Проект "Животные жарких стран"
методическая разработка (старшая группа)

Педагогический проект "Животные жарких стран". Цель: Знакомство детей с животными жарких стран, через разные виды деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhzhstran_shchog.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Животные жарких стран»

Выполнила – воспитатель: Щеголева О. Г.

                                                                                                                             

Санкт-Петербург

апрель 2019г.

Актуальность проекта.

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: хорек высоко подпрыгивает, гулит - хочет поиграть, затаился - охотится. Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Ребенок испытывает положительные эмоции наблюдая за животными в зоопарке, цирке. В современном обществе этого как раз больше всего и не хватает - положительных переживаний. В процессе наблюдения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту. Ребенок учится проявлять бережное отношение к животному миру в целом.

Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.

Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания к животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.

В процессе наблюдения, ребенок знакомится с профессиями людей, ухаживающими за животными в зоопарках, работающими с животными в цирке.

Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо.

Для повышения интереса к животным жарких стран, знакомства с местами их обитания был разработан проект «Животные жарких стран». Данный проект

поможет уточнить и расширить представления детей о животных жарких стран, развить интерес к их образу жизни. Беседы, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их представления. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного. Проект вызовет интерес у детей к животным жарких стран, желание узнавать новые факты их жизни.

Цель проекта:

Знакомство детей с животными жарких стран, через разные виды деятельности.

Задачи:

  • Формировать у детей интерес к животным жарких стран.
  • Формировать и расширять представления детей о животных, обитающих в жарких странах.  
  • Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
  • Воспитывать любовь к природе.

  • Поощрять активное использование детьми разнообразных изобразительных материалов для реализации собственных и поставленных другими целей.

  • Приобщить родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

 Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя), с 1- 5 апреля.

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

  • Обогатить жизненный опыт детей представлениями о характерных признаках внешнего вида животных, чем питаются, где обитают, как приспосабливаются к условиям жизни.
  • Способствовать развитию интереса к животным жарких стран.
  • Способствовать развитию у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

На уровне педагогов:

*Повысить качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повысить уровень ответственности педагогов за формирование у детей познавательного интереса к животным жарких стран.

*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.

*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.

На уровне родителей воспитанников:

*Повысить уровень ответственности родителей за формирование у детей, познавательного интереса к животным жарких стран, привлечение родителей к участию в изготовлении игрушек «Моё любимое африканское животное», для развития творческого потенциала ребёнка. Повысить родительскую компетентность по вопросам интеллектуально - познавательного воспитания детей.

На уровне предметно-развивающей среды:

*Создать предметно-пространственную среду для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проекта «Животные жарких стран»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование

родителей «Воспитание экологической культуры в семье»

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Презентация для детей «Калейдоскоп животных жарких стран»

Продукт проекта: Ярмарка игрушек «Моё любимое африканское животное» (Изготовление игрушек с родителями и детьми),

Консультация

для родителей 

«Воспитание у детей бережного отношения к природе».

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Беседы, Круглый стол

 «Воспитание экологической культуры в семье»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

План мероприятий по реализации проекта

«Животные жарких стран»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация: «Калейдоскоп животных жарких стран».

Беседа: «Забавные истории о добрых животных».

Рассказ воспитателя «Вот так Африка!»

Д\и: «Отгадай загадку», «Укрась слово», «Собери картинку», «Лото», «Подбери картинку», «Подбери слово», «Да – нет», «Охотники», «Придумай предложение», «Радио», «Будь внимателен».

Игровое упражнение

«Четвёртый лишний», «Найди сходства и отличия»

Социально-коммуникативная

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Зоопарку»

Театрализованная игра: «Как узнать длину удава»

Проблемная ситуация «Объясним Незнайке почему надо беречь животных»

Беседа о правилах безопасности «Не входить в клетку, не просовывать руки за ограждения е хищным животным»

Театрализованный игра стихотворения С. Маршака «Детки в клетке»

Речевое развитие

Заучивание стихотворения  М. Пляцковского «Колючка на ужин»

Общение на тему «Почему нужно бережно относиться к животным».

Моделирование ситуации «Новое окончание сказки Р.Киплинга «Слоненок»»

Отгадывание загадок на тему «Животные жарких стран»

Рассматривание: иллюстраций к произведениям Киплинга, Маршака, Пляцковского, Чуковского, где говориться о животных жарких стран, энциклопедии.

Чтение и обсуждение: сказки Р. Киплинга «Маугли»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять», «Тигрята»

Физкультминука «Зарядка мартышек»

Подвижные игры «Лев и антилопы», «Тигр на охоте»

Художествено-эстетическое

Строительно-конструктивная игра «Зоопарк»

Лепка «Львиный прайд»

Рисование: «Жил – был тигр», «Африканский пейзаж»

Ручной труд изготовление из бумаги фигурки попугая.

Рассказывание стихотворения по серии сюжетных картинок «Детки в клетке»

Слушание стихов и песен про животных жарких стран «Песенка львенка и черепахи» и др.

Хороводная игра «Танец маленьких утят…»

Работа с родителями

Анкетирование родителей: с целью с изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Воспитание экологической культуры в семье»

Консультация

для родителей 

«Воспитание у детей бережного отношения к природе», «Развитие интереса к животным жарких стран».

Круглый стол

 «Воспитание экологической культуры в семье»

Просмотр мультфильмов про животных жарких стран

Заучивание стихов Маршак «Страусенок», Степанов «Тукан» и др.

Наглядная информация: «Играем дома – развивающие игры для детей 5-6 лет»

Посещения детских театров: детский драматический театр «На Неве», Санкт-Петербургский драматический театр «Алые паруса» с постановками сказок по возрасту, кукольный театр для детей с 3 лет «Бродячая собачка», зоологический музей, зоопарк, цирк.

Продукт проекта Ярмарка игрушек «Моё любимое африканское животное». (Изготовление игрушек с родителями и детьми)

«Воспитание экологической культуры в семье»

Анкета для родителей

Уважаемые мамы и папы!

Просим вас ответить на следующие вопросы:

Фамилия, имя, отчество:

  1. Как часто вы читаете дома книги о животных жарких стран вашему ребенку?

  1. Посещали ли вы с ребенком зоопарк, цирк, зоологический музей?

  1. Знает ли ваш ребенок животных жарких стран, их образ жизни, места обитания?

  1. Назовите любимые произведения о животных жарких стран вашего ребенка.

  1. Почему, по вашему мнению, в этом возрасте ребенка важно знакомить с животными жарких стран?

  1. Хотели ли бы вы принять участие в проекте «Животные жарких стран»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

«Животные жарких стран»

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...