Проектирование образовательной деятельности в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Людмила Владимировна Шаповалова

Тема недели «Моя Родина - Россия» Цель: формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_iyunya.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Понедельник  06.06.26 г.  ТЕМА недели: «Моя Родина - Россия» Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.

IПОЛОВИНА ДНЯ

Рассказ педагога о творчестве А.С. Пушкина.

Цель: познакомить детей с биографией Пушкина. Обогатить представление детей о жизни поэта.

Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»

Цель: воспитывать культуру поведения в д/с.

П.и.:  «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Нравственно-патриотическое воспитание: рассматривание фотографий в альбоме «Родной город»

Цель: продолжать знакомить с улицами города Борисоглебска.

Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками.

Цель: развивать самостоятельность.

Познакомить родителей с темой наступившей недели. Предложить подобрать  материал для создания  альбома: «Мой - Борисоглебск».

ОД

1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за растительным миром.

Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«У медведя в бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Зайцы и волк» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать и не толкаться.

Рисуем на песке «город на песке».

Цель: Вызвать интерес к созданию изображений на песке.

Игры с мячами.

Цель: развивать ловкость, меткость, умение бросать и ловить мяч; развивать двигательную активность.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Экскурсия в экспозиционный центр ДОУ

«мой любимый Борисоглебск»

Цель: знакомство детей с родным городом.

Д/и «Узнай героя по описанию». Цель: закрепить знания детей о героях сказок А.С. Пушкина при помощи составления описательного рассказа.

П.и. «Бабочки»

Цель: Приучать свободно бегать, садиться, вставать, приседать на корточки. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание выполнять имитационные движения выразительно.

Ознакомление с окружающим:

Рассматривание картин С. Бокунова с изображением улиц нашего города.  

Цель: воспитывать любовь к искусству, родному городу.

Чтение стихотворения «Родина»

Цель: воспитывать любовь к своей Родине.

«Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.

Цель: воспитывать любовь к родному городу.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Вторник 07.06.22 г. 

IПОЛОВИНА ДНЯ

Полить комнатные растения вместе с детьми.

Цель: воспитывать желание заботиться о природных объекта.

Д/и «Чудесный мешочек»

 Цель: продолжать учить детей определять предмет на ощупь.

«Бездомный заяц»

Цель: развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Игра на развитие слухового внимания «Кто позвал?».

Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать интерес к игре.

Предложить детям карандаши, бумагу для рисования.

.Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на

небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения.

Подвижная игра «Беги за мячом».

Цель: развивать быстроту, ловкость.

П/и «Кот и мыши»

Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

П/и «Карусели». Цель: учить детей двигаться по кругу в разном темпе.

Трудовая деятельность:  

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. поддерживать радостное настроение.

Вынести игрушки для игр с песком, обручи и мячи.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Цель: продолжать знакомить с художественными произведениями автора, учить рассуждать после прочтения.

Д/и «Кому что нужно»

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера.

П.и. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Разучивание считалки: «О дружбе».

Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Игры детей с пазлами, мозаикой.

Цель: воспитывать интерес к играм, самостоятельность.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Среда  «08.06.22 г.

IПОЛОВИНА ДНЯ

Д\и «Посуда»

Цель: закрепить знание посуды, ее назначения.

П/и «Ветер и облака»

Цель: развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя.

Тренинг «Я и носовой платок»

Цель: закреплять навыки самообслуживания

«Вот какие ножки у сороконожки!»

Цель: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ.

Игры в строительном уголке: построить ворота для машины – учить прокатывать машины через ворота.

Консультация: « Для чего ребенку необходим режим дня?»

ОД

1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой (птицами)

Цель: продолжить формировать отличать птиц по внешнему виду.

Подвижные  игры «Шоферы», «Самолеты», «По дорожке», «Гуси, гуси».

Цель: учить детей двигаться по участку не наталкиваясь друг на друга, соотносить слова и движения.

Познавательно-ислледовательская деятельность

Постройка из песка домика для зайчат.

Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепиться.

Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, лейки. Для обеспечения двигательной активности машинки- каталки,

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».

Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Беседа « Дождливая погода» дождик нужен деревьям, траве цветам. Весело гулять по лужам в резиновых сапожках, чтение стихов о дожде Цель: формировать представление о дожде, его пользе для природы; развивать наблюдательность

«Мой любимый дождик»

Цель: упражнять в рисовании мелками. Показать прием получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Четверг  09.06.22 г.

IПОЛОВИНА ДНЯ

Рассматривание фотографий с изображением родного города.

Цель: продолжать знакомство с родным городом.

Работа по ФЭМП: игровое упражнение «Ну-ка, посчитай»

Цель: закреплять навыки счета.

П.и. «Прыгайте, зайчата!» - Приучать прыгать вперед на обеих ногах. Развивать равновесие, координацию движений; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

Речевая игра «Ветер-ветерок!».

Цель:  упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведения.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Папка-передвижка «Лето»

ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура  по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за подорожником.

Цель: Познакомить с лекарственным растением, объяснить назначение листьев, учить узнавать подорожник в природе. Поддерживать интерес к растениям.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Наседка и цыплята».

Цель: учить детей действовать по сигналу, развивать двигательную активность

Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)?

Игры с физкультурным оборудованием.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Творческая мастерская.

Рисование с использованием трафарета «Цветы».  

Цель: учить закрашивать рисунок, не выходя за контур.

П/и «Бегите ко мне!» - развитие у детей умения действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.

Отработка элементов спортивных игр

Игровое упражнение «Змея вышла на охоту»

Цель: учить ходить змейкой между предметами.

Свободная творческая продуктивная деятельность рисунки на асфальте

Цель: поддержать творческую инициативу.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Пятница  10.06.22г.

IПОЛОВИНА ДНЯ

Просмотр видео презентации «День России»

Цель: познакомить детей с праздником 12 июня – день России.

Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела.

Подвижные игры «Раздувайся, мой шар»

Цель: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш].

Д/И «Что для чего нужно?»

Цель: Формировать обобщённое представление о функциональном назначении предметов. Побуждать детей строить предложения из 3 – 4 слов, грамматически правильно употребляя существительные. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности

Рекомендовать родителям совершить экскурсии с детьми по достопримечательностям поселка, сделать семейные фотографии.

ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура  по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ромашкой

Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Разобрать ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

Подвижные игры на прогулке. «Солнышко и дождик», «Воробушки», «Ровным кругом…».

Цель: учить детей действовать по сигналу, ходить кругом, соотносить слова и движения.

Познавательно-исследовательская деятельность «камень»

Цель: познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, ими можно украсить постройку из песка.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение отрывка произведения А.Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч»

Цель: продолжать расширять представления детей о явлениях природы, знакомство с характеристиками ветра.

Рассматривание книг альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города.

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства.

Упражнение «Пройди по дорожке» - профилактика плоскостопия

Игры детей с вкладышами – закрепляем геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Проектирование образовательной деятельности в разновозрастной группе

Организация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования...

Методическая разработка :Модели проектирования образовательной деятельности в подготовительной группе

Проект Детский театральный Петербург.Цель проекта :создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности ребенк...

Проектирование образовательной деятельности в средней группе с 30.01.23 по 03.02.23г.

Календарный план совместной деятельности взрослого и ребёнка в средней группе предусматривает различные виды и формы деятельности, интеграцию образовательных областей....

Проектирование образовательной среды в средней группе компенсирующей направленности

С января 2022 года по настоящее время МБДОУ "ЦРР - д/с "Росинка" является участником разработки программы инновационной деятельности по исполнению регионального проекта «Региональ...

"Проектирование образовательной деятельности в старшей группе с 02.10.23г.-06.10.23г."

Календарный план совместной деятельности взрослого и ребёнка в средней группе предусматривает различные виды и формы деятельности, интеграцию образовательных областей....