Конспект НОД по «Познавательному развитию» на тему «Путешествие на остров Знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
план-конспект показательного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_puteshestvie_na_ostrov_znaniy.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района
«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Конспект НОД
по «Познавательному развитию»
на тему
«Путешествие на остров Знаний»
Воспитатель: Шарап Д.К
ноябрь, 2019 уч.год
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие на остров Знаний»
Тема НОД: «Путешествие на остров Знаний»
Возраст детей: 6-7 лет
Область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Вид занятия: интегрированный
Формы образовательной деятельности: игровая
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Программные задачи:
1. Обучающие задачи:
- Продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи.
- Закреплять и расширять пространственные представления.
2. Развивающие задачи:
- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, зрительную память, воображение.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
Предварительная работа: Подготовка наглядного материала
Методические приемы:
· Наглядные (использование карточек, использование ТСО и ноутбука).
· Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
· Игровые (сюрпризный момент).
Материал:
· листы с заданиями на каждого ребенка, простые карандаши или ручки
Использование ИКТ:
· телевизор, ноутбук
Здоровьесберегающие технологии:
· Физкультминутка
· Гимнастика для глаз
Содержание НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент | В.: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены. | Дети стоят в круг | 2 мин. |
2. | Вводная часть | Стук в дверь. Приходит телеграмма. В. Ребята, нам пришла телеграмма. Смотрите адрес наш: С. Хайыракан, ул. Кускелдей, 9, Детский сад «Сайзанак». Ребятам подготовительной группы. Телеграмма: «Очень просим храбрых мальчиков, веселых девочек, умных и смекалистых ребят помочь нам. Мы попали в беду! Отправляйтесь в путешествие по островам Знаний и выполните все задания. И тогда освободите нас. Ждем вашей помощи. «Жители страны Знаний» В. Ну что ребята, поможем жителям страны Знаний. В: Ну тогда нужно побыстрее отправляться в путь. А на чём можно отправиться по морю? (лодка, катер, корабль). Задание такое – нужно соединить цифры по порядку. И узнаем, на чем мы поплывем. Дети по очереди выходят, соединяют цифры. Итак, что у нас получилось? В. :Правильно. Отправляемся в путь. Песенка : «Плывет, плывет кораблик» | Д: ответы детей. Д: Корабль. | 3 мин. |
3. | Основная часть (поисковый этап) | Вот перед нами 1-й остров: «Остров задач» В: Здесь ребята для нас задания. На этом острове будем решать задачи. А теперь послушайте задачи: 1. Шесть ежат в лесу, землянику собирали, А один улёгся спать. Сколько их гуляет? (пять). 2. Пять ромашек желтоглазок, два веселых василька, Подарили маме дети, сколько же цветов, в букете? (Семь). 3. В снег упал Сережа, А за ним Алеша, А за ним Иринка, А за ней Маринка, А потом упал Игнат, Сколько, на снегу ребят? (Пять). 4) 9 грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? 5) Подарил утятам ежик Семь подснежников весенних. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? (7) 6) 6 веселых медвежат За подснежником спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал, А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? (5) 7) Ежик по лесу шел И подснежники нашел: 5 под березкой, 3 – у сосны Сколько их будет В плетеной корзине? (8) В: Молодцы, справились. А сейчас отправляемся дальше. Следующий 2 остров: «Новых слов» Давайте с вами побудем волшебниками и образуем новые слова из словосочетаний Дом из камня – каменный Шляпа из соломы – соломенная Платье из шелка – шелковое Чашка из фарфора – фарфоровая Коробка из картона – картонная Шуба из меха – меховая Игрушка из резины – резиновая Стол из дерева – деревянный Банка из стекла – стеклянная. 3-й остров «Читайте любимое стихотворение». - Молодцы, справились с этим заданием. - Ребята, я вижу 4-й остров «Подумай». Хотите узнать, какие задания ждет нас на этом острове? (Выходим из корабля, дети садятся за столы). Вот первое задание-игра: «Реши задачу!» - Вам предстоит решать веселые задачки. Давайте вспомним структуру задачи, то есть то, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение - арифметическое действие, ответ). В задаче стоит вопрос, отвечающий на вопрос: сколько? Слушаем 1 задачу: - Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 5. Сколько стало дельфинов? (10) Ответ должен быть полным. Следующие задачи необычные - «в стихах»: Задача № 1. Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? (шесть) Задача № 2. Семь смелых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (пять) Задача № 3. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, Но один из них устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (пять) - Молодцы! Справились с этим заданием. Отправляемся дальше. 5-ой остров. - Я вижу волшебный остров «Вспомни». - Ребята, а вы любите сказки? Какие же задания нам предстоит решить на этом острове? Как мы узнаем? Правильно, у нас ведь есть волшебная карта. Игра «Исправь название сказки» - Дайте правильное название сказки. Царевна-индюшка (лягушка). Иван царевич и зеленый (серый) волк. У страха уши (глаза) велики. Василиса Преглупая (Премудрая). Кощей Бесстрашный (Бессмертный). Паша (Маша) и медведь. По собачьему (шучьему) велению. Сестрица Аленушка и братец Никитушка (Иванушка). Волк и семеро тигрят (козлят). Молодцы! Справились с этим заданием. Отправляемся дальше. 6-й Остров под названием «Отдохни». Физкультминутка 7-й Остров «Это надо знать!» задания: думать и ответить быстро: - маленькая собака – это? - маленькая коза – это? - маленькая корова – это? - яблоки, бананы, апельсины – это? - что такое хоккей, бокс, фигурное катание? - как называется первый весенний цветок? - какое время года бывает листопад? - что такое Москва, Красноярск, Кызыл? - место, где продают лекарства? - еж живет в берлоге? - вечером люди ужинают, а утром? - как называется наша страна? - какого цвета заяц зимой? - у какой птицы грудка желтая? -Молодцы! Справились с этим заданием. | Дети отвечают на вопросы | 23 мин. |
3. | Заключительная часть Рефлексия Итог занятия. Систематизация знаний | - Дети, занимаете свои места, мы отправляемся домой… - Вижу наш детский сад. Вот мы и приплыли. Выходим все. Наше путешествие закончилось - Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился? Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми…Мне было очень приятно путешествовать с вами. Вы сегодня хорошо потрудились, а жители «страны знаний приготовили для Вас награды – Грамоты. | 2 мин | |
Всего: | 30мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
План - конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы по познавательному развитию (РЭМП). Тема «Путешествие в страну знаний» (с использованием логических игр и игр-соревнований).
Данный конспект написан в логика образовательной деятельности....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие на остров"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие на остров"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы...
Конспект ОД по познавательному развитию на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе
Конспект итоговой ОД по познавательному развитию на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе...
Конспект ООД по математике на тему "Путешествие на остров знаний"
Конспект ООД по математике в подготовительной группе«Путешествие на остров знаний»....