Консультация для родителей на тему: «Упражнения для развития речевого аппарата»
методическая разработка по информатике на тему

Зинова Наталья Анатольевна

Для многих детей характерны общая зажатость мышц, в том числе и речевого аппарата, невыразительность и монотонность речи, проглатывание начала и конца слов. Для того чтобы избежать этого есть специальные игры и упражнения, развивающие дыхание, освобождающие мышцы речевого аппарата, формирующие четкую дикцию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_razvitiya_rechevogo_apparata.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Упражнения для развития речевого аппарата»

Цель: развитие речевого аппарата дошкольников.

Задачи: показать родителям варианты упражнений для развития дикции и дыхания.

Ход доклада:

Для многих детей характерны общая зажатость мышц, в том числе и речевого аппарата, невыразительность и монотонность речи, проглатывание начала и конца слов. Для того чтобы избежать этого есть специальные игры и упражнения, развивающие дыхание, освобождающие мышцы речевого аппарата, формирующие четкую дикцию.

Прежде всего, детей необходимо научить делать бесшумный вдох через нос, не поднимая плечи, и плавный, ровный, без напряжения и толчков выдох. Для этого можно использовать упражнение:

«Игра со свечой»

Цель - развитие правильного речевого дыхания.

Ход игры: ребенку предлагают сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, стоящую на некотором расстоянии.

Задача состоит в том, чтобы не погасить свечу, а только заставить «танцевать» пламя. Вдох делается тонкой, упругой и плавной струей воздуха через плотно сжатые губы. Первый раз упражнение делается с настоящей горящей свечой, а потом можно играть с воображаемым пламенем.

Чтобы голос звучал свободно, необходима тренировка мышц всего речевого аппарата. Для этого есть специальные артикуляционные, дыхательные и дикционные упражнения.

Артикуляционные упражнения:

• «Конфетка» - губы сомкнуты, языком за ними перемещаем

«конфетку» вправо - влево, вверх - вниз, по кругу.

• «Колокольчик» - рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ, как язычок звонкого колокольчика.

• «Уколы» - острым кончиком языка касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.

• «Самый длинный язычок» - высунуть язык как можно дальше и попытаться достать им до носа и подбородка.

Упражнения на дыхание:

• «Дует ветер» - поднести ладонь подуть на нее, сначала слабый ветер, ребенок дует потихоньку, затем сильный ветер.

• «Листочек» - объяснить, что ребенку на ладонь упал листочек, и попросить сдуть его с ладошки, а для этого нужно сделать отрывистый, короткий выдох.

• «Летит комар» - зззз!

• «Метет метель» - шшшш!

• «Кошка сердится» - фффф!

• «Заводится мотор» - рррр!

• «Летит пчела» - жжжж!

Упражнения для правильной дикции:

Предложить, чтобы ребенок сел на маленькую машинку и поехал, затем пересел на большую грузовую машину и поехал. Затем предложить ребенку пересесть на лошадку и поскакать. Машину и лошадку изображать голосом.

Еще один вид упражнений — это скороговорки, они помогают формировать правильное произношение артикуляцию, помогают детям быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Скороговорки:

- Шесть мышат в камышах шуршат.

- Слишком много ножек у сороконожек.

- Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

- Сшила Саша Сашке шапку.

- у калитки - маргаритки,

подползли к ним три улитки. - Бобр добр для бобрят.

- Еле - еле Лена ела, есть из лени не хотела.

- у четырех черепашек четыре черепашонка.

3. Список литературы

1. Бондаренко, И. В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста И. В. Бондаренко. - М.: Айрис пресс, 2007. -144с.

2. Ветлугина, Н. А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учебное пособие для студентов педагогических институтов Н. А. Ветлугина, А. В. Кинеман. - М.: Просвещение, 1983.

3. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями Е. С. Евдокимова, Н. В. ДоДокина, Е. А. Кудрявцева. - М.: МозаикаСинтез, 2007. -144с.

4. Маркова, Т. А. Детский сад и семья Т. А. Бондаренко. - М.:

5. Островская, Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников Л. Ф. Островская. - М.: Просвещение, 1987. - 165с.

6. Поляк, Л. Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок Л. Я. Поляк. - СПб. Детство-Пресс, 2001. - 48с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Игры и упражнения на развитие речевого дыхания"

игры и упражнения развивают длительный и плавный выдох, активизируют мышцы губ...для развития речевого дыхания....

Консультация для родителей "Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и артикуляции у детей 2-3 лет".

Консультация для родителей "Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и артикуляции у детей 2-3 лет". В консультации даны рекомендации и практический материал для родителей детей м...

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»...

Консультация для родителей на тему: «Упражнения для развития речевого дыхания»

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выраз...

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»

Начинать работу по развитию и коррекции  речи  ребенка следует, прежде всего, с развития дыхания. В работе над звукопроизношением одно из основных направлений – выработка воз...

Консультация для родителей:" Игры и упражнения для развития речевого дыхания в домашних условиях"

Консультация для родителей: " Игры и упражнения для развития речевого дыхания в домашних условиях"...