план МАЙ 2 мл.гр. 2023
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Скоробогатова Светлана Владимировна

План организованной образовательной деятельности для воспитателей на май месяц во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_may_2_ml.gr_._2023_.docx143.8 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  НА МАЙ  2023 г.

понедельник

  1. I.Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир)

1.

8.

15. «Экологическая тропа»

22. «Подарки для медвежонка»

29. «Подарок для крокодила Гены»

II.Физическое развитие

Занятие 34

Занятие 35

Занятие 36

вторник

I.Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Занятие 1

9.

16. Занятие 2

23.  Занятие 3

30.  Занятие 4

II.ХЭР (Музыка)

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

среда

I.ХЭР (рисование)

ФИЗО (на воздухе)

3. «Картинка о празднике»

Занятие 16

10.  «Одуванчики в траве»

Занятие 16

17. Рисование красками по замыслу

Занятие 17

24. «Платочек»

Занятие 17

31. «Травка зеленеет, солнышко блестит…»

Соревновательные игры «Ловкие и смелые»

III.ПРК (приобщение к русской культуре)

«Здравствуй, солнышко – колоколнышко»

«Сорока – белобока, кашу варила»

«Кто в тереме живет»

«Прощание с избой»

«Угадай сказку»

четверг

I.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

(развитие речи)

4.  Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца»

11.  Звуковая культура речи: звук з.

18. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

25. Звуковая культура речи: звук ц.

II.ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

пятница

I.ХЭР (аппликация/лепка)

5.  «Скоро праздник придет» (аппликация)

12. «Угощение для кукол» (Лепка)

19. «Утенок» (лепка)

26. «Цыплята на лугу» (аппликация)

II.Физическое

    развитие

Занятие 33

Занятие 33

Занятие 4

Занятие 35

 

ИСПОЛНИЛА:  ______________________ (воспитатель 2 младшей группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________

ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ 2023

НАБЛЮДЕНИЕ: картотека № 1-10                                                                                 УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: комплекс № 1-2

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА:   «Игры в животных, с игрушечными животными»

НАЗВАНИЕ

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ

Игры в животных, с игрушечными животными

Познакомить  детей с разными видами животных и их повадками. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Кормить животных – мыть животных; выступать в роли животных (зверей);  вступать в диалог. Выступать  в цирке. Показывать прыжки зверей через предметы ( бег по кругу, поскоки). Кланяться зрителям. Показывать концерт

Рассматривание картин о животных, место их обитания. Разучивание потешек, чтение произведений о животных. Использовать дидактические игры: «Большие и маленькие» (правильно называть детенышей животных), «Кто, где живет?», «Кто, что ест?».

     РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

ФОРМЫ РАБОТЫ

ТЕМА

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

Папка - передвижка

«Одевайте детей по погоде»

ширма

Воспитатели

Памятка

«Полезные овощи»

 Информационный лист

Воспитатели

Выставка

«День победы»

Поделки

Воспитатели и родители

Беседа, труд на территории детского сада  

«Цветочные клумбы»

Посадка цветов

Воспитатели и родители

 

   

      ОБОГАЩЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИКОЙ

  1.  Подготовка и проведение праздника «День победы».
  2. Оформление выставки детских работ к празднику «День победы».

                                                                                           

ТЕМА: «День победы»

Темы на месяц:

  1. «Зеленые листочки»
  2. «Насекомые»
  3. «Цветы»
  4. «Лекарственные растения»

 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  праздничное занятие «День победы»

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ:  5 мая

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: воспитатели, музыкальный руководитель.

    ЦЕЛЬ: формировать представления о празднике «Дня победы», рассказать о празднике, о героях ВОВ.

Май 1 неделя  

        Зеленые листочки. Цель: Закреплять название деревьев, кустарников, об их изменениях весной.

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 02.05.2023

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика № 1

Д.и. «Что бывает весной?» -Закреплять признаки весны (появляется травка, становится теплее, просыпаются насекомые)

Пальч. гимн. «Утята» - развивать м. моторику рук.

С Соней П, с Варей, Артемом. Игровое упражнение «Качалочка» - развивать мышцы рук, ног; гибкость.

Дид.упр «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»- продолжать учить намыливать руки, хорошо смывать, учить пользоваться правильно полотенцем.  

Опытно- экспериментальная деятельность: «Насекомые» - наблюдения за жизнью насекомых. - Учить детей узнавать насекомых, изображенных на  картинках; активизировать словарь детей, правильно называть насекомых.

