативный разговор «Как одеваться прогулку». Цель: закрепить название одежды. Д.и. «Оденем куклу Катю на прогулку». Цель: показать детям, как аккуратно надо одеваться. | Игра с погремушками «Весёлый оркестр». Цель: развивать музыкальный слух, ритм. Создать детям веселое настроение. |
НОД | ХЭР (аппликация, лепка) | «Угощение для кукол» (лепка). Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество. | ||||
Физическое развитие | Занятие 33. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | Прогулка 8 Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Дать понятия детям о видах транспорта (легковые, грузовые, пассажирские) | Инд. раб. с Соней П, Катей в хождении по прямой линии – развивать равновесие. Как гудит паровоз «Как гудит машина» - учить произношению звуков. | Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. | Трудовая деятельность. Уборка мусора с участка. Цель: воспитывать трудолюбие. Игры детей с выносным материалом. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Поэзия. А. Барто. «Бычок», (из цикла«Игрушки») - Развивать умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения. Формировать интерес к книгам. | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. 17-й комплекс «Веселый зоопарк» Закаливающие процедуры. | Инд раб. С подгруппой детей. Дид. игра «Чья мама?"- закрепить знания о детѐнышах дом. животных. | Сюжетно – ролевая игра «В зоопарке». Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными из разных стран. Построить с детьми сооружения для животных, обыграть их. | Дид/игра «Длинный - короткий»- учить детей находить длину на картинке и называть ее (у зайчика длинная дорога, у ежика короткая дорога). | |
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
ИСПОЛНИЛА: ____________________ (воспитатель 2 младшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
Май 3 неделя
Цветы.
Цель: привнести детям знания о цветах и их значение для человека.
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Понедельник 15.05.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №2 Пальчиковая гимнастика. | «Поймай мяч»- развивать координацию движений, умение ловить мяч. Артем, Настя, Василиса. | Игра на световой песочнице. «Расскажи сказку». Цель: учить рассказывать сказку, используя полные предложения, изображать ее на песке. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Рассматривание иллюстраций книг в книжном уголке. | |||
НОД | Познавательное развитие (ОСПО) | «Экологическая тропа». Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. | |||||||
Физическое развитие | Занятие 34. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. | ||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка 1. Наблюдение за состоянием природы. Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, зеленая трава, первые цветы); вызвать радостные переживания от общения с природой. | Игр.упражнение. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. развивать равновесие. с Олей И., Василисой, Артёмом. | Подвижная игра «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. | Трудовая деятельность Уборка веток на участке. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | ||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Проза. Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился» - Развивать умения слушать новые сказки, рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | |||||||
Вечер | Социально- коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. 18 комплекс «Заинька-зайчишка» Закаливающие процедуры. | Инд. раб с Катей, Соней П.. Д. и. «Назови фигуру» - упражнять в различении геометрических фигур. | Ситуативный разговор о весне. Рассматривание иллюстраций. Цель: формировать представление о временах года (весне), | Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Лото – домашние птицы». | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | П. игра «Волк». Цели: развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. | П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность. П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться. |
Май 3 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Вторник 16.05.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №2. Д./и.: «Волшебный мешочек» Цель: развивать игровые навыки. Учить называть правильно предметы. | Учить Варю Л., Трофима, Катю убирать игрушки на свои места, учить аккуратности. | Д.и. «Назови дерево». Цель: закрепить название деревьев, правильно называть части деревьев | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в уголке «В гостях у кукол». | |
НОД | Познават.развитие (ФЭМП) | №2 Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. (Использование интерактивной панели) | |||||
ХЭР (Музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Прогулка 3 Наблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. | Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; развивать глазомер, ловкость. | Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. | Трудовая деятельность. Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Поэзия. А. Барто. «Мячик», (из цикла«Игрушки») - Развивать умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения. Формировать интерес к книгам. | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. 18 комплекс «Заинька-зайчишка» Закаливающие процедуры. | С Ромой, Соней П., Варей Л.. – упражнять в правильном произношении звуков к, кь, с разной силой голоса. | С/ и «Ферма». Цель: закреплять название домашних животных и их детенышей, дать представления как ухаживать за животными. | Работа в центре «Самый умный» (дидактические игры). Цель: развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, фантазию. Доводить работу до конца. | ||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за собакой» Цель: рассмотреть внешний вид, повадки животного. Потешка «Шла собака через мост», п/игра «Лохматый пѐс». |
