Педагогический проект на тему: «Нам 41-й не забыть, нам 45-й славить!»
проект (старшая группа)
Педагогический проект на тему: «Нам 41-й не забыть, нам 45-й славить!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №1 "СОЛНЫШКО"
Педагогический проект
На тему:
«Нам 41-й не забыть, нам 45-й славить!»
Воспитатель: Храмова Т.И.
г. Гусиноозерск
2023 г.
авторы проекта :
Храмова Татьяна Ивановна
Тема проекта «Нам 41-й не забыть, нам 45-й славить!»
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : Воспитатели: Храмова Т.И., музыкальный руководитель Коробченко И.В.
Целевая группа :
воспитанники старшей группы, их родители
Основополагающий вопрос: Как познакомить дошкольников с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне?
Сроки проведения:
февраль – май
Актуальность проекта :
«Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, который способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого
Цель проекта :
Воспитание патриотизма и чувства гордости у старших дошкольников в процессе формирования представлений о Подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет; создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности.
3. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.
4. Вовлекать родителей в работу по патриотическому воспитанию в рамках совместной досуговой деятельности.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Основной этап – непосредственная реализация проекта
Заключительный этап – подведение результатов, презентация работы над проектом.
Этапы и механизмы реализации проекта:
Этап Мероприятия Срок реализации Ответственные
Подготовительный этап Постановка цели, определение формы работы. Февраль Храмова Т.И.
Изучение методической литературы и сбор художественной литературы. Февраль Храмова Т.И.
Организация предметно -развивающей среды: создание в группе уголка «Никто не забыт, ничто не забыто» Февраль Храмова Т.И.
Сбор информации и подготовка материала о Великой Отечественной войне (песни, стихи, иллюстрации, альбомы, награды) Февраль Храмова Т.И.
Основной этап Музыкально – спортивное развлечение «Защитники Отечества»
Выпуск стенгазет: «Никто не забыт, ничто не забыто!» март Храмова Т.И.
Акция: «Георгиевская ленточка своими руками» март Храмова Т.И.
Цикл бесед о ВОВ: «Что такое героизм», «Дети в годы войны», «Защитники нашего города», «Великий светлый день победы», «Оренбуржцы в годы ВОВ», Февраль- март Храмова Т.И.
Создание и просмотр презентаций «Великая Отечественная война» март Храмова Т.И.
Вернисаж детского творчества «Военная техника», «Вечный огонь», «Страна прими салют» рисование на асфальте Февраль - май Храмова Т.И.
Музыкальная гостиная «Песни военных лет» март Музыкальный руководитель
Конкурс чтецов «Нужно нам помнить…» апрель Храмова Т.И.
Встреча с летчиком Пучниным Е. А май Храмова Т.И.
Просмотр видеофильмов «А на утро была война», «Детям о войне», «Подвиги отцов – крылья сыновей» Апрель, май Храмова Т.И.
Рассказы о Великой Отечественной войне:
С. П. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»
Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
Е. Благина «Шинель»
Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
М. Плецковский «Май 45 года»,
А. Митяев «Мешок овсянки» Февраль – май Храмова Т.И.
Сюжетно-ролевые игры «Военные на учениях», «Я бы в летчики пошел», «Моряки» Март - апрель Храмова Т.И.
Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем,медалей, орденов о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых событиях) Апрель – май Храмова Т.И., родители.
Выставка поделок из бросового материала Март – май Храмова Т.И.
Дидактическая игра «Как называется военный?», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Какие бывают рода войск», «Военная одежда» Март – май Чернявская О. В
Экскурсия к памятнику героев войны май Чернявская О. В
Ручной труд:» Голубь – символ мира!» «Тюльпан» в технике оригами Апрель – май Чернявская О. В.
Физкультурный досуг «Спортивным рекордам ваши славные имена» Апрель Чернявская О. В
Организация детского пробега на территории ДОУ «Мы помним – мы гордимся!» Май Чернявская О. В
Заключительный этап Литературно – музыкальная композиция: «Победа в сердцах поколений» Май Музыкальный руководитель, Чернявская О. В
Ожидаемый результат. По итогам реализации проекта воспитанники :
- имеют расширенные представления о боевых событиях ВОВ, родах войск, о жизни народа в военное время, работе тыла;
- пополнили активный и пассивный словарь, узнают произведения художественной литературы и музыкального искусства по тематике, вовлечены в процесс поиска информации о ВОВ своими усилиями (альбомы, энциклопедии, макеты и т. д.) ;
- проявили эмоциональное отношение к событиям ВОВ, заинтересованы жизнью ветеранов после войны и в современной России.
родители:
- активизированы для участия в совместных конкурсах, досугах;
- являлись источником знаний для своих детей и создателями объектов Памяти в групповом пространстве;
- повышен педагогический уровень по вопросам патриотического воспитания дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Инновационный педагогический проект на тему:"Музей боевой славы"
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт пр...
Педагогический проект на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Педагогический проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто" для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта:Формирование знаний у детей о великом подвиге народа в Великой О...
Педагогический проект в рамках месячника оборонно- массовой и военно-патриотической работы «Воинской славе, доблести и чести посвящается».
Педагогический проектв рамках месячника оборонно массовой и военно-патриотической работы«Воинской славе, доблести и чести посвящается»....
Долгосрочный педагогический проект С детьми дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто…»
долгосрочный педагогический проект "Никто не забыт и ни что не забыто.."В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети ...
Педагогический проект на тему: Нетрадиционные формы духовно-нравственного воспитания дошкольников на примере темы «Моя семья-моё богатство!»
Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности....
ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ Педагогический проект на тему: Акция «Окно Победы»
ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫПедагогический проектна тему: Акция «Окно Победы»Празднование 75-летия Победы совпало с введением режима самоизоляции. Но, несмотря на все ограничения и трудности, мы в...