НОД

Познават.развитие

(ФЭМП)

№1. Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. (С использованием интерактивной панели)

ХЭР (Музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие  Социально-коммуникативное развитие

Прогулка  1. Наблюдение за состоянием природы. Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, зеленая трава, первые цветы); вызвать радостные переживания от общения с природой.

Игр.упражнение. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. развивать равновесие. с Олей  И., Василисой, Артёмом.

Подвижная игра

«Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Трудовая деятельность

Уборка веток на участке.    

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Поэзия Н. Саконская. «Где мой пальчик?» (наизусть) Развивать умения слушать новые стихи,  прививать любовь к худ. литературе. 

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна.

17-й комплекс «Веселый зоопарк»

Закаливающие процедуры.

Дидактическая игра «Найди такой же» (по цвету). Цель: Учить детей находить предметы по заданному цвету. Закреплять основные цвета.

 С подгруппой детей.

Повторение стихотворений, хороводов, песенок и плясок к Новогоднему уреннику

Д.и. «Что наденем в зимний день?» Цель: пополнять знания детей о предметах зимней одежды. Учить называть виды  одежды.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

П./и. «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Инд. раб. с Соней П., Яной, Артёмом. Пролезание через  обручи – развивать ловкость, развивать двигательную активность.

Май 1 неделя  

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда   03.05.2023

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика №1.

 Игра «Угадай, кто это?»  Цель: продолжать развивать речевой слух.
Беседа: «Что видели по дороге в детский сад?» Цель: развивать разговорную речь.

«Меткий стрелок»- развивать глазомер и меткость. Воспитывать интерес к спортивному инвентарю. С Василисой, Варя, Яной.

Игра с картинками: «Назови лишнее»

Цель: развивать внимание, умение в группе предметов находить лишний предмет.

Работа в центре «Рисования» - учить правильно держать карандаш.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

ХЭР (рисование)

«Картинка о празднике». Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

Физ. развитие

 (на воздухе)

№ 16.  Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; учить подпрыгивать на двух ногах. (Мяч, макет тучки).

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка 3

Наблюдение за солнцем

Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей.

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; развивать глазомер, ловкость.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой». Цели:

учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.

Трудовая деятельность. Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

 Проза. Л. Толстой «Таня знала буквы» - Знакомить  детей с литературными произведениями, знакомить с новыми писателями; развивать  литературную речь; пополнять словарный запас, знакомить с новыми словами

Вечер

НОД

Социально – коммуникативное развитие

ПРК (приобщение к русской культуре)

Гимнастика после сна.

17-й комплекс «Веселый зоопарк»

Закаливающие процедуры.

«Здравствуй солнышко, колоколнышко» – Разучивание потешки про солнышко.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Подвижная игра «Веселый воробей» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Игры детей с выносным материалом (мячи, куклы, обручи).

П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность.

П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться.

Май  1 неделя  

 

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг  04.05. 2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Утренняя гимнастика №1

Игра «Пузырь»- учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности.

Пальч/гимн. «Этот

 пальчик дедушка...»

 Предложить играть с Артемом, Варей Г. в строительном уголке построить заборчик.

Цель: продолжать учить строить по образцу.

Беседа о предстоящем празднике «9 мая» - знакомить детей с календарными праздниками. Рассказать о важности дня Победы для нашей страны.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Протереть полочки в природном уголке, полить цветы, протереть листья у цветов.

НОД

Речевое развитие (развитие речи)

Чтение русской народной сказки «Бычок- черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. Познакомить с русской народной сказкой «Бычок-черный бочок, белые копытца» (обр. М.Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

ХЭР (музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка 5

Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).

Индивидуальная работа с Кириллом, Варей Л., Ритой. «Найди свой цвет». Цели: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра.

Подвижные игры

 «Мыши в кладовой».

Цель: упражнять в беге и подлазании в низкие ворота, не касаясь руками пола.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об - усилиями поставленной цели.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Сказки. «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова - развитие памяти, внимания, любознательности.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Гимнастика после сна.

17-й комплекс «Веселый зоопарк»

Закаливающие процедуры.

Д/и: «Собери картинку».

Цель: учить из частей собирать картинку, развивать внимание.

Катя, Яна, София П.

Подгрупповая работа: учить детей прямыми  движениями ладоней из пластилина катать палочку.

Игры с пазлами,  мелким конструктором - на развитие мелкой моторики рук и фантазию.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

Малоподвижная  игра «Зайчик серенький сидит…» – учить соотносить действиями с текстом.

Игры детей с выносным материалом (мячи, куклы, обручи).

Май 1 неделя

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 05.05.2023

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика №1

Пальчиковая игра «наши пальчики играли». Цель: развивать мелкую моторику рук, согласовывать движения рук с текстом.  