Май 3 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Среда 17.05.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика №2 Игра «Разноцветная одежда». Цель: воспитывать бережное отношение к одежде, внимание, речь. | Упражнять Василису, Настю Д./и «Найди предмет» Цель: находить один и много предметов в окружающей обстановке. | Игра «Вежливый медвежонок». Продолжать учить «волшебным» словам. Повторять их. | Развивающая игра «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук | |
НОД | ХЭР (рисование) | Рисование красками по замыслу. Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. (Использование интерактивную панель) | |||||
Физ. развитие (на воздухе) | №17 Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную; упражнять в равновесии. (Доска, маленькое зеркальце) | ||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Прогулка 5 Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). | Индивидуальная работа с Олей, Варей Л., Ритой. «Найди свой цвет». Цели: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. | Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и подлазании в низкие ворота, не касаясь руками пола. | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об - усилиями поставленной цели. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Поэзия. А. Барто. «Слон» (из цикла «Игрушки») - Развивать умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения. Формировать интерес к книгам. | |||||
Вечер | ПРК (приобщение к русской культуре) Социально- коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. 18 комплекс «Заинька-зайчишка» Закаливающие процедуры. | «Кто в тереме живет» - Знакомство со сказкой «Теремок». | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | Подвижная игра «Ловишки». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег? |
Май 3 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Четверг 18.05.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика №2. Пальчиковая гимнастика. «Елка. Улей. Домик маленький на елке…» Цель: развивать мелкую моторику. | Инд. раб. «Рисование прямых линий, фигур». Учить правильно держать карандаш Соню, Варю Л., Василису | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом. | ||||
НОД | Речевое развитие (развитие речи) | Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года; запомнить новое стихотворение. | ||||||||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Прогулка 6 Экскурсия «Зеленый детский сад». Цели: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях. | «Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве.с Олей, Василисой, Софьей П.. | Подвижные игры «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий. | Трудовая деятельность Подготовка цветочной клумбы к посадке цветов. Цель: формировать интерес к труду. | |||||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Развитие | Проза. Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился» - развивать восприятие художественных образов, приобщать к культуре чтения. | ||||||||
Вечер | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Гимнастика после сна. 18 комплекс «Заинька-зайчишка» Закаливающие процедуры. | Д/и: «Детеныши диких животных». Цель: учить детей правильно называть детенышей диких животных. С подгруппой детей. | Д.и. «Составь из геометрических фигур предметы». Цель: закреплять название геометрических фигур, фантазию. | Игры с интерактивной песочницей. «Раскраска» - умение находить определенные цвета для раскраски путем сгребания и разгребания песка. Учить аккуратно пользоваться песком. | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Игра «Ой, летали птички». Цель: развивать двигательную активность детей. |
Май 3 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Пятница 19.05.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика №2 Д./и.: «Какой мячик потерялся?» Цель: учить называть цвет потерявшегося мячика. | И/работа по ФЭМП с Кириллом, Василисой, Яной «Назови правильно» - упражнять в определении сенсорных эталонов (величина, форма, цвет). | Чтение стихотворения | Протереть полочки в кукольном уголке. Цель: учить ополаскивать, отжимать салфетку для протирки, воспитывать у детей желание помочь взрослому. | |
НОД | ХЭР (аппликация, лепка) | «Утенок» (лепка). Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прощипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. | |||||
Физическое развитие | Занятие 34. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное Развитие | Прогулка 7 Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: формировать бережное отношение к растениям. Осмотреть деревья и кустарники на участке (чем отличаются друг от друга: высотой, ствол, ветви) | Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник. | Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку. | Трудовая деятельность. Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Развитие | Поэзия. В. Берестов. «Курица с цыплятами» - Развивать литературную речь; пополнять словарный запас, знакомить с новыми словами; формировать навыки выразительного чтения, интонации. | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. 18 комплекс «Заинька-зайчишка» Закаливающие процедуры. | Инд.раб. по лепке. закреплять приѐм раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней. Олеся, Артем, Василиса. | Игровое упр. «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: учить последовательности одевания. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам. | ||
Прогулка | Безопасность Физ. развитие | Подвижные игра: «Самолѐты». Цели: — учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. |
