Развитие слуховой памяти ребенка
материал по теме
стендовая информация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_slukhovoy_pamyati_rebenka.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ РЕБЕНКА
Дошкольный период – эпоха господства природной, непосредственной, непроизвольной памяти. На ранних этапах развития память включена в процесс восприятия. Малыш не умеет ставить перед собой цель запомнить. Непроизвольно запечатлевается тот материал, который включен в активную деятельность и привлекателен для детей.
На протяжении дошкольного возраста происходит постепенный переход от непроизвольной памяти к произвольной. Сначала ребенок осознает цель припомнить, а затем и цель запомнить, научается выделять и усваивать приемы (например, прием логической группировки материала). На развитие памяти существенное влияние оказывают все виды деятельности, но игра среди них занимает ведущее место. Элементы произвольного запоминания, развитие ее опосредованности – это главное достижение дошкольного периода. Мы получаем информацию благодаря разным органам чувств: зрению, слуху, обонянию, осязанию и вкусу. Соответственно выделяют: зрительную, слуховую, обонятельную и др. память. Главным достижением в развитии слуховой памяти ребенка дошкольного возраста должно стать запоминание слов, стихов при помощи вспомогательных средств, в частности, символических, когда он начинает управлять собственной памятью, используя один предмет, например рисунок, в качестве заместителя другого. Это сближает память с мышлением.
Дошкольник младшего возраста (3-4 года) запоминает произвольно чрезвычайно мало материала. В среднем из 15 названных ему слов он запоминает лишь 2, 12 слова. Дети 5-7 лет из 15 предложенных правильно должны воспроизводить 4,55 слов. Кроме того, большинство детей этого возраста уже способны привлекать для запоминания вспомогательные средства (картинки). В этом случае объем запоминания возрастает почти в 2 раза и составляет в среднем 8,25 слов.
По мере зрелости психических процессов малыш способен запомнить и выполнить следующие задания:
- Попросите ребенка выполнить несколько действий подряд: встать со стула, обойти его, взять книгу и т.п.
В 3 года ребенок выполняет 4-5 действий.
В 3,5 – 4 года – 5-6 действий.
- Попросите ребенка повторить: 4-7-1, 3-8-6, 2-5-9, 3-4-1-7, 6-1-5-8.
В 4 года ребенок повторяет 4-5 цифр и сложные фразы.
В 5 лет – запоминает 6-7 простых слов из 10.
Задания для развития слуховой памяти:
- Игры в слова. «Сейчас я назову тебе слова. Постарайся их запомнить».
- «Будь внимателен». Ребенку предлагается внимательно послушать звуки в окружающем его помещении, улице. Затем по сигналу назвать, что он слышал.
- Заучивание стихов, сказок и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коорекционно – развивающие занятия по развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие слуховой памяти»
Цель данного занятия - развитие и коррекция познавательной сферы психики.В этом занятие используются различные игры на развитие психических процессов, межполушарного взаимодействия, мелкой мотор...
Родительское собрание: Развитие слуховой памяти.
Цели и задачи:1. Показать родителям возможности развития памяти;2. Дать информацию о способах помощи ребенку с недостатками памяти;3....
Консультация для родителей и педагогов «Нужно ли развивать слуховую память?» Несколько практических советов и упражнений для развития слуховой памяти.
Слуховая память играет большую роль в развитии каждого ребенка. Ведь, когда ваш ребенок пойдет в школу, ему придется не только воспринимать всю информацию на слух, но и обрабатывать ее, а за...
Статья "Развитие слуховой памяти дошкольника"
В статье подчеркивается необходимость развить у ребенка с дошкольного возраста слуховое восприятие и память,умение внимательно слушать и запоминать....
Упражнения на развитие слуховой памяти у ребенка
Игры на развитие слухового внимания и памяти способствуют тому, что ребенок начинает прислушиваться к окружающим звукам, словам близких ему людей, у него повышается внимание, улучшается память, ...
Консультация для родителей на тему: «Упражнения для развития слуховой памяти ребенка».
Слуховая память – один из видов образной памяти, благодаря которому мы запечатлеваем слуховые образы, сохраняем их и воспроизводим. В дошкольном возрасте у малышей преобладает непроизвольна...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Материал по развитию слуховой памяти
Наталия Геннадьевна! Спасибо вам за полезный материал по развитию слуховой памяти у детей. Коротко, ясно, интересно. Вашу методическую разработку можно использовать в качестве стендового материала для родителей.