П/игра: «Лови мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча

С Варей Л., Кириллом, Софьей П.

Рассматривание картинок «Герои войны» - рассказать детям о людях и детей, которые сражались с врагами за свою Родину. 

«Наведем порядок в группе»

Приучать убирать за собой игрушки.

НОД

ХЭР (аппликация, лепка)

«Скоро праздник придет» (аппликация). Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины. Учить красиво, располагать изображения на листе.

Физическое развитие

Занятие 33. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

Прогулка

Социально-коммуникативное

развитие

Прогулка 6

Экскурсия «Зеленый детский сад». Цели: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях.

«Найди свое место».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.с Олей, Василисой, Софьей П..

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цели: упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий.

Трудовая деятельность

Подготовка  цветочной клумбы к посадке цветов.

Цель: формировать интерес к труду.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное  развитие

 Поэзия. С. Маршак. «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке») - Развивать умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения. Формировать интерес к книгам.

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

Гимнастика после сна.

17-й комплекс «Веселый зоопарк»

Закаливающие процедуры.

Д/ игра чудесный мешочек. (назови, что достал)- с подгруппой детей.

Беседа об одежде весной, рассматривание иллюстраций.  

 Цель: развитие внимания, памяти.

Игра в театральном центре.  

(сказочные герои).

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

П/игра  «Солнышко и дождик» - учить детей передвигаться не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание.  

  ИСПОЛНИЛА:  __________________ (воспитатель 2 младшей группы)                                                  УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________

Май 2 неделя  

Насекомые. Цель: Привнести детям знания о насекомых (названия, их жизни в природе).

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда   10.05.2023

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика №1.

 Пальчиковая гимнастика. «Очень холодно зимой»  Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук.
Беседа: «Что видели по дороге в детский сад?» Цель: развивать разговорную речь.

«Меткий стрелок»- развивать глазомер и меткость. Воспитывать интерес к спортивному инвентарю. С Василисой, Варя, Яной.

Работа по формированию КГН игра «Умываемся сами» под потешку. «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды» - прививать у детей привычку мыть руки перед приемом пищи, после посещения туалета.

Внесение настольной игры «Лото – домашние животные» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

ХЭР (рисование)

«Одуванчики в траве». Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть. Учить радоваться своим рисункам.

Физ. развитие

 (на воздухе)

№ 16. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; учить подпрыгивать на двух ногах.  (Мяч, макет тучки)

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка 7 Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Осмотреть деревья и кустарники на участке (чем отличаются друг от друга: высотой, ствол, ветви)

Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник.

Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге;

развивать смелость, внимание, выдержку.

Трудовая деятельность. Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

 Поэзия. 3. Александрова. «Прятки» - Знакомить  детей с литературными произведениями, знакомить с новыми писателями;

Развивать  литературную речь; Пополнять словарный запас, знакомить с новыми словами

Вечер

НОД

ПРК (приобщение к русской культуре)

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна.

17-й комплекс «Веселый зоопарк»

Закаливающие процедуры.

«Сорока – белобока кашу варила» - Знакомство с предметами обихода, с глиняным горшком.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Подвижная игра «Солнечные зайчики» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Игры детей с выносным материалом (мячи, куклы, обручи).

П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность.

П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться.

Май 2 неделя  

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг  11.05.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Утренняя гимнастика №1

Пальчиковая гимнастика. «Я перчатку надеваю», «Пять лохматых медвежат» Цель: развивать мелкую моторику рук.

 Предложить играть с Артемом, Варей Г. дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания домашних животных.

Д./и. «Какой мячик потерялся?» Цель: упражнять в правильном назывании цветов.  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика»

НОД

Речевое развитие (развитие речи)

Звуковая культура речи: звук з. Упражнять детей в четком произношении звука з.

ХЭР (музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка 9

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Индивидуальная работа с Трофимом, Варей Л., Ритой.

Катание мяча по прямой.  Цель:  Учить отталкивать мяч двумя руками.

Повторение п.и. «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Трудовая деятельность: вместе с детьми собрать веточки с участка. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовом процессе.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Проза. Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.) - продолжать знакомить с художественным словом, развивать способность конструировать ответы на вопросы.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Гимнастика после сна.

17-й комплекс «Веселый зоопарк»

Закаливающие процедуры.

Д/и: «Детеныши домашних животных».

Цель: закреплять домашних животных.

Катя, Яна, София П.

Тематическая беседа «Весна пришла». Рассмотреть иллюстрации с весенним пейзажем. Предложить детям отгадать загадки.

Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку» - домашние животные.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

Наблюдения за состоянием погоды. П./и. «Лохматый пѐс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Май 2 неделя  

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 12.05.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

 Утренняя гимнастика №1 Пальчиковая гимнастика. «В гости» , Жил- был зайчик длинные ушки» Цель: развивать память,  мелкую моторику пальчиков.

Учить Варю Л.,  Риту, Василису различать и называть круг, квадрат, треугольник – игра «Назови фигуру».

Ситуативный разговор «Как одеваться прогулку». Цель: закрепить название одежды. Д.и. «Оденем куклу Катю на прогулку». Цель: показать детям, как аккуратно  надо одеваться.

Игра с погремушками «Весёлый оркестр». Цель: развивать музыкальный слух, ритм. Создать детям веселое настроение.

НОД

ХЭР (аппликация, лепка)

«Угощение для кукол» (лепка). Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество.

Физическое развитие

Занятие 33. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

Прогулка 8

Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.

Дать понятия детям о видах транспорта (легковые, грузовые, пассажирские)

 Инд. раб. с Соней П, Катей в хождении по прямой линии – развивать равновесие. Как гудит паровоз «Как гудит машина» - учить произношению звуков.

Подвижная игра

«Цветные автомобили».

 Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;

закреплять основные цвета.

Трудовая деятельность. Уборка мусора с участка.  Цель: воспитывать трудолюбие.

Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное  развитие

Поэзия. А. Барто. «Бычок», (из цикла«Игрушки») - Развивать умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения. Формировать интерес к книгам.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Гимнастика после сна.

17-й комплекс «Веселый зоопарк»

Закаливающие процедуры.

Инд раб. С подгруппой детей. Дид. игра «Чья мама?"- закрепить знания о детѐнышах дом. животных.

Сюжетно – ролевая игра «В зоопарке».  Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными  из разных стран. Построить с детьми сооружения для животных, обыграть их.

Дид/игра «Длинный - короткий»- учить детей находить длину на картинке и называть ее (у зайчика длинная дорога, у ежика короткая дорога).

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

  ИСПОЛНИЛА:  ____________________  (воспитатель 2 младшей группы)                                                  УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________

Май 3 неделя

Цветы.

Цель: привнести детям знания о цветах и их значение для человека.

 

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  15.05.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Утренняя гимнастика №2 Пальчиковая гимнастика.
«Дружные ребята»,
Цель: развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с текстом.

«Поймай мяч»- развивать координацию движений, умение ловить мяч. Артем, Настя, Василиса.

Игра на световой песочнице. «Расскажи сказку». Цель: учить рассказывать сказку, используя полные предложения, изображать ее на песке.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Рассматривание иллюстраций книг в книжном уголке.

НОД

Познавательное развитие  (ОСПО)

«Экологическая тропа». Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

Физическое развитие

Занятие 34. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Прогулка  1. Наблюдение за состоянием природы. Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, зеленая трава, первые цветы); вызвать радостные переживания от общения с природой.

Игр.упражнение. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. развивать равновесие. с Олей  И., Василисой, Артёмом.

Подвижная игра

«Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Трудовая деятельность

Уборка веток на участке.    

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

 Проза. Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился» - Развивать умения слушать новые сказки, рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Вечер

Социально- коммуникативное

развитие

Гимнастика после сна.

18 комплекс «Заинька-зайчишка»

Закаливающие процедуры.

Инд. раб с Катей, Соней П..  Д. и. «Назови фигуру» - упражнять в различении геометрических фигур.  

Ситуативный разговор о весне. Рассматривание иллюстраций.

Цель: формировать представление о временах года (весне),

Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Лото – домашние птицы».

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

 П. игра «Волк». Цели: развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность.

П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться.

Май 3 неделя

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 16.05.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Утренняя гимнастика №2.

Д./и.: «Волшебный мешочек» Цель: развивать игровые навыки.  Учить называть правильно предметы.

Учить  Варю Л., Трофима, Катю убирать игрушки на свои места, учить аккуратности.

Д.и. «Назови дерево». Цель: закрепить название деревьев, правильно называть части деревьев

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры в уголке  «В гостях у кукол».

НОД

Познават.развитие

(ФЭМП)

№2 Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.         (Использование интерактивной панели)

ХЭР (Музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Прогулка 3

Наблюдение за солнцем

Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей.

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; развивать глазомер, ловкость.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой». Цели:

учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.

Трудовая деятельность. Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное Речевое  развитие

Поэзия. А. Барто. «Мячик», (из цикла«Игрушки») - Развивать умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения. Формировать интерес к книгам.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Гимнастика после сна.

