Конспект итогового занятия в группе Капелька
учебно-методический материал (старшая группа)
Конспект итогового занятия в группе "Капелька"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_po_dorozhkam_radugi_.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Елань- Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1» Новохоперского муниципального района Воронежской области
Конспект итогового интегрированного занятия в группе № 5 «Капелька»
«По дорожкам радуги».
Воспитатель: В.Н. Алтухова.
2023г
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождения звуков в слове, количество слогов в слове;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождения звуков в слове, количество слогов в слове;
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.
Ход занятия:
1. Организационный момент: дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
–Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки, дуют) Доброе утро!
Воспитатель:
Ребята, когда я готовилась к занятию, то очень хотела вас порадовать вот такой картинкой. Отгадайте, о чем я говорю.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите!
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга перепутались цвета! Как же мы теперь перейдем в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше найти такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).
Собрав радугу, мы сможем перейти в подготовительную группу. Хорошо?
Воспитатель: Каждый конверт имеет свой цвет. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы собрать определенный цвет радуги.
Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: Да!
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
В этом конверте вам прислали задание волшебные математики.
Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.
1 задание: Игра «Посчитай-ка»
Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).
Следующие задание называется «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
-Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- Какой день недели был вчера? (среда)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы!
- Молодцы! И с этим заданием справились.
Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевый конверт.
- В оранжевом конверте лежит задание от волшебников, которых зовут - Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.
- Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (звуки)
- А все звуки делятся на две группы: гласные и согласные.
- давайте сейчас с вами поиграем в игру:
«Игра со звуками».
Назовите мне слова, где слова начинаются со звука «К», «С», «Б».
Молодцы ребята!
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
- Молодцы, ребята.
- И это задание оказалось вам по силам.
Но нам надо продолжать свой путь и следующий конверт у нас желтого цвета.
Задание от QR – кодистов
Расшифруй, что закодировано?
говорят вам - «Спасибо!»
А нам пора в путь, впереди нас ждёт, какой конверт
В синем конверте задание от волшебников - Умников. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.
Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
- Утром солнышко встаёт…
- Днём светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только с взрослыми…
- Незнакомому человеку дверь не открывать…
- В лесу нужно шуметь и кричать…
- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
- Лето самоё тёплое время года…
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Откроем его «Если вы дествительно взрослые ребята напишите свое имя»
Выполнили все задания из 7 конвертов, и наша радуга вновь появилась. Теперь, мы можем со своими знаниями смело идти в подготовительную группу!
Скажите, что больше всего вам запомнилось? Были у вас затруднения? Вы расскажите своим родителям о нашем приключении? О чем вы хотите узнать в подготовительной группе?
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Уважаемые гости, как вы думаете, можем мы переходить в подготовительную группу?
Ритуал завершения занятия……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»
«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...
Конспект итогового занятия в группе №3«Верные друзья» для воспитанников с ОВЗ
Конспект итогового занятияв группе №3«Верные друзья» для воспитанников с ОВЗ Направление работыСоциализация и формирование личности детей Название занятия...
План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"
Конспект НОД итогового занятия для средней группы....
Конспект итогового занятие в группе раннего возраста " Путешествие в весенний лес".
Занятие предусматривает решение следующих задач:·упражнять детей в умении соотносить предметы по цвету, используя прием наложения, закреплять знания основных цветов;·закреплять умение дете...
КОНСПЕКТ итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4лет «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
конспект занятия для группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет. Доминирущая образовательная область "Познавательное развитие". Подходит как для открытого так и для итогового ...
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Мишкин день рождения»
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Мишкин день рождения»...
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие по лесу»
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие по лесу»...