Проект "Животные жарких стран"
методическая разработка (старшая группа)
Педагогический проект "Животные жарких стран". Цель: Знакомство детей с животными жарких стран, через разные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhzhstran_shchog.docx | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Животные жарких стран»
Выполнила – воспитатель: Щеголева О. Г.
Санкт-Петербург
апрель 2019г.
Актуальность проекта.
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: хорек высоко подпрыгивает, гулит - хочет поиграть, затаился - охотится. Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Ребенок испытывает положительные эмоции наблюдая за животными в зоопарке, цирке. В современном обществе этого как раз больше всего и не хватает - положительных переживаний. В процессе наблюдения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту. Ребенок учится проявлять бережное отношение к животному миру в целом.
Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.
Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания к животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.
В процессе наблюдения, ребенок знакомится с профессиями людей, ухаживающими за животными в зоопарках, работающими с животными в цирке.
Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо.
Для повышения интереса к животным жарких стран, знакомства с местами их обитания был разработан проект «Животные жарких стран». Данный проект
поможет уточнить и расширить представления детей о животных жарких стран, развить интерес к их образу жизни. Беседы, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их представления. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного. Проект вызовет интерес у детей к животным жарких стран, желание узнавать новые факты их жизни.
Цель проекта:
Знакомство детей с животными жарких стран, через разные виды деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей интерес к животным жарких стран.
- Формировать и расширять представления детей о животных, обитающих в жарких странах.
- Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
- Воспитывать любовь к природе.
- Поощрять активное использование детьми разнообразных изобразительных материалов для реализации собственных и поставленных другими целей.
- Приобщить родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя), с 1- 5 апреля.
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Обогатить жизненный опыт детей представлениями о характерных признаках внешнего вида животных, чем питаются, где обитают, как приспосабливаются к условиям жизни.
- Способствовать развитию интереса к животным жарких стран.
- Способствовать развитию у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
На уровне педагогов:
*Повысить качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
*Повысить уровень ответственности педагогов за формирование у детей познавательного интереса к животным жарких стран.
*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.
На уровне родителей воспитанников:
*Повысить уровень ответственности родителей за формирование у детей, познавательного интереса к животным жарких стран, привлечение родителей к участию в изготовлении игрушек «Моё любимое африканское животное», для развития творческого потенциала ребёнка. Повысить родительскую компетентность по вопросам интеллектуально - познавательного воспитания детей.
На уровне предметно-развивающей среды:
*Создать предметно-пространственную среду для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта «Животные жарких стран»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей «Воспитание экологической культуры в семье» Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Презентация для детей «Калейдоскоп животных жарких стран» Продукт проекта: Ярмарка игрушек «Моё любимое африканское животное» (Изготовление игрушек с родителями и детьми), Консультация для родителей «Воспитание у детей бережного отношения к природе». |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Беседы, Круглый стол «Воспитание экологической культуры в семье» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта
«Животные жарких стран»
Образовательная область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Презентация: «Калейдоскоп животных жарких стран». Беседа: «Забавные истории о добрых животных». Рассказ воспитателя «Вот так Африка!» Д\и: «Отгадай загадку», «Укрась слово», «Собери картинку», «Лото», «Подбери картинку», «Подбери слово», «Да – нет», «Охотники», «Придумай предложение», «Радио», «Будь внимателен». Игровое упражнение «Четвёртый лишний», «Найди сходства и отличия» |
Социально-коммуникативная | Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Зоопарку» Театрализованная игра: «Как узнать длину удава» Проблемная ситуация «Объясним Незнайке почему надо беречь животных» Беседа о правилах безопасности «Не входить в клетку, не просовывать руки за ограждения е хищным животным» Театрализованный игра стихотворения С. Маршака «Детки в клетке» |
Речевое развитие | Заучивание стихотворения М. Пляцковского «Колючка на ужин» Общение на тему «Почему нужно бережно относиться к животным». Моделирование ситуации «Новое окончание сказки Р.Киплинга «Слоненок»» Отгадывание загадок на тему «Животные жарких стран» Рассматривание: иллюстраций к произведениям Киплинга, Маршака, Пляцковского, Чуковского, где говориться о животных жарких стран, энциклопедии. Чтение и обсуждение: сказки Р. Киплинга «Маугли» |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять», «Тигрята» Физкультминука «Зарядка мартышек» Подвижные игры «Лев и антилопы», «Тигр на охоте» |
Художествено-эстетическое | Строительно-конструктивная игра «Зоопарк» Лепка «Львиный прайд» Рисование: «Жил – был тигр», «Африканский пейзаж» Ручной труд изготовление из бумаги фигурки попугая. Рассказывание стихотворения по серии сюжетных картинок «Детки в клетке» Слушание стихов и песен про животных жарких стран «Песенка львенка и черепахи» и др. Хороводная игра «Танец маленьких утят…» |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: с целью с изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Воспитание экологической культуры в семье» Консультация для родителей «Воспитание у детей бережного отношения к природе», «Развитие интереса к животным жарких стран». Круглый стол «Воспитание экологической культуры в семье» Просмотр мультфильмов про животных жарких стран Заучивание стихов Маршак «Страусенок», Степанов «Тукан» и др. Наглядная информация: «Играем дома – развивающие игры для детей 5-6 лет» Посещения детских театров: детский драматический театр «На Неве», Санкт-Петербургский драматический театр «Алые паруса» с постановками сказок по возрасту, кукольный театр для детей с 3 лет «Бродячая собачка», зоологический музей, зоопарк, цирк. Продукт проекта Ярмарка игрушек «Моё любимое африканское животное». (Изготовление игрушек с родителями и детьми) |
«Воспитание экологической культуры в семье»
Анкета для родителей
Уважаемые мамы и папы!
Просим вас ответить на следующие вопросы:
Фамилия, имя, отчество:
- Как часто вы читаете дома книги о животных жарких стран вашему ребенку?
- Посещали ли вы с ребенком зоопарк, цирк, зоологический музей?
- Знает ли ваш ребенок животных жарких стран, их образ жизни, места обитания?
- Назовите любимые произведения о животных жарких стран вашего ребенка.
- Почему, по вашему мнению, в этом возрасте ребенка важно знакомить с животными жарких стран?
- Хотели ли бы вы принять участие в проекте «Животные жарких стран»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Интегрированное занятие...
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»
Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...
«Животные жарких стран»
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...