ИСПОЛНИЛА: __________________________ (воспитатель 2 младшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
Май 4 неделя
Лекарственные растения. Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Понедельник 22.05.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 2 Пальчиковая гимнастика. «Бабу снежную лепили», «Снежок» Цель: учить запоминать. | «Оденем куклу» Цель: упр. в последовательном одевании. С Катей, Артемом, Яной. | Ситуативный разговор «Какая на улице погода». Цель: учить детей наблюдательности, пополнять словарный запас (солнечная, пасмурная, облачная). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с кубиками. | |||||
НОД | Познавательное Развитие (ОСПО) | «Подарки для медвежонка». Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. | |||||||||
Физическое развитие | Занятие 35. Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. | ||||||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Прогулка 9 Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. | Индивидуальная работа с Кириллом, Варей Л., Ритой. Катание мяча по прямой. Цель: Учить отталкивать мяч двумя руками. | Повторение п.и. «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. | Трудовая деятельность: вместе с детьми собрать веточки с участка. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовом процессе. | ||||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Проза. В. Сутеев. «Цыпленок и утенок» - Развивать литературную речь; пополнять словарный запас, знакомить с новыми словами; формировать навыки выразительного чтения, интонации. | |||||||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. 18 комплекс «Заинька-зайчишка» Закаливающие процедуры. | Д/и: «Назови одним словом» Цель: учить обобщать группу предметов одним словом. Настя, Оля, Рита. | Д./и. на ориентировку в пространстве. | Работа в центре «Строитель» . Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.) | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие | Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках. | П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность. П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться. |
Май 4 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторник 23.05.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика №2 Пальчиковая гимнастика. «Снежок» , «Дедушка Мороз» Цель: развивать мелкую моторику рук. Повторить новогодние песенки. | С Варей Л., Настей – дид. игра «Собери пирамидку». Цель: учить устанавливать отношение предметов по величине. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Игра «Как живешь?». Цель: учить проговаривать слова, выполнять движения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с бизибордами – развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. |
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | №3 Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. | ||||
ХЭР (Музыка) | По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Прогулка 8 Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Дать понятия детям о видах транспорта (легковые, грузовые, пассажирские) | Инд. раб. с Соней П, Катей в хождении по прямой линии – развивать равновесие. Как гудит паровоз «Как гудит машина» - учить произношению звуков. | Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. | Трудовая деятельность. Уборка мусора с участка. Цель: воспитывать трудолюбие. Игры детей с выносным материалом. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Сказки. «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни – прививать желание слушать сказку, за развитием действия, сопереживать героям произведения. | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. 18 комплекс «Заинька-зайчишка» Закаливающие процедуры. | Инд. раб. с Василисой, Настей, Яной. Дид. игра «Кто к нам пришѐл?» – учить определять диких животных по их звукопроизношению. | Сюжетная игра «Супермаркет» самостоятельная игра детей, расширение сюжета. Игры-ситуации: «Новые товары» | Театральная деятельность. Драматизация сказки «Маша и медведь». Цель: учить детей брать на себя роль, развивать диалогическую речь. | |
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений. |
Май 4 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Среда 24.05.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика №2 Артикуляционная игра-сказка «Веселая прогулка». Цель: развивать артикуляционный аппарат. | Инд.раб. по лепке. Цель: продолжать учить отщипывать пластилин от большого куска и катать шар круговыми движениями. - с Варей Л., Настей, Артемом. | Отгадывание загадок (о животных). Цель: учить внимательно слушать текст загадки, развивать мышление. | Внесение настольной игры «Собери бусы». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | ХЭР (рисование) | «Платочек». Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Развивать эстетическое восприятие. | ||||
Физ. развитие (на воздухе) | № 17 Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную; упражнять в равновесии. (Доска, маленькое зеркальце) | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Прогулка 1. Наблюдение за состоянием природы. Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, зеленая трава, первые цветы); вызвать радостные переживания от общения с природой. | Игр.упражнение. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. развивать равновесие. с Олей И., Василисой, Артёмом. | Подвижная игра «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. | Трудовая деятельность Уборка веток на участке. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное | Поэзия. С. Маршак. «Тигренок» (из цикла «Детки в клетке») - Знакомить детей с литературными произведениями, развивать литературную речь; | ||||