18 комплекс «Заинька-зайчишка»

Закаливающие процедуры.

С Ромой, Соней П., Варей Л..

 – упражнять в правильном произношении звуков к, кь, с разной силой голоса.

С/ и «Ферма». Цель: закреплять название домашних животных и их детенышей, дать представления как ухаживать за животными.

Работа в центре «Самый умный» (дидактические игры). Цель: развивать логическое мышление,  память, мелкую моторику рук, фантазию. Доводить работу до конца.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

Наблюдение за собакой» Цель: рассмотреть внешний вид, повадки животного. Потешка «Шла собака через мост», п/игра «Лохматый пѐс».

Май 3 неделя

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 17.05.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика №2

Игра «Разноцветная одежда». Цель: воспитывать бережное отношение к одежде, внимание, речь.

Упражнять Василису, Настю Д./и «Найди предмет» Цель: находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Игра «Вежливый медвежонок». Продолжать учить «волшебным» словам. Повторять их.

Развивающая игра «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук

НОД

ХЭР (рисование)

Рисование красками по замыслу. Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.         (Использование интерактивную панель)

Физ. развитие

 (на воздухе)

№17 Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную; упражнять в равновесии. (Доска, маленькое зеркальце)

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное  развитие

Прогулка 5

Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).

Индивидуальная работа с Олей, Варей Л., Ритой. «Найди свой цвет». Цели: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра.

Подвижные игры

 «Мыши в кладовой».

Цель: упражнять в беге и подлазании в низкие ворота, не касаясь руками пола.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об - усилиями поставленной цели.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

развитие

Поэзия. А. Барто. «Слон» (из цикла «Игрушки») - Развивать умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения. Формировать интерес к книгам.

Вечер

ПРК (приобщение к русской культуре)

Социально- коммуникативное

развитие

Гимнастика после сна.

18 комплекс «Заинька-зайчишка»

Закаливающие процедуры.

«Кто в тереме живет» - Знакомство со сказкой «Теремок».

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

Подвижная игра «Ловишки». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег?

Май 3 неделя

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 18.05.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика №2. Пальчиковая гимнастика.

«Елка. Улей. Домик маленький на елке…» Цель: развивать мелкую моторику.

Инд. раб. «Рисование прямых линий, фигур». Учить правильно держать карандаш Соню, Варю Л., Василису

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры со строительным материалом.

НОД

Речевое развитие (развитие речи)

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года; запомнить новое стихотворение.

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Прогулка 6

Экскурсия «Зеленый детский сад». Цели: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях.

«Найди свое место».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.с Олей, Василисой, Софьей П..

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цели: упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий.

Трудовая деятельность

Подготовка  цветочной клумбы к посадке цветов.

Цель: формировать интерес к труду.

Работа перед сном

Социально- коммуникативное

Развитие

 Проза. Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился» - развивать восприятие художественных образов, приобщать к культуре чтения.

Вечер

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Гимнастика после сна.

18 комплекс «Заинька-зайчишка»

Закаливающие процедуры.

Д/и: «Детеныши диких  животных». Цель: учить детей правильно называть детенышей диких животных.  

С подгруппой детей.

Д.и. «Составь из геометрических фигур предметы». Цель: закреплять название геометрических фигур, фантазию.

Игры с интерактивной песочницей.  «Раскраска» - умение находить определенные цвета для раскраски путем сгребания и разгребания песка. Учить аккуратно пользоваться песком.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Игра «Ой, летали птички». Цель: развивать двигательную активность детей.

                                                                                               

Май 3 неделя

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 19.05.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика №2

Д./и.: «Какой мячик потерялся?» Цель: учить называть цвет потерявшегося мячика.

И/работа по ФЭМП с Кириллом, Василисой, Яной «Назови правильно» - упражнять в определении сенсорных эталонов (величина, форма, цвет).

Чтение стихотворения
«К нам весна пришла». Цель: с интересом слушать стих,  разобрать слова для понимания, использовать жесты для запоминания стихотворения.

Протереть полочки в кукольном уголке. Цель: учить ополаскивать, отжимать салфетку для протирки,  воспитывать у детей желание помочь взрослому.

НОД

ХЭР

(аппликация, лепка)

«Утенок» (лепка). Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прощипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.

Физическое развитие

Занятие 34. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

Прогулка

Познавательное развитие

 Социально- коммуникативное

Развитие

Прогулка 7 Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Осмотреть деревья и кустарники на участке (чем отличаются друг от друга: высотой, ствол, ветви)

Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник.

Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге;

развивать смелость, внимание, выдержку.

Трудовая деятельность. Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально- коммуникативное

Развитие

 Поэзия. В. Берестов. «Курица с цыплятами» - Развивать  литературную речь;  пополнять словарный запас, знакомить с новыми словами; формировать навыки выразительного чтения, интонации.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна.

18 комплекс «Заинька-зайчишка»

Закаливающие процедуры.

Инд.раб. по лепке. закреплять приѐм раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней. Олеся, Артем, Василиса.

Игровое упр. «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: учить последовательности одевания.  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.

Прогулка

Безопасность

Физ. развитие

Подвижные игра: «Самолѐты». Цели: — учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.

  ИСПОЛНИЛА:  __________________________  (воспитатель 2 младшей группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________

Май  4 неделя  

    Лекарственные растения. Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  22.05.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика № 2

Пальчиковая гимнастика.

«Бабу снежную лепили», «Снежок» Цель: учить запоминать.

«Оденем куклу»

Цель: упр. в последовательном одевании.

С Катей, Артемом, Яной.

Ситуативный разговор «Какая  на улице погода».  Цель: учить детей наблюдательности, пополнять словарный запас (солнечная, пасмурная, облачная).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с кубиками.

НОД

Познавательное

Развитие (ОСПО)

«Подарки для медвежонка». Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

Физическое развитие

Занятие 35. Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.

Прогулка

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Прогулка 9

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Индивидуальная работа с Кириллом, Варей Л., Ритой.

Катание мяча по прямой.  Цель:  Учить отталкивать мяч двумя руками.

Повторение п.и. «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Трудовая деятельность: вместе с детьми собрать веточки с участка. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовом процессе.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

 Проза. В. Сутеев. «Цыпленок и утенок» - Развивать  литературную речь;  пополнять словарный запас, знакомить с новыми словами; формировать навыки выразительного чтения, интонации.

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна.

18 комплекс «Заинька-зайчишка»

Закаливающие процедуры.

Д/и: «Назови одним словом» Цель: учить обобщать группу предметов одним словом. Настя, Оля, Рита.

Д./и. на ориентировку в пространстве.
П./и. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Работа в центре «Строитель» . Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках.

П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность.

П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться.

Май  4 неделя  

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 23.05.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика №2

Пальчиковая гимнастика.

«Снежок» , «Дедушка Мороз» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Повторить новогодние песенки.

С Варей Л., Настей – дид. игра «Собери пирамидку».  Цель: учить устанавливать отношение предметов по величине.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Игра «Как живешь?». Цель: учить проговаривать слова, выполнять движения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с бизибордами – развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

№3 Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

ХЭР (Музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Прогулка 8

Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.

Дать понятия детям о видах транспорта (легковые, грузовые, пассажирские)

 Инд. раб. с Соней П, Катей в хождении по прямой линии – развивать равновесие. Как гудит паровоз «Как гудит машина» - учить произношению звуков.

Подвижная игра

«Цветные автомобили».

 Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;

закреплять основные цвета.

Трудовая деятельность. Уборка мусора с участка.  Цель: воспитывать трудолюбие.

Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Сказки. «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни –  прививать желание слушать сказку, за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна.

18 комплекс «Заинька-зайчишка»

Закаливающие процедуры.

Инд. раб. с Василисой, Настей, Яной. Дид. игра «Кто к нам пришѐл?» – учить определять диких животных по их звукопроизношению.

Сюжетная игра «Супермаркет»

самостоятельная игра детей, расширение сюжета.

Игры-ситуации: «Новые товары»

Театральная деятельность. Драматизация сказки «Маша и медведь». Цель: учить детей брать на себя роль, развивать диалогическую речь.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений.

Май  4 неделя  

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 24.05.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика  №2

Артикуляционная игра-сказка  «Веселая прогулка». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Инд.раб. по лепке. Цель: продолжать учить отщипывать пластилин от большого куска и катать шар круговыми движениями.   - с  Варей Л., Настей, Артемом.

Отгадывание  загадок (о животных). Цель: учить внимательно слушать текст загадки, развивать мышление.

Внесение настольной игры «Собери бусы». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

ХЭР (рисование)

«Платочек». Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Развивать эстетическое восприятие.

Физ. развитие

 (на воздухе)

№ 17 Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную; упражнять в равновесии. (Доска, маленькое зеркальце)

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Прогулка  1. Наблюдение за состоянием природы. Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, зеленая трава, первые цветы); вызвать радостные переживания от общения с природой.

