Проектирование образовательной деятельности в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Тема недели «Моя Родина - Россия» Цель: формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_iyunya.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Понедельник 06.06.26 г. ТЕМА недели: «Моя Родина - Россия» Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города. | IПОЛОВИНА ДНЯ | Рассказ педагога о творчестве А.С. Пушкина. Цель: познакомить детей с биографией Пушкина. Обогатить представление детей о жизни поэта. Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?» Цель: воспитывать культуру поведения в д/с. П.и.: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Нравственно-патриотическое воспитание: рассматривание фотографий в альбоме «Родной город» Цель: продолжать знакомить с улицами города Борисоглебска. | Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками. Цель: развивать самостоятельность. | Познакомить родителей с темой наступившей недели. Предложить подобрать материал для создания альбома: «Мой - Борисоглебск». |
ОД | 1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану музыкального руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «У медведя в бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Зайцы и волк» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать и не толкаться. | Рисуем на песке «город на песке». Цель: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. | Игры с мячами. Цель: развивать ловкость, меткость, умение бросать и ловить мяч; развивать двигательную активность. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Экскурсия в экспозиционный центр ДОУ «мой любимый Борисоглебск» Цель: знакомство детей с родным городом. Д/и «Узнай героя по описанию». Цель: закрепить знания детей о героях сказок А.С. Пушкина при помощи составления описательного рассказа. П.и. «Бабочки» Цель: Приучать свободно бегать, садиться, вставать, приседать на корточки. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание выполнять имитационные движения выразительно. | Ознакомление с окружающим: Рассматривание картин С. Бокунова с изображением улиц нашего города. Цель: воспитывать любовь к искусству, родному городу. Чтение стихотворения «Родина» Цель: воспитывать любовь к своей Родине. | «Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города. Цель: воспитывать любовь к родному городу. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Вторник 07.06.22 г. | IПОЛОВИНА ДНЯ | Полить комнатные растения вместе с детьми. Цель: воспитывать желание заботиться о природных объекта. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: продолжать учить детей определять предмет на ощупь. «Бездомный заяц» Цель: развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом. | Игра на развитие слухового внимания «Кто позвал?». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать интерес к игре. | Предложить детям карандаши, бумагу для рисования. | .Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. |
ОД | 1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физической культуре. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за облаками Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом». Цель: развивать быстроту, ловкость. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. П/и «Карусели». Цель: учить детей двигаться по кругу в разном темпе. | Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. поддерживать радостное настроение. | Вынести игрушки для игр с песком, обручи и мячи. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» Цель: продолжать знакомить с художественными произведениями автора, учить рассуждать после прочтения. Д/и «Кому что нужно» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера. П.и. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). | Разучивание считалки: «О дружбе». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения. | Игры детей с пазлами, мозаикой. Цель: воспитывать интерес к играм, самостоятельность. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Среда «08.06.22 г. | IПОЛОВИНА ДНЯ | Д\и «Посуда» Цель: закрепить знание посуды, ее назначения. П/и «Ветер и облака» Цель: развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Тренинг «Я и носовой платок» Цель: закреплять навыки самообслуживания | «Вот какие ножки у сороконожки!» Цель: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ. | Игры в строительном уголке: построить ворота для машины – учить прокатывать машины через ворота. | Консультация: « Для чего ребенку необходим режим дня?» |