Вечер НОД | ПРК (приобщение к русской культуре) Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. 18 комплекс «Заинька-зайчишка» Закаливающие процедуры. | «Прощание с избой» - Д / игра « Чудесный сундучок». Прощание детей с Хозяйкой избы до осени | |||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
Май 4 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 25.05.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика №2 Побеседовать с детьми О том, что они видели по дороге в детский сад. Цель: развивать внимательность, наблюдательность. | Общение поручение «Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел». Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Рита, Олеся, Настя. | Д/и «Поручение» Цель: закреплять знания и развивать умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра – ситуация «Позовем гостей на чай» - учить детей вежливому обращению. | |
НОД | Речевое развитие (развитие речи) | Звуковая культура речи: звук ц. Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. | |||||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Прогулка 3 Наблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. | Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; развивать глазомер, ловкость. | Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. | Трудовая деятельность. Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Развитие | Проза. Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие») - Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус. | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. 18 комплекс «Заинька-зайчишка» Закаливающие процедуры. | Подгрупповая работа: Назови, какой это цвет закреплять название цветов. | Дид. игра «Волшебный сундучок» -учить детей описанию игрушек (Новогодние игрушки). | Чтение потешек «Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок», «Кисонька - мурысенька». – развивать речь. | ||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Игры детей с выносным материалом. Подвижная игра «Солнечные зайчики». Цель: развивать двигательную активность, уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения. |
Май 4 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 26.05. 2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика №2 Чтение стихов о Новогоднем празднике. Цель: продолжать знакомить с Новогодним праздником. | Инд. работа по ФЭМП с Олей, Настей. «Назови правильно»- упражнять в определении сенсорных эталонов (величина, форма, цвет). | Беседа: «Как много у нас игрушек в группе». Д./и. «Чей малыш».-активизировать речь детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Наведем порядок в группе» - приучать убирать за собой игрушки. |
НОД | ХЭР (аппликация, лепка) | «Цыплята на лугу» (аппликация). Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. | ||||
Физическое развитие | Занятие 35. Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Прогулка 5 Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). | Индивидуальная работа с Кириллом, Катей П.,Варей Л., Ритой. «Найди свой цвет». Цели: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. | Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и подлазании в низкие ворота, не касаясь руками пола. | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об - усилиями поставленной цели. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное | Проза. К. Чуковский. «Цыпленок» - Развивать литературную речь; пополнять словарный запас, знакомить с новыми словами; формировать навыки выразительного чтения, интонации; | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. 18 комплекс «Заинька-зайчишка» Закаливающие процедуры. | Игровое упр. «Лодочка». Цель: развивать мышцы живота, рук, ног. Кирилл, Карина, Аня. | Рассматривание картин о временах года. Цель: называть последовательно времена года, активизировать словарь детей. | Работа с раскрасками. Цель: учить детей раскрашивать рисунок, не выходя за пределы контура. Правильно держать карандаш. | |
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Подвижная игра «Дотронься до игрушки» - упражнять детей в прыжках в высоту. Продолжить наблюдение за ветром. |
ИСПОЛНИЛА: ____________________________ (воспитатель 2 младшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
Май 5 неделя
Лекарственные растения. Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Понедельник 29.05.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 2 Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий», «Зайчики» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Инд.раб. д. игра «Чего не стало?» - развивать внимание, память. С Артемом, Варей Л., Катей Ч.. | Ситуативный разговор «Скоро лето» Цель: развивать разговорную речь, активизировать словарь детей. Закреплять признаки времени года – лето. | Игра «Подбери предметы» - побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. | |||||
НОД | Познавательное Развитие (ОСПО) | «Подарок для крокодила Гены». Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. | |||||||||
Физическое развитие | Занятие 36. Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии. | ||||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Прогулка 6 Экскурсия «Зеленый детский сад». Цели: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях. | «Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве.с Олей, Василисой, Софьей П.. | Подвижные игры «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий. | Трудовая деятельность Подготовка цветочной клумбы к посадке цветов. Цель: формировать интерес к труду. | ||||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Поэзия. А. Плещеев. «Сельская песня» (наизусть) - Развивать литературную речь; пополнять словарный запас, знакомить с новыми словами; формировать навыки выразительного чтения, интонации; | |||||||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. 18 комплекс «Заинька-зайчишка» Закаливающие процедуры. | «Как правильно одевать носочки» - развиваем навыки самообслуживания. с Катей, Трофимом. | Рассматривание фильма на интерактивной доске «Полезные растения для детей». Цель: познакомить детей с полезными растениями. | Игра по мотивом сказки. «Сказка про глупого мышонка». Цель: учить правильно имитировать животных. | ||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своѐ место» | П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность. П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться. |
