Справка по результатам мониторинга старшей группы компенсирующей направленности на конец года
материал (старшая группа)
Справка по результатам мониторинга старшей группы компенсирующей направленности на конец года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analit.spravka_diag.na_konets_st.gr_.2018g.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка по результатам мониторинга
старшей группы «Сказка» компенсирующей направленности
конец 2017 – 2018 учебного года
воспитатели: Романова Т.Н.
Шеметова И.А.
Воспитательно - образовательный процесс в группе компенсирующей направленности выстроен на основе основной адаптированной образовательной программы для детей с нарушением речи.
Мониторинг достижений детей проводился с целью определения степени освоения детьми программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении в 2017 – 2018 учебном году.
Характеристика группы: в группе 16 человека (9 мальчиков и 7 девочек).
Сроки проведения:
с 01.05 по 10.05.2018г.
Мониторинг развития навыков и умений детей осуществлялся по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребенка.
Сводная таблица результатов мониторинга:
Образовательные области | Результаты освоения программы % на начало года | ||
Достаточный уровень % | Близкий к достаточному уровень % | Недостаточный уровень % | |
1. Социально-коммуникативное развитие | 47 | 46 | 7 |
2. Познавательное развитие | 37 | 53 | 10 |
3. Художественно-эстетическое развитие | 26 | 64 | 10 |
4. Речевое развитие | 22 | 57 | 21 |
5.Физическое развитие | 49 | 44 | 7 |
В среднем | 36 | 53 | 11 |
Социально-коммуникативное развитие.
Инициативны в общении с воспитателем, родителями и другими детьми, поддерживают темы разговора, отвечают на вопросы и отзываются на просьбы, умеют попросить о помощи, заявить о своих потребностях в приемлемой форме 11 человек, 5 детей имеют уровень близкий к достаточному; 16 человек моделируют постройки из крупного и мелкого строительного материала, которые использует в процессе игр;
9 человек создают воображаемую игровую ситуацию, берет на себя роль и действует в соответствии с нею, проявляя соответствующие эмоциональные реакции по ходу игры, 7 человек делают это при небольшой помощи взрослого, 8 человек играют в дидактические игры, умеет их организовывать и быть ведущим; низкие показатели знаний и навыков детей в безопасном поведение в быту, социуме, природе, так как многие не знают специальные номера телефонов, и как правильно сообщать необходимую информацию;
многие дети действуют с игровыми материалами не выполняя правила безопасности, требуется постоянный контроль взрослого.
Итого:
Д - 8 человек
БД - 7 человек
НД - 1 человек.
Познавательное развитие.
6 человек показывают знания в этой области на достаточном уровне по многим заявленным критериям; 8 детей имеют уровень близкий к достаточному: знают свое имя, фамилию, как зовут родителей, интересуются объектами и явлениями живой и не живой природы, устанавливают простейшие причинно – следственные связи, имеют представление о труде взрослых, проявляют интерес к экспериментированию, сравнивают две группы предметов, используя счёт, раскладывают предметы разной длины, ширины, высоты; затруднения: 3 человек не назвали мебель и транспорт обобщающими словами, не знают или путают название города, страны, а также 4 человека не определяют материал, из которого сделаны предметы (стекло, металл, дерево); 2 ребенка имеют недостаточный уровень по некоторым критериям.
Итого:
Д - 6 человек
БД - 8 человек
НД - 2 человека
Художественно-эстетическое развитие.
3 человека умеют создавать выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации самостоятельно, проявляя творчество, 11 человек делают это при небольшой помощи взрослого, 2 человека выполняют задания только с помощью взрослого; 3 человека способны самостоятельно передавать выразительные формы изображаемых предметов, пропорции,11 человек делают это при небольшой помощи взрослого, 2 человека выполняют задания только с помощью взрослого; 16 человек моделирует различные постройки из крупного и мелкого строительного материала, 6 человек делают это самостоятельно, проявляя при этом творчество; все дети проявляют интерес к слушанию музыки, выполняет простые танцевальные движения, 6 человек делают это на достаточно высоком уровне;
3 человека на достаточном уровне обладают простыми техническими приёмами работы с инструментами (ножницами, кисточкой, клеем),9 человек делают это при небольшой помощи взрослого,4 человека имеют низкий уровень навыков работы с инструментами.
Д - 4 человека
БД - 10 человек
НД - 2 человека
Речевое развитие.