Игр.упражнение. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. развивать равновесие. с Олей  И., Василисой, Артёмом.

Подвижная игра

«Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Трудовая деятельность

Уборка веток на участке.    

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Поэзия. С. Маршак. «Тигренок» (из цикла «Детки в клетке») - Знакомить  детей с литературными произведениями, развивать  литературную речь;

Вечер

НОД

ПРК (приобщение к русской культуре)

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна.

18 комплекс «Заинька-зайчишка»

Закаливающие процедуры.

«Прощание с избой» - Д / игра « Чудесный сундучок». Прощание детей с Хозяйкой избы до осени

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Май  4 неделя  

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 25.05.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика №2

Побеседовать с детьми

О том, что они видели по дороге в детский сад.

Цель: развивать внимательность, наблюдательность.

Общение поручение «Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел». Цель: способствовать развитию речи как средству общения.

Рита, Олеся, Настя.

Д/и «Поручение» 

Цель: закреплять знания и развивать умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра – ситуация «Позовем гостей на чай» - учить детей вежливому обращению.

НОД

Речевое развитие

(развитие речи)

Звуковая культура речи: звук ц. Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

 ХЭР (музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Прогулка 3

Наблюдение за солнцем

Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей.

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; развивать глазомер, ловкость.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой». Цели:

учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.

Трудовая деятельность. Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально- коммуникативное

Развитие

 Проза. Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие») - Приобщать  к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна.

18 комплекс «Заинька-зайчишка»

Закаливающие процедуры.

Подгрупповая работа: Назови, какой это цвет закреплять название цветов.

Дид. игра «Волшебный сундучок» -учить детей описанию игрушек (Новогодние игрушки).

Чтение потешек «Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок», «Кисонька - мурысенька». – развивать речь.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Игры детей с выносным материалом. Подвижная игра «Солнечные зайчики». Цель: развивать двигательную активность, уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.  

                                                                                                                                   

Май  4 неделя  

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 26.05. 2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика №2

Чтение стихов о Новогоднем празднике.  Цель: продолжать знакомить с Новогодним праздником.

Инд. работа по ФЭМП с Олей, Настей. «Назови правильно»- упражнять в определении сенсорных эталонов (величина, форма, цвет).

Беседа: «Как много у нас игрушек в группе».

Д./и. «Чей малыш».-активизировать речь детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

«Наведем порядок в группе» - приучать убирать за собой игрушки.

НОД

ХЭР

(аппликация, лепка)

«Цыплята на лугу» (аппликация). Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Физическое развитие

Занятие 35. Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Прогулка 5

Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).

Индивидуальная работа с Кириллом,  Катей П.,Варей Л., Ритой. «Найди свой цвет». Цели: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра.

Подвижные игры

 «Мыши в кладовой».

Цель: упражнять в беге и подлазании в низкие ворота, не касаясь руками пола.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об - усилиями поставленной цели.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

 Проза. К. Чуковский. «Цыпленок» - Развивать  литературную речь;  пополнять словарный запас, знакомить с новыми словами; формировать навыки выразительного чтения, интонации;

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна.

18 комплекс «Заинька-зайчишка»

Закаливающие процедуры.

Игровое упр. «Лодочка». Цель: развивать мышцы живота, рук, ног. Кирилл, Карина, Аня.

Рассматривание картин  о временах года. Цель: называть последовательно времена года, активизировать словарь детей.

Работа с раскрасками. Цель: учить детей раскрашивать рисунок, не выходя за пределы контура. Правильно держать карандаш.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Подвижная игра «Дотронься до игрушки» - упражнять детей в прыжках в высоту. Продолжить наблюдение за ветром.

  ИСПОЛНИЛА:  ____________________________  (воспитатель 2 младшей группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________

Май  5 неделя  

   Лекарственные растения. Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  29.05.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика № 2

Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий», «Зайчики» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Инд.раб. д. игра «Чего не стало?» - развивать внимание, память.  С Артемом, Варей Л., Катей Ч..

Ситуативный разговор «Скоро лето» Цель: развивать разговорную речь, активизировать словарь детей. Закреплять признаки времени года – лето.

Игра «Подбери предметы» - побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

НОД

Познавательное

Развитие (ОСПО)

«Подарок для крокодила Гены». Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Физическое развитие

Занятие 36. Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Прогулка 6

Экскурсия «Зеленый детский сад». Цели: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях.

«Найди свое место».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.с Олей, Василисой, Софьей П..

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цели: упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий.

Трудовая деятельность

Подготовка  цветочной клумбы к посадке цветов.