Май 5 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 30.05.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика №2 Чтение стихотворения «Растеряша» М. Фисенко. Цель: формировать навык по выполнению гигиенических требований к одежде. | «Цапля» упражнение на развитие равновесия с Варей Л., Василисой, Аней. | Рассматривание картинок «Мама моет дочку» Беседа по ним. Цель: продолжать учить правильно пользоваться мылом, вытираться насухо полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры на развитие мелкой моторики | ||
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. | ||||||
ХЭР (Музыка) | По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Прогулка 7 Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: формировать бережное отношение к растениям. Осмотреть деревья и кустарники на участке (чем отличаются друг от друга: высотой, ствол, ветви) | Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник. | Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку. | Трудовая деятельность. Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие |
Фольклор народов мира. Песенки. «Кораблик» - приобщать к культуре чтения, формировать любовь к книге. | ||||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. 18 комплекс «Заинька-зайчишка» Закаливающие процедуры. | Игра «Подбери по форме». – закреплять фигуры. Уметь находить и называть предметы по форме с Трофимом, Катей Ч., Катей П. . | Игра по правилам дорожного движения «Мой друг светофор». – знакомить детей со светофором, для чего он нужен. | Дид./ упр. и игры на произношение звука –к- Цель: учить правильно и отчётливо произносить звук к- | |||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках. |
Май 5 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 31.05.2023 | Утро | Познавательное развитие Физическое развитие Соц- коммун Развитие | Утренняя гимнастика №2 М.п. игра. «Заинька, выйди в сад» - учить детей действовать в соответствии со словами взрослого. | Игровое упр. «По узенькой дорожке» - развивать равновесие. С подгруппой детей. | Ситуативный разговор «Безопасное лето» Цель: поговорить с детьми об опасности, которые могут ожидать детей в летний период (гроза, ядовитые растения, насекомые и другое). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетная игра «Ждем кукол в гости» - продолжать учить вежливому обращению. | ||
НОД | ХЭР (рисование) | «Травка зеленеет, солнышко блестит». Цель: Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть. Учить радоваться своим рисункам. | ||||||
Физ. развитие (на воздухе) | Соревновательные игры «Ловкие и смелые». Цель: Учить детей сохранять устойчивое равновесие в прыжках; упражнять в катании обруча, броске и ловле мяча, ходить и бегать врассыпную, используя всю площадку. (Мячи, обручи, конусы) | |||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Прогулка 9 Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. | Индивидуальная работа с Кириллом, Варей Л., Ритой. Катание мяча по прямой. Цель: Учить отталкивать мяч двумя руками. | Повторение п.и. «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. | Трудовая деятельность: вместе с детьми собрать веточки с участка. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовом процессе. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Проза. Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.) - Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения (предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы). | ||||||
Вечер НОД | ПРК Социально-коммуникативное Физическое развитие | Гимнастика после сна. 18 комплекс «Заинька-зайчишка» Закаливающие процедуры. | «Угадай загадку». Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их. Работа в центре «Рисования» - «Нарисуй на ѐлочке игрушки». | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | «Мы веселые ребята». Цель: учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого. |
ИСПОЛНИЛА: _____________________________. (воспитатель 2 младшей группы) УТВЕРЖДАЮ: _____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы на 2022-2023 учебный год
Годовой план работы на 2022 - 2023 учебный год...
План самообразования на 2018-2023 уч.года
План самообразования...
План самообразования на 2018-2023 уч.года
План по самообразованию...
План самообразования на 2018-2023 гг.
Тема: Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям татарского народа.Цель: Приобщение детей к национальной культуре и традициям татарского народа. Формировать праздничную культур...
План самообразования на 2018-2023 гг.
Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания»Актуальность темы С самого рождения ребенок являет...
План самообразования на 2018-2023 гг.
Тема самообразования: «Использование музыкальных дидактических игр в развитии языковой культуры дошкольника».Цель: повышение развития интереса у дошкольников к татарскому языку, закреплени...
План по самообразованию на 2023-2027 гг
Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период: изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса; обобще...