ОД | 1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану музыкального руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой (птицами) Цель: продолжить формировать отличать птиц по внешнему виду. Подвижные игры «Шоферы», «Самолеты», «По дорожке», «Гуси, гуси». Цель: учить детей двигаться по участку не наталкиваясь друг на друга, соотносить слова и движения. | Познавательно-ислледовательская деятельность Постройка из песка домика для зайчат. Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепиться. | Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, лейки. Для обеспечения двигательной активности машинки- каталки, | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев. | Беседа « Дождливая погода» дождик нужен деревьям, траве цветам. Весело гулять по лужам в резиновых сапожках, чтение стихов о дожде Цель: формировать представление о дожде, его пользе для природы; развивать наблюдательность | «Мой любимый дождик» Цель: упражнять в рисовании мелками. Показать прием получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Четверг 09.06.22 г. | IПОЛОВИНА ДНЯ | Рассматривание фотографий с изображением родного города. Цель: продолжать знакомство с родным городом. Работа по ФЭМП: игровое упражнение «Ну-ка, посчитай» Цель: закреплять навыки счета. П.и. «Прыгайте, зайчата!» - Приучать прыгать вперед на обеих ногах. Развивать равновесие, координацию движений; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. | Речевая игра «Ветер-ветерок!». Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведения. | Самостоятельные игры детей в игровых центрах | Папка-передвижка «Лето» |
ОД | 1. Физическое развитие: Физ. культура по плану инструктора по физической культуре. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за подорожником. Цель: Познакомить с лекарственным растением, объяснить назначение листьев, учить узнавать подорожник в природе. Поддерживать интерес к растениям. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Наседка и цыплята». Цель: учить детей действовать по сигналу, развивать двигательную активность | Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)? | Игры с физкультурным оборудованием. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Творческая мастерская. Рисование с использованием трафарета «Цветы». Цель: учить закрашивать рисунок, не выходя за контур. П/и «Бегите ко мне!» - развитие у детей умения действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой. | Отработка элементов спортивных игр Игровое упражнение «Змея вышла на охоту» Цель: учить ходить змейкой между предметами. | Свободная творческая продуктивная деятельность рисунки на асфальте Цель: поддержать творческую инициативу. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Пятница 10.06.22г. | IПОЛОВИНА ДНЯ | Просмотр видео презентации «День России» Цель: познакомить детей с праздником 12 июня – день России. Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела. Подвижные игры «Раздувайся, мой шар» Цель: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш]. | Д/И «Что для чего нужно?» Цель: Формировать обобщённое представление о функциональном назначении предметов. Побуждать детей строить предложения из 3 – 4 слов, грамматически правильно употребляя существительные. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности | Рекомендовать родителям совершить экскурсии с детьми по достопримечательностям поселка, сделать семейные фотографии. |
ОД | 1. Физическое развитие: Физ. культура по плану инструктора по физической культуре. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за ромашкой Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Разобрать ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям. Подвижные игры на прогулке. «Солнышко и дождик», «Воробушки», «Ровным кругом…». Цель: учить детей действовать по сигналу, ходить кругом, соотносить слова и движения. | Познавательно-исследовательская деятельность «камень» Цель: познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, ими можно украсить постройку из песка. | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Чтение отрывка произведения А.Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» Цель: продолжать расширять представления детей о явлениях природы, знакомство с характеристиками ветра. Рассматривание книг альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города. Цель: воспитывать у детей патриотические чувства. | Упражнение «Пройди по дорожке» - профилактика плоскостопия | Игры детей с вкладышами – закрепляем геометрические фигуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Проектирование образовательной деятельности в разновозрастной группе
Организация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования...
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА «Проектирование образовательной деятельности в средней группе На октябрь в контексте ФГОС ДО»
Проектирование образовательной деятельности...
Методическая разработка :Модели проектирования образовательной деятельности в подготовительной группе
Проект Детский театральный Петербург.Цель проекта :создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности ребенк...
Проектирование образовательной деятельности в средней группе с 30.01.23 по 03.02.23г.
Календарный план совместной деятельности взрослого и ребёнка в средней группе предусматривает различные виды и формы деятельности, интеграцию образовательных областей....
Проектирование образовательной среды в средней группе компенсирующей направленности
С января 2022 года по настоящее время МБДОУ "ЦРР - д/с "Росинка" является участником разработки программы инновационной деятельности по исполнению регионального проекта «Региональ...
"Проектирование образовательной деятельности в старшей группе с 02.10.23г.-06.10.23г."
Календарный план совместной деятельности взрослого и ребёнка в средней группе предусматривает различные виды и формы деятельности, интеграцию образовательных областей....