Цель: формировать интерес к труду.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

 Поэзия. А. Плещеев. «Сельская песня» (наизусть) - Развивать  литературную речь;  пополнять словарный запас, знакомить с новыми словами; формировать навыки выразительного чтения, интонации;

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна.

18 комплекс «Заинька-зайчишка»

Закаливающие процедуры.

«Как правильно одевать носочки» - развиваем навыки самообслуживания. с Катей, Трофимом.

Рассматривание фильма на интерактивной доске «Полезные растения для детей». Цель: познакомить детей с полезными растениями.

Игра по мотивом сказки. «Сказка про глупого мышонка». Цель: учить правильно имитировать животных.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своѐ место»

П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность.

П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться.

Май  5 неделя  

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 30.05.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика №2

Чтение стихотворения «Растеряша» М. Фисенко.  Цель: формировать навык по выполнению гигиенических требований к одежде.

«Цапля» упражнение на развитие равновесия с Варей Л., Василисой, Аней.

Рассматривание картинок «Мама моет дочку»  Беседа по ним. Цель: продолжать учить правильно пользоваться мылом, вытираться насухо полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры на развитие мелкой моторики

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

 Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

ХЭР (Музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Прогулка 7 Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Осмотреть деревья и кустарники на участке (чем отличаются друг от друга: высотой, ствол, ветви)

Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник.

Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге;

развивать смелость, внимание, выдержку.

Трудовая деятельность. Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

 

Фольклор народов мира. Песенки. «Кораблик» - приобщать к культуре чтения, формировать любовь к книге.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна.

18 комплекс «Заинька-зайчишка»

Закаливающие процедуры.

Игра «Подбери по форме». – закреплять фигуры. Уметь находить и  называть предметы по форме с Трофимом, Катей Ч., Катей П. .

Игра по правилам дорожного движения «Мой друг светофор». – знакомить детей со светофором, для чего он нужен.

Дид./ упр. и игры на произношение звука –к-

Цель: учить правильно и отчётливо произносить звук к-

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках.

Май  5 неделя  

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 31.05.2023

Утро

Познавательное развитие

Физическое развитие

Соц- коммун

Развитие

Утренняя гимнастика №2

М.п. игра. «Заинька, выйди в сад» - учить детей действовать в соответствии со словами взрослого.

Игровое упр. «По узенькой дорожке» - развивать равновесие.

С подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Безопасное лето» Цель: поговорить с детьми об опасности, которые могут ожидать  детей в летний период (гроза, ядовитые растения, насекомые и другое).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетная игра «Ждем кукол в гости» - продолжать учить вежливому обращению.

НОД

ХЭР (рисование)

«Травка зеленеет, солнышко блестит».

Цель: Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть. Учить радоваться своим рисункам.

Физ. развитие

 (на воздухе)

Соревновательные игры «Ловкие и смелые». Цель: Учить детей сохранять устойчивое равновесие в прыжках; упражнять в катании обруча, броске и ловле мяча,  ходить и бегать врассыпную, используя всю площадку. (Мячи, обручи, конусы)

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Прогулка 9

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Индивидуальная работа с Кириллом, Варей Л., Ритой.

Катание мяча по прямой.  Цель:  Учить отталкивать мяч двумя руками.

Повторение п.и. «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Трудовая деятельность: вместе с детьми собрать веточки с участка. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовом процессе.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Проза. Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.) - Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения (предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы).

Вечер

НОД

ПРК

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Гимнастика после сна.

18 комплекс «Заинька-зайчишка»

Закаливающие процедуры.

«Угадай загадку». Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их.

Работа в центре «Рисования» - «Нарисуй на ѐлочке игрушки».

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

«Мы веселые ребята». Цель: учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого.

  ИСПОЛНИЛА:  _____________________________.  (воспитатель 2 младшей группы)                                     УТВЕРЖДАЮ: _____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы на 2022-2023 учебный год

Годовой план работы на 2022 - 2023 учебный год...

План самообразования на 2018-2023 уч.года

План по самообразованию...

План самообразования на 2018-2023 гг.

Тема: Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям  татарского народа.Цель: Приобщение детей к национальной культуре и традициям татарского народа. Формировать праздничную культур...

План самообразования на 2018-2023 гг.

Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания»Актуальность темы   С самого рождения ребенок являет...

План самообразования на 2018-2023 гг.

Тема самообразования: «Использование музыкальных дидактических игр в развитии языковой культуры дошкольника».Цель: повышение развития интереса у дошкольников к татарскому языку, закреплени...

План по самообразованию на 2023-2027 гг

Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период: изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса; обобще...