Консультация для родителей на тему: «Упражнения для развития речевого аппарата»
методическая разработка по информатике на тему
Для многих детей характерны общая зажатость мышц, в том числе и речевого аппарата, невыразительность и монотонность речи, проглатывание начала и конца слов. Для того чтобы избежать этого есть специальные игры и упражнения, развивающие дыхание, освобождающие мышцы речевого аппарата, формирующие четкую дикцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_razvitiya_rechevogo_apparata.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Упражнения для развития речевого аппарата»
Цель: развитие речевого аппарата дошкольников.
Задачи: показать родителям варианты упражнений для развития дикции и дыхания.
Ход доклада:
Для многих детей характерны общая зажатость мышц, в том числе и речевого аппарата, невыразительность и монотонность речи, проглатывание начала и конца слов. Для того чтобы избежать этого есть специальные игры и упражнения, развивающие дыхание, освобождающие мышцы речевого аппарата, формирующие четкую дикцию.
Прежде всего, детей необходимо научить делать бесшумный вдох через нос, не поднимая плечи, и плавный, ровный, без напряжения и толчков выдох. Для этого можно использовать упражнение:
«Игра со свечой»
Цель - развитие правильного речевого дыхания.
Ход игры: ребенку предлагают сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, стоящую на некотором расстоянии.
Задача состоит в том, чтобы не погасить свечу, а только заставить «танцевать» пламя. Вдох делается тонкой, упругой и плавной струей воздуха через плотно сжатые губы. Первый раз упражнение делается с настоящей горящей свечой, а потом можно играть с воображаемым пламенем.
Чтобы голос звучал свободно, необходима тренировка мышц всего речевого аппарата. Для этого есть специальные артикуляционные, дыхательные и дикционные упражнения.
Артикуляционные упражнения:
• «Конфетка» - губы сомкнуты, языком за ними перемещаем
«конфетку» вправо - влево, вверх - вниз, по кругу.
• «Колокольчик» - рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ, как язычок звонкого колокольчика.
• «Уколы» - острым кончиком языка касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
• «Самый длинный язычок» - высунуть язык как можно дальше и попытаться достать им до носа и подбородка.
Упражнения на дыхание:
• «Дует ветер» - поднести ладонь подуть на нее, сначала слабый ветер, ребенок дует потихоньку, затем сильный ветер.
• «Листочек» - объяснить, что ребенку на ладонь упал листочек, и попросить сдуть его с ладошки, а для этого нужно сделать отрывистый, короткий выдох.
• «Летит комар» - зззз!
• «Метет метель» - шшшш!
• «Кошка сердится» - фффф!
• «Заводится мотор» - рррр!
• «Летит пчела» - жжжж!
Упражнения для правильной дикции:
Предложить, чтобы ребенок сел на маленькую машинку и поехал, затем пересел на большую грузовую машину и поехал. Затем предложить ребенку пересесть на лошадку и поскакать. Машину и лошадку изображать голосом.
Еще один вид упражнений — это скороговорки, они помогают формировать правильное произношение артикуляцию, помогают детям быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
Скороговорки:
- Шесть мышат в камышах шуршат.
- Слишком много ножек у сороконожек.
- Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
- Сшила Саша Сашке шапку.
- у калитки - маргаритки,
подползли к ним три улитки. - Бобр добр для бобрят.
- Еле - еле Лена ела, есть из лени не хотела.
- у четырех черепашек четыре черепашонка.
3. Список литературы
1. Бондаренко, И. В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста И. В. Бондаренко. - М.: Айрис пресс, 2007. -144с.
2. Ветлугина, Н. А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учебное пособие для студентов педагогических институтов Н. А. Ветлугина, А. В. Кинеман. - М.: Просвещение, 1983.
3. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями Е. С. Евдокимова, Н. В. ДоДокина, Е. А. Кудрявцева. - М.: МозаикаСинтез, 2007. -144с.
4. Маркова, Т. А. Детский сад и семья Т. А. Бондаренко. - М.:
5. Островская, Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников Л. Ф. Островская. - М.: Просвещение, 1987. - 165с.
6. Поляк, Л. Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок Л. Я. Поляк. - СПб. Детство-Пресс, 2001. - 48с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. "Игры и упражнения на развитие речевого дыхания"
игры и упражнения развивают длительный и плавный выдох, активизируют мышцы губ...для развития речевого дыхания....
Папка-передвижка для родителей "Игры и упражнения для развития речевого аппарата".
Материал для родителей...
Консультация для родителей "Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и артикуляции у детей 2-3 лет".
Консультация для родителей "Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и артикуляции у детей 2-3 лет". В консультации даны рекомендации и практический материал для родителей детей м...
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»...
Консультация для родителей на тему: «Упражнения для развития речевого дыхания»
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выраз...
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»
Начинать работу по развитию и коррекции речи ребенка следует, прежде всего, с развития дыхания. В работе над звукопроизношением одно из основных направлений – выработка воз...
Консультация для родителей:" Игры и упражнения для развития речевого дыхания в домашних условиях"
Консультация для родителей: " Игры и упражнения для развития речевого дыхания в домашних условиях"...