Инициативны в общении с педагогами, свободно участвуют в диалоге со сверстниками и взрослыми 14 человек, 2 человека показывают низкий уровень вследствие ТНР; 5 человек понимают и употребляют слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств, 7 человек делают это с небольшой помощью взрослого,4 человека показывают низкий уровень; 5 человек поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы на высоком уровне, 2 человека выполняют это задание на недостаточном уровне вследствие ТНР; 6человек используют в речи простейшие виды сложносочиненных предложений с сочинительными союзами, 7 человек делают это с небольшой помощью взрослого, 3 человека выполняют это задание на недостаточном уровне вследствие ТНР;
5 человек самостоятельно составляют описательный рассказ по вопросам, ориентируясь на игрушки, картинки, из личного опыта, а также сочиняют небольшую сказку или историю по теме, рассказывает о своих впечатлениях, высказывается по содержанию литературных произведений, 7 человек выполняют это задание с небольшой помощью взрослого, 4 человека с данным заданием не справляются вследствие психологических особенностей и ТНР; 3 человека по собственной инициативе могут рассказать наизусть несколько коротких стихотворений, 7 человек выполняют это задание с небольшой помощью взрослого,6 человек с данным заданием не справляются вследствие психологических особенностей и ТНР; все дети владеют формами вежливости.
Итого:
Д - 5 человек
БД - 8 человек
НД - 3 человека.
Физическое развитие.
6 человек хорошо владеют своим телом, сохраняют правильную осанку;
11 человек выполняют общеразвивающие упражнения, ходьбу, бег в заданном темпе на близко к достаточному уровне;
5 человек выполняют двигательные цепочки из трех-пяти элементов на достаточном уровне, 2 ребенка с этим заданием не справляются;
все дети с удовольствием участвует в подвижных и спортивных играх, спортивных праздниках и соревнованиях, а также охотно осуществляют элементарные оздоровительно – закаливающие процедуры самостоятельно или при небольшой помощи взрослого.
Итого:
Д - 8 человек
БД - 8 человека
НД - 0 человек
Вывод:
анализ качества усвоения детьми отдельных разделов программы по всем областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
наиболее высокие результаты на конец учебного года показаны детьми в социально - коммуникативном и физическом развитии.
В областях речевое и художественно – эстетическое развитие результаты освоения программы в силу особенностей развития детей данной группы находятся в основном на среднем и низком уровнях.
Коррекционная работа:
проводить работу по знакомству детей с различными жанрами искусства и учить детей самостоятельно и творчески подходить к выполнению заданий по предложенной теме, использовать при этом различные средства и техники. Порекомендовать родителям, чтобы их дети посещали кружок дополнительного образования, где преподаются различные техники работы с бумагой или пластилином, а также мальчикам посещать спортивный кружок, организованный на базе ДОУ.
Для повышения уровня речевого развития детей проводить работу в соответствии с требованиями программы и индивидуальными рекомендациями учителя – логопеда. В свободное время проводить игры и упражнения на развитие всех познавательных процессов, мелкой моторики рук, грамматического и звукового строя речи, составление рассказов по серии сюжетных картинок и мнемосхем.
Совместно с родителями пополнить оборудование предметно-игровой среды для большей свободы выбора детей и осуществления образовательного процесса.
10.05.2018 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе компенсирующей направленности на середину 2014-2015 учебного года.
Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художеств...
Справка по результатам мониторинга старшей группы компенсирующей направленности на начало учебного года
Справка по результатам мониторинга старшей группы компенсирующей направленности на начало учебного года....
Справка по результатам мониторинга подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на конец учебного года
Справка по результатам мониторинга подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на конец учебного года....
Справка по результатам мониторинга старшей группы «Сказка» компенсирующей направленности на начало 2021 – 2022 учебного года
Аналитическая справка...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующей направленности
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующей направленности...
Аналитическая справка по результатам мониторинга старшей группы «Капельки» 2022 г.-2023г.
В сентябре 2022 года проводилась диагностика в старшей группе, в которой участвовало 21 дошкольник, что составило 100% от общего состава группы.Результаты диагностики по пяти образовате...
Аналитическая справка по результатам мониторинга старшей группы «Капельки» 2022 г.-2023г.
Результаты диагностики по пяти образовательным областям показали:1. Социально-коммуникативное развитие.2. Познавательное развитие.3. Речевое развитие.4. Художественно-эстетическое развитие.5. Физ...