Аналитическая справка по результатам мониторинга старшей группы «Капельки» 2022 г.-2023г.
материал (старшая группа)
Результаты диагностики по пяти образовательным областям показали:
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_starshaya_gruppa_22-23.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга старшей группы «Капельки» 2022 г.-2023г.
В сентябре 2022 года проводилась диагностика в старшей группе, в которой участвовало 21 дошкольник, что составило 100% от общего состава группы.
Результаты диагностики по пяти образовательным областям показали:
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
По результатам проведенного мониторинга были выявлены следующие результаты : у 72% детей «Социально-коммуникативное развитие» сформировано, у 28% находится в стадии формирования и у 0% не сформировано. Необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения с взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи. Пути решения проблем в развитии социальной сферы детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических, сюжетно-ролевых игр; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтение книг с проблемными ситуациями.
Образовательная область «Познавательное развитие»
По результатам проведенного мониторинга были выявлены следующие результаты : у 29% детей «Познавательное развитие» полностью сформировано, у 42% находится в стадии формирования. В результате мониторинга было выявлено 29% детей, у которых «Познавательное развитие» не сформировано, что указывает на необходимость продолжения проведения индивидуальной работы, используя дидактические игры. Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. Для развития у детей наблюдательности, логики, мышления, проводим игры: д/и «будь внимателен», п/и «Где мы были, что мы делали», и др.
Образовательная область «Речевое развитие»
По результатам проведенного мониторинга были выявлены следующие результаты : у 10% дошкольников «Речевое развитие» сформировано, у 57% находится в стадии формирования. В результате мониторинга было выявлено 33 % детей, у которых «Речевое развитие» не сформировано, что указывает на необходимость продолжения проведения индивидуальной работы, направленной на формирование речи у детей. Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
По результатам проведенного мониторинга были выявлены следующие результаты : у 19% детей «Художественно-эстетическое развитие» сформировано, у 76% находится в стадии формирования. У одного дошкольника, что составляет 5% не сформировано художественно-эстетическое развитие. Причиной является: индивидуальные особенности детей (различные заболевания, нарушения общей и мелкой моторики. продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках.
Образовательная область «Физическое развитие»
По результатам проведенного мониторинга были выявлены следующие результаты : у большинства, что составляет 62% детей, «Физическое развитие» сформировано, у 33% находится в стадии формирования. У 5% дошкольников не сформировано физическое развитие по причине индивидуальных особенностей детей (различные заболевания, нарушения общей и мелкой моторики. Необходимо чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности дошкольников, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.
Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям показывает следующее: наиболее высокие результаты у воспитанников в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие». Следует больше уделять внимание реализации задач образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». В связи с этим следует:
1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по вышеуказанным образовательным областям.
2. Продолжать коррекционную и воспитательно-образовательную работу с детьми, затрудняющимися в усвоении программы.
3. Скорректировать индивидуальные маршруты развития воспитанников по разделам программы с учетом ФГОС ДО, возрастных особенностей детей с целью повышения уровня овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям.
4. Продолжать привлекать к сотрудничеству родителей воспитанников, используя нетрадиционные формы работы: круглый стол, презентации, семинары-практикумы, дискуссии, круглые столы, семейные творческие конкурсы, выставки, консультации специалистов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга в группе раннего возраста за 2018–2019 уч. г.
Аналитическая справка по результатам мониторинга в группе раннего возраста за 2018–2019 уч. г....
Справка по результатам мониторинга старшей группы компенсирующей направленности на конец года
Справка по результатам мониторинга старшей группы компенсирующей направленности на конец года....
Справка по результатам мониторинга старшей группы компенсирующей направленности на начало учебного года
Справка по результатам мониторинга старшей группы компенсирующей направленности на начало учебного года....
Справка по результатам мониторинга старшей группы «Сказка» компенсирующей направленности на начало 2021 – 2022 учебного года
Аналитическая справка...
Аналитическая справка по результатам мониторинга старшей группы «Капельки» 2022 г.-2023г.
В сентябре 2022 года проводилась диагностика в старшей группе, в которой участвовало 21 дошкольник, что составило 100% от общего состава группы.Результаты диагностики по пяти образовате...
Аналитическая справка по результатам мониторинга на начало учебного 2022-2023 года
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАпо результатам мониторинга педагогического процессав 1 разновозрастной группе младшего возраста «Смешарики»на начало учебного года (2022-2023 уч.год)...
Аналитическая справка по итогам мониторинга старшей группы
Аналитическая справка по итогам мониторинга старшей группы...