«Игра, как средство развития познавательной активности на занятиях»
консультация
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста вот уже на протяжении не одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Особенно актуально решение данной проблемы в русле формирования у детей дошкольного возраста готовности к школьному обучению по родному татарскому и татарскому языкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_gatina_g.g.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
на тему
«Игра, как средство развития познавательной активности на занятиях»
Гатина Гульфия Гайнулловна
воспитатель по обучению татарскому языку
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста вот уже на протяжении не одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Особенно актуально решение данной проблемы в русле формирования у детей дошкольного возраста готовности к школьному обучению по родному татарскому и татарскому языкам. Современная жизнь требует от будущего ученика ориентации в постоянно изменяющемся окружающем мире.
В дошкольном образовании идет поиск новых технологий воспитания и обучения, целью которых должно стать создание условий для активизации познавательной деятельности, развития потребности в самостоятельном познании окружающей действительности, устойчивого познавательного отношения к миру.
От мастерства педагогов дошкольного образования, методов обучения зависит насколько проявится и разовьется у каждого ребенка стремление познавать окружающий мир и учиться новому.
Этому достойно может послужить дидактическая игра - важнейшая и неотъемлемая часть учения, досуга, культуры в целом.
Игра – это ведущая потребность, определяющая развитие ребенка. Игра обладает наибольшими возможностями по сравнению с другими видами деятельности для психического и физического развития детей.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». (В. А. Сухомлинский)
Игра является средством первоначального обучения, усвоения детьми «науки до науки». В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления.
Но любая игра, используемая в рамках образовательного и воспитательного процесса, требует дополнительных педагогических усилий, определенного педагогического мастерства.
Развитие познавательной активности дошкольников будет проходить более эффективно при использовании педагогически обусловленных приемов и методов, включающих дидактические игры на развитие логического мышления, памяти.
Исполнение современных игровых технологий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении деятельности.
Обучение языку и развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере, но и в сфере общения детей друг с другом и с взрослым. Отсюда важным становиться формирование не только культуры речи, но и культуры общения.
Таким образом, при систематической работе по развитию речи у детей активизируются познавательные процессы, расширяется активный и пассивный словарь, формируется культура речевого общения. Развитие памяти, восприятия, мышления, внимания позволяет развивать у детей интеллектуальные и творческие возможности.
В конце выступления воспитателям предлагаю посмотреть и познакомиться с авторскими дидактическими играми для изучения родного татарского и татарского языка:
- «Найди свой орнамент»;
- «Гусеница, которая любит ходить в магазин»;
- «На огороде»;
- «В саду»;
- «В гостях у щедрого медведя»;
- «Волшебные пуговички»;
- «Ждите, мы придем»;
- «Кто в окне»;
- «Песочные часы» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".
Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...
Речевые игры на музыкальных занятиях
Система музыкально - оздоровительной работы в детском саду, автор- составитель О.Н. Арсеневская...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ
Игры, формирующие у детей представление о жанровом разнообразии в танцевальной музыке...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ
Игры для развития тембрового слуха...
Конспект занятия в подготовительной группе ОНР по физическому развитию. «Народная игра на физкультурных занятиях» «Здравствуй, зимушка – зима!»
Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду, удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре на свеж...